Почему горят автобусы МУП "ПАТП-1"?

Печать
Создано 29 Январь 2019 Просмотров: 382

На прошлой неделе, 24 января, поздно вечером в автобусе МУП "ПАТП-1" во время движения загорелся моторный отсек. Пожар ликвидировали сотрудники МЧС, жертв и пострадавших нет. На предприятии проходит служебная проверка. Скорее всего, произойдет обычное: наказание невиновных и награждение непричастных. Что, собственно, и случилось: освобождён от занимаемой должности с последующим увольнением главный инженер МУП "ПАТП-1"...

Автобус ЛИАЗ-5256, принадлежащий муниципалитету г. Твери двигался по окружной дороге. При заезде на путепровод водитель увидел в зеркало заднего вида идущий из моторного отсека дым. Действуя согласно инструкции, он остановил машину, высадил двух находившихся в салоне пассажиров, сообщил о пожаре в экстренные службы, и попытался сам потушить возгорание. Пожар удалось локализовать только силами МЧС, после чего повреждённый автобус отбуксировали на базу МУП "ПАТП-1". Но произошедшее, увы, очень трудно считать случайностью.

Потому что 26 ноября прошлого 2018 года, аналогичная история случилась в районе п. Химинститута. Там тоже произошло возгорание моторного отсека в автобусе ЛиАЗ, следовавшем по маршруту №1. Произошло это, когда машина уже приехала на конечную остановку и пассажиров на момент возгорания в салоне автобуса не было. Справляться с огнем пришлось огнеборцам из пожарно-спасательной части № 1. Пострадавших в результате пожара нет, а вот одной машины на маршруте город тогда не досчитаются. Не досчитается еще одной и теперь.

Скорее всего, оргвыводы по привлечению к ответственности произойдут и в отношении непосредственно сотрудников ремонтной службы. Поскольку технический директор предприятия отстранён от работы с понижением в должности, то новому техническому директору предприятия уже поставлена первоочередная задача организации нормативной работы ремонтных служб. Прекрасное, полагаем, решение руководства предприятия! Потому что оно, по сути, уводит от ответственности главного, на наш взгляд, виновного в происходящем - директора МУП "ПАТП-1" Артура Сычёва. Причем не только потому, что именно директор отвечает за все, что происходит на его предприятии.

Вот, к примеру, возьмем принятое им решение о переводе автобусов из автопарка на Исаевском Ручье на территорию троллейбусного парка. Тут все вроде бы просто и понятно: все имущество в одном месте - это удобно. Но, как утверждают злые языки, не только поэтому. На территории автопарка один из пристроенных в МУП "ПАТП-1" сотрудников - бывший главный гаишник и сиделец узилища В.В. Кучерявых - будто бы затеял хорошо знакомое коммерческое дело - создание там штраф-стоянки для эвакуированных за нарушения ПДД автомобилей. Так это или нет, точно неизвестно. Но если так, то это же, как говорится, "Клондайк" для предприимчивых господ!

Так это на самом деле, думаем, время и следствие покажут. Потому что, например, решение Сычёва о концентрации всех транспортных средств в одном месте - на территории троллейбусного парка, по сути, осталось почему-то нереализованным до конца. К тому же оказалось, что смотровые ямы для троллейбусов не подходят по размерам для автобусов. Вот и понадобилось рыть новые. Сервисные службы - электрики, слесаря и проч. и оснащение для их работы - сильно тоже различаются: вот и вынуждены бригады кататься туда-сюда из Исаевского Ручья на 15 Лет Октября и обратно на собственных автомобилях. Отсюда и то, что на форумах и в соцсетях, назвали "Бардаком с ремонтом".

Помнится, это было при градоначальнике Юрии Тимофееве за 10 млн. руб. было закуплено 25 автобусов, ранее принадлежащих ОАО "Тверьавтотранс". Потом понадобилось еще примерно такая же сумма на доведение их до кондиции. Чтобы автобусы могли выйти на линию. Мы тогда писали, что 8-летние автобусы отечественного производства - это, по сути, автохлам. Что, собственно, и подтверждалось, когда приходилось ими пользоваться в качестве пассажиров: ржавые на вид, грохочущие и дребезжащие, воняющие соляркой, маслом, перегретым металлом. Но директор Сычёв считал ту сделку очень удачной.

В погоне за модой и, считаем, для понтов, на автобусную электрику, вряд ли рассчитанную на повышенные нагрузки, стали навешивать приемники ГЛОНАСС, световые табло, валидаторы. Так что не мудрено, что старенькая проводка не выдерживала того же, например, ЛИАЗ-5256 МУП, что сгорел на окружной, таких перегрузок. Ведь тот автобус, как написали тверские СМИ, был выпущен в 2010 году и в сентябре 2017 года был полностью самортизирован. Там же говорилось, что 23-24 января машина ремонтировали из-за протечек топливо и необходимости замены неисправных деталей.

Сегодня администрация Твери сообщает, что из-за ненадлежащей организации работы ремонтной службы и нарушение регламента проведения работ наказывают главного инженера МУП "ПАТП-1" и технический директор предприятия. Что, наверное, правильно, но, наш взгляд, не вполне справедливо. Потому что, как это теперь водится, они исполняли приказы своего начальника. И, очевидно, опасаясь его гнева за неисполнение даже глупых и необоснованных указаний, безоглядно их исполняли. В тот, считаем, их профессиональная вина. А вот сам Сычёв как бы остался ни при чем. Что совершенно, считаем, неправильно.

Непрофессионалам, которые не могут нормально организовать ни работу общественного транспорта, ни его техническое обеспечение - явно не место на столь ответственной должности. Ведь давно и не нами замечено, и это касается не только МУП "ПАТП-1", что во многом муниципальные предприятия и учреждения служат своего рода синекурой для тех, кто этого совершенно, на наш взгляд недостоин. Кого только туда не пристраивают для получения неплохой зарплаты! А результатами такой кадровой политики становится их банкротство, которое, по сути, является "кидаловом" для подрядчиков с поставщиками и городского бюджета...

You have no rights to post comments

Сход-развал-2

Из-за схода на него снега с крыши нежилого здания по ул. Новоторжской, 12Б произошло обрушение деревянного навеса и ограждения, отделяющее его от остановки общественного транспорта.  Пострадало три, ожидавшие свой маршрут, женщины...  

Подробнее...

По формуле Марка Твена

Глубокая философия типа парадокса Гегеля чинушам из администрации Твери оказалась явно не по силам. Казалось бу, все просто: не хочешь допускать собственных ошибок – учись на ошибках предшественников. А тут получается, что им что-нибудь попроще подавай. Например, вроде формулы известного американского писателя Марка Твена о вреде общения с идиотами. Ведь, поскольку ты тут же опустишься до его уровня, а уж там он непременно победит своим опытом. То же происходит и с теми, кто умело идиотом прикидывается...

Подробнее...

Сход-развал

"По предварительной информации, обрушение деревянного навеса произошло из-за схода на него снега с крыши нежилого здания" - такими вот словами завершается официальное сообщение о закономерном, с нашей точки зрения, позоре, находящемся в самом центре Твери...

Подробнее...

Кому арбуз, а кому свиной хрящик...

"...Эх, Киса, — сказал Остап, — мы чужие на этом празднике жизни". Слова, которые И.Ильф и Е.Петров вложили в уста главного героя своего, пожалуй, самого известного своего романа "12 стульев", вполне себе характеризуют общую картину социального самочувствия очень большого количества тверитян. Особенно, когда слышат от тверского губернатора Игоря Михайловича Рудени, что, мол, он желает, чтобы тут было, "как в Москве". Впрочем, он этого иногда даже не говорит, а просто делает...

Подробнее...
2628439