Полет фантазий

Печать
Создано 19 Декабрь 2017 Просмотров: 1093

В произведениях советских фантастов есть немало описаний замечательного будущего почившего ныне в бозе СССР. Те, кто их читал, знают о том каким прекрасным там было все: и человеческие отношения, и всеобщий достаток, и донельзя развившиеся наука, и промышленность, и техника. И вообще все, все, все... Так что обнародованные на прошлой неделе нашим губернатором Игорем Руденей новости про замечательное будущее тверского трамвая, которое буквально только-только испарилось как сон, как утренний туман вместе с трамвайными же рельсами, сильно напоминает все то великолепие...

 

Случилось это в прошлую среду, 13 декабря, когда Игорь Руденя провел совещание с участием президента компании - владельца наших Вагонзавода и Центросвара -  "Трансмашхолдинг", члена Бюро Правления РСПП Андрея Бокарева. В тот день обсуждались вопросы развития транспортной инфраструктуры в городе и речь, в частности, там шла о трамвайном движении в областной столице. По его итогам Руденя заявил: "Трамвай в Твери будет сохранен". Но если бы он только сказал про это, касаясь единственного сохранившегося в городе трамвайного маршрута №5, то в том ничего такого особенного и не было бы.

А тут оказалось, что в Твери модернизируют пути и пустят по ним трамваи нового поколения. И кроме модернизации существующих путей планируют построить новые ветки, которые свяжут строящиеся микрорайоны города. И всю эту красоту предсавил участникам того мероприятия нынешний директор МУП "ПАТП-1" Артур Сычев, который оказывается втайне от широкой публики все прошедшее время трудился над проблемами городского рельсового электротранспорта. Для чего, кстати, как выяснилось, неизвестными исследователями было проведено очередное исследование пассажиропотоков. Кажется, пятое по счету за последние три года...

***

По поводу тех событий официальный сайт областного правительства поведал городу и миру такой итог "трамвайной" встречи нашего Рудени с их Бокаревым:

- Мы как раз обсуждали это с коллегами, с Андреем Рэмовичем, он привез высококлассных экспертов, которые помогут нам в разработке техзадания и концепции по развитию трамвайного движения в городе Твери. Мы планируем сделать трамвай аналогом легкого надземного метро, которое уже есть в других городах...

Про какие города, где уже есть "легкое надземное метро" Руденя не уточнил, но, думаем, речь идет о Мосве, откуда в наш город с его приходом пошли новые веяния. Вот буквально только что им было высказано намерение в 2018 году начать строительство новой ветки рельсового электротранспорта, соединяющей Привокзальную площадь с Заволжским районом и выставочным центром "Тверь-экспо". И что  надо срочно переработать Генеральный план города. Так что там, судя по всему, и  собираются предусмотреть трамвайное сообщение с новыми строящимися микрорайонами:

– Это должны быть основные ключевые магистрали, которые связывают и транспортные узлы, и места, где работают люди, особенно это наш Тверской вагоностроительный завод – там работает более четырех тысяч человек единовременно. Поэтому такие маршруты, конечно, должны быть обеспечены надежным стабильным трамвайным движением по выделенной полосе. Именно в этом заключается основная идеология трамвая. Потому что трамвай всегда имеет и преимущество, и есть возможность не зависеть от пробок при движении по выделенной полосе. Поэтому задача № 1 – провести модернизацию трамвайных путей по действующим маршрутам и запустить трамваи нового поколения.

Дескать, из-за высокой изношенности путей сегодня просто невозможно эксплуатировать высокотехнологичные трамваи, которые производятся на Тверском вагоностроительном заводе. Впрочем, про какие трамваи говорил Руденя, не уточняется, но если это будут те же самые "Сити-Стары" производства ТВЗ, то как быть с их уже сформировавшейся репутацией? Ведь городская казна, по сути, уже потеряла от их приобретения несколько сотен миллионов. Хотя чего уж там! Ничего не сказал губернатор и про потраченные московские 514 миллионов на масштабный ремонт главных тверских магистралей с демонтажем остатков трамвайных путей, которые, как теперь выясняется, собираются модернизировать.

***

Впрочем, не сказал наш Руденян ничего про деньги, которые потребуется во все это вложить. Есть лишь самые общие слова, что появится некий инвестор, который будет заинтересован в развитии трамвайного движения в городе. Он-де за свой счет и восстановит демонтированные ранее трамвайные пути. Впрочем, оказывается такое было задумано еще в конце лета, когда принималось решение об упомянутом дорожном ремонте. Оказывается территории, где трамвайные пути были демонтированы, зарезервированы в Генеральном плане именно под них и, значит, никакой застройки там быть не может. Что, мол, должно облегчить неведомому (пока) инвестору задачу. Но где взять-то такого?

Несколько лет назад, помнится, уже разрабатывался план модернизации трамвайной сети города (уже, кстати, весьма усеченной, примерно того же масштаба, что и в плане Сычева). Правда, там рассматривались наименее затратные технологии - замена рельсо-шпальной решетки, которую, судя по всему и модернизацией-то назвать сложно, если учесть заявленные губернатором требования. Так это "удовольствие" оценивалось в 3 млр. руб. в тех еще ценах, когда доллар стоил 30 с небольшим рублей. Именно поэтому мы расцениваем заявления Игоря Рудени как нечто фантастическое. Впрочем, небывалое, как говорится, бывает: Например, никто же не предполагал, что Тверь получит на ремонт дорог деньги их Москвы...

***

Конечно, чудеса бывают. мы тут как-то уже говорили, что из-за санкций - тех, которые уже есть, какие еще предстоят, в стране (прежде всего, - в Москве) появились люди с огромными деньгами, которых им никак не пристроить в тех местах, куда он их прежде складывали. И в то же самое время им надо их куда-то вкладывать, чтобы не потерять.Поэтому нельзя исключить, что им этим "богатеньким буратинкам" могут сделать предложение, от которого они не смогут отказаться, - вложиться в тверскую инфраструктуру. Не в водопровод, конечно, и/или теплосети, а во что-то попрестижнее. Например в то же "легшкое метро" или "Тверь-Сити" м "Тверь-Экспо".

Но не менее вероятен и более привычный нам вариант развития событий с реалихацией вышеописанных фантастических прожектов. Тем более, что на своей вчерашней пресс-конференции тверской губернатор категорически отказался от комментирования слухов о своем скором уходе в федеральное правительство. Что, в свою очередь, скорее всего, тем и закончится. И тогда вполне реальным окажется тот финал, какой был в свое вреемя описан в весьма актуальном произведении И.Ильфа и Е.Петрова:

- Боюсь, что Васюки центром мироздания не станут! Я не думаю, чтобы мастера шахмат приехали бы к таким дуракам, как вы, даже если бы я их об этом просил! Прощайте, любители сильных шахматных ощущений!

You have no rights to post comments

Еще один разорительный проект Рудени?

Полагаем, очень скоро, основной темой обывательских пересудов, изливающихся на тверских форумах и в соцсетях, станет тема грядущего отопительного сезона. Причина - нет денег. Тем не менее, город и область продолжают выделение огромных денег на так называемое "благоустройства". Что из этого бывает в Твери, - известно по прошлогодним итогам мероприятия под названием "Создание комфортной городской среды". И неизвестно, кто может поручиться, что и нынешняя весьма дорогая благоустроительная эпопея тверских территорий не закончится тем же самым? И вообще нынешний год очень богат планами по грандиозному освоению денег, которых пока реально нет. И вот новое направление - транспортное...

Подробнее...

Осторожно: "полезные идиоты"!

При защите прав тверских предпринимателей на занятие своими видами деятельности профсоюз предпринимателей "Солидарность" не раз сталкивался с враждебным к себе отношением. Как правило, этим возбуждались те чинуши, у кого появлялись сложности в возможности "договариваться" с предпринимательским сообществом. А добровольными их помощниками в деле дискредитации профсоюзных лидеров нередко выступали сами предприниматели. В основном из тех, кого принято называть "полезными идиотами".Они, похоже, есть и среди предпринимателей, занимающих под свой бизнес помещения в "Общественно-деловом центре "Вагжанова,8"...

Подробнее...

"Мусорная" история с продолжением (часть I)

Это у соседей в Подмосковье и Москве вокруг мусорных свалок творятся поройшекспировские страсти. А у нас вроде бы относительная тишина, прерываемая иногда нехорошими сообщениями о продвижении московского мусора на территорию Тверской области. Но походе, этой "тишине" скоро настанет конец. Те, кто следит за нашими публикациями, наверняка припомнят наше прошлогоднее пророчество насчет того, что ремонт дорог на московские деньги еще обернется нам настоящей "козьей мордой". Хотелось бы ошибиться, но эта наша история с продолжением вполне может стать тому подтверждением...

Подробнее...

Песец подкрался незаметно...

В своих публикациях, посвященных проблемам общественного транспорта, прежде всего, частного, мы не раз отмечали, что творящиеся там безобразия могут плохо закончится для тверских предпринимателей, занятых в сфере пассажирских перевозок. Плохо, в нашем понимании, - это когда все они будут вытеснены с рынка транспортных услуг не столько посредством появления на нем нового "большого" игрока, сколько усилиями того, что называют "административным ресурсом". И вот первый звоночек, извещающий, что песец к ним уже подкрался незаметно, кажется, прозвучал...

Подробнее...
1785231