Новый закон о пассажирских перевозках: много непонятного

Печать
Создано 15 Июль 2019 Просмотров: 1084

Официальный сайт правительства Тверской области сообщает (https://тверскаяобласть.рф/novosti/?ELEMENT_ID=113229), что в прошлый четверг 11 июля, областное Законодательное собрание сразу в двух чтениях приняло закон о новой системе организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и области. Заявлена и цель закона — создание централизованной системы управления пассажирскими перевозками. А также, что он позволит навести порядок в сегменте общественных перевозок, сделать их комфортными, безопасными и удобными для населения Тверской области…

Безусловно, это были бы очень благие намерения, если бы речь не шла о любимом губернаторском «чтобы было как в Москве». Вот, что на сей счет было сказана нашим Игорем Михайловичем Руденей:  

- Мы возвращаем систему, которая была привычна и понятна для всех. Это, в первую очередь, регулируемые тарифы с соблюдением всех льгот, никаких коммерческих цен на маршрутах общественного транспорта не предполагается. Тверская область не единственный регион, который выбрал модель пассажирских перевозок города Москвы, но уверен, Верхневолжье станет одним из первых, где эта модель будет внедрена.

Если говорить про «возвращение», то, похоже следует иметь в виду то, что было при совке. И многие, наверное, хорошо помнят те времена, когда на территории города Калинина-Твери действовало 18 трамвайных маршрутов, 10 троллейбусных и более двух десятков автобусных. Наверняка еще живы те, кто помнит, как на остановочных пунктах по полчаса в ожидании нужного маршрута томилось от 2 десятков людей, желающих доехать до нужного места. А также то, как затем с трудом приходилось туда буквально втискивать и ехать затем «на одной ноге». Неужто это имел в виду наш Руденя? Ведь там же сообщается, что о конкретных планах того, как предстоит реорганизовать транспортное сообщение не только на территории города Твери, но и в Калининском районе:

- В настоящий момент разрабатываются схемы маршрутов, всего планируется создать 65 маршрутов. Предполагается, что парк подвижного состава составит 471 единиц, из них 139 - автобусы большой вместимости, 303 - средней, 29 - малой.

Так что, если верить приведенным тут цифрам, то не очень понятно, как теперь уже областной минтранс (а не соответствующий департамент администрации Твери) смогут реализовать заявленные параметры движения транспортных средств. Ведь четко и яго сказано:

- Планируется, что курсировать автобусы по маршрутам будут с 4.30 до 24.00 с интервалом движения от 2 до 4 минут, в отдалённых районах – от 3 до 10 минут.

Не знаем, у кого как, а у нас возникает вполне закономерный вопрос: «Но как, Холмс!?». Кроме того, каким таким образом собираются обеспечивать указанный почти 20-часовой график работы маршрутов общественного транспорта 1000 рабочих мест? Или тут имелось в виду что-то другое, например, рабочие места у организатора перевозок – новообразуемого государственного казенного учреждения и у компанию-оператора (акционерного общества с контрольным пакетом акций у Тверской области. Но ведь это ни что иное, как еще одна бюрократическая «прокладка», существенно удорожающая стоимость проезда! Кстати, по региональному телевидению уже была объявлена стоимость проезда после 1.01.2020г. – 35 рублей за одну поездку.

А вот это уже совсем близко к тому, чтобы «было как в Москве»! Но это, думаем, будет только начало. Потому что, во-первых, хоть у нас по телевизору вроде бы и не врут, но названную цифру в 35 руб. там никак не связали с регулятором – Региональной энергетической комиссией. Во-вторых та, по нашему мнению, никак не могла установить тариф на проезд для организатора перевозок – то самое некое ГКУ, про которое ничего неизвестно. Там вообще речь идет о пока непонятном будущем. И, в третьих, поскольку в сообщении областного правительства речь идет о неких «лизинговых механизмах» при предполагаемом обновлении парка городского транспорта, то и это может приблизить стоимость проезда «как в Москве – к 50 руб. и более за одну поездку.

Примечательно, что о тверском электротранспорте в сообщении не говорится вовсе. Лишь вскользь упоминается про «рассматривается вопрос реконструкции трамвайной сети в Твери». Предполагаем, что вышеупомянутое ГКУ и не собирается им заниматься. Разве что речь может идти об организации закупок трамваев. Зачем – не очень понятно: во-первых, потому что в городе протяженность оставшихся трамвайных путей всего-ничего; во-вторых, самих трамвайных вагонов у нас вроде бы и так переизбыток. Тем более, что троллейбусы с трамваями, скорее всего, оставят городу. А поскольку нет никаких признаков того, что деньги в городском бюджете на обновление их парка и ремонты трамвайных путей появятся в обозримом будущем, то есть все основания полагать скорую кончину тверского электротранспорта…

(продолжение следует)

 

You have no rights to post comments

«Вредные» мысли о бюджетной политике Гаврилина

На прошлой неделе замглавы администрации Твери Андрей Гаврилин, по сути, обозначил основные направления муниципальной социально-экономической политики, от которой зависит наполнение городского бюджета. Нас, например, они не радуют, поскольку есть все основания полагать, что в его представлении их суть состоят в исключительно повышении фискальной нагрузки на граждан. А в том, считаем, больше вреда нежели пользы…

Подробнее...

«Кораллаг» - что-то новенькое или подзабытое былое?

Судя по всему, само российское государство в лице лучших его тверских представителей, – нашего Игоря Михайловича Рудени и руководства УФСИН РФ по Тверской области, взяло под плотную опеку владельцев бежецкого ООО «Коралл». Как будто специально для них те создают условия для превращения этого супер-гипер-мегасвинокомплекса в монополиста общероссийского масштаба – поставщика свиного мяса для всей, получается, страны…

Подробнее...

Тверитянин, оцени сам как ты живешь!

Уверены, многие наши сограждане знают про выкрутасы официальной статистики, а некоторые даже несколько недоумевают от нее. В частности, от того, как она может преподносить нам данные об уровне жизни населения. Потому что люди давно узнали для себя, что тут все зависит от того, кто и как считает. Недаром же после замены руководителя Росстата те, кто мало-мальски смыслит в цифири и жизни, только диву давались тому, как скоро и просто можно «переобуться на ходу»…

Подробнее...

Операция «преемник»?

Теперь, судя по всему, те из местечковых оракулов, кто предрекал нашему Игорю Михайловичу Рудене хоть смену места службы, хоть повторное хождение на губернаторские выборы, хоть скорую отставку, - все неправы. Потому что после событий воскресенья, 1 декабря, его переход в статус потенциального преемника Владимира Владимировича Путина совершенно не исключен…

Подробнее...
4063400