Обнуление МСУ

Печать
Создано 29 Июль 2020 Просмотров: 2514

 

Как и было обещано в заключение материала про «обнуление» Тверской городской думы, эту публикацию мы посвящаем той же самой теме. Только на сей раз речь пойдет о местном самоуправлении (МСУ) в нашей Твери в целом. И в основе нашей нынешней публикации как раз и лежит то же заседание комитета Тверской городской думы по муниципальной собственности и земельным отношениям от 15 июля с.г. Где как раз и шла речь о передаче 100-процентной доли ООО «ПАТП-1» в собственность правительства Тверской области. Иными словами, тот случай в деле «обнуления» вполне можно считать знаковым событием для всех горожан, которые хотели бы сами решать вопросы местного значения, не передоверяя это «дяде»…

Напомним, что в тот день для пущей убедительности необходимости принять «правильное» решение, перед депутатами-членами комитета выступал замминистра областного минтранса Сергей Верхоглядов. Так вот, по его словам, передача из муниципальной в государственную собственность региона доли в уставном капитале ООО «ПАТП-1» и земельных участков просто необходима не только для функционирования нынешней транспортной инфраструктуры города. Предполагается еще и развитие электротранспорта – возобновление трамвайного движения и пуск электробусов. Вот-де для того и нужны, к примеру, территории трампарка на Соминке и тролейбусного парка на наб. Лазури. Впрочем, перспективы превращения, по сути, «Нью-Васюков» в «Нью-Москву» впечатлили далеко не всех.

Так, кто-то вспомнил, что принятый в июле 2019 года областной закон №45-ЗО о передаче муниципальных полномочий в сфере организации внутригородских пассажирских перевозок на областной уровень имеет определенные ограничения. В нем, например, имелось в виду, что следующий состав Законодательного Собрания Тверской области (перевыборы нынешнего состава областных законодателей запланированы на 2021 год) запросто может все повернуть взад. Однако выяснилось, что договор с перевозчиком – ООО «Транспорт Верхневолжья» с областным правительством заключен на семилетний срок. Таким образом, говорил Верхоглядов, даже если новый состав ЗСТО, отменив закон №45-ЗО от 11.07.2019г., решит вернуть транспортные полномочия обратно муниципалитетам, то от этого ничего не изменится.

Однако, есть основания полагать, что тут не все так однозначно. Во-первых, есть большие сомнения, что закупленные новенькие ЛИАЗы выдержат семилетний срок. Мы даже предположили, основываясь на опыте их эксплуатации, что через пару лет они начнут «сыпаться». Так что, скорее всего, от всего подвижного состава ООО «Транспорт Верхневолжья» к моменту окончания договорных отношением с областным правительством останутся «рожки да ножки». Вот тогда-то, если нынешние принципы управления регионом и отношения губернатора к местному самоуправлению сохранятся на нынешнем уровне, то непременно возникнет проблема возвращения полномочий взад. Однако как тогда быть, если все, если все профильное имущество ООО «ПАТП-1» уже отдано в область?

Но подобными вопросами ни тогда, ни позднее, когда 17 июля такое решение утверждалось на пленарном заседании ТГД, никто не задавался. Впрочем, это выглядело бы бессмысленно, если учесть, что тут, по сути, точку в разгоревшемся было споре поставила представитель главы города Анна Воронцова. Она напомнила депутатам, что недавно прошло общероссийское голосование по поправкам в Конституции РФ, получившие в итоге всенародное одобрение. И теперь, мол, когда с 4 июля все они вступили в законную силу, начала действовать поправка о единой системе публичной власти. А ее, пояснила депутатам Воронцова, как раз и образуют органы местного самоуправления и органы госвласти субъекта Федерации. Поэтому-де никакой речи о том, что кто-то когда-то заведет речь об обратной передаче транспортных полномочий из области в город, и идти не может.

Логичная вроде бы реплика Воронцовой – она ведь про то, что было хорошо известно еще на стадии обсуждения конституционных поправок, и что, похоже, не было воспринято должным образом теми, кому она была адресована. А ведь это пока только слова без конкретного наполнения их соответствующими законами, но слова, которые все расставляют по своим местам, фактически превращая и ТГД, и администрацию Твери в ноль. Правда, тогда депутат Денис Блиновский робко напомнил ей, что, хоть та самая система действительно теперь как бы едина, но бюджеты у каждой ее части разные. Но на это почти никто не обратил внимания, поскольку все явно были увлечены открывающимися перспективами «проведения междупланетного шахматного турнира».

(продолжение следует)