Счётчики

Печать
Создано 26 Февраль 2015 Просмотров: 4189

Укрощение строптивых С 1 января 2015 года вступает в силу одно из положений постановления Правительства России №306 от 23.05.2006г., где населению предписывается заниматься энергосбережением, которым вводятся экономические санкции к особо строптивым гражданам.

 

Речь идет о том, чтобы тем, кто на указанную дату не установил у себя индивидуальные внутриквартирные водяные счетчики, приначислении платы за холодное и горячее водоснабжение применяля повышающий коэффициент 1,1. Дескать, таким боразом начальники хотят заставить людей быть более экономными в потреблении водопроводной воды.... Однако. на сегодняшний день ряд положений того постановления, по сути, утратил прежний смысл, который в него вкладывали разработчики данного нормативно-правового акта. Потому что здравую, в общем-то, идею со временем подпортили сами же поставщики ресурсов, которые пролоббировали в Правительстве другое постановление - об обязательном введении отдельной оплаты ресурсов, затраченных на так называемые "общедомовые нужды" (ОДН). По сути, они, тем самым захотели оплаты собственной нерадивости: зачем, мол, самим заниматься ресурсосбережением (проще говоря, ликвидировать многочисленные протечки), если конечный потребитель все равно заплатит, сколько надо. Ведь ОДН требовалось исчислять, как разницу между показаниями общедомового счетчика и суммарных показаний счетчиков внутриквартирных. Затем ее - разницу - пропорционально требовалось разделить на всех проживающих в данном конкретном доме. Таким образом, введение понятия "общедомовые нужды", по сути, делало ничтожными все показания индивидуальных водосчетчиков. Ведь, во-первых, все равно весь общедомовой расход воды делился на всех в равной доле - хоть ты там "заэкономься" - тебе все равно выставят столько, сколько пролилось мимо! Во-вторых, это напрочь лишало управляющие компании и поставщиков ресурсов стимулов к проведению каких-либо мероприятий по устранению протечек. Казалось бы, столь простая логика должна бы привести к коррекции того "энергосберегающего" 306-го постановления, но... ничего подобного не случилось. Напротив, весь 2014 год нам не только напоминали о необходимости установить индивидуальные водосчетчики и об угрозе "экономических" санкций в виде поэтапного повышения платы. Одновременно, наряду с такого рода предупреждениями, активизировались фирмы и фирмочки, занимающиеся установкой таких приборов учета. Они тоже грозили гражданам экономическими санкциями за отсутствие внутриквартирных приборов учета и тут же предлагали их установку по якобы "льготной" цене. Что, кстати, не могло не навести на мысль об их взаимосвязанности и взаимозависимости от тех, кто эти санкции будет вводить. И вот наступил 2015 год. Однако в недавно полученных январских квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг повышенного платежа "строптивцам" почему-то (о, радость какая!) не выставили. Однако, как выяснилось чуть позднее, радоваться рано. Оказалось, что все очень просто: в управляющих компаниях ни в конце января (когда требовалось проводить начисления квартплаты), ни теперь не знают, как им следует поступать. Потому что приказ Региональной энергетической комиссии №7-нп от 22.01.2015г., где с 1.01.2015г вводится 10-процентный повышающий коэффициент на водоснабжение и водоотведение для тех, кто не установил индивидуальные счетчики горячей и холодной воды, до сих пор пока нигде не опубликован (в т.ч. и на сайте РЭК). Не внесла ясности и распространенная в минувшую пятницу, 6 февраля, среди управляющих компаний "Дополнительная информация по вопросу применения в 2015 году повышающих коэффициентов к нормативам на коммунальные услуги в случае отсутствия индивидуальных приборов учета", которую для них заботливо подготовил городской департамент ЖКХ. Во-первых, потому что там нет ничего такого "дополнительного"; во-вторых, никто из должностных лиц этот документ не удосужился подписать. Что, по сути, превратило его в никчемную бумажку. Кроме того, среди работников УК царит полное недоумение, что делать с этими деньгами, которые в качестве добавки к основному платежу за холодную , горячую воду и водоотведение попадут на их счета: они ведь не предназначены ни водоканалу, ни городской казне. Так что, хочешь - не хочешь, а создается впечатление, что в отношении неустановленных индивидуальных водосчетчиков у властей зреет какое-то решение. Какое именно - пока неясно. Тем не менее, попробую предположить, что речь может идти если не об отмене 306-го постановления, то по крайней мене о его приостановлении. Потому что любому мало-мальски грамотному чиновнику понятно, что с введением платы за ОДН смысл в индивидуальном учете почти потеряла свой первоначальный смысл. И введение повышающего коэффициента для тех, кто это давно понял и отказался от затрат на установку индивидуальных приборов учета, будет выглядеть явной несправедливостью. Виктор Богданов

You have no rights to post comments

Не так страшен ковид, как тверские «организаторы здравоохранения»

 

Мало-помалу ежедневное число заразившихся ковидом-19 в нашей Тверской области росло-росло и наконец перевалило за две сотни выявленных случаев. А сколько их самым разным причинам было не выявлено, бог весть. На этом фоне решение нашего Игоря Михайловича Рудени, взявшегося в отсутствии профильного министра-«организатора здравоохранения» заниматься сугубо медицинскими вопросам, об увеличении специализированного коечного фонда понять вроде бы можно. Но надо ли?

Подробнее...

Любовь и ковид

 

Мы тут уже не раз отмечали, что продолжить карьеру государственного деятеля нынешнему тверскому губернатору Игорю Рудене за пределами нашей Тверской области, судя по всему, не суждено. Там, куда он стремится всеми фибрами своей души, е6сть основания полагать, не до его трудоустройства. Но ведь и тут очень похоже на то, что пребывание Рудени в кресле главы региона, если не случится чуда и наше население вновь не наступит на те же грабли, подходит к завершению. Наиболее упоротые личности из его «ближнего круга», конечно, еще надувают щеки и пытаются что-то там демонстрировать, но…

Подробнее...

Дела у Рудени так себе, но опасаться ему не следует…

 

Модный нынче политолог Валерий Соловей раз от разу в своих публичных выступлениях рассказывает российской публике про скорый и неизбежный «транзит верховной власти». И тогда же говорит о растущей социальной напряженности в обществе, чреватой, по его словам, жаждой мести тем, кто загнал большую часть населения в бездну безнадеги и нищеты. Случится ли что-то подобное у нас в тверской области, если такого рода прогнозы Соловья имеют под собой основания? Иными словами, угрожает ли что-нибудь нехорошее нынешнему тверскому губернатору Игрю Рудене, которому уже менее чем через год предстоят собственные перевыборы? По нашему мнению, Тверь и область, которой он сегодня правит, может оказаться для него самым безопасным местом…

Подробнее...

Есть шансы у Рудени?

 

Некоторые наши сограждане буквально спят и видят, чтобы наш Игорь Михайлович Руденя, получив вожделенное место где-нибудь в Москве, насовсем свалил бы за пределы нашей Тверской области. Пусть-де поуправляет кем-нибудь еще, например в самом-самом центре нашей столицы. Возможно, они наслушались известного политолога профессора Валерия Соловья, рассказывающего развесившим уши россиянам о скором «транзите власти», для которого якобы уже составлен список из 12 претендентов на высший государственный пост. Мол, если так оно и есть, то почему бы Рудене не быть одним из них? А тут еще и тщательно подогреваемый слушок про якобы, его ушел в 2-недельный «режим самосохранения», столь необходимый для личной встречи с Владимиром Владимировичем…

Подробнее...
5739682