Как и чем наполнять доходную часть бюджета Твери

Печать
Создано 27 Ноябрь 2017 Просмотров: 788

На словах депутаты Тверской городской думы выступают за то, чтобы доходная часть городского бюджета была больше. Дескать, это необходимо, чтобы в более-менее полной мере выполнять социальные обязательства, наложенные законодательством на органы местного самоуправления. Но в большинстве своем такого рода слова больше напоминают благие пожелания, которые известно куда ведут...

 

Пример тому, недавняя история с попыткой городской администрации увеличить единый налог на вмененный доход - ЕНВД. Слава богу, ее общественное мнение тверитян восприняло весьма негативно. из-за чего, собственно, депутаты ее забаллотировали. Но проблема осталась. Пока что впечатление о том, что в связи с этим происходит в "коридорах власти" в здании администрации Твери, таково, что жизнь там буквально замерла в ожидании выборов Алексея Огонькова тверским градоначальником. Даже разговоров про то, каким еще образом увеличить доходную часть городского бюджета, не слыхать. Хотя по идее для любого чиновника забота об этом - его первейшая обязанность.

Нам неизвестно, какими могут быть новые придумки в администрации Огонькова, когда он 4 декабря с.г. (с огромной вероятностью) будет утвержден в должности нового главы Твери с новыми расширенными против нынешних полномочиями. Но они в каком-то виде будут непременно. И, скорее всего, будут связаны с новыми веяниями, где люди - это "вторая нефть". Мы же предлагаем несколько иное - попробовать собрать налоги с тех, чей бизнес находится в "тени". Такой подход к делу был навеян еще 13 ноября в ходе обсуждения уже упомянутой попытки повысить ЕНВД для отдельных видов предпринимательской деятельности. После отказа депутатов от такой инициативы горадминистрации он, разумеется, утратил актуальность. Но не совсем

В частности, о таком подходе к решению проблемы дополнительных доходов в городской бюджет от ЕНВД тогда говорили представители авторемонтного бизнеса по фамилии Савченко и Григорьев (http://solidarnost-tver.ru/index.php/component/content/article/80-cat-local-events/738-gavriliada-pobeda-nad-zdravym-smyslom). Их, напомним, привел в рабочую группу бизнес-омбудсмен Стамплевский. Если коротко, то речь там шла о пока не выбранной форме их содействия выводу данного вида бизнеса из "тени". Тогда об этом поговорили чуть-чуть и, похоже забыли. А вот мы это "намотали на ус" и предлагаем администрации вполне конкретный способ приметь на практике свои полномочия, которыми ее работники  сейчас откровенно манкируют.

Речь идет о том, чтобы, поскольку от наших административных (управления транспорта и связи администрации Твери) и надзорных (ГИБДД, УГАДН) органов бесполезно требовать соблюдения ими же установленных правил предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок, прекратить ломать комедию. Проще говоря, предлагаем им прекратить свои бессмысленные контрольные проверки и, тем самым, как мы предполагаем "доить" бизнес, а лишь наладить полный учет работающих на маршрутах транспортных средств. Возмем, к примеру, такой популярный маршрут №208. Согласно конкурсной документации там должно работать 26 машин типа ПАЗ. На самом деле их почти 50, если не все 60.

Как они сейчас "крутятся" - устраивают ли "карусели" с маршрутными картами или просто вступают в сговор с должностными лицами - это совершенно неважно. Главное - все машины, так или иначе, там работают с "черным налом" доходящим, как нам рассказывали источники до 11 тысяч руб. в день с машины. Если с 26 машин город как-то получает полагающийся ЕНВД, то с других (как бы лишних) не получает ничего. Выведите, дорогие наши (во всех смыслах) чиновники, их из "тени" путем строгого учета - вот вам рост сбора данного налога - дополнительные 413 руб. с машины в месяц. Кроме того, официальная зарплата водителя, как правило - "минималка" и то лишь за тех, кто оформлен на штатные 26 машин. Заставьте хозяев маршрута платить "белую" зарплату, да плюс неучтенных водителей (их в городе примерно 500) - вот вам рост сбора НДФЛ.

Полагаем, что наше такое предложение тем, кто действительно, а не на словах, где, по нашему мнению, есть немалая доля лицемерия, заботится о наполнении доходной части городского бюджета, будет иметь еще один эффект. Речь идет об отлучении от "кормушки" целого ряда должностных лиц из числа тех, кто с нее сегодня "кормится". Их имена-фамилии мы тут неоднократно называли, когда рассказывали о том, как они либо "закрывают глаза" на вопиющие нарушения установленных ими же правил, либо делали вид, что борются с отдельными недостатками. Только вот такая "борьба" нам всегда казалась очень странной. Например, много нехороших слов было сказано про так называемые незаконные "экскурсионные" маршрута. А вот маршрут №22-Э  преспокойненько продолжает себе работать...

***

Вот такой вот наказ будет от профсоюза предпринимателей "Солидарность" новому тверскому градоначальнику Алексею Огонькову. Если ему нужны будут и другие наши предложения о том, как можно собрать дополнительных неучтенных денег в городскую казну, можно обращаться. Их есть у нас. Но тут, считаем, не следует перебарщивать - не превращать законные требования в кистень...

You have no rights to post comments

Экономика должна быть...

Тут недавно нам рассказали, что позапрошлые выходные, 14-15 апреля, начальник нашей губернии Игорь Руденя объезжал со свитой главные городские магистрали: от ул. Вагжанова - по Советской и далее до пересечение с трассой М-10 и от Нового моста до ж.д. Вокзала. Аккурат, где в прошлом году были потрачены московские деньги на укладку нового асфальта с демонтажем пережитка - ненужных трамвайных рельсов. Судя по всему, он таким образом инспектировал готовность города к открытию ЧМ-2018г. в плане возможности не ударить в грязь лицом перед проезжающими иностранцами...

Подробнее...

"Перекрестная" экономика

Что нужно, чтобы в Твери и Тверской области развивался малый и средний бизнес? Этой теме посвящается заседание "круглого стола", который проводит сегодня, 25 апреля, профильное министерство областного правительства. В нем, конечно же, примет участие и представитель профсоюза предпринимателей "Солидарность". То, что губернатор Игорь Руденя проявил озабоченность развитием и этого сектора региональной экономики - очень хорошо: вполне возможно, что от мероприятия будет какой-то толк. Только вот сильно обольщаться на сей счет все же не следует. И вот почему...

Подробнее...

Рубикон

Разумеется, никакого отношения к названию итальянской речки, через которую Юлий Цезарь перешел вопреки повелению Римского Сената в 49 году до Н.Э., наша публикация не имеет. И, конечно же, она не говорит про ту грани, за которой следует какой-то экстраординарный поступок. Тут речь идет о, как теперь модно говорить, "красной линии", которую наш регион должен перейти в день очередной инаугурации Президента России Владимира Путина - 7 мая 2018 года. Точнее, - что произойдет после того дня с тверским губернатором Игорем Руденей...

Подробнее...

Когда "мусорный кризис" доберется до Твери

Те из тверитян, кого более-менее интересует тема экологической безопасности, не могли не обратить внимания на поступавшие на прошлой неделе из районов соседнего Подмосковья сообщения о протестных выступлениях тамошних граждан против размещения у них под носом московского мусора. А так же на то, как такие выступления начали подавляться ОМОНом. Правда, это как-то вяло освещалось официальными СМИ и никак - тверскими,полагаем все же, что подобные события в обозримом будущем доберутся и до нашей Твери...

Подробнее...
1463271