То ли еще будет!

Печать
Создано 17 Июнь 2019 Просмотров: 2627

Когда мы говорили про несуразность «мусорных тарифов», которые у нас то кажутся чрезмерно высокими, то потом опускаются до «среднего по региону уровня», то потом еще ниже, это мало кого беспокоило. Судя по всему, наши замечания насчет того, что – в установленных тарифах, ничего не говорится про  собственно «обращение» с ТКО», а лишь про их вывоз, остались незамеченными публикой. Ей кроме небольшого числа «зеленых» активистов у нас, увы, многое, что называется, «по барабану. Теперь, похоже ситуация должна перемениться…

В России могут вновь вырасти тарифы на мусор. В них предлагается включить траты на рекультивацию — восстановление земли на отработанных свалках – таких, например, как закрытая городская свалка на 13-м километре Бежецкого шоссе. С такой идеей, пишут некоторые федеральные СМИ выступили участники рабочей группы, занимающейся подготовкой доклада Госсовета по экологии президенту. В случае ее одобрения повышение тарифов может составить порядка 5%. Это, по сути, возвращение к тому, что у нас было до момента когда наш Игорь Михайлович Руденя заявил об очередном их у нас понижении (https://тверскаяобласть.рф/novosti/?ELEMENT_ID=111045&sphrase_id=630805):

- Единый тариф за вывоз мусора в регионе установлен в размере 91,24 рубля с человека в месяц. Губернатор Игорь Руденя утвердил снижение платы граждан за вывоз мусора на 5,45% с 1 апреля 2019 года. Этот показатель остается одним из самых низких в стране.
От платы за вывоз мусора полностью освобождены многодетные семьи. В этом году из регионального бюджета на предоставление льгот предусмотрено 67,5 млн рублей. Данной мерой поддержки смогут воспользоваться 11345 семей.

И это несомненно тверской обыватель заметит. Говорят даже, что увеличение «мусорных» платежей может вызвать социальную напряженность. Возможно где-то, но не у нас, полагаем, качества подавляющего большинства населения Твери и Тверской области. Ведь не бухтели же они, когда столкнулись с повышением тарифов на мусор в начале этого года. Ведь, если до начала «мусорной реформы» тверитяне платили за вывоз мусора по 70−80 рублей в месяц с квартиры, то, по данным ассоциации операторов отрасли обращения с отходами «Чистая страна», средние расходы увеличились до 100−150 рублей, но уже «с носа».

Но… вот поручиться за то, что так оно и будет продолжаться до бесконечности, когда станет ясно, что заниматься необходимо не только рекультивацией старых свалок, но много еще чем, чтобы страну не охватил мусорный коллапс, вряд ли возможно. Потому что так уж устроен наш человек: когда после тяготы от «затягивания пояса» ему дает послабление, тогда новое предложение «ужаться» вызывает протест. Впрочем, тверитяне и тут вполне могут удовлетвориться разъяснениями: дескать, это только «предложение сформировать внутри тарифа на мусор «резерв» для обеспечения рекультивации отработанных объектов».

Однако оно содержится в проекте доклада Госсовета «О повышении качества окружающей среды в субъектах РФ», а значит, - дело почти решенное. Правда, чтобы получить возможность увеличить плату за мусор, потребуется внести поправки в «Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденные постановлением правительства. Так вот, из публикаций по данной теме, становится понятно, что тот документ не подразумевает включения в тариф трат на рекультивацию. Но это, думаем, - дело легко поправимое

Ведь только так считается, что согласно тому правительственному постановлению в нынешнем «мусорном» тарифе учитываются налоги, проценты по кредитам, производственные и ремонтные расходы, аренду и лизинг, зарплату персонала, а также нормативную прибыль. А тут в самый раз будет то постановление взять и отменить: учитывалось-де в тарифе все перечисленное, а тут раз – и нет того постановления и нет того, что ранее учитывалось! Да и кто знает, что еще тогда вдруг немного позже окажется «неучтенным»?

А тут, если кто-то думает, что одним только повышением тарифа на какие-то 1-2-3% дело и обойдется, то тот наверняка заблуждается. Не для того же, чтобы только повышением тарифов отделаться, затевали «мусорную реформу»! Вполне ведь вероятно, что у кого-то возникнет мысль о создании специального фонда, где якобы будут аккумулироваться необходимые для сначала рекультивации, а потом для еще чего-нибудь другого, средства, включенные в тариф? Это ж надо будет платить за сам факт существования такого фонда: мол, «надо, Федя, надо»!

Во-первых, затем, чтобы свалки не продолжили гнить и выделять ядовитый и вонючий газ. Во-вторых, чтобы создавать новые полигоны ТКО тоже нужны деньги: пишут, например, что как минимум в 10 регионах Центральной России на начало года использовались полигоны, заполненные на 90% от проектной мощности. К ним, судя по всему относится и полигон «Славное», что на 21 километре Бежецкого шоссе. Кстати, последнее сообщение на официальном сайте областного правительства о том, как проходит у нас «мусорная реформа» - оно совсем свежее, датировано 6 июня:

- 5 июня на Петербургском международном экономическом форуме-2019 прошло масштабное обсуждение вопросов реформирования системы обращения с твердыми коммунальными отходами в России. В работе приняли участие представители Правительства Тверской области.

Новая схема обращения с ТКО стала одной из тем отчета Губернатора Игоря Рудени об итогах работы областного Правительства в 2018 году, а также программы «Разговор с Губернатором» 30 мая: «Уверен в том, что сама система оборота с твердыми коммунальными отходами показывает уровень и качество развития общества, поэтому необходимо чётко и понятно сформировать эту  систему», – отметил в прямом эфире программы «Разговор с Губернатором» Игорь Руденя.

Создание эффективной и экологичной системы утилизации отходов в стране на ПМЭФ-2019 обсудили представители федеральных и региональных органов власти, эксперты отрасли. В частности, на одной из деловых сессий рассмотрен процесс перехода к новой модели регулирования рынка обращения с отходами и задачи, стоящие перед региональными и муниципальными властями. В центре внимания спикеров – внедрение лучших технологий и практик, анализ работы региональных операторов и другие актуальные вопросы. Также в ходе круглых столов обсуждалось привлечение инвестиций в отрасль и законодательное регулирование сектора…

Очень нам нравится это вот – «…внедрение лучших технологий и практик». Очень хотелось бы подробностей. Особенно в части «…анализа работы региональных операторов». И сравнения их результатов с результатами 5-месячной работы нашего ООО «ТСАХ». Публика ждет-с…

 

You have no rights to post comments

Андрею Дементьеву – человеку и самолету

В том, что наш Игорь Михайлович Руденя, человек высокодуховной организации – в том, считаем ни у кого не должно быть сомнений. Не каждый, например, тверитянин способен так настойчиво, когда во вверенной ему в правление губернии можно найти массу проблем, заниматься храмостроительством. И уж тем более на публике – целованием крестов. Поэтому, думаем, те злопыхатели, которые надсмехаются над ним за такого рода проявления его явно неординарной личности, непременно будут в конце концов посрамлены…

Подробнее...

Новый закон о пассажирских перевозках: "без меня - меня женили"

Как мы и обещали, это продолжение опубликованного ранее материала непонятки в новом законе о пассажирских перевозках. Совершенно очевидно, что описанное там - это то, что первым бросилось в глаза. Теперь немного о другом. Например, про то, что депутаты, для нас это очевидно, голосовали, не особо вникая в суть предлагаемого. О чем, считаем, свидетельствует число голосовавших «ЗА» - 33 депутата. Так не бывает, когда даже депутатов от Твери явно не смутила фактическая экспансия в их же город московского транспортного бизнеса. Это при том, что все они позиционируют себя в качестве его патриотов…

Подробнее...

Новый закон о пассажирских перевозках: много непонятного

Официальный сайт правительства Тверской области сообщает (https://тверскаяобласть.рф/novosti/?ELEMENT_ID=113229), что в прошлый четверг 11 июля, областное Законодательное собрание сразу в двух чтениях приняло закон о новой системе организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и области. Заявлена и цель закона — создание централизованной системы управления пассажирскими перевозками. А также, что он позволит навести порядок в сегменте общественных перевозок, сделать их комфортными, безопасными и удобными для населения Тверской области…

Подробнее...

Репутация-с…

В пятницу, 12 июля, прокурор Центрального района Твери Сергей Беляков собирал заседание Общественного совета по защите прав предпринимателей. Последний раз подобного рода мероприятие проводилось пару лет назад, а потом этот Совет, видимо, за ненадобностью собирать перестали. Что же случилось такое, если все это время, по сути, ничего в отношениях малого и среднего бизнеса и власти не менялось. Как ранее зависели одни от произвола других под благостную говорильню про поддержку МСП других, так зависят и теперь. Разве что стороны власть предержащих стало больше цинизма и лицемерия…

Подробнее...
3353906