Бюджетная политика губернатора Рудени

Печать
Создано 11 Январь 2019 Просмотров: 705

Не знаем, кому как, а для нас за почти 2 года и 9 месяцев руководства Тверской областью нынешним тверским губернатором так до сих пор и непонятно, что конкретно представляет из себя его бюджетная политика. В нашем представлении именно она определяет приоритеты развития той или иной отрасли региона. А тут совершенно неясно, какую из них можно считать наиболее значимой для нашего Игоря Михайловича Рудени. То ему, если судить по сообщениям на официальном сайте областного правительства, хочется развивать здравоохранение, то он хочет заняться газификацией региона, теперь вот на повестке дня "цифровизация", интерес к которой, похоже начал угасать, и туризм...

Мы хорошо понимаем, что гораздо лучше и интереснее было бы развивать и совершенствовать все и сразу "как в Москве", но, увы, приходится "по одежке протягивать ножки". На все про все нужны деньги. Много денег. А их у нас очень мало. Поэтому-то, повторимся, именно тем, кого жители региона "избирали" депутатами и прочими выборными начальниками, приходится заниматься тем, что называют "приоритетами". Причем крайне желательно, чтобы то, что было ими выбрано из общей массы социальных обязательств, предусмотренных российскими законами, в качестве таковых, во-первых, не сильно отражалось на всем прочем, что обязана делать власть; во-вторых, было ясно и понятно всему населению. Но ни того, ни другого мы, увы, не наблюдаем: возможно, от того, что у нас плохо со зрением.

Например, мы ничего подобного не увидели во вчерашнем, от 10 января 2019 года, сообщении на сайте областного правительства (https://www.region.tver.ru/novosti/?ELEMENT_ID=103167). Там в частности говорилось, что губернатор Игорь Руденя провел совещание, посвященное исполнению областного бюджета Тверской области за 2018 год и бюджетной политике на 2019 год. Про прошлый год мы имеем некоторое представление и, полагаем очень скоро мы узнаем о нем в подробностях. А вот про бюджетную политику известно только то, что Руденя "поставил задачу организовать работу по дополнительному увеличению доходной базы консолидированного бюджета Тверской области". И что, говорилось там, "должна быть создана система мотивации муниципальных образований к увеличению доходов местных бюджетов". Шла там речь и о совершенствовании системы межбюджетных отношений в части подходов к распределению выравнивающих и балансирующих трансфертов.

Вот, собственно, и все, что в губернаторском окружении, определяющем информационную политику (проще говоря, что следует знать публике, а чего знать ей совершенно не надо), решили довести до жителей Твери - ничего конкретного. Но тогда в переводе на русский язык, как это нам представляется, слова "организовать работу по дополнительному увеличению доходной базы" не означают ничего иного, нежели "иди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что". А слова про "мотивацию" - вообще непонятно что означают. Потому что "высочайшие указания", например, в сфере организации торгового бизнеса терскими предпринимателями или наружной рекламы до сих пор вели либо к снижению активности бизнеса, либо к его полному уничтожению, либо к переходу на нелегальное положение.

Вот все это, по нашему мнению, и называлось в прошедшем 2018 году "бюджетной политикой", что как мы ожидаем, вскоре будет документально подтверждено в отчетах об исполнении бюджета Твери за 2018 год. Скорее всего то, что касается муниципалитетов, в том числе - нашей Твери, в нынешнем 2019 году продолжится политика централизации налоговых и неналоговых доходов в пользу регионального бюджета. Что, собственно, и подтверждается словами Рудени про "совершенствование системы межбюджетных отношений". Это, по сути означает, что у местных бюджетов остаются деньги в основном на выплату заработных плат работникам органов местного самоуправления и учреждений социальной сферы. То, что остается, идет на усеченное донельзя финансирование объектов городского хозяйства и софинансирование того, на что будет "высочайшее указание".

Короче говоря, ничего нового в "бюджетной политике" губернатора Игоря Рудени, увы, нами не просматривается. Все как было, так и будет далее. Поэтому, предполагаем, нас ждут очень непростые времена. Например, мы ожидаем усиления прессинга в отношении и так едва живущего бизнеса. Любые "заначки" для его развития, скорее всего, первыми пойдут под нож. Что приведет к дальнейшему сокращению производства, числа рабочих мест и, как следствие, - сокращению налоговых поступлений. Касаться все это будет не только малого бизнеса, но и вполне себе крупного. Потому что, считаем, с такой политикой тверской бизнес мириться не станет. И тут им наверняка будут изыскивать самые разные методы самосохранения.

Например, против ужесточения административных методов для изъятия в региональную казну едва ли не любых средств, позволяющих не то чтобы развиваться, но хотя бы просто сохраниться, уже появляются новые способы самозащиты. В частности, появились сообщения о том, что какая-то часть работодателей уже начала переводить своих работников в разряд "самозанятых" со сдачей им в аренду их же рабочих мест. Что ведет к существенному сокращению налоговой нагрузки на них. В результате бюджеты разных уровней не получают ни НДФЛ, ни платежей в социальные фонды. С "самозаняитых" же бюджет получит всего 4%. Если получит... Вот таким, примерно, может оказаться результат непродуманных действий власти, стремящейся к максимальной зачистке карманов простых людей. А вы говорите "бюджетная политика"...

You have no rights to post comments

Вести с "мусорного фронта" (окончание)

Разумеется, слово "окончание" тут вовсе не означает конца только начинающейся большой "мусорной" эпопеи. Речь пока идет о завершении нашего анализа ситуации , начатого нами после публикации в прошедший вторник, 19 марта, на официальном сайте областного правительства сообщения о том, что в Тверской области на рекультивацию свалок ТКО планируют направить более 672 млн. рублей. Это столько областных и федеральных средств предполагается потратить на рекультивацию свалок в муниципальных образованиях региона в 2020-2022 годах. Вопрос обсуждался на заседании региональной Бюджетной комиссии под руководством тверского губернатора Игоря Рудени...

Подробнее...

Вести с "мусорного фронта" (продолжение)

Начальную часть "вестей" мы завершили констатацией того факта, что администрация Твери кинулась исправлять упущения Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Методы тут те, которыми наши городские чиновники овладели достаточно неплохо - ежедневный мониторинг состояния придомовых территорий и расположенных там контейнерных площадок и штрафование УК, ТСЖ и ЖСК с целью им "указать" и "дисциплинировать"...

Подробнее...

Вести с "мусорного фронта"

Чем дальше от начала 2019 года и, соответственно, начала "мусорной реформы", если, правда, судить по публикациям федеральных СМИ, тем больше приходит понимание того, какой ворох новых проблем валом валится на все российское общество. Иногда даже начинало казаться, что противостояние "мусорных" реформаторов и местного населения вот-вот перерастет в подобие войны. Например, такое можно было наблюдать в истории со строительством гигантского мусорного полигона в Архангельской области для московских отходов. Это в отличие от нашей Твери, где уже около месяца было более-менее тихо...

Подробнее...

День демагога

Среду, 20 марта 2019 года, с полным правом можно теперь называть "Днем демагога". Потому что в тот день победу над здравым смыслом, собственными стыдом и совестью, одержали как раз те, кто проголосовал за "согласование передачи в безвозмездное пользование нежилых строений, расположенных по единому адресу: г. Тверь, ул. Вагжанова,8". Проще говоря, речь идет об анонсированном нами ранеезаседании комитета Тверской городской думы по муниципальной собственности и земельным отношениям, где депутаты, по сути, избавили город и горожан от очередного объекта муниципальной собственности - здания бывшего Дома Быта...

Подробнее...
2788713