Нет, определенно наш Игорь Михайлович Руденя нуждается во всенародной любви. Но, есть тут основания полагать, что это надо ему, чтобы оставить о себе добрую память и имя его фигурировало в скрижалях тверских летописей. Тут скорее надо, чтобы «любовь народная» была продемонстрирована, как говорится, здесь и сейчас. Потому что иначе ему с едва ли не ежедневно возрастающей вероятностью не видать вожделенной Москвы как своих ушей…
И здесь, думаем, недавнее «расследование» известного журналиста Андрея Караулова, рассказавшего публике о «готовности» нашей Тверской области к массовому поступлению пациентов с COVID-19, будет ни при чем. Гораздо серьезнее то, что сегодня, 22 апреля, происходило в Правительстве России под руководством премьера Михаила Мишустина (http://government.ru/news/39542/#39542=27:1:0gm,28:35:fjZ):
- …На оказание финансовой помощи регионам направлено в общей сложности почти 80 млрд рублей для обеспечения оборудованием, для подготовки коечной сети, обеспечения кислородом и так далее. С учётом того, что подготовка коечного фонда фактически близится к завершению – остаётся одна неделя, – не могут не вызывать тревогу темпы обеспечения ряда регионов. В частности, мне хотелось бы назвать Омскую область – речь идёт здесь об обеспечении коек кислородом. Мы знаем, что эта категория пациентов нуждается в дополнительном лекарственном препарате «кислород», поэтому койки Омской области должны быть дооснащены в течение этой недели. Пока ситуация позволяет контролировать всё, тем не менее скорость должна быть увеличена. Аналогичная ситуация в Ставропольском крае и Белгородской области, где требует вмешательства и дополнительных усилий подготовка коечного фонда. Хотелось бы также назвать Орловскую и Тверскую области. Эти регионы должны мобилизоваться, для того чтобы защитить своё население.
Заявление, считаем, более чем серьезное. Что, впрочем, для тверитян совсем не новость: почти у каждого есть родственник и/или знакомый, работающий в тверской системе общественного здравоохранения, которые в красках рассказывают, что творится у них под носом. Даже замордованных начальством и подчиненными (требующими обеспечения средствами индивидуальной защиты (СИЗ) от коронавируса и человеческих условий работы) главнюков становится жалко. Ведь все делается в спешке, что в наших условиях означает «тяп-ляп» и что непременно проявится в ходе эксплуатации перепрофилированных в инфекционнную больницу медучреждениях и за что наверняка придется даже «присесть».
Скорее всего, именно поэтому на завтра, 24 апреля, на 21-00 на канале «Россия-24» назначено очередное общение нашего Рудени с населением Тверской области. Надо же ему как-то и чем-то завоевывать его любовь, если ее не наблюдается в Москве (может, там это ему и зачтется). Недаром же сообщение о событии дополнено тем, что «вопросы для эфира с главой региона сформулируют на основании анализа контента социальных сетей и обращений граждан». Что, поскольку отношение части тверской публики к тверскому губернатору, прямо скажем, весьма неоднозначное, должно повысить ее интерес к мероприятию. Интерес, может, оно и повысит, но что нового он скажет?
То, что в Тверской области до 28 апреля развернут дополнительно 1380 коек для пациентов с коронавирусом и что на объектах практически круглосуточно работают строители? Или что на обеспеченность учреждений здравоохранения оборудованием, средствами защиты, организацию лабораторных исследований, комплектование медицинских бригад и их материальное стимулирование из федерального и областного бюджета направлено более 1 миллиарда рублей? Так обо всем этом нас регулярно информируют и тверские СМИ, и официальный сайт областного правительства, что мало кого впечатляет.
А вот, напомним, сам Мишустин говорил про такой «лекарственный препарат» как кислород. Так как раз с ним у нас (мы этот недавно отмечали в своих публикациях) с его обеспечением больных COVID-19 дела у нас обстоят, считаем, не самым лучшим образом (https://тверскаяобласть.рф/novosti/?ELEMENT_ID=131953):
- …Почти 1000 коек для лечения пациентов с коронавирусной инфекцией разворачивается в городских клинических больницах №6, Калининской ЦРБ, областной клинической больнице. Из них 590 – обеспеченные кислородом для пациентов, не требующих применения аппаратов искусственной вентиляции легких, 158 – для больных, которым необходимы аппараты ИВЛ (инвазивные и неинвазивные). 165 коек предусмотрено развернуть в городской больнице №1, Нелидовской ЦРБ, Центральной медико-санитарной части №141 ФМБА России в Удомле. В том числе в этих учреждениях создают 92 койки с кислородом, 29 – обеспеченные ИВЛ. 220 коек разворачивается в Конаковской и Зубцовской центральных районных больницах, включая 112 обеспеченных кислородом и 42 – для пациентов на ИВЛ…
Аналогичная, по нашему мнению, складывается ситуация с обеспечением медперсонала СИЗ (https://тверскаяобласть.рф/novosti/?ELEMENT_ID=132034):
- В учреждения здравоохранения Тверской области поставлено порядка 400 тыс. различных средств индивидуальной защиты для медицинских работников. Это более 334 тыс. медицинских масок, порядка 30 тыс. пар перчаток, 10 тыс. респираторов, свыше 5300 защитных костюмов, более 2200 медицинских защитных очков, а также хлорсодержащие дезинфицирующие средства и пластиковые защитные экраны. Запасы средств индивидуальной защиты в учреждениях здравоохранения постоянно пополняются.
Ведь это только так кажется, что СИЗ приобретено много. Но вряд ли их хватит на все (подчеркиваем: ВСЕ) медучреждения региона, поскольку сегодня никто не может угадать, как и где будет распространяться инфекция по территории региона. Ведь с опасностью заразиться и выйти из строя может любой медработник вне зависимости от того, работает он в «перепрофилированном» медучреждении или в «обычном». Потому что необходимость лечить больных с «обычными» болезнями и травмами никуда не девалась, хотя сейчас это стало почему-то существенной проблемой. Зато мы почти уверены, что завтра наш Руденя непременно заявит, что:
- В Тверской области с 17 марта введён режим повышенной готовности, ограничено проведение массовых мероприятий и посещение мест отдыха, не работают развлекательные центры, учреждения культуры, спортивные объекты, заведения общественного питания, часть торговых точек. Усилены дезинфекционные мероприятия, меры безопасности в социальных учреждениях. Также на территории области введён особый противопожарный режим, ограничена охота. Гражданам старше 65 лет рекомендовано соблюдать режим самоизоляции, для них организована помощь волонтёров.
Но что это может означать для тверской публики, как не предупреждение о возможных ужесточениях «режима самоизоляции» в самом ближайшем будущем? Ведь сегодня стало известно, что московский градоначальник Сергей Собянин выступил с инициативой о распространении системы электронных пропусков на регионы (https://news.mail.ru/society/41501059/?frommail=1). Дескать, ее можно использовать с целью контроля так, чтобы видеть, что за поток, в каком объеме, кто и куда перемещается. А в правительстве сочинили законопроект, который существенно расширяет полномочия полиции, освобождая при этом их от ответственности за причиненный вред (https://www.newsru.com/russia/22apr2020/police_immune.html). Поправки одобрены уже на этой неделе, но в Госдуму их пока еще не внесли.
Тут, не подержав подобного рода нововведения, наш Руденя вполне, предполагаем, мог бы снискать симпатии едва ли не всего населения. Тем более, что есть позиция Верховного суда РФ, который выпустил обзор судебной практики в связи с пандемией коронавируса. Пишут, что ВС «призвал суды к более низким штрафам за нарушение самоизоляции или замене их на предупреждения. Использовать же статьи региональных КоАП для таких случаев, по мнению президиума ВС, не стоит вовсе» (https://www.newsru.com/russia/22apr2020/better_warning.html).
Но, думаем, все же, что тверской публике надо для выражения любви к Рудене чего-нибудь посущественней. Например, вот если бы он объявил об освобождении тверитян на какой-то обозримый срок от платы за ЖКХ, прияняв это бремя на областной бюджет. Впрочем, скорее всего, это что-то из области ненаучной фантастики…
Мало-помалу ежедневное число заразившихся ковидом-19 в нашей Тверской области росло-росло и наконец перевалило за две сотни выявленных случаев. А сколько их самым разным причинам было не выявлено, бог весть. На этом фоне решение нашего Игоря Михайловича Рудени, взявшегося в отсутствии профильного министра-«организатора здравоохранения» заниматься сугубо медицинскими вопросам, об увеличении специализированного коечного фонда понять вроде бы можно. Но надо ли?
Подробнее...
Мы тут уже не раз отмечали, что продолжить карьеру государственного деятеля нынешнему тверскому губернатору Игорю Рудене за пределами нашей Тверской области, судя по всему, не суждено. Там, куда он стремится всеми фибрами своей души, е6сть основания полагать, не до его трудоустройства. Но ведь и тут очень похоже на то, что пребывание Рудени в кресле главы региона, если не случится чуда и наше население вновь не наступит на те же грабли, подходит к завершению. Наиболее упоротые личности из его «ближнего круга», конечно, еще надувают щеки и пытаются что-то там демонстрировать, но…
Подробнее...
Модный нынче политолог Валерий Соловей раз от разу в своих публичных выступлениях рассказывает российской публике про скорый и неизбежный «транзит верховной власти». И тогда же говорит о растущей социальной напряженности в обществе, чреватой, по его словам, жаждой мести тем, кто загнал большую часть населения в бездну безнадеги и нищеты. Случится ли что-то подобное у нас в тверской области, если такого рода прогнозы Соловья имеют под собой основания? Иными словами, угрожает ли что-нибудь нехорошее нынешнему тверскому губернатору Игрю Рудене, которому уже менее чем через год предстоят собственные перевыборы? По нашему мнению, Тверь и область, которой он сегодня правит, может оказаться для него самым безопасным местом…
Подробнее...
Некоторые наши сограждане буквально спят и видят, чтобы наш Игорь Михайлович Руденя, получив вожделенное место где-нибудь в Москве, насовсем свалил бы за пределы нашей Тверской области. Пусть-де поуправляет кем-нибудь еще, например в самом-самом центре нашей столицы. Возможно, они наслушались известного политолога профессора Валерия Соловья, рассказывающего развесившим уши россиянам о скором «транзите власти», для которого якобы уже составлен список из 12 претендентов на высший государственный пост. Мол, если так оно и есть, то почему бы Рудене не быть одним из них? А тут еще и тщательно подогреваемый слушок про якобы, его ушел в 2-недельный «режим самосохранения», столь необходимый для личной встречи с Владимиром Владимировичем…
Подробнее...