Несуразная экономика РЖД

Печать
Создано 20 Ноябрь 2017 Просмотров: 2658

ФАС России провела сравнение цен на ж/д и авиабилеты: плацкарт дороже купе и билета на самолет...

 

Специалисты Федеральной антимонопольной службы, анализируя стоимость билетов по одинаковым направлениям на одну и ту же дату пришли к выводу, что на некоторых маршрутах стоимость перевозки в плацкарте дороже авиабилета по тому же маршруту (рис. 1). В остальных случаях цена на самолет практически равна или незначительно превышает стоимость билета в плацкартный вагон. Однако при небольшой разнице в цене полет существенно экономит пассажиру время и позволяет ему достичь пункта назначения с большим комфортом, чем это возможно при путешествии в плацкартном вагоне нефирменного поезда.

В сравнении участвовали билеты АО ФПК и авиакомпании Победа.

При этом ФАС отмечает, что доходность перевозок напрямую зависит от пассажиропотока. Для улучшения ситуации в этой сфере необходимо обновить подвижной состав, снизить цену перевозки и повысить качество предоставляемых гражданам услуг в целом.

«Авиация снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22%. ФПК же наоборот, увеличила тарифы на 3,9% и потеряла 8,5% клиентов в сегменте плацкарт и общие вагоны»,- отмечал ранее заместитель руководителя ФАС России Александр Редько. По его словам, загрузка в плацкарте составляет 74%, в общих вагонах - менее 50%. 

«Провозные емкости не загружены большую часть года. В 2010 году ФПК перевозили в плацкарте 75 млн пассажиров, а в 2017 году на 14 млн меньше. Только за 2016 год и только а/к Победа забрала 4 млн пассажиров»,- подчеркнул он.

Также специалисты ФАС России провели сравнение цен на билеты в купе и плацкарте. В ряде случаев билет в купе стоит дешевле (рис. 2).

Отметим, что с 2010 года средняя ставка билета на плацкарт выросла в 2,26 раза, на купе – в 1,26 раза.

«Непроданные места в купе – убыток или недополученные доходы ФПК, а от непроданных плацкартов ФПК не несет пассажиров и расчетный ЭОУТ* увеличивается. За непроданные места платит бюджет, поэтому ФПК экономически все равно, какова цена плацкарта и сколько мест не продано”, - отмечает замглавы ведомства.

ФАС России напоминает, что компания должна обеспечить установление кондиционеров и биотуалетов во всех вагонах в поездах дальнего следования. Это предусмотрено поведенческими условиями, выданными службой в связи с решением о нулевой индексации тарифов на перевозки в плацкартных и общих вагонах на 2018 год. Компания должна также ввести помаршрутный учет расходов, сократить расходы, в том числе по долгосрочным контрактам, часть из которых была заключена без проведения торгов, повысить качество предоставляемых услуг, заключить долгосрочные контракты на закупку вагонов и возобновить продажу билетов в плацкартные и общие вагоны в поездах дальнего следования.

https://fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=52536

 

You have no rights to post comments

Нереформа

История с чудесным спасением 234 человек – пассажиров и экипажа самолета А321 – после его столкновения со стаей чаек с ближайшей свалки поблизости от подмосковного аэродрома «Жуковский», заставляет нас примерить эту ситуацию к нашей Твери. Точнее - к тому, что сегодня зовется «мусорной реформой», которая на мом деле никакой реформой, по крайней мере, в Тверской области не стала. То, что мы видим – это просто более дорогой, чем прежде, вывоз мусора с городских территорий. Все прочее, считаем, – выступления разного рода начальников перед публикой в стиле разговорного жанра…

Подробнее...

В чем суть «миграционной политики» Игоря Рудени?

Политика так называемых мультикультурализма и толерантности в Европе, которая стала частью миграционной политики входящих в нее стран, уже начала стала причиной проблем в Евросоюзе. Количество инородцев в российских регионах, по нашему мнению, несет угрозу возникновения конфликтов на национальной почве. Особенно, когда речь идет об их растущей экономической, социальной, а в перспективе – политической, активности. Здесь мы не раз выражали свое отношение к тому, что сегодня творится в сфере так называемой «миграционной политике» органов государственной власти Тверской области и местного самоуправления Твери. Где, небезосновательно считаем, главную и определяющую роль играет нынешний тверской губернатор Игорь Руденя…

Подробнее...

Вторичный продукт

Профсоюз предпринимателей «Солидарность» не раз выражал свое негативное мнение о «платном парковочном пространстве Твери», считая это явление социально вредным. Например, из-за того, что припарковать автомобиль с больным ребенком, приехавший из отдаленных районов области на прием к врачу Детской областной больницы, большая проблема. Это в то время как, наставившие на дорогах центральной части областного центра различных рогаток , городские чинуши чувствуют себя просто великолепно, создав для себя-любимых бесплатные парковочные пространства…

Подробнее...

«Борьба с коррупцией» по-тверски

Пшик! Именно так можно охарактеризовать то, что происходило сегодня, 14 августа 2019 г. В Центральном райсуде Твери. Точнее - то, чем завершилась подача прокурором Центрального района Сергеем Беляковым административного искового заявления к Тверской городской думе о признании ее бездействия незаконным и возложении обязанности прекратить полномочия группы депутатов ТГД…

Подробнее...
3505761