Радикальное средство

Печать
Создано 26 Январь 2019 Просмотров: 572

 

Вот уже почти полмесяца по Твери идет обсуждение новости, что у нас в сфере пассажирских перевозок появляется монополист. И самое поразительное, что многими это воспринимается, как некое прекрасное чудо. А ведь на самом деле тут все просто: один монополист, созданный, есть основания так полагать, руками не самых добросовестных чиновников горадминистрации, меняет другого. Так что сейчас, полагаем, идет процесс замены "рукавишниковских" на "стрелецких", в которой активное участие, судя по всему, принимают те же тверские чинуши. Что, по нашему мнению, ничего хорошего для тех, кто пользуется у нас общественным транспортом, не сулит...

Мы, кстати, тут не раз публиковали свои соображения на сей счет. Имеется ввиду клановая, по сути, борьба между предпринимателями-перевозчиками, подконтрольными транспортному супер-пупер менеджеру Александру Рукавишникову и очень известному  тверскому бизнесмену Игорю Стрелецкому. И вот на прошлой неделе, 15 января, тверские СМИ сообщают, что "все последние конкурсы на городские коммерческие маршруты общественного транспорта в Твери выиграл один и тот же перевозчик – ООО "Северо-восточная транспортная компания" (СВТК). Ей достаются маршруты №№: 3, 33к, 27, 52, 205, 207, 208, 222". Это 8 городских маршрутов из 21. Но тут, есть основания полагать, все останется, как есть теперь.

Потому что учредителем ООО "СВТК" стало ООО "Камелот", хозяином которого является известный тверской предприниматель Дмитрий Иванов. И он, будучи ярким представителем "стрелецкого" клана, вряд ли что-то станет менять в привычной для себя среде. А потому, скорее всего, когда городские власти объявят конкурсы на другие маршруты, тот не упустит возможности в них поучаствовать с тем, чтобы одержать там вожделенную победу. И тут, как это мы не раз показывали в своих публикациях, у него, есть основания полагать, как и прежде особых проблем не будет. Вот, например, только последний скандал: заявленные при прохождении конкурсов В Твери низкопольные и хорошо оборудованные автобусы "МАЗ" стоимостью не менее 7 млн. руб. каждый оказались в Чебоксарах. Многие удивляются такому, а для нас такой финт уже давно известен.

Им ранее уже пользовались "рукавишниковцы". На конкурс предъявлялись совершенно великолепные транспортные единицы, которые предполагалось ставить на выигранные маршруты, а затем их угоняли куда-то в другой город, чтобы также предъявлять их властям тамошним. А здесь на маршруты выходили те, что уже здесь несколько лет поработали и находились, что называется, "на грани". Не знать о таком откровенном жульничестве, по нашему мнению, в соответствующих департаменте и управлении горадминистрации никак не могли. Но, судя по всему, просто по каким-то своим причинам закрывали на это глаза. Похоже, то же самое произойдет и теперь. Но нам эта тема больше неинтересна, поскольку, это, увы, показала сама жизнь, наши "компетентные органы" - это совсем, как оказалось, не то же самое, что в Республике Коми.

Например, у нас более нет никакой уверенности, что делом о чудесной транспортации тверских автобусов в Чебоксары, займутся тверские правоохранители. А потому у нас более нет никакого желания продолжать поиски фактов, подтверждающих коррупционные, есть, увы, основания так полагать, отношения предпринимателей-перевозчиков с конкретными чинушами. Тем не менее, спокойно глядеть на то, как городская казна, по сути, разворовывается, мы не станем. Потому что тут требуется по-настоящему радикальное средство. Оно хорошо известно тем, кто читал "Золотого теленка" И.Ильфа и Е. Петрова. Ведь лучше не скажешь, чем там: "Советского миллионера не может найти даже Наркомфин с его сверхмощным налоговым аппаратом". Так, примерно, и тут.

А ведь не так уж сложно, к примеру, установить, что на одном их самых "рыбных" маршрутов водитель собирает около 12 тысяч руб. в день. (Разговоры про размещение в ивановских "маршрутках" валидаторов для оплаты проезда по карте "Иволга" - это всего лишь слова. Вангуем, что их поначалу публике, конечно же покажут, но потом они окажутся в нерабочем состоянии. так что, скорее всего, там окажется как есть теперь.) Поэтому, если работники налоговой инспекции действительно заинтересованы в результатах своей работы, не могут не задаться вопросом, а что с ними - деньгами - происходит далее, когда водитель "маршрутки" сдает деньги в конце дня ее хозяину? Что происходит с ними далее? Но почему-то, как мы полагаем, тверские налоговые инспекторы такими вопросами не задаются. Возможно это из-за того, что ООО "СВТК" зарегистрировано в другом регионе. Но!

Разве обложение налогами оборота денег на подведомственной им территории - не их прямая забота?  И разве это не забота подразделений органов местного самоуправления, отвечающих за успешную работу городской экономики? Почему там не задаются вопросами, как предприниматель Иванов "отбивает" потраченные 7 млн. на каждый предъявленный на конкурс, а затем выставленный на тверской маршрут "МАЗ"? Увы, тут наши соответствующие чинуши, как они сами утверждают, - все лишь "реципиенты". Полагаем, что тут свой интерес опять же могли бы найти тверские правоохранители. Вот и будет тут для них широчайшее, полагаем, поле для оперативной деятельности и уж тогда никто не упрекнет их в пустопорожнем протирании штанов.

***

Если вернуться началу этой публикации, то наверняка некоторые наши сограждане успели подумать, что появление ООО "СВТК" на рынке пассажирских перевозок Твери, - это реализация слов тверского губернатора Игоря Рудени. Тех самых, какие тот обычно произносил, когда дело касалось работы общественного транспорта. Дескать, ужо мы тут порядок-то наведем! Но до сих пор за 2 года 9 месяцев его пребывания во главе региона ничего у нас не "навелось". Разве что стало хуже. Проще говоря, то был, как говорят в народе, "гром не из тучи...".Потому что Поэтому, если губернаторские слова не обратятся каким-то чудом в конкретное дело, нас, как потенциальных пассажиров общественного транспорта, ждет не самое прекрасное будущее. Как это нам, например, уже показала история МУП "ПАТП-1", которая ждет своего живописания...

 

 

You have no rights to post comments

Как нам реорганизовать «мусорную реформу»?

На самом деле «мусорная реформа» в Тверской области началась не 1.01.2019, а годом с небольшим раньше – когда наш губернатор Игорь Михайлович Руденя утвердил Территориальную схему обращения с бытовыми отходами. Казалось бы, год с четвертью, прошедшего с той поры времени, было достаточно, чтобы понять, что тут к чему и чего в том нормативно-правовом документе не отражает наших реалий и что там надо было бы поменять. Ведь ежу же понятно, что та Схема не работает, скорее всего, из-за того, что ее реализацией занялись плохо образованные и весьма равнодушные ко всему, кроме, наверное, денег, люди…

Подробнее...

«Мусорная реформа»: без руля и без ветрил

Прошедшая неделя, увы, еще раз подтвердила, что у регионального начальства, ответственного за «мусорную реформу» в Тверской области нет четкого понимания целей и задач. А разработанная еще в конце 2017 года концепция обращения с твердыми коммунальными и прочими отходами, например, свиным навозом имеет мало общего с реальной жизнью. Впрочем, это «заслуга» не только тверского губернатора Игоря Рудени. Массовые выступления жителей Архангельска, Тюмени, Москвы показали, что проблема утилизации мусора и отравления ядовитыми отходами от разложения мусорных свалок становится общероссийской...

Подробнее...

Половинкины дети

«Половинкиными детьми» в соответствии с церковно-гражданскими канонами начала XVIIIвека в тогдашней России называли детей, рожденных вне брака. Судьба их, даже когда их родителями были представители аристократического сословия, была незавидной. Столь же, судя по всему, незавидной является и судьба Генерального плана, какой в муках был рожден, когда главой Твери был и доныне очень популярный у населения Олег Лебедев. Но, судя по всему, уже тогда в не слишком далеком 2007 году что-то пошло не так…

Подробнее...

Судьба-злодейка

Есть мнение, что у нас в стране любая никчемная личность, оказавшаяся в директорском кресле, с удовольствием начинает делать гадости поднадзорному населению. Не все, конечно такие, но иногие и таково уж уних свойство организма. Зато население наше едва ли не всем миром в ответ принимает все это безропотно и, похоже, с удовольствием. Иначе, например, сложно объяснить служебное рвение главы городского департамента экономического развития - ДЭР - Петра Петрова, который, судя по всему, бодро шагает нынче по стопам своей предшественницы Венеры Строковой...

Подробнее...
2914674