Тверской вагоно­строительный завод

Печать
Создано 26 Февраль 2015 Просмотров: 4116

Кто виноват в истории с ТВЗ? Администрация Твери согласовала заявку профкома ОАО "Тверской вагоностроительный завод на проведение акции протеста - митинга, посвященного событиям на предприятии - свертывания производства вагонов и очередного сокращения работников. Мероприятие состоится 20 февраля, место проведения - пл. Славы в г. Твери. Цель - выдвижение требований к тверским властям.

 

Пока точно неизвестно с какими требованиями выйдет к городским и региональным начальникам, но уже ясно одно: люди будут искать виноватых в своем бедственном положении. Но найдут ли? Скорее всего протестная энергия трудящихся масс будет умело канализована в "правильном" направлении. Работа над его поисками уже пошла... С 10 февраля с.г. из-за сложной экономической ситуации ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (ТВЗ) приостановил работу. Если верить словам председателя профкома предприятия Лидии Жирняк, вынужденный простой будет длиться до 10 марта этого года. Пока официально объяснение происходящему таково: объем планируемых заказов на 2015 год вдвое меньше по сравнению с прошлым годом. В данный момент ТВЗ имеет подписанный контракт на изготовление всего 15 двухэтажных пассажирских вагонов. При этом мощности завода позволяют производить до 1,2 тыс. вагонов в год. Кроме того, сообщалось ранее, на заводе с 12 мая до 1 июня 2015 года планируется сократить 1967 человек, что составляет примерно 30% от числа всех сотрудников. Усугубляет сложную экономическую ситуацию, отметила председатель профкома, резкое подорожание кредитов, комплектующих и запчастей, некоторые из них выросли в цене на 20-30%. Однако... как уже сообщила одна из тверских газет, согласно, мол, данным Росстата, в 2014 году производство вагонов в России увеличилось на 7,7%, что обгоняет даже общий рост промышленного производства - 1,7%. Понятно, что измерение в процентах подразумевает знание начальной конкретной цифири, но факт есть факт: потребность в вагонах в стране есть. Но только она - потребность проходит отчего-то мимо нашего ТВЗ. И в этом, прежде всего повинен топ-менеджмент предприятия. Дескать оно вовремя не похлопотало, чтобы ухватить из бюджета ОАО "РЖД" толику заказов на производство своей продукции. Кроме того, менеджеры предприятия оказались совсем никудышными - промахнулись-де с номенклатурой продукции, которую мог бы вдобавок к основной производить ТВЗ, профукали новые возможности, которые открывает научно-технический прогресс, протабанили перспективные рынки сбыта. Все это, наверное, так, но... при этом совершенно не скрывается, что все вышеперечисленные доводы, приводятся лишь для одного - отвести от руководства региона - губернатора, его замов и министров от критики по ситуации на ТВЗ. На первый взгляд, все изложено верно: директор ТВЗ, получается, человек безынициативный и не способен отстаивать перед владельцем - акционерами ОАО "Трансмашхолдинг" интересы своего предприятия - вот и проходят мимо все заказы на профильную продукцию. Если верить многочисленным нареканиям на качество производимых ТВЗ вагонов, то это означает, что и сам директор, и его непосредственные подчиненные не способны его обеспечить. Кроме того, дороговизна продукции ТВЗ, в том числе и побочная, делает ее неконкурентоспособной на рынке. Пример тому - недавно произведенный на ТВЗ трамвай ценой в 1 миллион евро. И кому такой трамвай нужен, особенно в условиях "падающего" рубля?! Но все это только на первый взгляд... не отрицая прямой ответственности за происходящее на ТВЗ его руководства и руководства "мамы" - Трансмашхолдинга, примерно та же доля вины должна быть возложена на руководителя региона - губернатора Андрея Шевелева и экономический блок его регионального правительства. И не только потому, что он, будучи креатурой президента страны, несет ответственность за все, что происходит на вверенной ему территории. Президент Путин - за все, что происходит в России; губернатор Шевелев - за все, что происходит в Тверской области. Это общее место. Но есть и частности. Например, что, только сейчас стало известно, что есть проблемы с качеством продукции ТВЗ и ее ценой? Кто, как не губернатор и его команда, должны были первыми бить тревогу, понимая, что неконкурентоспособность предприятия значительно снижает налоговые поступления в областной бюджет? Что-то об этом ничего не было слышно. Или, разве не губернаторское это дело встречаться с министрами федерального правительства и руководством ОАО "РЖД", и делать все возможное и невозможное, чтобы всемерно способствовать поддержанию ТВЗ на плаву? Об этом тоже, если судить по содержанию сайта обладминистрации, нет достоверной информации. Сейчас, когда на тверских сайтах идет обсуждение положения дел на ТВЗ, многие участники форумов выражают сочувствие сокращаемым работникам ТВЗ. Но при это мало кто видит выход из складывающейся ситуации и, как следствие, советует им не тратить время зря на "выпускание пара", а искать себе работу. Что ж, такие рекомендации, может быть, и были бы хороши, если бы людям было куда идти. Сейчас это большая проблема. Тем более, что сегодня даже занятие предпринимательской деятельностью, к которой, скорее всего, приспособлены далеко не все, не дает никаких гарантий к тому, что это может продолжаться. Меры, предпринимаемые областным правительством и городской администрацией по ее ограничению уже не дают таких надежд даже тем, кто стал предпринимателем два десятка лет назад. Поэтому, выражать свой протест все же придется. Но желательно, чтобы он шел в нужном направлении. Может быть, он тогда и будет услышан... Виктор Богданов

You have no rights to post comments

К вопросу о понимании сути тверской жизни

Судя по всему, тверского губернатора Игоря Руденю несколько "достали" публикации и комментарии не самого позитивного характера о его последней встрече от 4 декабря с.г с Президентом России Владимиром Путиным. Поэтому, полагаем, он и был вынужден прокомментировать итоги встречи с ним, рассказав то, что, как мы ранее предположили, возможно, осталось "за скобками" ее стенограммы-отчета. Но! Все у него, с нашей точки зрения, получилось "как всегда"...

Подробнее...

Все познается в сравнении

Прошедшая неделя оказалась для правительства Тверской области весьма насыщенной событиями, достойным освещения на его официальном сайте. Причем не только смешными вроде "паломнической" поездки в Москву на литерной электричке. Или, например, таких, от каких возникает лишь чувство недоумения: что бы это значило? - это стенограмма встречи тверского губернатора Игоря Рудени с Президентом РФ Владимиром Путиным. Но были и такие, которые требуют осмысления действий губернаторской команды, например, в любимой нашим губернатором отрасли - сельском хозяйстве. И как тут тогда не напомнить об одной и наших тем - судьбе небольшого райцентра Северо-Востока области - города Весьегонска?

Подробнее...

Охота за "самозанятыми" уже объявлена?

Начало уходящей недели, можно сказать, дало старт новой кампании по отъему денег у простых тверитян, которым не повезло встроиться в нынешнюю систему трудовых отношений, дающих возможность зарабатывать на жизнь. Речь идет о тех, кто по каким-то причинам не стал ни "бюджетником", ни предпринимателем или наемным у него работником, ни тем более государственным или муниципальным служащим. Речь идет о тех, кого теперь модно называть "самозанятыми"...

Подробнее...

464.2

Если те, кто искренне считает, наши городские и региональные власти, ничего, как это теперь модно говорить в их среде, никому не должны, а являются ценностью сами по себе, могут не читать далее этот материал. Он предназначен тем из них, кто сохранил хотя бы остатки стыда и совести, и в действительности - не на словах, а на деле - считает себя патриотом своего города и думает не только о себе, но и о том, что можно в нынешних условиях сделать для людей. Надеемся, такие у нас есть и их немало...

Подробнее...
2322272