Опять про "Газпромнефть"

Печать
Создано 16 Январь 2019 Просмотров: 992

Во вторник, 15 января 2019 года, у профсоюза предпринимателей Твери "Солидарность" снова возник повод вернуться к проблеме перевода муниципального и государственного автотранспорта на газомоторное топливо. Точнее, - речь идет о нежелании руководства компании "Газпромнефть" строить новые "метановые" заправочные станции на территории нашего региона. И тем самым развивать, например, работу городского транспорта на газомоторном топливе. Ну, и, как следствие, - нежелании руководителей города и области работать в данном направлении, несмотря на очевидные экономические выгоды...

 Вынуждены, перед тем как перейти к сути нового, считаем, взгляда на вопрос, напомнить власть предержащим, что перевод значительной части муниципального и государственного автотранспорта на сжатый до 200 атм. метан - это не только прямая экономия бюджета по топливу. Это еще и непрямые инвестиции в человеческий капитал - улучшение экологии среды обитания людей и соответственно затрат на организацию их оздоровление. Правда такое явление характерно для развитых обществ, где стоимость человеческой жизни высока, но будем все же считать, что помыслы наших власть предержащих чисты. И они - никакие не ханжи и лицемеры, а вполне благопристойные граждане, думающие и заботящиеся о поднадзорном народонаселении.

Так вот, во вторник,15 января, на канале "Россия-1" в программе "Утро России" в 6 часов 45 минут утра в одном из телесюжетов зашел разговор о природном газе как источнике энергии для автотранспорта. Ведущие программы рассказали о том, как это выгодно тратить по 16 руб. за куб. м метанового топлива и его расходе в 7-8 кубометров на 100 км пути. Правда, говорили они, переоборудование автомобиля на газобаллонное оборудование высокого давления недешево и окупаемость его возможна лишь после 50-60-70 тысяч километров пробега. Правда, наша промышленность, говорили они, готова выпускать транспортные средства, работающие на сжатом метане, что существенно удешевляет их строимость, но все дело в том, что газовых заправок - АГНКС - всего 375 на всю страну.

В качестве эксперта по развитию транспорта, работающего на природном газе, выступил глава специализированного комитета Торгово-Промышленной палаты РФ, представленный ими как Рустам Танкаев. Тот начал с того, что главной проблемой таких машин является то, что газ имеет привычку взрываться. Кроме того, есть проблемы с газобаллонной аппаратурой, которая должна систематически проверяться соответствующими надзорными органами. Что, по его словам, требует дополнительно значительных затрат сил, времени и денег. Все это, делает программу развития сети метановых заправочных станций бесперспективной. Хотя, говорил, Танкаев, корпорация "Газпромнефть" должна бы быть заинтересована в развитии. Причина - в нашей стране добывается так много газа, что есть проблема, куда его сбывать.

Нам, не являющимися специалистами в сфере газодобычи и эксплуатации нефтегазовой инфраструктуры, очень трудно судить о степени компетентности г-на эксперта из телевизора. Хотя бы в отношении его выводов о  том, что вроде бы имеющаяся программа "Газпромнефти" по развитию сети газовых заправок не имеет будущего. Мы с этим не согласны, поскольку руководствуемся только теми знаниями, которые были получены членами профсоюза предпринимателей "Солидарность" лишь на основании практического опыта. А он говорит о том, что транспорт, работающий на газомоторном топливе - прямая выгода для нашего городского и областного бюджетов. И выгоден для здоровья нашего населения.

Вот почему мы считаем, что нашим городским, прежде всего, руководителям следовало бы все же наладить контакты с руководством "Газпромнефти" с целью расширения количества АГНКС на территории Твери. Ведь, по нашему мнению, это одна из причин фактического отказа продолжить вроде бы начатую, но потом заглохшую работу по внедрению у нас газовых автобусов. И тут есть вроде бы повод для переговоров о расширении сети АГНКС, недостаток которых оказывается стал сдерживающим фактором для этого. Наработанный опыт общения с представителями "Газпромнефти" у лидеров профсоюза "Солидарность" имеется и он вполне мог бы тут пригодиться для получения обоюдной выгоды...

You have no rights to post comments

Мастера разговорного жанра

В среду, 21 августа, у нас в Твери с большой помпой проходило явно недешевое мероприятие, названной «Форумом муниципальных образований». На фоне общей неприбранности и даже некоторой убогости настоящим, с нашей точки зрения, глумлением над здравым смыслом выглядел его лозунг «Верхневорлжье-2019. Территория развития». Такое, увы, возможно, когда люди, волею судеб оказавшиеся у руля, решают, что они – тут высшие авторитеты в области управления территориями. А это уже – проблема…

Подробнее...

Где деньги?

На прошлой неделе, 13 августа депутаты-члены комитета Тверской городской думы по вопросам развития городской инфраструктуры слушали информацию об исполнении муниципальных программ в части касающейся. В числе прочих речь шла об исполнении программы по дорожно-транспортному направлению и, в частности, о том, как реализуется у нас в Твери нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На него, напомним, на нынешний 2019 год выделялись небывалые доселе суммы в 861,38 млн. руб. Это стало поводом для того, чтобы администрация города козыряла ими перед населением, рассказывая ему о своих планах по их освоению. Но…

Подробнее...

Who is who, г-н Ажгиревич?

Сегодня мало у кого есть сомнения в том, что наш Игорь Михайлович Руденя в самом обозримом будущем покинет свое губернаторское кресло. Куда он после этого денется, нам, например, совершенно все равно. Для нас важно лишь то, что тот вроде бы как сам это признает. А тут вдруг новость: «Распоряжением Губернатора Игоря Рудени заместителем Председателя Правительства Тверской области назначен Артем Иванович Ажгиревич. Он будет курировать вопросы развития промышленности и информатизации». Добавим: очень странная, по нашему мнению, новость…

Подробнее...

Форменное свинство

Словосочетание, вынесенное в заголовок публикации, выражает наше отношение творимому руководством ООО «Коралл» по отношению к окружающей среде и жителям Бежецкого района. Ведь то, что известно о том, как они обращаются с отходами производства своего свинокомплекса, иного названия вряд ли заслуживает, поскольку там никто не желает как-то объясняться с жителями района, озабоченными состоянием их экологической безопасности. Причины такого поведения: либо хозяева «Коралла» считают это ниже своего достоинства, либо им просто нечего сказать. Ну, а данную публикацию мы адресуем тем, кто до сих пор еще не осознал все глубины опасности лично для себя…

Подробнее...
3538287