Несуразная экономика РЖД

Печать
Создано 20 Ноябрь 2017 Просмотров: 3072

ФАС России провела сравнение цен на ж/д и авиабилеты: плацкарт дороже купе и билета на самолет...

 

Специалисты Федеральной антимонопольной службы, анализируя стоимость билетов по одинаковым направлениям на одну и ту же дату пришли к выводу, что на некоторых маршрутах стоимость перевозки в плацкарте дороже авиабилета по тому же маршруту (рис. 1). В остальных случаях цена на самолет практически равна или незначительно превышает стоимость билета в плацкартный вагон. Однако при небольшой разнице в цене полет существенно экономит пассажиру время и позволяет ему достичь пункта назначения с большим комфортом, чем это возможно при путешествии в плацкартном вагоне нефирменного поезда.

В сравнении участвовали билеты АО ФПК и авиакомпании Победа.

При этом ФАС отмечает, что доходность перевозок напрямую зависит от пассажиропотока. Для улучшения ситуации в этой сфере необходимо обновить подвижной состав, снизить цену перевозки и повысить качество предоставляемых гражданам услуг в целом.

«Авиация снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22%. ФПК же наоборот, увеличила тарифы на 3,9% и потеряла 8,5% клиентов в сегменте плацкарт и общие вагоны»,- отмечал ранее заместитель руководителя ФАС России Александр Редько. По его словам, загрузка в плацкарте составляет 74%, в общих вагонах - менее 50%. 

«Провозные емкости не загружены большую часть года. В 2010 году ФПК перевозили в плацкарте 75 млн пассажиров, а в 2017 году на 14 млн меньше. Только за 2016 год и только а/к Победа забрала 4 млн пассажиров»,- подчеркнул он.

Также специалисты ФАС России провели сравнение цен на билеты в купе и плацкарте. В ряде случаев билет в купе стоит дешевле (рис. 2).

Отметим, что с 2010 года средняя ставка билета на плацкарт выросла в 2,26 раза, на купе – в 1,26 раза.

«Непроданные места в купе – убыток или недополученные доходы ФПК, а от непроданных плацкартов ФПК не несет пассажиров и расчетный ЭОУТ* увеличивается. За непроданные места платит бюджет, поэтому ФПК экономически все равно, какова цена плацкарта и сколько мест не продано”, - отмечает замглавы ведомства.

ФАС России напоминает, что компания должна обеспечить установление кондиционеров и биотуалетов во всех вагонах в поездах дальнего следования. Это предусмотрено поведенческими условиями, выданными службой в связи с решением о нулевой индексации тарифов на перевозки в плацкартных и общих вагонах на 2018 год. Компания должна также ввести помаршрутный учет расходов, сократить расходы, в том числе по долгосрочным контрактам, часть из которых была заключена без проведения торгов, повысить качество предоставляемых услуг, заключить долгосрочные контракты на закупку вагонов и возобновить продажу билетов в плацкартные и общие вагоны в поездах дальнего следования.

https://fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=52536

 

You have no rights to post comments

Пожар. Параллели…

Сегодняшним утром в районе остановки общественного транспорта «улица Трехсвятская» густо пахло гарью. Там же можно было наблюдать скопление пожарной техники и суетящихся возле дома №12Б по ул. Новоторжской пожарных в полной экипировке. Фасады этого злосчастного дома, выходящие на Новоторжскую и Трехсвятскую зияли разбитыми окнами со следами копоти. Все говорило о том, что в нем только что потушили пожар. Вот так в Твери началась пятница, 13-го декабря 2019 года…

Подробнее...

Тверитянин, оцени сам как ты живешь-2

Не знаем кто как, а мы не раз задавались вопросом: почему так получилось, что у выстроенной в Твери системы органов местного самоуправления, по сути, нет и, наверное, не может быть ответственности власти перед обществом? Причем это характерно было и при советской власти и есть теперь. Но нынче это, по нашему мнению, выглядит более бесстыдно: имеется только ответственность перед вышестоящим начальством, а как посмотрит общество - неважно. Много говорят, что подобные вещи – следствие того, что сменяемости власти или нет вообще, или она крайне затруднена. Но…

Подробнее...

«Вредные» мысли о бюджетной политике Гаврилина

На прошлой неделе замглавы администрации Твери Андрей Гаврилин, по сути, обозначил основные направления муниципальной социально-экономической политики, от которой зависит наполнение городского бюджета. Нас, например, они не радуют, поскольку есть все основания полагать, что в его представлении их суть состоят в исключительно повышении фискальной нагрузки на граждан. А в том, считаем, больше вреда нежели пользы…

Подробнее...

«Кораллаг» - что-то новенькое или подзабытое былое?

Судя по всему, само российское государство в лице лучших его тверских представителей, – нашего Игоря Михайловича Рудени и руководства УФСИН РФ по Тверской области, взяло под плотную опеку владельцев бежецкого ООО «Коралл». Как будто специально для них те создают условия для превращения этого супер-гипер-мегасвинокомплекса в монополиста общероссийского масштаба – поставщика свиного мяса для всей, получается, страны…

Подробнее...
4075163