Пути-дороги тверских губернаторов

Печать
Создано 07 Январь 2019 Просмотров: 745

Новейший период истории Тверской области в сфере дорожного строительства, с нашей точки зрения, никак невозможно оценить хотя бы на "удовлетворительно".  Причины такого печального положения дел в этой отрасли нам видится неприглядная роль тверских губернаторов, озабоченных, судя по всему, лишь "правильным" освоением выделяемых средству. И тут, что называется, "все хороши": начиная от первого постсоветского губернатора Владимира Суслова, до Владимира Платова с Дмитрием Зелениным и Андреем Шевелевым. Настал черед нынешнего - Игоря Рудени...

 Про Суслова, собственно, и сказать-то нечего - он прямой наследник совка, при котором, например, стали говорить, что в Твери нет дорог, а есть направления. Платову принадлежит заслуга начала капремонта автодороги Тверь-Бежецк, Но, судя по ее нынешнему состоянию до, примерно, 90-го километра, там немало чего было "попилено". Про последние 10 километров перед Бежецком - многими оцененных как настоящий хай-вэй отменного качества, рассказывали, что это была презентация для Зеленина, чтобы получить подряд на капремонт дороги Тверь-Старица. Но судя по всему, у того на примете были "свои" дорожники и отремонтированные ими там 40 теперь трудно отличить от прочих. На время правления Андрея Шевелева пришлось мучительная реконструкция всего 10 километров дороги Тверь-Волоколамск.

Теперь, получается, настала пора отличиться нашему Рудене. Нам неизвестно, каким конкретно было его участие в организации работ по ремонту 20 километров улично-дорожной сети в Твери, но проведенный московской компанией за московские же деньги ремонт дорог, вполне можно считать показательным. Уроком всем нам того, что из себя представляет их "нормативное состояние". Его цена, напомним, - около 30 млн. руб. за 1 км (http://solidarnost-tver.ru/index.php/80-cat-local-events/1049-1233214). И исходя из имеющегося на сегодня опыта дорожного ремонта и строительства, полагаем, следует оценивать недавние заявления нашего Игоря Михайловича, зафиксированные на официальном сайте правительства Тверской области (https://www.region.tver.ru/novosti/?ELEMENT_ID=102934):

- В 2019 году на ремонт автомобильных дорог Тверской области планируется направить более 10 млрд. рублей — на 30% больше, чем в 2018-м. Финансирование дорожного фонда и проект программы ремонта областных дорог обсудили на совещании, которое провёл Губернатор Игорь Руденя. "Очень важно, чтобы с начала 2019 года мы продолжили активную работу в сфере дорожного хозяйства. Необходимо обеспечить приведение в нормативное состояние как можно большего количества дорог", — отметил Игорь Руденя.

Увеличить финансирование дорожного фонда Верхневолжья удалось благодаря привлечению федеральных средств в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Кроме того, с 2019 года дорожный фонд будет пополняться за счёт доходов регионального бюджета от штрафов за нарушения правил дорожного движения. Порядка 4 млрд. рублей в 2019 году предполагается направить на капремонт и ремонт дорог, более 250 млн. рублей – на строительство новых и реконструкцию существующих дорог. В приоритете — социально значимые и туристические направления, дороги к территориям экономического развития.

По нацпроекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в программу на 2019 год предполагается включить участки на значимых направлениях, в частности, по 25 км дорог "Торжок – Осташков", "Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна", "Красномайский – Фирово", более 28 км дороги "Осташков – Селижарово – Ржев". Также планируется, что в программу войдут участки дорог "Тверь – Рождествено – 1 Мая – Ильинское", "Тверь – Тургиново", "Дубна – Кимры – Горицы", "Рамешки – Максатиха", "Москва-Рига – Андреаполь – Пено – Хитино", "Сандово – Молоково – Хабоцкое" и другие направления... В перечень мероприятий включены установка знаков, оборудование пешеходных переходов, искусственных неровностей, установка барьерных ограждений, остановочных павильонов.

Исходя из опубликованного, необходимо сделать вывод, что намеченные планы дорожных ремонтов-реконструкций представляют собой проведение работ лишь на отдельных участках - кусками. Что, как нам представляется, не совсем то, что необходимо для заявленного президентом России "прорыва".

Кроме того, несложно подсчитать, что объявленных 4млрд. руб. проведения ремонтов дорог до "нормативного состояния" хватит можно будет лишь 133,33 км. дорог из заявленных на 6 лет 3000 километров (http://solidarnost-tver.ru/index.php/80-cat-local-events/1049-1233214).  Из них известно про конкретные 103 километра. А что остальные "нормативные" 20 км?

Теперь про 250 млн. руб., предназначенных для "строительства новых и реконструкции существующих" дорог. Сколько это будет "в материале" - для нас полная загадка Ведь то, сколько на самом деле стоит один километр дороги знает Минтранс РФ (такой ответ нам в первой строке выдает поисковик "Яндекса". Предполагаем, что такими же знаниями располагает и областной минтранс, но публике он это не демонстрирует. Дилетанты же, вроде нас, дают разброс ответов: от 1 см. до 1 м. за 1 млн. руб.

Поэтому при официальном опубликовании весьма, полагаем, "коррупциогенных дорожных затрат" бюджета, очень бы хотелось конкретики. В том числе, и подробностей того, куда и сколько намечено потратить из намеченных 10 млрд. руб. Есть все основания полагать, что подобного рода публикации лишь вводят население в заблуждение. Пример тому - деятельность в данной сфере, как мы ее оценили в начале статьи, предшественников Рудени...

You have no rights to post comments

Как нам реорганизовать «мусорную реформу»?

На самом деле «мусорная реформа» в Тверской области началась не 1.01.2019, а годом с небольшим раньше – когда наш губернатор Игорь Михайлович Руденя утвердил Территориальную схему обращения с бытовыми отходами. Казалось бы, год с четвертью, прошедшего с той поры времени, было достаточно, чтобы понять, что тут к чему и чего в том нормативно-правовом документе не отражает наших реалий и что там надо было бы поменять. Ведь ежу же понятно, что та Схема не работает, скорее всего, из-за того, что ее реализацией занялись плохо образованные и весьма равнодушные ко всему, кроме, наверное, денег, люди…

Подробнее...

«Мусорная реформа»: без руля и без ветрил

Прошедшая неделя, увы, еще раз подтвердила, что у регионального начальства, ответственного за «мусорную реформу» в Тверской области нет четкого понимания целей и задач. А разработанная еще в конце 2017 года концепция обращения с твердыми коммунальными и прочими отходами, например, свиным навозом имеет мало общего с реальной жизнью. Впрочем, это «заслуга» не только тверского губернатора Игоря Рудени. Массовые выступления жителей Архангельска, Тюмени, Москвы показали, что проблема утилизации мусора и отравления ядовитыми отходами от разложения мусорных свалок становится общероссийской...

Подробнее...

Половинкины дети

«Половинкиными детьми» в соответствии с церковно-гражданскими канонами начала XVIIIвека в тогдашней России называли детей, рожденных вне брака. Судьба их, даже когда их родителями были представители аристократического сословия, была незавидной. Столь же, судя по всему, незавидной является и судьба Генерального плана, какой в муках был рожден, когда главой Твери был и доныне очень популярный у населения Олег Лебедев. Но, судя по всему, уже тогда в не слишком далеком 2007 году что-то пошло не так…

Подробнее...

Судьба-злодейка

Есть мнение, что у нас в стране любая никчемная личность, оказавшаяся в директорском кресле, с удовольствием начинает делать гадости поднадзорному населению. Не все, конечно такие, но иногие и таково уж уних свойство организма. Зато население наше едва ли не всем миром в ответ принимает все это безропотно и, похоже, с удовольствием. Иначе, например, сложно объяснить служебное рвение главы городского департамента экономического развития - ДЭР - Петра Петрова, который, судя по всему, бодро шагает нынче по стопам своей предшественницы Венеры Строковой...

Подробнее...
2914630