Новый закон о пассажирских перевозках: много непонятного

Печать
Создано 15 Июль 2019 Просмотров: 615

Официальный сайт правительства Тверской области сообщает (https://тверскаяобласть.рф/novosti/?ELEMENT_ID=113229), что в прошлый четверг 11 июля, областное Законодательное собрание сразу в двух чтениях приняло закон о новой системе организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и области. Заявлена и цель закона — создание централизованной системы управления пассажирскими перевозками. А также, что он позволит навести порядок в сегменте общественных перевозок, сделать их комфортными, безопасными и удобными для населения Тверской области…

Безусловно, это были бы очень благие намерения, если бы речь не шла о любимом губернаторском «чтобы было как в Москве». Вот, что на сей счет было сказана нашим Игорем Михайловичем Руденей:  

- Мы возвращаем систему, которая была привычна и понятна для всех. Это, в первую очередь, регулируемые тарифы с соблюдением всех льгот, никаких коммерческих цен на маршрутах общественного транспорта не предполагается. Тверская область не единственный регион, который выбрал модель пассажирских перевозок города Москвы, но уверен, Верхневолжье станет одним из первых, где эта модель будет внедрена.

Если говорить про «возвращение», то, похоже следует иметь в виду то, что было при совке. И многие, наверное, хорошо помнят те времена, когда на территории города Калинина-Твери действовало 18 трамвайных маршрутов, 10 троллейбусных и более двух десятков автобусных. Наверняка еще живы те, кто помнит, как на остановочных пунктах по полчаса в ожидании нужного маршрута томилось от 2 десятков людей, желающих доехать до нужного места. А также то, как затем с трудом приходилось туда буквально втискивать и ехать затем «на одной ноге». Неужто это имел в виду наш Руденя? Ведь там же сообщается, что о конкретных планах того, как предстоит реорганизовать транспортное сообщение не только на территории города Твери, но и в Калининском районе:

- В настоящий момент разрабатываются схемы маршрутов, всего планируется создать 65 маршрутов. Предполагается, что парк подвижного состава составит 471 единиц, из них 139 - автобусы большой вместимости, 303 - средней, 29 - малой.

Так что, если верить приведенным тут цифрам, то не очень понятно, как теперь уже областной минтранс (а не соответствующий департамент администрации Твери) смогут реализовать заявленные параметры движения транспортных средств. Ведь четко и яго сказано:

- Планируется, что курсировать автобусы по маршрутам будут с 4.30 до 24.00 с интервалом движения от 2 до 4 минут, в отдалённых районах – от 3 до 10 минут.

Не знаем, у кого как, а у нас возникает вполне закономерный вопрос: «Но как, Холмс!?». Кроме того, каким таким образом собираются обеспечивать указанный почти 20-часовой график работы маршрутов общественного транспорта 1000 рабочих мест? Или тут имелось в виду что-то другое, например, рабочие места у организатора перевозок – новообразуемого государственного казенного учреждения и у компанию-оператора (акционерного общества с контрольным пакетом акций у Тверской области. Но ведь это ни что иное, как еще одна бюрократическая «прокладка», существенно удорожающая стоимость проезда! Кстати, по региональному телевидению уже была объявлена стоимость проезда после 1.01.2020г. – 35 рублей за одну поездку.

А вот это уже совсем близко к тому, чтобы «было как в Москве»! Но это, думаем, будет только начало. Потому что, во-первых, хоть у нас по телевизору вроде бы и не врут, но названную цифру в 35 руб. там никак не связали с регулятором – Региональной энергетической комиссией. Во-вторых та, по нашему мнению, никак не могла установить тариф на проезд для организатора перевозок – то самое некое ГКУ, про которое ничего неизвестно. Там вообще речь идет о пока непонятном будущем. И, в третьих, поскольку в сообщении областного правительства речь идет о неких «лизинговых механизмах» при предполагаемом обновлении парка городского транспорта, то и это может приблизить стоимость проезда «как в Москве – к 50 руб. и более за одну поездку.

Примечательно, что о тверском электротранспорте в сообщении не говорится вовсе. Лишь вскользь упоминается про «рассматривается вопрос реконструкции трамвайной сети в Твери». Предполагаем, что вышеупомянутое ГКУ и не собирается им заниматься. Разве что речь может идти об организации закупок трамваев. Зачем – не очень понятно: во-первых, потому что в городе протяженность оставшихся трамвайных путей всего-ничего; во-вторых, самих трамвайных вагонов у нас вроде бы и так переизбыток. Тем более, что троллейбусы с трамваями, скорее всего, оставят городу. А поскольку нет никаких признаков того, что деньги в городском бюджете на обновление их парка и ремонты трамвайных путей появятся в обозримом будущем, то есть все основания полагать скорую кончину тверского электротранспорта…

(продолжение следует)

 

You have no rights to post comments

Нереформа

История с чудесным спасением 234 человек – пассажиров и экипажа самолета А321 – после его столкновения со стаей чаек с ближайшей свалки поблизости от подмосковного аэродрома «Жуковский», заставляет нас примерить эту ситуацию к нашей Твери. Точнее - к тому, что сегодня зовется «мусорной реформой», которая на мом деле никакой реформой, по крайней мере, в Тверской области не стала. То, что мы видим – это просто более дорогой, чем прежде, вывоз мусора с городских территорий. Все прочее, считаем, – выступления разного рода начальников перед публикой в стиле разговорного жанра…

Подробнее...

В чем суть «миграционной политики» Игоря Рудени?

Политика так называемых мультикультурализма и толерантности в Европе, которая стала частью миграционной политики входящих в нее стран, уже начала стала причиной проблем в Евросоюзе. Количество инородцев в российских регионах, по нашему мнению, несет угрозу возникновения конфликтов на национальной почве. Особенно, когда речь идет об их растущей экономической, социальной, а в перспективе – политической, активности. Здесь мы не раз выражали свое отношение к тому, что сегодня творится в сфере так называемой «миграционной политике» органов государственной власти Тверской области и местного самоуправления Твери. Где, небезосновательно считаем, главную и определяющую роль играет нынешний тверской губернатор Игорь Руденя…

Подробнее...

Вторичный продукт

Профсоюз предпринимателей «Солидарность» не раз выражал свое негативное мнение о «платном парковочном пространстве Твери», считая это явление социально вредным. Например, из-за того, что припарковать автомобиль с больным ребенком, приехавший из отдаленных районов области на прием к врачу Детской областной больницы, большая проблема. Это в то время как, наставившие на дорогах центральной части областного центра различных рогаток , городские чинуши чувствуют себя просто великолепно, создав для себя-любимых бесплатные парковочные пространства…

Подробнее...

«Борьба с коррупцией» по-тверски

Пшик! Именно так можно охарактеризовать то, что происходило сегодня, 14 августа 2019 г. В Центральном райсуде Твери. Точнее - то, чем завершилась подача прокурором Центрального района Сергеем Беляковым административного искового заявления к Тверской городской думе о признании ее бездействия незаконным и возложении обязанности прекратить полномочия группы депутатов ТГД…

Подробнее...
3505997