Забавный случай

Печать
Создано 03 Декабрь 2015 Просмотров: 3436

Слушать представителей на собраниях так называемой «общественности» на разного рода ее собраниях, которые устраивает тверская власть, - занятие наискучнейшее. Потому что, во-первых, там в роли «народа» выступают, как правило, специально подобранные и обученные «правильным» словам люди. Во-вторых, - это, как правило, люди с психологией «совка» с уклоном в потребительство. Однако и там бывают весьма забавные случаи, которые с неожиданной стороны раскрывают нормальным людям суть происходящего…

 

Как раз такой случай и произошел 27 ноября с.г. во время публичных слушаний, посвященных обсуждению с «общественностью» проекта бюджета Твери на 2016 год. Выступая в прениях по докладам ответственных городских чиновников, член Общественной палаты Твери Николай Куликов буквально обрушился с критикой на положение дел в транспортной сфере. В частности, он обратил внимание присутствующих в зале горожан, что там, по его мнению, крутятся огромные деньги, проходящие мимо карманов муниципальных транспортных предприятий. Речь, разумеется, идет о пресловутых «маршрутках».

Дескать, они –  «грязные и гриппозные из-за тесноты» мешают работе просторных, чистых и безопасных муниципальных автобусов, троллейбусов и наших замечательных трамваев. А наши-де несознательные граждане ради 3-5 минут экономии времени на их ожидание прямо-таки лезут в эти самые «маршрутки». Что, в свою очередь, ведет к сокращению количества маршрутов муниципального транспорта и его неэффективной экономике. Поэтому, мол, администрации следует сделать все возможное, чтобы эти самые «маршрутки» ликвидировать как класс. Эти слова публика встретила бурными аплодисментами.

На первый взгляд, ничего забавного в выступлении Куликова не было, но лишь на первый. Вся «забавность» ситуации состоит в том, что тот в 70-е – 80-е годы прошлого XX века трудился в Калининском горисполкоме как раз по транспортной части. А потому ему, как, наверное, никому другому, хорошо известно, как тогда в Калинине работал городской транспорт. Как тогда, особенно в часы пик – по утрам и вечерам люди десятками минут томились в ожидании нужного маршрута на остановках, а потом буквально давились, теряя пуговицы на одежде, в переполненных пассажирских салонах. И это при том, что тогдашняя транспортная сеть была неизмеримо шире нынешней и гораздо насыщенней транспортными средствами.

Напомню, что тогда в городе действовало 15 трамвайных маршрутов (сегодня остался 1), 10 троллейбусных (осталось 5) и примерно вдвое больше нынешнего автобусных маршрутов. Ситуация коренным образом стала меняться с середине 90-х, когда уже в Твери появились первые «маршрутки» - воняющие и коптящие КfВЗы, ПАЗы и им подобные полусамодельные автомонстры. Это потом появились проклинаемые нынче «газели», которые поначалу воспринимались, как «чудо техники». Они-то и решили, по сути, главную тогдашнюю проблему – без потерь, скандалов и долгих ожиданий доехать из точки «А» в точку «Б».

Так и сегодня именно благодаря пресловутым «маршруткам» транспортной проблемы, какой она была при Куликове, в Твери не существует. И вряд ли кто-то желает ее возвращения. Так что напрасно многоуважаемый Николай Васильевичи наводит критику на тех, кто фактически избавил калининцев-тверитян от воспоминаний того кошмара, который, как минимум, дважды в день – по пути на работу и обратно испытывали большинство из них. Впрочем, возможно, сам Куликов подобных стрессов не испытывал, а потому и не помнит их. Поскольку, будучи горисполкомовской номенклатурой, мог лишь наблюдать за жизнью простых людей из окна персонального автомобиля…