Несуразная экономика РЖД

Печать
Создано 20 Ноябрь 2017 Просмотров: 4031

ФАС России провела сравнение цен на ж/д и авиабилеты: плацкарт дороже купе и билета на самолет...

 

Специалисты Федеральной антимонопольной службы, анализируя стоимость билетов по одинаковым направлениям на одну и ту же дату пришли к выводу, что на некоторых маршрутах стоимость перевозки в плацкарте дороже авиабилета по тому же маршруту (рис. 1). В остальных случаях цена на самолет практически равна или незначительно превышает стоимость билета в плацкартный вагон. Однако при небольшой разнице в цене полет существенно экономит пассажиру время и позволяет ему достичь пункта назначения с большим комфортом, чем это возможно при путешествии в плацкартном вагоне нефирменного поезда.

В сравнении участвовали билеты АО ФПК и авиакомпании Победа.

При этом ФАС отмечает, что доходность перевозок напрямую зависит от пассажиропотока. Для улучшения ситуации в этой сфере необходимо обновить подвижной состав, снизить цену перевозки и повысить качество предоставляемых гражданам услуг в целом.

«Авиация снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22%. ФПК же наоборот, увеличила тарифы на 3,9% и потеряла 8,5% клиентов в сегменте плацкарт и общие вагоны»,- отмечал ранее заместитель руководителя ФАС России Александр Редько. По его словам, загрузка в плацкарте составляет 74%, в общих вагонах - менее 50%. 

«Провозные емкости не загружены большую часть года. В 2010 году ФПК перевозили в плацкарте 75 млн пассажиров, а в 2017 году на 14 млн меньше. Только за 2016 год и только а/к Победа забрала 4 млн пассажиров»,- подчеркнул он.

Также специалисты ФАС России провели сравнение цен на билеты в купе и плацкарте. В ряде случаев билет в купе стоит дешевле (рис. 2).

Отметим, что с 2010 года средняя ставка билета на плацкарт выросла в 2,26 раза, на купе – в 1,26 раза.

«Непроданные места в купе – убыток или недополученные доходы ФПК, а от непроданных плацкартов ФПК не несет пассажиров и расчетный ЭОУТ* увеличивается. За непроданные места платит бюджет, поэтому ФПК экономически все равно, какова цена плацкарта и сколько мест не продано”, - отмечает замглавы ведомства.

ФАС России напоминает, что компания должна обеспечить установление кондиционеров и биотуалетов во всех вагонах в поездах дальнего следования. Это предусмотрено поведенческими условиями, выданными службой в связи с решением о нулевой индексации тарифов на перевозки в плацкартных и общих вагонах на 2018 год. Компания должна также ввести помаршрутный учет расходов, сократить расходы, в том числе по долгосрочным контрактам, часть из которых была заключена без проведения торгов, повысить качество предоставляемых услуг, заключить долгосрочные контракты на закупку вагонов и возобновить продажу билетов в плацкартные и общие вагоны в поездах дальнего следования.

https://fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=52536

 

You have no rights to post comments

Не так страшен ковид, как тверские «организаторы здравоохранения»

 

Мало-помалу ежедневное число заразившихся ковидом-19 в нашей Тверской области росло-росло и наконец перевалило за две сотни выявленных случаев. А сколько их самым разным причинам было не выявлено, бог весть. На этом фоне решение нашего Игоря Михайловича Рудени, взявшегося в отсутствии профильного министра-«организатора здравоохранения» заниматься сугубо медицинскими вопросам, об увеличении специализированного коечного фонда понять вроде бы можно. Но надо ли?

Подробнее...

Любовь и ковид

 

Мы тут уже не раз отмечали, что продолжить карьеру государственного деятеля нынешнему тверскому губернатору Игорю Рудене за пределами нашей Тверской области, судя по всему, не суждено. Там, куда он стремится всеми фибрами своей души, е6сть основания полагать, не до его трудоустройства. Но ведь и тут очень похоже на то, что пребывание Рудени в кресле главы региона, если не случится чуда и наше население вновь не наступит на те же грабли, подходит к завершению. Наиболее упоротые личности из его «ближнего круга», конечно, еще надувают щеки и пытаются что-то там демонстрировать, но…

Подробнее...

Дела у Рудени так себе, но опасаться ему не следует…

 

Модный нынче политолог Валерий Соловей раз от разу в своих публичных выступлениях рассказывает российской публике про скорый и неизбежный «транзит верховной власти». И тогда же говорит о растущей социальной напряженности в обществе, чреватой, по его словам, жаждой мести тем, кто загнал большую часть населения в бездну безнадеги и нищеты. Случится ли что-то подобное у нас в тверской области, если такого рода прогнозы Соловья имеют под собой основания? Иными словами, угрожает ли что-нибудь нехорошее нынешнему тверскому губернатору Игрю Рудене, которому уже менее чем через год предстоят собственные перевыборы? По нашему мнению, Тверь и область, которой он сегодня правит, может оказаться для него самым безопасным местом…

Подробнее...

Есть шансы у Рудени?

 

Некоторые наши сограждане буквально спят и видят, чтобы наш Игорь Михайлович Руденя, получив вожделенное место где-нибудь в Москве, насовсем свалил бы за пределы нашей Тверской области. Пусть-де поуправляет кем-нибудь еще, например в самом-самом центре нашей столицы. Возможно, они наслушались известного политолога профессора Валерия Соловья, рассказывающего развесившим уши россиянам о скором «транзите власти», для которого якобы уже составлен список из 12 претендентов на высший государственный пост. Мол, если так оно и есть, то почему бы Рудене не быть одним из них? А тут еще и тщательно подогреваемый слушок про якобы, его ушел в 2-недельный «режим самосохранения», столь необходимый для личной встречи с Владимиром Владимировичем…

Подробнее...
5613420