Бюджет

Печать
Создано 26 Февраль 2015 Просмотров: 2893

Не успели оглянуться... На днях, "КоммерсантЪ" распространил информацию, что поправки к бюджету на 2015 год будут внесены в Госдуму уже в начале марта. Правительство будет планировать их, исходя из двух положений: прогноза Минэкономики, который рассчитан по цене нефти $50 за баррель, и сохранения действия бюджетного правила. Короче говоря, не успели мы оглянуться, как начальникам страны пришлось буквально на лету менять бюджетные планы, про которые еще тогда многие говорили, что они нереальны (федеральный бюджет, например, в ноябре 2014-го строился из расчета 37,5 руб. за 1$ и 90$ за баррель нефти)...

 

На открытии совещания по макроэкономическому прогнозу премьер-министр Дмитрий Медведев объявил, что коррекция бюджета на 2015 год будет проведена крайне быстро. До конца февраля проект изменений в федеральный бюджет на 2015-2017 годы будет внесен в правительство, в Госдуме пакет соответствующих законопроектов появится в начале марта. Исполнение текущего варианта бюджета гарантировано решением правительства, также объявленного премьер-министром,— в 2015 году Минфин может потратить до 500 млрд. руб. средств Резервного фонда. С учетом того что доходы федерального бюджета сейчас еще немного выше, чем можно ожидать при падении цен нефти ниже $60 за баррель с начала года (напомним, часть пошлин от экспорта федеральный бюджет получает с опозданием от фактических сделок на полтора-два месяца), эти расходы покрывают потребности бюджета до того, как он будет изменен. Работа по сокращению госпрограмм в Минфине, судя по всему, еще продолжается, вчера у премьер-министра был утвержден макропрогноз Минэкономики — только на 2015 год, как уточнил Дмитрий Медведев, среднесрочный прогноз (очевидно, трехлетний) будет дорабатываться. Цифры прогноза, обнародованные по итогам совещания министром экономики Алексеем Улюкаевым, крайне незначительно отличаются от последних проектных версий, имевшихся в распоряжении "Ъ": это среднегодовая цена нефти $50 за баррель, падение инвестиций на уровне 13,7% (несколько лучше ранних оценок на уровне 14%, по косвенным признакам — за счет более высокого вклада госинвестиций в конечные цифры), сальдо торгового баланса $137 млрд. и профицит текущего счета $56 млрд при оттоке капитала порядка $115 млрд. Наиболее интересная оценка Минэкономики — положительный вклад чистого экспорта в ВВП, который составит 6,7% и на две трети "компенсирует спад, связанный со спадом инвестиционной активности и потребительского спроса". Физические объемы экспорта при этом увеличатся на 0,1%. Динамики ВВП в 2015 году Алексей Улюкаев не назвал. В предыдущих версиях прогноза именно вклад чистого экспорта вызывал сомнения, причем не столько в расчетных цифрах валового экспорта, сколько в оценках эластичности импорта — Минэкономики предполагало его снижение в 2015 году темпами выше 33% в год. Оценки сокращения импорта у разных аналитиков существенно разнятся (от 20% до 40% снижения в стоимостном выражении и даже более), между тем для динамики ВВП цифры импорта будут определяющими. Главная новость от Минэкономики — судя по заявлениям Алексея Улюкаева, правительство по-прежнему считает действующим "бюджетное правило" и готово руководствоваться им при реализации бюджета в том числе на 2015 год. Министр экономики подтвердил дискуссии в Белом доме о возможности отказа от индексации зарплат бюджетников в 2015 году, оценив экономию в 30 млрд руб. и сообщив, что решения пока нет. При этом среднегодовая инфляция в прогнозе Минэкономики выше, чем ожидалось,— 15,8%, и пока нет свидетельств того, что сокращение частного спроса в первом полугодии 2015 году будет снижать темпы роста инфляции. При этом глава Минэкономики напомнил, что плановый дефицит федерального бюджета (3,8%) можно покрывать расходами суверенных фондов, причем Резервный фонд, по этому сценарию, в 2017 году еще не будет исчерпан. Пока можно предположить, что Белый дом сократит федеральные расходы на 2015 год умереннее, чем ожидалось ранее, и скорректированный бюджет будет более проинфляционным. Дмитрий Бутрин Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2665485

You have no rights to post comments

Главное препятствие для развития экономики нашего города

Сегодня и завтра, 18 и 19 октября в Твери городская администрация проводит мероприятие под названием "Дни малого и среднего бизнеса". О нем, в частности, сообщается на сайте муниципального автономного учреждения "Агентство социально-экономического развития". Примечательно, что оно располагается в здании бывшего Дома Быта, а ныне "Общественно-делового центра "Вагжанова,8" откуда вот-вот изгонят последнего предпринимателя...

Подробнее...

Политический стриптиз в стенах ТГД

Понедельник, 15 октября 2018 год стал днем самообнажения двадцати депутатов Тверской городской думы во главе с председателем комитета по местному самоуправлению и регламенту Сергеем Аксёновым. Случилось это в момент голосования, за оглашенный представителем главы города в ТГД Ириной Вуйминой проект новой редакции Устава Твери. Правда оказалось, что согласно регламенту работы Думы голосов этой двадцатки оказалось недостаточно, чтобы проект третьей по счету городской конституции имени нынешнего главы Твери Алексея Огонькова был принят в первом чтении, но суть произошедшего от того нисколько, на наш взгляд, не изменилась...

Подробнее...

Услужливый дурак опаснее врага

Известно: любой правитель мечтает оставить о себе что-то, прославляющее его память для потомков. Но добиться этого, благодаря своим подвигам, могут, увы, не все. И тогда в дело вступает так называемый "ближний круг". Например, как это описал в "Повести о Ходже Насреддине" выдающийся русский писатель Леонид Соловьев, - эмир Бухарский окружал себя сонмом профессиональных льстецов и поэтов, чтобы те постоянно славили его. Сегодня мы тоже наблюдаем что-то подобное и у наших местных правителей...

Подробнее...

Бизнес на крови

Прописная истина: чем тяжелее транспортное средство , тем оно безопаснее для находившегося в нем пассажира. Поэтому  для междугородних перевозок необходимо использовать большие автобусы. Такова позиция профсоюза предпринимателей "Солидарность". О ней мы в своих публичных выступлениях говорили не раз. Но для тех, кто занимается управлением и организацией пассажирских перевозок по междугородним маршрутам это было пустым сотрясанием воздуха. И 5 октября все мы за это заплатили 13-ю людскими жизнями...

Подробнее...
2083623