Опять про "Газпромнефть"

Печать
Создано 16 Январь 2019 Просмотров: 639

Во вторник, 15 января 2019 года, у профсоюза предпринимателей Твери "Солидарность" снова возник повод вернуться к проблеме перевода муниципального и государственного автотранспорта на газомоторное топливо. Точнее, - речь идет о нежелании руководства компании "Газпромнефть" строить новые "метановые" заправочные станции на территории нашего региона. И тем самым развивать, например, работу городского транспорта на газомоторном топливе. Ну, и, как следствие, - нежелании руководителей города и области работать в данном направлении, несмотря на очевидные экономические выгоды...

 Вынуждены, перед тем как перейти к сути нового, считаем, взгляда на вопрос, напомнить власть предержащим, что перевод значительной части муниципального и государственного автотранспорта на сжатый до 200 атм. метан - это не только прямая экономия бюджета по топливу. Это еще и непрямые инвестиции в человеческий капитал - улучшение экологии среды обитания людей и соответственно затрат на организацию их оздоровление. Правда такое явление характерно для развитых обществ, где стоимость человеческой жизни высока, но будем все же считать, что помыслы наших власть предержащих чисты. И они - никакие не ханжи и лицемеры, а вполне благопристойные граждане, думающие и заботящиеся о поднадзорном народонаселении.

Так вот, во вторник,15 января, на канале "Россия-1" в программе "Утро России" в 6 часов 45 минут утра в одном из телесюжетов зашел разговор о природном газе как источнике энергии для автотранспорта. Ведущие программы рассказали о том, как это выгодно тратить по 16 руб. за куб. м метанового топлива и его расходе в 7-8 кубометров на 100 км пути. Правда, говорили они, переоборудование автомобиля на газобаллонное оборудование высокого давления недешево и окупаемость его возможна лишь после 50-60-70 тысяч километров пробега. Правда, наша промышленность, говорили они, готова выпускать транспортные средства, работающие на сжатом метане, что существенно удешевляет их строимость, но все дело в том, что газовых заправок - АГНКС - всего 375 на всю страну.

В качестве эксперта по развитию транспорта, работающего на природном газе, выступил глава специализированного комитета Торгово-Промышленной палаты РФ, представленный ими как Рустам Танкаев. Тот начал с того, что главной проблемой таких машин является то, что газ имеет привычку взрываться. Кроме того, есть проблемы с газобаллонной аппаратурой, которая должна систематически проверяться соответствующими надзорными органами. Что, по его словам, требует дополнительно значительных затрат сил, времени и денег. Все это, делает программу развития сети метановых заправочных станций бесперспективной. Хотя, говорил, Танкаев, корпорация "Газпромнефть" должна бы быть заинтересована в развитии. Причина - в нашей стране добывается так много газа, что есть проблема, куда его сбывать.

Нам, не являющимися специалистами в сфере газодобычи и эксплуатации нефтегазовой инфраструктуры, очень трудно судить о степени компетентности г-на эксперта из телевизора. Хотя бы в отношении его выводов о  том, что вроде бы имеющаяся программа "Газпромнефти" по развитию сети газовых заправок не имеет будущего. Мы с этим не согласны, поскольку руководствуемся только теми знаниями, которые были получены членами профсоюза предпринимателей "Солидарность" лишь на основании практического опыта. А он говорит о том, что транспорт, работающий на газомоторном топливе - прямая выгода для нашего городского и областного бюджетов. И выгоден для здоровья нашего населения.

Вот почему мы считаем, что нашим городским, прежде всего, руководителям следовало бы все же наладить контакты с руководством "Газпромнефти" с целью расширения количества АГНКС на территории Твери. Ведь, по нашему мнению, это одна из причин фактического отказа продолжить вроде бы начатую, но потом заглохшую работу по внедрению у нас газовых автобусов. И тут есть вроде бы повод для переговоров о расширении сети АГНКС, недостаток которых оказывается стал сдерживающим фактором для этого. Наработанный опыт общения с представителями "Газпромнефти" у лидеров профсоюза "Солидарность" имеется и он вполне мог бы тут пригодиться для получения обоюдной выгоды...

You have no rights to post comments

Как нам реорганизовать «мусорную реформу»?

На самом деле «мусорная реформа» в Тверской области началась не 1.01.2019, а годом с небольшим раньше – когда наш губернатор Игорь Михайлович Руденя утвердил Территориальную схему обращения с бытовыми отходами. Казалось бы, год с четвертью, прошедшего с той поры времени, было достаточно, чтобы понять, что тут к чему и чего в том нормативно-правовом документе не отражает наших реалий и что там надо было бы поменять. Ведь ежу же понятно, что та Схема не работает, скорее всего, из-за того, что ее реализацией занялись плохо образованные и весьма равнодушные ко всему, кроме, наверное, денег, люди…

Подробнее...

«Мусорная реформа»: без руля и без ветрил

Прошедшая неделя, увы, еще раз подтвердила, что у регионального начальства, ответственного за «мусорную реформу» в Тверской области нет четкого понимания целей и задач. А разработанная еще в конце 2017 года концепция обращения с твердыми коммунальными и прочими отходами, например, свиным навозом имеет мало общего с реальной жизнью. Впрочем, это «заслуга» не только тверского губернатора Игоря Рудени. Массовые выступления жителей Архангельска, Тюмени, Москвы показали, что проблема утилизации мусора и отравления ядовитыми отходами от разложения мусорных свалок становится общероссийской...

Подробнее...

Половинкины дети

«Половинкиными детьми» в соответствии с церковно-гражданскими канонами начала XVIIIвека в тогдашней России называли детей, рожденных вне брака. Судьба их, даже когда их родителями были представители аристократического сословия, была незавидной. Столь же, судя по всему, незавидной является и судьба Генерального плана, какой в муках был рожден, когда главой Твери был и доныне очень популярный у населения Олег Лебедев. Но, судя по всему, уже тогда в не слишком далеком 2007 году что-то пошло не так…

Подробнее...

Судьба-злодейка

Есть мнение, что у нас в стране любая никчемная личность, оказавшаяся в директорском кресле, с удовольствием начинает делать гадости поднадзорному населению. Не все, конечно такие, но иногие и таково уж уних свойство организма. Зато население наше едва ли не всем миром в ответ принимает все это безропотно и, похоже, с удовольствием. Иначе, например, сложно объяснить служебное рвение главы городского департамента экономического развития - ДЭР - Петра Петрова, который, судя по всему, бодро шагает нынче по стопам своей предшественницы Венеры Строковой...

Подробнее...
2914612