Морковка для ишака?

Печать
Создано 16 Январь 2020 Просмотров: 442

Судя по всему, наш Игорь Михайлович Руденя и его ближайшее окружение, особенно из числа формирующих информационную политику правительства Тверской области, - глубокие приверженцы таланта русского писателя, мыслителя, философа и публициста Федора Михайловича Достоевского. Тот в своем дневнике в 1873 году писал: «Я думаю, самая главная, самая коренная духовная потребность русского народа есть потребность страдания, всегдашнего и неутолимого, везде и во всем. …Страданием своим русский народ как бы наслаждается…». Так вот получается, что эту особенность населения самого, наверное, русского региона те как раз и решили поэксплуатировать. Вольно или невольно они это делают, ради потехи или от скудоумия – не суть важно…

Важно, считаем, то, что именно такое мы наблюдаем, что ответственные за внедрение с 3 февраля 2020 года новой модели пассажирского общественного транспорта в г. Твери и Калининском районе, действуют именно в этом направлении. Прежде всего такое мы наблюдаем в части обеспечения проезда льготных категорий граждан, Там, судя по всему, дело складывается в соответствии с заветом незабвенного Виктора Степановича Черномырдина: «Хотели как лучше, а получается как всегда». Доказательство тому - опубликование во второй половине дня понедельника, 13 января, на официальном сайте областного правительства сообщение о том, как будет обеспечиваться право граждан на льготный проезд в общественном транспорте (https://тверскаяобласть.рф/novosti/?ELEMENT_ID=124961):

- …Новая модель пассажирских перевозок будет внедрена с 3 февраля 2020 года. В течение первого, переходного месяца для льготных категорий граждан будет действовать привычный единый социальный проездной билет (ЕСПБ). С 1 марта порядок предоставления льготы изменится: проезд будет предоставляться по электронной социальной карте жителя Тверской области либо по электронной бесконтактной банковской карте, выпущенной на основе национальной платежной системы «Мир». При этом стоимость останется прежней – 302 рубля в месяц.

…Социальную карту жителя Тверской области можно бесплатно получить в любом офисе ПАО «Сбербанк России» на основании заявления и паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность. Карта выдается в течение 10 дней с даты приема заявления. Для реализации права на льготный проезд и регистрации социальной или банковской карты в автоматизированной системе учета поездок необходимо посетить центр социальной поддержки населения по месту жительства – для жителей города Твери по адресу: Тверь, ул. Склизкова, д.48, кабинеты 110,111, 112, 114, 218, 222, 224, 304; для жителей Калининского района по адресу: Тверь, наб. р. Лазури, д.3, кабинеты 9,11,12…

Представленные тут сведения, конечно, важные и полезные, поскольку дают определенные ориентиры для конкретных действий конкретных льготников. И тверские СМИ в последующие дни радостно их подхватили, не дав, правда, себе труда посмотреть на них критическим взглядом. Ведь при более внимательном рассмотрении предлагаемых для них правила реализации права на льготный проезд в «новой модели» общественного транспорта (ОТ) видно, что те имеют не просто какие-то отдельные недостатки. Есть основания полагать, что они не просто превратят хождение за ним как правило весьма пожилых и не самых здоровых наших сограждан в труднопреодолимый квест. Нельзя исключить, что в ряде случаев такое «хождение по мукам» окажется для некоторых из них роковым.

Из представленной выше официальной информации следует, что с 1 марта 2020 года возможности проезда по «бумажному» ЕСПБ у льготников больше не будет. Напомним, что это нынешняя схема работы ОТ, где далеко не все частные перевозчики осуществляют льготные перевозки, а муниципальный давно работает из рук вон плохо, далеко не все из них ими пользуется. Предлагаемая же «новая модель» ОТ, когда на всех маршрутах будет возможен льготный проезд, открывает такие новые возможности, что наверняка все или почти все тверские льготники захотят пользоваться своими правами. Но означает ли это, что более 100 тысяч тверитян, имеющих право на льготный проезд, смогут им воспользоваться, начиная с марта месяца?

Возьмем, к примеру, первый этап – получение Социальной карты жителя Тверской области, дизайн которой предлагалось выбрать самому населению, в отделениях Сбербанка (там эту карту называют, правда, по-другому – «транспортной»). Как пояснила работница одного из его отделений заявления на ее выпуск будут приниматься только с 1 февраля с.г. (впрочем, не исключено, что скоки будут сдвинуты – на 25 января. При этом посетить отделения Сбербанка придется дважды – первое посещение, чтобы подать соответствующие документы, второе – для получения «транспортной» карты.

А поскольку сроки получаются очень сжатые, то можно лишь представить себе, что там будет твориться. Это даже при том, что таких отделений в городе весьма значительное число. Впрочем, как пояснила сбербанковская барышня-операционистка, она уже сейчас может принять заявление на выпуск бесплатной социальной карты платежной системы «МИР». Во вот будет ли по ней возможен проезд льготных категорий граждан как по нынешнему ЕСПБ, она не знает. И порекомендовала обратиться за разъяснениями в к соцзащитникам.

В Центре социальной поддержки населения на ул. Склизкова.48, указанные в официальном сообщении восемь кабинетов находятся в довольно узком коридоре, где встречным людям особенно в зимней одежде очень трудно будет разойтись. В коридоре есть стулья для посетителей – от силы полтора десятка. Там уже сегодня довольно тесно из-за наличия там нескольких десятков пожилых граждан, пришедших для оформления статуса «дети войны». Не очень сложно представить себе какое там будет столпотворение очень пожилых и не всегда здоровых людей, которые после 10 февраля начнут там оформлять регистрацию полученных в Сбербанке «транспортных» карт.

В одном из кабинетов, назначенных для проведения такой процедуры, работницы с ужасом ожидают предстоящего. Тем более, что никто им ничего толком не разъясняет. Например, есть сомнения, что по «социальную» карту «МИР» установленные в транспортных средствах устройства смогут считывать, снимая с нее нужное количество денег. Так что есть все основания полагать, что такая карта не предназначается для проезда льготников. Высказывались работниками Центра также сомнения, что, как и по нынешнему ЕСПБ, проезд по «транспортной» карте (полагаем, речь как раз и шла о «Социальной карте жителя Тверской области»), будет безлимитным.

Иными словами, к опубликованной областным правительством информации, часть которой мы тут процитировали в самом начале, есть масса вопросов, требующих дополнительных разъяснений. Иначе то, что там нам предлагается иначе чем издевательством над гражданами (и здравым смыслом тоже) назвать невозможно. И хорошо будет, если это делается невольно. А если забавы ради, чтобы провести эдакий «эксперимент» по снижению числа иждивенцев и ради сокращения бюджетных расходов? К сожалению, стремление совершить столь большое и очень непростое дело в короткие сроки при недостатке организационных ресурсов, вполне может направить мысли людей именно в таком направлении…