Полет фантазий

Печать
Создано 19 Декабрь 2017 Просмотров: 1440

В произведениях советских фантастов есть немало описаний замечательного будущего почившего ныне в бозе СССР. Те, кто их читал, знают о том каким прекрасным там было все: и человеческие отношения, и всеобщий достаток, и донельзя развившиеся наука, и промышленность, и техника. И вообще все, все, все... Так что обнародованные на прошлой неделе нашим губернатором Игорем Руденей новости про замечательное будущее тверского трамвая, которое буквально только-только испарилось как сон, как утренний туман вместе с трамвайными же рельсами, сильно напоминает все то великолепие...

 

Случилось это в прошлую среду, 13 декабря, когда Игорь Руденя провел совещание с участием президента компании - владельца наших Вагонзавода и Центросвара -  "Трансмашхолдинг", члена Бюро Правления РСПП Андрея Бокарева. В тот день обсуждались вопросы развития транспортной инфраструктуры в городе и речь, в частности, там шла о трамвайном движении в областной столице. По его итогам Руденя заявил: "Трамвай в Твери будет сохранен". Но если бы он только сказал про это, касаясь единственного сохранившегося в городе трамвайного маршрута №5, то в том ничего такого особенного и не было бы.

А тут оказалось, что в Твери модернизируют пути и пустят по ним трамваи нового поколения. И кроме модернизации существующих путей планируют построить новые ветки, которые свяжут строящиеся микрорайоны города. И всю эту красоту предсавил участникам того мероприятия нынешний директор МУП "ПАТП-1" Артур Сычев, который оказывается втайне от широкой публики все прошедшее время трудился над проблемами городского рельсового электротранспорта. Для чего, кстати, как выяснилось, неизвестными исследователями было проведено очередное исследование пассажиропотоков. Кажется, пятое по счету за последние три года...

***

По поводу тех событий официальный сайт областного правительства поведал городу и миру такой итог "трамвайной" встречи нашего Рудени с их Бокаревым:

- Мы как раз обсуждали это с коллегами, с Андреем Рэмовичем, он привез высококлассных экспертов, которые помогут нам в разработке техзадания и концепции по развитию трамвайного движения в городе Твери. Мы планируем сделать трамвай аналогом легкого надземного метро, которое уже есть в других городах...

Про какие города, где уже есть "легкое надземное метро" Руденя не уточнил, но, думаем, речь идет о Мосве, откуда в наш город с его приходом пошли новые веяния. Вот буквально только что им было высказано намерение в 2018 году начать строительство новой ветки рельсового электротранспорта, соединяющей Привокзальную площадь с Заволжским районом и выставочным центром "Тверь-экспо". И что  надо срочно переработать Генеральный план города. Так что там, судя по всему, и  собираются предусмотреть трамвайное сообщение с новыми строящимися микрорайонами:

– Это должны быть основные ключевые магистрали, которые связывают и транспортные узлы, и места, где работают люди, особенно это наш Тверской вагоностроительный завод – там работает более четырех тысяч человек единовременно. Поэтому такие маршруты, конечно, должны быть обеспечены надежным стабильным трамвайным движением по выделенной полосе. Именно в этом заключается основная идеология трамвая. Потому что трамвай всегда имеет и преимущество, и есть возможность не зависеть от пробок при движении по выделенной полосе. Поэтому задача № 1 – провести модернизацию трамвайных путей по действующим маршрутам и запустить трамваи нового поколения.

Дескать, из-за высокой изношенности путей сегодня просто невозможно эксплуатировать высокотехнологичные трамваи, которые производятся на Тверском вагоностроительном заводе. Впрочем, про какие трамваи говорил Руденя, не уточняется, но если это будут те же самые "Сити-Стары" производства ТВЗ, то как быть с их уже сформировавшейся репутацией? Ведь городская казна, по сути, уже потеряла от их приобретения несколько сотен миллионов. Хотя чего уж там! Ничего не сказал губернатор и про потраченные московские 514 миллионов на масштабный ремонт главных тверских магистралей с демонтажем остатков трамвайных путей, которые, как теперь выясняется, собираются модернизировать.

***

Впрочем, не сказал наш Руденян ничего про деньги, которые потребуется во все это вложить. Есть лишь самые общие слова, что появится некий инвестор, который будет заинтересован в развитии трамвайного движения в городе. Он-де за свой счет и восстановит демонтированные ранее трамвайные пути. Впрочем, оказывается такое было задумано еще в конце лета, когда принималось решение об упомянутом дорожном ремонте. Оказывается территории, где трамвайные пути были демонтированы, зарезервированы в Генеральном плане именно под них и, значит, никакой застройки там быть не может. Что, мол, должно облегчить неведомому (пока) инвестору задачу. Но где взять-то такого?

Несколько лет назад, помнится, уже разрабатывался план модернизации трамвайной сети города (уже, кстати, весьма усеченной, примерно того же масштаба, что и в плане Сычева). Правда, там рассматривались наименее затратные технологии - замена рельсо-шпальной решетки, которую, судя по всему и модернизацией-то назвать сложно, если учесть заявленные губернатором требования. Так это "удовольствие" оценивалось в 3 млр. руб. в тех еще ценах, когда доллар стоил 30 с небольшим рублей. Именно поэтому мы расцениваем заявления Игоря Рудени как нечто фантастическое. Впрочем, небывалое, как говорится, бывает: Например, никто же не предполагал, что Тверь получит на ремонт дорог деньги их Москвы...

***

Конечно, чудеса бывают. мы тут как-то уже говорили, что из-за санкций - тех, которые уже есть, какие еще предстоят, в стране (прежде всего, - в Москве) появились люди с огромными деньгами, которых им никак не пристроить в тех местах, куда он их прежде складывали. И в то же самое время им надо их куда-то вкладывать, чтобы не потерять.Поэтому нельзя исключить, что им этим "богатеньким буратинкам" могут сделать предложение, от которого они не смогут отказаться, - вложиться в тверскую инфраструктуру. Не в водопровод, конечно, и/или теплосети, а во что-то попрестижнее. Например в то же "легшкое метро" или "Тверь-Сити" м "Тверь-Экспо".

Но не менее вероятен и более привычный нам вариант развития событий с реалихацией вышеописанных фантастических прожектов. Тем более, что на своей вчерашней пресс-конференции тверской губернатор категорически отказался от комментирования слухов о своем скором уходе в федеральное правительство. Что, в свою очередь, скорее всего, тем и закончится. И тогда вполне реальным окажется тот финал, какой был в свое вреемя описан в весьма актуальном произведении И.Ильфа и Е.Петрова:

- Боюсь, что Васюки центром мироздания не станут! Я не думаю, чтобы мастера шахмат приехали бы к таким дуракам, как вы, даже если бы я их об этом просил! Прощайте, любители сильных шахматных ощущений!

You have no rights to post comments

Главное препятствие для развития экономики нашего города

Сегодня и завтра, 18 и 19 октября в Твери городская администрация проводит мероприятие под названием "Дни малого и среднего бизнеса". О нем, в частности, сообщается на сайте муниципального автономного учреждения "Агентство социально-экономического развития". Примечательно, что оно располагается в здании бывшего Дома Быта, а ныне "Общественно-делового центра "Вагжанова,8" откуда вот-вот изгонят последнего предпринимателя...

Подробнее...

Политический стриптиз в стенах ТГД

Понедельник, 15 октября 2018 год стал днем самообнажения двадцати депутатов Тверской городской думы во главе с председателем комитета по местному самоуправлению и регламенту Сергеем Аксёновым. Случилось это в момент голосования, за оглашенный представителем главы города в ТГД Ириной Вуйминой проект новой редакции Устава Твери. Правда оказалось, что согласно регламенту работы Думы голосов этой двадцатки оказалось недостаточно, чтобы проект третьей по счету городской конституции имени нынешнего главы Твери Алексея Огонькова был принят в первом чтении, но суть произошедшего от того нисколько, на наш взгляд, не изменилась...

Подробнее...

Услужливый дурак опаснее врага

Известно: любой правитель мечтает оставить о себе что-то, прославляющее его память для потомков. Но добиться этого, благодаря своим подвигам, могут, увы, не все. И тогда в дело вступает так называемый "ближний круг". Например, как это описал в "Повести о Ходже Насреддине" выдающийся русский писатель Леонид Соловьев, - эмир Бухарский окружал себя сонмом профессиональных льстецов и поэтов, чтобы те постоянно славили его. Сегодня мы тоже наблюдаем что-то подобное и у наших местных правителей...

Подробнее...

Бизнес на крови

Прописная истина: чем тяжелее транспортное средство , тем оно безопаснее для находившегося в нем пассажира. Поэтому  для междугородних перевозок необходимо использовать большие автобусы. Такова позиция профсоюза предпринимателей "Солидарность". О ней мы в своих публичных выступлениях говорили не раз. Но для тех, кто занимается управлением и организацией пассажирских перевозок по междугородним маршрутам это было пустым сотрясанием воздуха. И 5 октября все мы за это заплатили 13-ю людскими жизнями...

Подробнее...
2083317