Тверской вагоно­строительный завод

Печать
Создано 26 Февраль 2015 Просмотров: 5213

Кто виноват в истории с ТВЗ? Администрация Твери согласовала заявку профкома ОАО "Тверской вагоностроительный завод на проведение акции протеста - митинга, посвященного событиям на предприятии - свертывания производства вагонов и очередного сокращения работников. Мероприятие состоится 20 февраля, место проведения - пл. Славы в г. Твери. Цель - выдвижение требований к тверским властям.

 

Пока точно неизвестно с какими требованиями выйдет к городским и региональным начальникам, но уже ясно одно: люди будут искать виноватых в своем бедственном положении. Но найдут ли? Скорее всего протестная энергия трудящихся масс будет умело канализована в "правильном" направлении. Работа над его поисками уже пошла... С 10 февраля с.г. из-за сложной экономической ситуации ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (ТВЗ) приостановил работу. Если верить словам председателя профкома предприятия Лидии Жирняк, вынужденный простой будет длиться до 10 марта этого года. Пока официально объяснение происходящему таково: объем планируемых заказов на 2015 год вдвое меньше по сравнению с прошлым годом. В данный момент ТВЗ имеет подписанный контракт на изготовление всего 15 двухэтажных пассажирских вагонов. При этом мощности завода позволяют производить до 1,2 тыс. вагонов в год. Кроме того, сообщалось ранее, на заводе с 12 мая до 1 июня 2015 года планируется сократить 1967 человек, что составляет примерно 30% от числа всех сотрудников. Усугубляет сложную экономическую ситуацию, отметила председатель профкома, резкое подорожание кредитов, комплектующих и запчастей, некоторые из них выросли в цене на 20-30%. Однако... как уже сообщила одна из тверских газет, согласно, мол, данным Росстата, в 2014 году производство вагонов в России увеличилось на 7,7%, что обгоняет даже общий рост промышленного производства - 1,7%. Понятно, что измерение в процентах подразумевает знание начальной конкретной цифири, но факт есть факт: потребность в вагонах в стране есть. Но только она - потребность проходит отчего-то мимо нашего ТВЗ. И в этом, прежде всего повинен топ-менеджмент предприятия. Дескать оно вовремя не похлопотало, чтобы ухватить из бюджета ОАО "РЖД" толику заказов на производство своей продукции. Кроме того, менеджеры предприятия оказались совсем никудышными - промахнулись-де с номенклатурой продукции, которую мог бы вдобавок к основной производить ТВЗ, профукали новые возможности, которые открывает научно-технический прогресс, протабанили перспективные рынки сбыта. Все это, наверное, так, но... при этом совершенно не скрывается, что все вышеперечисленные доводы, приводятся лишь для одного - отвести от руководства региона - губернатора, его замов и министров от критики по ситуации на ТВЗ. На первый взгляд, все изложено верно: директор ТВЗ, получается, человек безынициативный и не способен отстаивать перед владельцем - акционерами ОАО "Трансмашхолдинг" интересы своего предприятия - вот и проходят мимо все заказы на профильную продукцию. Если верить многочисленным нареканиям на качество производимых ТВЗ вагонов, то это означает, что и сам директор, и его непосредственные подчиненные не способны его обеспечить. Кроме того, дороговизна продукции ТВЗ, в том числе и побочная, делает ее неконкурентоспособной на рынке. Пример тому - недавно произведенный на ТВЗ трамвай ценой в 1 миллион евро. И кому такой трамвай нужен, особенно в условиях "падающего" рубля?! Но все это только на первый взгляд... не отрицая прямой ответственности за происходящее на ТВЗ его руководства и руководства "мамы" - Трансмашхолдинга, примерно та же доля вины должна быть возложена на руководителя региона - губернатора Андрея Шевелева и экономический блок его регионального правительства. И не только потому, что он, будучи креатурой президента страны, несет ответственность за все, что происходит на вверенной ему территории. Президент Путин - за все, что происходит в России; губернатор Шевелев - за все, что происходит в Тверской области. Это общее место. Но есть и частности. Например, что, только сейчас стало известно, что есть проблемы с качеством продукции ТВЗ и ее ценой? Кто, как не губернатор и его команда, должны были первыми бить тревогу, понимая, что неконкурентоспособность предприятия значительно снижает налоговые поступления в областной бюджет? Что-то об этом ничего не было слышно. Или, разве не губернаторское это дело встречаться с министрами федерального правительства и руководством ОАО "РЖД", и делать все возможное и невозможное, чтобы всемерно способствовать поддержанию ТВЗ на плаву? Об этом тоже, если судить по содержанию сайта обладминистрации, нет достоверной информации. Сейчас, когда на тверских сайтах идет обсуждение положения дел на ТВЗ, многие участники форумов выражают сочувствие сокращаемым работникам ТВЗ. Но при это мало кто видит выход из складывающейся ситуации и, как следствие, советует им не тратить время зря на "выпускание пара", а искать себе работу. Что ж, такие рекомендации, может быть, и были бы хороши, если бы людям было куда идти. Сейчас это большая проблема. Тем более, что сегодня даже занятие предпринимательской деятельностью, к которой, скорее всего, приспособлены далеко не все, не дает никаких гарантий к тому, что это может продолжаться. Меры, предпринимаемые областным правительством и городской администрацией по ее ограничению уже не дают таких надежд даже тем, кто стал предпринимателем два десятка лет назад. Поэтому, выражать свой протест все же придется. Но желательно, чтобы он шел в нужном направлении. Может быть, он тогда и будет услышан... Виктор Богданов

You have no rights to post comments

Мастера разговорного жанра

В среду, 21 августа, у нас в Твери с большой помпой проходило явно недешевое мероприятие, названной «Форумом муниципальных образований». На фоне общей неприбранности и даже некоторой убогости настоящим, с нашей точки зрения, глумлением над здравым смыслом выглядел его лозунг «Верхневорлжье-2019. Территория развития». Такое, увы, возможно, когда люди, волею судеб оказавшиеся у руля, решают, что они – тут высшие авторитеты в области управления территориями. А это уже – проблема…

Подробнее...

Где деньги?

На прошлой неделе, 13 августа депутаты-члены комитета Тверской городской думы по вопросам развития городской инфраструктуры слушали информацию об исполнении муниципальных программ в части касающейся. В числе прочих речь шла об исполнении программы по дорожно-транспортному направлению и, в частности, о том, как реализуется у нас в Твери нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На него, напомним, на нынешний 2019 год выделялись небывалые доселе суммы в 861,38 млн. руб. Это стало поводом для того, чтобы администрация города козыряла ими перед населением, рассказывая ему о своих планах по их освоению. Но…

Подробнее...

Who is who, г-н Ажгиревич?

Сегодня мало у кого есть сомнения в том, что наш Игорь Михайлович Руденя в самом обозримом будущем покинет свое губернаторское кресло. Куда он после этого денется, нам, например, совершенно все равно. Для нас важно лишь то, что тот вроде бы как сам это признает. А тут вдруг новость: «Распоряжением Губернатора Игоря Рудени заместителем Председателя Правительства Тверской области назначен Артем Иванович Ажгиревич. Он будет курировать вопросы развития промышленности и информатизации». Добавим: очень странная, по нашему мнению, новость…

Подробнее...

Форменное свинство

Словосочетание, вынесенное в заголовок публикации, выражает наше отношение творимому руководством ООО «Коралл» по отношению к окружающей среде и жителям Бежецкого района. Ведь то, что известно о том, как они обращаются с отходами производства своего свинокомплекса, иного названия вряд ли заслуживает, поскольку там никто не желает как-то объясняться с жителями района, озабоченными состоянием их экологической безопасности. Причины такого поведения: либо хозяева «Коралла» считают это ниже своего достоинства, либо им просто нечего сказать. Ну, а данную публикацию мы адресуем тем, кто до сих пор еще не осознал все глубины опасности лично для себя…

Подробнее...
3538506