Тверской вагоно­строительный завод

Печать
Создано 26 Февраль 2015 Просмотров: 3868

Кто виноват в истории с ТВЗ? Администрация Твери согласовала заявку профкома ОАО "Тверской вагоностроительный завод на проведение акции протеста - митинга, посвященного событиям на предприятии - свертывания производства вагонов и очередного сокращения работников. Мероприятие состоится 20 февраля, место проведения - пл. Славы в г. Твери. Цель - выдвижение требований к тверским властям.

 

Пока точно неизвестно с какими требованиями выйдет к городским и региональным начальникам, но уже ясно одно: люди будут искать виноватых в своем бедственном положении. Но найдут ли? Скорее всего протестная энергия трудящихся масс будет умело канализована в "правильном" направлении. Работа над его поисками уже пошла... С 10 февраля с.г. из-за сложной экономической ситуации ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (ТВЗ) приостановил работу. Если верить словам председателя профкома предприятия Лидии Жирняк, вынужденный простой будет длиться до 10 марта этого года. Пока официально объяснение происходящему таково: объем планируемых заказов на 2015 год вдвое меньше по сравнению с прошлым годом. В данный момент ТВЗ имеет подписанный контракт на изготовление всего 15 двухэтажных пассажирских вагонов. При этом мощности завода позволяют производить до 1,2 тыс. вагонов в год. Кроме того, сообщалось ранее, на заводе с 12 мая до 1 июня 2015 года планируется сократить 1967 человек, что составляет примерно 30% от числа всех сотрудников. Усугубляет сложную экономическую ситуацию, отметила председатель профкома, резкое подорожание кредитов, комплектующих и запчастей, некоторые из них выросли в цене на 20-30%. Однако... как уже сообщила одна из тверских газет, согласно, мол, данным Росстата, в 2014 году производство вагонов в России увеличилось на 7,7%, что обгоняет даже общий рост промышленного производства - 1,7%. Понятно, что измерение в процентах подразумевает знание начальной конкретной цифири, но факт есть факт: потребность в вагонах в стране есть. Но только она - потребность проходит отчего-то мимо нашего ТВЗ. И в этом, прежде всего повинен топ-менеджмент предприятия. Дескать оно вовремя не похлопотало, чтобы ухватить из бюджета ОАО "РЖД" толику заказов на производство своей продукции. Кроме того, менеджеры предприятия оказались совсем никудышными - промахнулись-де с номенклатурой продукции, которую мог бы вдобавок к основной производить ТВЗ, профукали новые возможности, которые открывает научно-технический прогресс, протабанили перспективные рынки сбыта. Все это, наверное, так, но... при этом совершенно не скрывается, что все вышеперечисленные доводы, приводятся лишь для одного - отвести от руководства региона - губернатора, его замов и министров от критики по ситуации на ТВЗ. На первый взгляд, все изложено верно: директор ТВЗ, получается, человек безынициативный и не способен отстаивать перед владельцем - акционерами ОАО "Трансмашхолдинг" интересы своего предприятия - вот и проходят мимо все заказы на профильную продукцию. Если верить многочисленным нареканиям на качество производимых ТВЗ вагонов, то это означает, что и сам директор, и его непосредственные подчиненные не способны его обеспечить. Кроме того, дороговизна продукции ТВЗ, в том числе и побочная, делает ее неконкурентоспособной на рынке. Пример тому - недавно произведенный на ТВЗ трамвай ценой в 1 миллион евро. И кому такой трамвай нужен, особенно в условиях "падающего" рубля?! Но все это только на первый взгляд... не отрицая прямой ответственности за происходящее на ТВЗ его руководства и руководства "мамы" - Трансмашхолдинга, примерно та же доля вины должна быть возложена на руководителя региона - губернатора Андрея Шевелева и экономический блок его регионального правительства. И не только потому, что он, будучи креатурой президента страны, несет ответственность за все, что происходит на вверенной ему территории. Президент Путин - за все, что происходит в России; губернатор Шевелев - за все, что происходит в Тверской области. Это общее место. Но есть и частности. Например, что, только сейчас стало известно, что есть проблемы с качеством продукции ТВЗ и ее ценой? Кто, как не губернатор и его команда, должны были первыми бить тревогу, понимая, что неконкурентоспособность предприятия значительно снижает налоговые поступления в областной бюджет? Что-то об этом ничего не было слышно. Или, разве не губернаторское это дело встречаться с министрами федерального правительства и руководством ОАО "РЖД", и делать все возможное и невозможное, чтобы всемерно способствовать поддержанию ТВЗ на плаву? Об этом тоже, если судить по содержанию сайта обладминистрации, нет достоверной информации. Сейчас, когда на тверских сайтах идет обсуждение положения дел на ТВЗ, многие участники форумов выражают сочувствие сокращаемым работникам ТВЗ. Но при это мало кто видит выход из складывающейся ситуации и, как следствие, советует им не тратить время зря на "выпускание пара", а искать себе работу. Что ж, такие рекомендации, может быть, и были бы хороши, если бы людям было куда идти. Сейчас это большая проблема. Тем более, что сегодня даже занятие предпринимательской деятельностью, к которой, скорее всего, приспособлены далеко не все, не дает никаких гарантий к тому, что это может продолжаться. Меры, предпринимаемые областным правительством и городской администрацией по ее ограничению уже не дают таких надежд даже тем, кто стал предпринимателем два десятка лет назад. Поэтому, выражать свой протест все же придется. Но желательно, чтобы он шел в нужном направлении. Может быть, он тогда и будет услышан... Виктор Богданов

You have no rights to post comments

Главное препятствие для развития экономики нашего города

Сегодня и завтра, 18 и 19 октября в Твери городская администрация проводит мероприятие под названием "Дни малого и среднего бизнеса". О нем, в частности, сообщается на сайте муниципального автономного учреждения "Агентство социально-экономического развития". Примечательно, что оно располагается в здании бывшего Дома Быта, а ныне "Общественно-делового центра "Вагжанова,8" откуда вот-вот изгонят последнего предпринимателя...

Подробнее...

Политический стриптиз в стенах ТГД

Понедельник, 15 октября 2018 год стал днем самообнажения двадцати депутатов Тверской городской думы во главе с председателем комитета по местному самоуправлению и регламенту Сергеем Аксёновым. Случилось это в момент голосования, за оглашенный представителем главы города в ТГД Ириной Вуйминой проект новой редакции Устава Твери. Правда оказалось, что согласно регламенту работы Думы голосов этой двадцатки оказалось недостаточно, чтобы проект третьей по счету городской конституции имени нынешнего главы Твери Алексея Огонькова был принят в первом чтении, но суть произошедшего от того нисколько, на наш взгляд, не изменилась...

Подробнее...

Услужливый дурак опаснее врага

Известно: любой правитель мечтает оставить о себе что-то, прославляющее его память для потомков. Но добиться этого, благодаря своим подвигам, могут, увы, не все. И тогда в дело вступает так называемый "ближний круг". Например, как это описал в "Повести о Ходже Насреддине" выдающийся русский писатель Леонид Соловьев, - эмир Бухарский окружал себя сонмом профессиональных льстецов и поэтов, чтобы те постоянно славили его. Сегодня мы тоже наблюдаем что-то подобное и у наших местных правителей...

Подробнее...

Бизнес на крови

Прописная истина: чем тяжелее транспортное средство , тем оно безопаснее для находившегося в нем пассажира. Поэтому  для междугородних перевозок необходимо использовать большие автобусы. Такова позиция профсоюза предпринимателей "Солидарность". О ней мы в своих публичных выступлениях говорили не раз. Но для тех, кто занимается управлением и организацией пассажирских перевозок по междугородним маршрутам это было пустым сотрясанием воздуха. И 5 октября все мы за это заплатили 13-ю людскими жизнями...

Подробнее...
2083550