Почему горят автобусы МУП "ПАТП-1"?

Печать
Создано 29 Январь 2019 Просмотров: 1212

На прошлой неделе, 24 января, поздно вечером в автобусе МУП "ПАТП-1" во время движения загорелся моторный отсек. Пожар ликвидировали сотрудники МЧС, жертв и пострадавших нет. На предприятии проходит служебная проверка. Скорее всего, произойдет обычное: наказание невиновных и награждение непричастных. Что, собственно, и случилось: освобождён от занимаемой должности с последующим увольнением главный инженер МУП "ПАТП-1"...

Автобус ЛИАЗ-5256, принадлежащий муниципалитету г. Твери двигался по окружной дороге. При заезде на путепровод водитель увидел в зеркало заднего вида идущий из моторного отсека дым. Действуя согласно инструкции, он остановил машину, высадил двух находившихся в салоне пассажиров, сообщил о пожаре в экстренные службы, и попытался сам потушить возгорание. Пожар удалось локализовать только силами МЧС, после чего повреждённый автобус отбуксировали на базу МУП "ПАТП-1". Но произошедшее, увы, очень трудно считать случайностью.

Потому что 26 ноября прошлого 2018 года, аналогичная история случилась в районе п. Химинститута. Там тоже произошло возгорание моторного отсека в автобусе ЛиАЗ, следовавшем по маршруту №1. Произошло это, когда машина уже приехала на конечную остановку и пассажиров на момент возгорания в салоне автобуса не было. Справляться с огнем пришлось огнеборцам из пожарно-спасательной части № 1. Пострадавших в результате пожара нет, а вот одной машины на маршруте город тогда не досчитаются. Не досчитается еще одной и теперь.

Скорее всего, оргвыводы по привлечению к ответственности произойдут и в отношении непосредственно сотрудников ремонтной службы. Поскольку технический директор предприятия отстранён от работы с понижением в должности, то новому техническому директору предприятия уже поставлена первоочередная задача организации нормативной работы ремонтных служб. Прекрасное, полагаем, решение руководства предприятия! Потому что оно, по сути, уводит от ответственности главного, на наш взгляд, виновного в происходящем - директора МУП "ПАТП-1" Артура Сычёва. Причем не только потому, что именно директор отвечает за все, что происходит на его предприятии.

Вот, к примеру, возьмем принятое им решение о переводе автобусов из автопарка на Исаевском Ручье на территорию троллейбусного парка. Тут все вроде бы просто и понятно: все имущество в одном месте - это удобно. Но, как утверждают злые языки, не только поэтому. На территории автопарка один из пристроенных в МУП "ПАТП-1" сотрудников - бывший главный гаишник и сиделец узилища В.В. Кучерявых - будто бы затеял хорошо знакомое коммерческое дело - создание там штраф-стоянки для эвакуированных за нарушения ПДД автомобилей. Так это или нет, точно неизвестно. Но если так, то это же, как говорится, "Клондайк" для предприимчивых господ!

Так это на самом деле, думаем, время и следствие покажут. Потому что, например, решение Сычёва о концентрации всех транспортных средств в одном месте - на территории троллейбусного парка, по сути, осталось почему-то нереализованным до конца. К тому же оказалось, что смотровые ямы для троллейбусов не подходят по размерам для автобусов. Вот и понадобилось рыть новые. Сервисные службы - электрики, слесаря и проч. и оснащение для их работы - сильно тоже различаются: вот и вынуждены бригады кататься туда-сюда из Исаевского Ручья на 15 Лет Октября и обратно на собственных автомобилях. Отсюда и то, что на форумах и в соцсетях, назвали "Бардаком с ремонтом".

Помнится, это было при градоначальнике Юрии Тимофееве за 10 млн. руб. было закуплено 25 автобусов, ранее принадлежащих ОАО "Тверьавтотранс". Потом понадобилось еще примерно такая же сумма на доведение их до кондиции. Чтобы автобусы могли выйти на линию. Мы тогда писали, что 8-летние автобусы отечественного производства - это, по сути, автохлам. Что, собственно, и подтверждалось, когда приходилось ими пользоваться в качестве пассажиров: ржавые на вид, грохочущие и дребезжащие, воняющие соляркой, маслом, перегретым металлом. Но директор Сычёв считал ту сделку очень удачной.

В погоне за модой и, считаем, для понтов, на автобусную электрику, вряд ли рассчитанную на повышенные нагрузки, стали навешивать приемники ГЛОНАСС, световые табло, валидаторы. Так что не мудрено, что старенькая проводка не выдерживала того же, например, ЛИАЗ-5256 МУП, что сгорел на окружной, таких перегрузок. Ведь тот автобус, как написали тверские СМИ, был выпущен в 2010 году и в сентябре 2017 года был полностью самортизирован. Там же говорилось, что 23-24 января машина ремонтировали из-за протечек топливо и необходимости замены неисправных деталей.

Сегодня администрация Твери сообщает, что из-за ненадлежащей организации работы ремонтной службы и нарушение регламента проведения работ наказывают главного инженера МУП "ПАТП-1" и технический директор предприятия. Что, наверное, правильно, но, наш взгляд, не вполне справедливо. Потому что, как это теперь водится, они исполняли приказы своего начальника. И, очевидно, опасаясь его гнева за неисполнение даже глупых и необоснованных указаний, безоглядно их исполняли. В тот, считаем, их профессиональная вина. А вот сам Сычёв как бы остался ни при чем. Что совершенно, считаем, неправильно.

Непрофессионалам, которые не могут нормально организовать ни работу общественного транспорта, ни его техническое обеспечение - явно не место на столь ответственной должности. Ведь давно и не нами замечено, и это касается не только МУП "ПАТП-1", что во многом муниципальные предприятия и учреждения служат своего рода синекурой для тех, кто этого совершенно, на наш взгляд недостоин. Кого только туда не пристраивают для получения неплохой зарплаты! А результатами такой кадровой политики становится их банкротство, которое, по сути, является "кидаловом" для подрядчиков с поставщиками и городского бюджета...

You have no rights to post comments

Мастера разговорного жанра

В среду, 21 августа, у нас в Твери с большой помпой проходило явно недешевое мероприятие, названной «Форумом муниципальных образований». На фоне общей неприбранности и даже некоторой убогости настоящим, с нашей точки зрения, глумлением над здравым смыслом выглядел его лозунг «Верхневорлжье-2019. Территория развития». Такое, увы, возможно, когда люди, волею судеб оказавшиеся у руля, решают, что они – тут высшие авторитеты в области управления территориями. А это уже – проблема…

Подробнее...

Где деньги?

На прошлой неделе, 13 августа депутаты-члены комитета Тверской городской думы по вопросам развития городской инфраструктуры слушали информацию об исполнении муниципальных программ в части касающейся. В числе прочих речь шла об исполнении программы по дорожно-транспортному направлению и, в частности, о том, как реализуется у нас в Твери нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На него, напомним, на нынешний 2019 год выделялись небывалые доселе суммы в 861,38 млн. руб. Это стало поводом для того, чтобы администрация города козыряла ими перед населением, рассказывая ему о своих планах по их освоению. Но…

Подробнее...

Who is who, г-н Ажгиревич?

Сегодня мало у кого есть сомнения в том, что наш Игорь Михайлович Руденя в самом обозримом будущем покинет свое губернаторское кресло. Куда он после этого денется, нам, например, совершенно все равно. Для нас важно лишь то, что тот вроде бы как сам это признает. А тут вдруг новость: «Распоряжением Губернатора Игоря Рудени заместителем Председателя Правительства Тверской области назначен Артем Иванович Ажгиревич. Он будет курировать вопросы развития промышленности и информатизации». Добавим: очень странная, по нашему мнению, новость…

Подробнее...

Форменное свинство

Словосочетание, вынесенное в заголовок публикации, выражает наше отношение творимому руководством ООО «Коралл» по отношению к окружающей среде и жителям Бежецкого района. Ведь то, что известно о том, как они обращаются с отходами производства своего свинокомплекса, иного названия вряд ли заслуживает, поскольку там никто не желает как-то объясняться с жителями района, озабоченными состоянием их экологической безопасности. Причины такого поведения: либо хозяева «Коралла» считают это ниже своего достоинства, либо им просто нечего сказать. Ну, а данную публикацию мы адресуем тем, кто до сих пор еще не осознал все глубины опасности лично для себя…

Подробнее...
3538314