Тверской вагоно­строительный завод

Печать
Создано 26 Февраль 2015 Просмотров: 3185

Кто виноват в истории с ТВЗ? Администрация Твери согласовала заявку профкома ОАО "Тверской вагоностроительный завод на проведение акции протеста - митинга, посвященного событиям на предприятии - свертывания производства вагонов и очередного сокращения работников. Мероприятие состоится 20 февраля, место проведения - пл. Славы в г. Твери. Цель - выдвижение требований к тверским властям.

 

Пока точно неизвестно с какими требованиями выйдет к городским и региональным начальникам, но уже ясно одно: люди будут искать виноватых в своем бедственном положении. Но найдут ли? Скорее всего протестная энергия трудящихся масс будет умело канализована в "правильном" направлении. Работа над его поисками уже пошла... С 10 февраля с.г. из-за сложной экономической ситуации ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (ТВЗ) приостановил работу. Если верить словам председателя профкома предприятия Лидии Жирняк, вынужденный простой будет длиться до 10 марта этого года. Пока официально объяснение происходящему таково: объем планируемых заказов на 2015 год вдвое меньше по сравнению с прошлым годом. В данный момент ТВЗ имеет подписанный контракт на изготовление всего 15 двухэтажных пассажирских вагонов. При этом мощности завода позволяют производить до 1,2 тыс. вагонов в год. Кроме того, сообщалось ранее, на заводе с 12 мая до 1 июня 2015 года планируется сократить 1967 человек, что составляет примерно 30% от числа всех сотрудников. Усугубляет сложную экономическую ситуацию, отметила председатель профкома, резкое подорожание кредитов, комплектующих и запчастей, некоторые из них выросли в цене на 20-30%. Однако... как уже сообщила одна из тверских газет, согласно, мол, данным Росстата, в 2014 году производство вагонов в России увеличилось на 7,7%, что обгоняет даже общий рост промышленного производства - 1,7%. Понятно, что измерение в процентах подразумевает знание начальной конкретной цифири, но факт есть факт: потребность в вагонах в стране есть. Но только она - потребность проходит отчего-то мимо нашего ТВЗ. И в этом, прежде всего повинен топ-менеджмент предприятия. Дескать оно вовремя не похлопотало, чтобы ухватить из бюджета ОАО "РЖД" толику заказов на производство своей продукции. Кроме того, менеджеры предприятия оказались совсем никудышными - промахнулись-де с номенклатурой продукции, которую мог бы вдобавок к основной производить ТВЗ, профукали новые возможности, которые открывает научно-технический прогресс, протабанили перспективные рынки сбыта. Все это, наверное, так, но... при этом совершенно не скрывается, что все вышеперечисленные доводы, приводятся лишь для одного - отвести от руководства региона - губернатора, его замов и министров от критики по ситуации на ТВЗ. На первый взгляд, все изложено верно: директор ТВЗ, получается, человек безынициативный и не способен отстаивать перед владельцем - акционерами ОАО "Трансмашхолдинг" интересы своего предприятия - вот и проходят мимо все заказы на профильную продукцию. Если верить многочисленным нареканиям на качество производимых ТВЗ вагонов, то это означает, что и сам директор, и его непосредственные подчиненные не способны его обеспечить. Кроме того, дороговизна продукции ТВЗ, в том числе и побочная, делает ее неконкурентоспособной на рынке. Пример тому - недавно произведенный на ТВЗ трамвай ценой в 1 миллион евро. И кому такой трамвай нужен, особенно в условиях "падающего" рубля?! Но все это только на первый взгляд... не отрицая прямой ответственности за происходящее на ТВЗ его руководства и руководства "мамы" - Трансмашхолдинга, примерно та же доля вины должна быть возложена на руководителя региона - губернатора Андрея Шевелева и экономический блок его регионального правительства. И не только потому, что он, будучи креатурой президента страны, несет ответственность за все, что происходит на вверенной ему территории. Президент Путин - за все, что происходит в России; губернатор Шевелев - за все, что происходит в Тверской области. Это общее место. Но есть и частности. Например, что, только сейчас стало известно, что есть проблемы с качеством продукции ТВЗ и ее ценой? Кто, как не губернатор и его команда, должны были первыми бить тревогу, понимая, что неконкурентоспособность предприятия значительно снижает налоговые поступления в областной бюджет? Что-то об этом ничего не было слышно. Или, разве не губернаторское это дело встречаться с министрами федерального правительства и руководством ОАО "РЖД", и делать все возможное и невозможное, чтобы всемерно способствовать поддержанию ТВЗ на плаву? Об этом тоже, если судить по содержанию сайта обладминистрации, нет достоверной информации. Сейчас, когда на тверских сайтах идет обсуждение положения дел на ТВЗ, многие участники форумов выражают сочувствие сокращаемым работникам ТВЗ. Но при это мало кто видит выход из складывающейся ситуации и, как следствие, советует им не тратить время зря на "выпускание пара", а искать себе работу. Что ж, такие рекомендации, может быть, и были бы хороши, если бы людям было куда идти. Сейчас это большая проблема. Тем более, что сегодня даже занятие предпринимательской деятельностью, к которой, скорее всего, приспособлены далеко не все, не дает никаких гарантий к тому, что это может продолжаться. Меры, предпринимаемые областным правительством и городской администрацией по ее ограничению уже не дают таких надежд даже тем, кто стал предпринимателем два десятка лет назад. Поэтому, выражать свой протест все же придется. Но желательно, чтобы он шел в нужном направлении. Может быть, он тогда и будет услышан... Виктор Богданов

You have no rights to post comments

Рубикон

Разумеется, никакого отношения к названию итальянской речки, через которую Юлий Цезарь перешел вопреки повелению Римского Сената в 49 году до Н.Э., наша публикация не имеет. И, конечно же, она не говорит про ту грани, за которой следует какой-то экстраординарный поступок. Тут речь идет о, как теперь модно говорить, "красной линии", которую наш регион должен перейти в день очередной инаугурации Президента России Владимира Путина - 7 мая 2018 года. Точнее, - что произойдет после того дня с тверским губернатором Игорем Руденей...

Подробнее...

Когда "мусорный кризис" доберется до Твери

Те из тверитян, кого более-менее интересует тема экологической безопасности, не могли не обратить внимания на поступавшие на прошлой неделе из районов соседнего Подмосковья сообщения о протестных выступлениях тамошних граждан против размещения у них под носом московского мусора. А так же на то, как такие выступления начали подавляться ОМОНом. Правда, это как-то вяло освещалось официальными СМИ и никак - тверскими,полагаем все же, что подобные события в обозримом будущем доберутся и до нашей Твери...

Подробнее...

Чтобы помнить...

Считается, что отмечаемый завтра, 21 апреля, День местного самоуправления, - профессиональный праздник сотрудников муниципалитетов. Или, скажем так, - "День чиновника/депутата". Однако, полагаем, что это еще и напоминание населению конкретной территории проживания, что они - граждане, тот самый "источник власти", от которой во многом зависит их же благополучие. Увы, бОльшая часть тверитян про то даже не вспоминают. Или даже не желают вспоминать...

Подробнее...

К вопросу о "защите от дурака"

 

Если еще совсем недавно неприличным было хвалиться скверным воспитанием и никудышным образованием, то теперь это стало модным выставлять напоказ. И тут, что называется, спрос рождает предложение. В том числе, в рекламировании этого отвратительного явления нашей жизни. Считаем, что те, кто решился заниматься столь паскудным делом, должны стать изгоями в рекламном сообществе...  

Подробнее...
1455296