Новый закон о пассажирских перевозках: "без меня - меня женили"

Печать
Создано 17 Июль 2019 Просмотров: 975

Как мы и обещали, это продолжение опубликованного ранее материала непонятки в новом законе о пассажирских перевозках. Совершенно очевидно, что описанное там - это то, что первым бросилось в глаза. Теперь немного о другом. Например, про то, что депутаты, для нас это очевидно, голосовали, не особо вникая в суть предлагаемого. О чем, считаем, свидетельствует число голосовавших «ЗА» - 33 депутата. Так не бывает, когда даже депутатов от Твери явно не смутила фактическая экспансия в их же город московского транспортного бизнеса. Это при том, что все они позиционируют себя в качестве его патриотов…

 Итак, напомним, что 11 июля, областное Законодательное собрание принимает сразу в двух чтениях региональный закон, устанавливающий, по сути, новые правила пассажирских перевозок. Заявлено, правда, что, вступающие с начала будущего 2020 года, они коснутся территории, как теперь стало модно говорить, «тверской агломерации» - Твери и Калининского района. Мода, кстати, на такое словосочетание пошла, по нашим наблюдениям, только на третий год пребывания нашего Игоря Михайловича Рудени в губернаторском кресле. Поэтому тут вполне уместно полагать, что нынешних новаций как в сфере транспорта, так и других отраслях (что мы наверняка скоро почувствуем), он поднабрался, готовясь к переменам в своей жизни. Чтобы, значит, «было как в Москве».

Ведь пока общеупотребительным было выражение «Московская агломерация», куда вроде бы входила и часть Тверской области. Так что, если наша такая версия верна, то это вполне себе объясняет, к примеру, до того не очень понятный тверской публике демонстративный интерес Рудени к проекту «Волжское море» (со всеми его транспортно-пересадочным узлом, Речным вокзалом, 145-метровым мостом через речку Дойбица и прочими «элементами сладкой жизни»). А тут еще для полноты образа - появление новости про то, что «работа над новой моделью пассажирских перевозок на территории региона Правительством Тверской области ведётся совместно с АО «Центральная ППК». . А это, если верить Википедии, «пригородная пассажирская компания, обслуживающая пассажиров на всех направлениях Московской ж.д. Самая крупная из 22 существующих в России».

Подробности для желающих: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.

Вот почему нет у нас более поводов для сомнений, что наш Игорь Михайлович рассматривает вверенный ему регион как своего рода стартап. Именно этим, есть основания полагать, объясняется покорность тверских и прочих депутатов Заксобрания как перед неизбежным. А вот объяснения тому, что к работе над новым транспортным законом не привлекались органы местного самоуправления Твери – та же, например, Тверская городская дума и городская администрация, нет. Как будто их это дело не касается вовсе. Или их как будто нет совсем. Об этом нам стало известно от источников в аппарате Законодательного собрания Тверской области. Впрочем, там же пояснили, что еще на стадии законопроекта там фигурировала виза главы Твери Алексея Огонькова.

Так это на самом деле или нет, проверить данный факт у нас нет возможности, но что-то подобное, считаем, вполне могло быть. А ведь Федеральный закон №131-ФЗ, которым регламентируется работа местного самоуправления на территории России (а там как раз за муниципалитетами и закрепляется обязанность обеспечивать транспортным сообщением свое населения), никто не отменял. Теперь областной закон «перераспределяет отдельные полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области между органами местного самоуправления города Твери, муниципального образования «Калининский район» и органами государственной власти Тверской области». Что, впрочем, как нам пояснили юристы, вполне себе законное действие депутатов Заксобрания. И претензий к их транспортному закону просто быть не может.

Но зато у нас есть претензия к Огонькову, завизировавшего (если все так и есть на самом деле) своей подписью транспортный законопроект. Тем самым он не только принял единоличное решение об отказе от одного из полномочий местного самоуправления Твери, но и, по сути, предал интересы ее жителей. Надеемся, что, когда всем станут понятны последствия такого шага от человека, которого горожане не избирали, они по достоинству оценят такой его шаг. Ведь по сути, если все с 1.01.2020г  будет происходить, как указано в сообщении областного правительства (https://тверскаяобласть.рф/novosti/?ELEMENT_ID=113229), функции организации пассажирских перевозок на территории нашего города у наших органов местного самоуправления более не будет. В вот, насколько такой пердимонокль будет выгоден тверитянам, - это все мы скоро ощутим на своих карманах.

Теперь немного о том, что может произойти дальше. Скорее всего, тот же Огоньков вскоре внесет на рассмотрение депутатов ТГД проекты решений о передаче в собственность Тверской области недвижимости и земель троллейбусного и трамвайного (район Соминки) парков, а также территории, закрепленной за МУП «ПАТП-1». Все это, дескать, понадобится для деятельности нового транспортного оператора – государственного казенного учреждения, которое еще предстоит создавать. Не очень понятной в таком случае становится судьба движимого имущества, которое находится сегодня в пользовании «ПАТП-1» - трамваев, троллейбусов, автобусов. Поскольку большинство имеющихся в его распоряжении транспортных единиц давно выслужило все мыслимые сроки, то вряд ли они понадобятся новообразованной госструктуре.

 Но об этом подробнее как-нибудь в другой раз…

 

Комментарии   

#1 JosephBerUQ 25.07.2019 09:03
Юридическая консультация
от лучших профессионалов в Москве!
банкротство должника физического лица

~Ju~

You have no rights to post comments

Пожар. Параллели…

Сегодняшним утром в районе остановки общественного транспорта «улица Трехсвятская» густо пахло гарью. Там же можно было наблюдать скопление пожарной техники и суетящихся возле дома №12Б по ул. Новоторжской пожарных в полной экипировке. Фасады этого злосчастного дома, выходящие на Новоторжскую и Трехсвятскую зияли разбитыми окнами со следами копоти. Все говорило о том, что в нем только что потушили пожар. Вот так в Твери началась пятница, 13-го декабря 2019 года…

Подробнее...

Тверитянин, оцени сам как ты живешь-2

Не знаем кто как, а мы не раз задавались вопросом: почему так получилось, что у выстроенной в Твери системы органов местного самоуправления, по сути, нет и, наверное, не может быть ответственности власти перед обществом? Причем это характерно было и при советской власти и есть теперь. Но нынче это, по нашему мнению, выглядит более бесстыдно: имеется только ответственность перед вышестоящим начальством, а как посмотрит общество - неважно. Много говорят, что подобные вещи – следствие того, что сменяемости власти или нет вообще, или она крайне затруднена. Но…

Подробнее...

«Вредные» мысли о бюджетной политике Гаврилина

На прошлой неделе замглавы администрации Твери Андрей Гаврилин, по сути, обозначил основные направления муниципальной социально-экономической политики, от которой зависит наполнение городского бюджета. Нас, например, они не радуют, поскольку есть все основания полагать, что в его представлении их суть состоят в исключительно повышении фискальной нагрузки на граждан. А в том, считаем, больше вреда нежели пользы…

Подробнее...

«Кораллаг» - что-то новенькое или подзабытое былое?

Судя по всему, само российское государство в лице лучших его тверских представителей, – нашего Игоря Михайловича Рудени и руководства УФСИН РФ по Тверской области, взяло под плотную опеку владельцев бежецкого ООО «Коралл». Как будто специально для них те создают условия для превращения этого супер-гипер-мегасвинокомплекса в монополиста общероссийского масштаба – поставщика свиного мяса для всей, получается, страны…

Подробнее...
4075195