Газ-батюшка и нефть-матушка.

Печать
Создано 25 Февраль 2015 Просмотров: 4548

Газ-батюшка и нефть-матушка. "Российская газета" в своей публикации от 12 февраля сообщила, что в Госдуме обсудили проблемы развития в условиях снижения цен на нефть и ослабления рубля. Участники клуба "Открытая трибуна" искали положительные стороны в этих процессах. Так, на заседании выяснилось, что девальвация нацвалюты принесет российской экономике положительный эффект на уровне 1,5 трлн. рублей.

 

 

Но этим надо еще правильно воспользоваться... Председатель Госдумы Сергей Нарышкин сразу заверил собравшихся, что Россия справится с вызовами. Уверенность в этом внушает "потенциал российской экономики, да и достаточно высокая степень сплоченности общества". Более того, вполне реально и превратить вызовы, начиная с дешевеющей нефти, в стимулы к развитию страны.

Однако надо определиться с приоритетами, рассуждал Нарышкин. При этом Россия вовсе не собирается сама себя изолировать и не позволит это сделать никому другому, заявил он. "Как бы кто ни пыжился в своих высказываниях и в своих действиях", - добавил спикер Госдумы, напомнив о режиме санкций. Несмотря на это, Россия не мыслит себя в отрыве от глобальной мировой экономики. Приглашенные экономисты начали по традиции сетовать на зависимость нашей экономики от цен на "черное золото". Директор Института экономики РАН Руслан Гринберг отметил, что она даже выросла: в 2000 году доходы от нефти составляли 40% в бюджете, а в наше время - уже 52%. "От риторики импортозамещения надо переходить к делу", - подчеркнул Гринберг. Он считает, что переходить надо даже и к "экспортозамещению", чтобы не гнать за рубеж только ресурсы. Для перерабатывающих отраслей нужно снижать уровень налогов, посоветовал ученый, заметив, что сегодня в машиностроении и легкой промышленности, например, налоги выше, чем в сырьевом секторе. А глава Совета директоров компании "Ренова" Виктор Вексельберг жаловался, что и нефтянка страдает - нельзя обойтись без реформы системы налогообложения в отрасли. "Система, которая работает сейчас, является по сути фискальной и выкачивает из нефтянки те самые сверхдоходы, которые на сегодняшний день отсутствуют, - сетовал бизнесмен. - Она может привести к тому, что мы существенно сократим инвестиции в нефтяную отрасль, даже для поддержания разработки нынешних непростых месторождений, которые являются у нас базовыми. В основном это Западная Сибирь". В связи с этим Вексельберг назвал принципиально важным переход от системы НДПИ к системе налогообложения доходов и прибыли. Кстати, ранее со схожей идеей уже выступало министерство энергетики. Экс-замминистра экономического развития, зампредседателя правления Внешэкономбанка Андрей Клепач призвал перестать жаловаться на зависимость российской экономики от нефти. Надо извлекать из этого важного ресурса больше прибыли. Для этого следует изменить направление развития нефтедобычи. В период достаточно низких цен на нефть освоение шельфовых проектов малоэффективно, объяснил Клепач. Так что сейчас актуально сосредоточиться на месторождениях в традиционных регионах, повышая коэффициент нефтеотдачи. Но для этого опять же необходим технологический прорыв, заметил экономист. "Российская газета" - Федеральный выпуск №6599 (28)

Комментарии   

#1 Богданов Виктор Вадимович 21.03.2015 17:10
1

You have no rights to post comments

Андрею Дементьеву – человеку и самолету

В том, что наш Игорь Михайлович Руденя, человек высокодуховной организации – в том, считаем ни у кого не должно быть сомнений. Не каждый, например, тверитянин способен так настойчиво, когда во вверенной ему в правление губернии можно найти массу проблем, заниматься храмостроительством. И уж тем более на публике – целованием крестов. Поэтому, думаем, те злопыхатели, которые надсмехаются над ним за такого рода проявления его явно неординарной личности, непременно будут в конце концов посрамлены…

Подробнее...

Новый закон о пассажирских перевозках: "без меня - меня женили"

Как мы и обещали, это продолжение опубликованного ранее материала непонятки в новом законе о пассажирских перевозках. Совершенно очевидно, что описанное там - это то, что первым бросилось в глаза. Теперь немного о другом. Например, про то, что депутаты, для нас это очевидно, голосовали, не особо вникая в суть предлагаемого. О чем, считаем, свидетельствует число голосовавших «ЗА» - 33 депутата. Так не бывает, когда даже депутатов от Твери явно не смутила фактическая экспансия в их же город московского транспортного бизнеса. Это при том, что все они позиционируют себя в качестве его патриотов…

Подробнее...

Новый закон о пассажирских перевозках: много непонятного

Официальный сайт правительства Тверской области сообщает (https://тверскаяобласть.рф/novosti/?ELEMENT_ID=113229), что в прошлый четверг 11 июля, областное Законодательное собрание сразу в двух чтениях приняло закон о новой системе организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и области. Заявлена и цель закона — создание централизованной системы управления пассажирскими перевозками. А также, что он позволит навести порядок в сегменте общественных перевозок, сделать их комфортными, безопасными и удобными для населения Тверской области…

Подробнее...

Репутация-с…

В пятницу, 12 июля, прокурор Центрального района Твери Сергей Беляков собирал заседание Общественного совета по защите прав предпринимателей. Последний раз подобного рода мероприятие проводилось пару лет назад, а потом этот Совет, видимо, за ненадобностью собирать перестали. Что же случилось такое, если все это время, по сути, ничего в отношениях малого и среднего бизнеса и власти не менялось. Как ранее зависели одни от произвола других под благостную говорильню про поддержку МСП других, так зависят и теперь. Разве что стороны власть предержащих стало больше цинизма и лицемерия…

Подробнее...
3354094