Явка с повинной?

Печать
Создано 12 Декабрь 2018 Просмотров: 1122

Мы тут, конечно, предполагали, что очень многие так называемые "специалисты в сфере управления", мягко говоря, не всегда соответствуют занимаем должностям. Ведь если судить по некоторым управленческим их решениям, то причиной тому видится скверное образование, то и вообще врожденный недостаток интеллекта из-за непроявившейся вовремя "лишнехромосомности". А некоторых случаях приходится вообще предполагать, что иная чиновная голова пригодна лишь, чтобы ею есть. Однако же...

 

Нередко можно встретить и таких, которые для видимости любят "включать дурака", а на самом деле очень даже себе на уме. И очень даже умеют пользоваться такими способностями себе во благо. С чем-то похожим можно было столкнуться в понедельник, 10 декабря, когда темой обсуждения рабочей группой комитета по бюджету и налогам Тверской городской думы стали так называемые "непрограммные расходы" бюджета Твери на 2019 год. Точнее - вышеотмеченный феномен возник, когда наш любимый персонаж многих наших публикаций, депутат Сергей Аксёнов, завел речь о роли районных администраций и затрат городского бюджета на их содержание.

Ну, а если еще точнее - самый "цимес" пошел, когда тот стал интересоваться у представителя главы города в ТГД Ирины Вуйминой, зачем-де нам нужны администрации районов?  Далее - цитируем по аудиозаписи того заседания:

И. Вуймина: Я предлагаю (обращается к председательствующему - депутату Андрею Дмитриеву) предоставить слово главам районных администраций. пусть они расскажут, чем они занимаются. Потратим на это  еще часа четыре...

С Аксёнов: Я знаю чем они занимаются! Скажите мне, зачем они нам нужны за такие деньги? Объясните! Два года мы тратим по 150 млн. руб., чтобы каждая администрация заключила контрактов миллионов на восемь. В следующем году дворы (ремонт дворовых территорий) будут-не будут, неизвестно, но у вас там "полка" имеется на "формирование комфортной городской среды". На сколько - я не знаю, но, судя по тому, что я знаю, ими будет заниматься департамент (департамент дорожного хозяйства и благоустройства городской администрации)- это еще сократится их финансирование. Насколько я знаю, собак (отлов бездомных животных) вы тоже отдадите в департамент - у них тоже этого не будет. Что тогда у райадминистраций останется?

И. Вуймина: Похоже, вы знаете больше, чем мы...

С. Аксёнов: Возможно... Вот, исходя из этого, переубедите меня зачем мы будем тратить по 150 млн., чтобы содержать эти структуры! Вы говорите, что дополнительные полномочия им передаваться не будут. Зачем они тогда нужны?

И. Вуймина: У администраций достаточно большие объемы полномочий. Нет задачи потратить деньги просто на местное самоуправление. У вас странный подход какой-то. С такой логикой нам не нужна Тверская городская дума, депутаты которой не тратят деньги...

С. Аксёнов: Логика, говорите... вы к федералам обратитесь, зачем нам нужен представительный орган. Я как представитель органа местного самоуправления, который заботится о городском бюджете, задаю простой вопрос: зачем? Объясните! Два года сокращаются у них полномочия, там их почти не осталось. Осталось под освоение почти 10 млн. руб. Они согласовывают только открытие нестационарных объектов, перевод  (помещений) из жилого в нежилое. Есть еще комиссии по делам несовершеннолетних - и все! Посидеть на телефоне, чтобы позвонить и сказать главе (Огонькову), что у нас тут разрытие... Их всех я знаю, знаю, как они работают... Зачем, объясните! На вилы нас с вами поднимут в том числе за это... будут критиковать...

И. Вуймина: Сокращения полномочий администраций районов не произошло  они все расширяются и расширяются. Да, есть централизация муниципального заказа, в том числе, - по ремонту дворовых территорий. Но это не вовсе означает, что районные администрации ими не занимаются, что не участвуют в приемке выполненных работ, не участвуют в отборе объектов ,что не взаимодействуют с подрядчиками... Администрации районов на острие по приему гграждан. Каждый день - ответы на вопросы жителей. А еще подготовка к отопительному сезону, работа с управляющими компаниями, протоколы об административных правонарушениях! Тут у нас самый большой объем, который ложится на администрации районов - по благоустройству, содержанию фасадов и территорий. На их взаимодействие с общественностью в ежедневном режиме. И, наконец, - цифровое телевидение!

С. Аксёнов: Все понятно. Но не кажется ли вам, Ирина Михайловна, что это работа отдела мониторинга?

И. Вуймина: Нет не кажется...

Д. Синягин (глава администрации Заволжского района): ...Когда в 2017 году депутат Аксёнов победил на выборах в ТГД в Заволжском районе с результатом 47,7% голосов, вопросов к эффективности работы администрации района не было (аплодисменты присутствующих). Действующий депутат Госдумы Веремеенко, депутаты Законодательного собрания Лебедев и Козлов, депутаты городской думы, которых от района больше всего, год назад таких вопросов не задавали...

Вон оно как оказывается-то! Главная работа районных администраций, за которую ее деятельность точно признается эффективной - организация так называемого "административного" ресурса. Для обеспечения победы на выборах "правильных" кандидатов на выборные должности! Точнее - тех, на кого им укажет их начальство. И все это делается, как выясняется, силами работников районных администраций, общая численность которых 134 человека и на их содержание тверские налогоплательщики тратят ежегодно по 150 млн. руб. Или по 1 млн. 120 тыс. руб. на одну административную душу в год. На наш взгляд, дороговато получается! Впрочем, сами работники райадминистраций так явно не думают.

Более того, предполагаем, что все прочее - общение с населением, взаимодействие, доклады начальству и т.д. - воспринимается ими в качестве своего рода приложения к основному, получается, занятию - выборам. Чтобы, значит, не сильно скучали в межвыборный период. А тут на тебе - еще и такая вот "компенсация" - "синяки да шишки" от Аксёнова. Хотя, думаем многих работников райадминистраций,- это дело привычное: за годы такой службы у большинства тамошних чиновников, как говорится, шкура изрядно задубела. Но все же тут явно задело за живое. Как же так: Аксёнов, как, наверное, и другие "избранники" позабыли своих благодетелей,  чему свидетельством, считаем, стали их аплодисменты коллеге Синягину...  

Но их обиды друг на друга пускай с ними и останутся. По нашему мнению, выступление Синягина, а главное - поддержка его представителями исполнительной власти - это, по сути, явка с повинной. Но не в том смысле, что за подобную "работу" им придется отвечать перед законом. Потому что эти люди прекрасно знают, что да, в России действительно запрещено использование административного ресурса. Причем не только представителям государственных и муниципальных органов, но и лицам, занимающим руководящие должности в частных организациях, без государственного и муниципального участия, а также в средствах массовой информации. Но это лишь в теории.

На самом деле основной запрет на использование административного ресурса содержится в ч. 1, ст. 40 ФЗ № 67"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 г. И в нем нет ничего об ответственности работников местных администраций, "помогающих" обеспечивать победу "правильному" кандидату. Нет, считается, для них прямого запрета использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Ну, нет у нас никаких сведений о правоприменительной к ним практики. Полагаем, это от того, что у нас ответственность за нарушения избирательного процесса касается лишь его непосредственных участников. Такое положение вещей, судя по всему, давно считаться нормой...

You have no rights to post comments

Вести с "мусорного фронта" (окончание)

Разумеется, слово "окончание" тут вовсе не означает конца только начинающейся большой "мусорной" эпопеи. Речь пока идет о завершении нашего анализа ситуации , начатого нами после публикации в прошедший вторник, 19 марта, на официальном сайте областного правительства сообщения о том, что в Тверской области на рекультивацию свалок ТКО планируют направить более 672 млн. рублей. Это столько областных и федеральных средств предполагается потратить на рекультивацию свалок в муниципальных образованиях региона в 2020-2022 годах. Вопрос обсуждался на заседании региональной Бюджетной комиссии под руководством тверского губернатора Игоря Рудени...

Подробнее...

Вести с "мусорного фронта" (продолжение)

Начальную часть "вестей" мы завершили констатацией того факта, что администрация Твери кинулась исправлять упущения Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Методы тут те, которыми наши городские чиновники овладели достаточно неплохо - ежедневный мониторинг состояния придомовых территорий и расположенных там контейнерных площадок и штрафование УК, ТСЖ и ЖСК с целью им "указать" и "дисциплинировать"...

Подробнее...

Вести с "мусорного фронта"

Чем дальше от начала 2019 года и, соответственно, начала "мусорной реформы", если, правда, судить по публикациям федеральных СМИ, тем больше приходит понимание того, какой ворох новых проблем валом валится на все российское общество. Иногда даже начинало казаться, что противостояние "мусорных" реформаторов и местного населения вот-вот перерастет в подобие войны. Например, такое можно было наблюдать в истории со строительством гигантского мусорного полигона в Архангельской области для московских отходов. Это в отличие от нашей Твери, где уже около месяца было более-менее тихо...

Подробнее...

День демагога

Среду, 20 марта 2019 года, с полным правом можно теперь называть "Днем демагога". Потому что в тот день победу над здравым смыслом, собственными стыдом и совестью, одержали как раз те, кто проголосовал за "согласование передачи в безвозмездное пользование нежилых строений, расположенных по единому адресу: г. Тверь, ул. Вагжанова,8". Проще говоря, речь идет об анонсированном нами ранеезаседании комитета Тверской городской думы по муниципальной собственности и земельным отношениям, где депутаты, по сути, избавили город и горожан от очередного объекта муниципальной собственности - здания бывшего Дома Быта...

Подробнее...
2788612