Забавный случай

Печать
Создано 03 Декабрь 2015 Просмотров: 3188

Слушать представителей на собраниях так называемой «общественности» на разного рода ее собраниях, которые устраивает тверская власть, - занятие наискучнейшее. Потому что, во-первых, там в роли «народа» выступают, как правило, специально подобранные и обученные «правильным» словам люди. Во-вторых, - это, как правило, люди с психологией «совка» с уклоном в потребительство. Однако и там бывают весьма забавные случаи, которые с неожиданной стороны раскрывают нормальным людям суть происходящего…

 

Как раз такой случай и произошел 27 ноября с.г. во время публичных слушаний, посвященных обсуждению с «общественностью» проекта бюджета Твери на 2016 год. Выступая в прениях по докладам ответственных городских чиновников, член Общественной палаты Твери Николай Куликов буквально обрушился с критикой на положение дел в транспортной сфере. В частности, он обратил внимание присутствующих в зале горожан, что там, по его мнению, крутятся огромные деньги, проходящие мимо карманов муниципальных транспортных предприятий. Речь, разумеется, идет о пресловутых «маршрутках».

Дескать, они –  «грязные и гриппозные из-за тесноты» мешают работе просторных, чистых и безопасных муниципальных автобусов, троллейбусов и наших замечательных трамваев. А наши-де несознательные граждане ради 3-5 минут экономии времени на их ожидание прямо-таки лезут в эти самые «маршрутки». Что, в свою очередь, ведет к сокращению количества маршрутов муниципального транспорта и его неэффективной экономике. Поэтому, мол, администрации следует сделать все возможное, чтобы эти самые «маршрутки» ликвидировать как класс. Эти слова публика встретила бурными аплодисментами.

На первый взгляд, ничего забавного в выступлении Куликова не было, но лишь на первый. Вся «забавность» ситуации состоит в том, что тот в 70-е – 80-е годы прошлого XX века трудился в Калининском горисполкоме как раз по транспортной части. А потому ему, как, наверное, никому другому, хорошо известно, как тогда в Калинине работал городской транспорт. Как тогда, особенно в часы пик – по утрам и вечерам люди десятками минут томились в ожидании нужного маршрута на остановках, а потом буквально давились, теряя пуговицы на одежде, в переполненных пассажирских салонах. И это при том, что тогдашняя транспортная сеть была неизмеримо шире нынешней и гораздо насыщенней транспортными средствами.

Напомню, что тогда в городе действовало 15 трамвайных маршрутов (сегодня остался 1), 10 троллейбусных (осталось 5) и примерно вдвое больше нынешнего автобусных маршрутов. Ситуация коренным образом стала меняться с середине 90-х, когда уже в Твери появились первые «маршрутки» - воняющие и коптящие КfВЗы, ПАЗы и им подобные полусамодельные автомонстры. Это потом появились проклинаемые нынче «газели», которые поначалу воспринимались, как «чудо техники». Они-то и решили, по сути, главную тогдашнюю проблему – без потерь, скандалов и долгих ожиданий доехать из точки «А» в точку «Б».

Так и сегодня именно благодаря пресловутым «маршруткам» транспортной проблемы, какой она была при Куликове, в Твери не существует. И вряд ли кто-то желает ее возвращения. Так что напрасно многоуважаемый Николай Васильевичи наводит критику на тех, кто фактически избавил калининцев-тверитян от воспоминаний того кошмара, который, как минимум, дважды в день – по пути на работу и обратно испытывали большинство из них. Впрочем, возможно, сам Куликов подобных стрессов не испытывал, а потому и не помнит их. Поскольку, будучи горисполкомовской номенклатурой, мог лишь наблюдать за жизнью простых людей из окна персонального автомобиля…

 

You have no rights to post comments

Человек на своем месте

Едва ли не всякий раз, когда для органов местного самоуправления Твери, прежде всего, конечно, Тверской городской думы, возникает необходимость принять очень неоднозначное имущественное решение, в игру вступает очень интересный областной чиновник – Владислав Белорусов. Нет, конечно, он как человек очень аккуратный не позволял себе ни разу оказывать хоть какое-то публичное давление на депутатов. Более того, ему даже не надо появляться в зале заседаний ТГД. Но одно только знание о его интересе к проблеме как будто заставляет тех принимать «правильное» решение…

Подробнее...

Бесы

Свой роман «Бесы» Ф.М. Достоевский писал под впечатлением террористической и вообще радикальной деятельности в среде русских интеллигентов и разночинцев. Наша одноименная публикация навеяна событиями в селе Чемодановка Пензенской области, где отмечаются, кто бы что там ни говорил, признаки серьезного конфликта на этнической почве. И тут есть все основания полагать, что определенные предпосылки для аналогичного развития событий, имеются и у нас в Твери. Потому что у нас есть свои «бесы»…

Подробнее...

То ли еще будет!

Когда мы говорили про несуразность «мусорных тарифов», которые у нас то кажутся чрезмерно высокими, то потом опускаются до «среднего по региону уровня», то потом еще ниже, это мало кого беспокоило. Судя по всему, наши замечания насчет того, что – в установленных тарифах, ничего не говорится про  собственно «обращение» с ТКО», а лишь про их вывоз, остались незамеченными публикой. Ей кроме небольшого числа «зеленых» активистов у нас, увы, многое, что называется, «по барабану. Теперь, похоже ситуация должна перемениться…

Подробнее...

"Большевик" Мамонов

Здесь мы не собираемся хоть каким-то образом углубляться в теорию большевизма. Его идеи не раз были развенчаны теоретиками марксизма, о которых мы могли узнать лишь после краха СССР. Здесь мы лишь отметим такой элемент большевистской идеологии, когда ради некоего «светлого будущего», которое «на горизонте», ныне живущие люди должны поступиться благополучием сегодняшним. Профсоюз предпринимателей «Солидарность» категорически не приемлет такой большевизм, какой, например, нам демонстрирует сегодня депутат Сергей Мамонов…

Подробнее...
3186130