Как изменения нужны в сфере пассажирских перевозок

Печать
Создано 12 Февраль 2018 Просмотров: 110

Пару с небольшим недель назад, 26 января, тверской губернатор Игорь Руденя публично заявил о начале наступления на нелегальные "маршрутки" в Твери. Заметим, губернаторская риторика поменялась: речь уже идет не о частном пассажирском транспорте вообще, про что говорилось немного ранее, а исключительно про "Нелегальный". И это, считаем, существенный прогресс...

 

Потому что, судя по всему, от всерьез озаботился доходами региональной казны, которые теряются из-за конкретных действий недобросовестных предпринимателей. Про их проделки, которых, считаем, могло бы не быть, мы здесь писали не раз. Речь тут, прежде всего идет о вполне легальной, на первый взгляд деятельности организации с непонятной организационно-правовой формой "Автоэкспресс". А также о фирмах предпринимателей, занимающихся внутригородскими и межмуниципальными пассажирскими перевозками, подконтрольными самому, наверное, известному организатору данного дела Александру Рукавишникову.

Мы, конечно подозревали, что деньги там крутятся немалые, что, собственно, и объясняло общественную активность так называемых "общественников" из Тверского отделения Общероссийского народного фронта Владимира Густова и Геннадия Гревцева, но чтобы такое! По словам губернатора, объем регионального рынка нелегальных пассажирских перевозок оценивается в сумму порядка 7 миллиардов рублей. Подчеркнем: НЕЛЕГАЛЬНЫХ! Именно так охарактеризовало их высшее должностное лицо региона, что придает им дополнительные вес и значимость!

Столь жесткие заявления о ситуации с пассажирскими перевозками глава региона сделал на расширенном заседании коллегии УМВД России по Тверской области в конце января с.г., что следует расценивать как "домашнее задание" для работников полиции. Тем более, что давал его человек, облеченным особым доверием Президента России Владимира Путина: тут уж не принять во внимание сказанное им было бы недопустимой, считаем, глупостью:

- По оценкам экспертов, только в городе Твери в этой отрасли в нелегальном обороте находится от 2 до 3 миллиардов рублей. Если говорить про область – это от 5 до 7 миллиардов рублей, которые платят граждане за проезд на общественном транспорте...

По высказанному тогда мнению губернатора, такие финансовые объемы говорят о высоком уровне возможного "коррупционного давления на контрольно-надзорные органы людьми, которые управляют этими теневыми денежными потоками". К сожалению, Игорь Михайлович, не назвал имен этих граждан, но, полагаем, они ему хорошо известны. В том числе, смеем надеяться, из наших публикаций. Потому что уж больно похожими на наши выводы оказались его последующие слова, опубликованные на популярных тверских интернет-ресурсах:

- После рабочих встреч с Президентом России (напомним, что данное событие действительно происходило после "крещенских купаний" Президента в Селигере) мы выступили с инициативой передать с федерального уровня региону функции по контролю так называемых "заказных перевозок" в сфере пассажирского транспорта. Президент это поддержал. Первым решением стало то, что нам, Тверской области, было предложено самим представить кандидатуру на должность руководителя местного управления так называемой "службы УГАДН". В этой связи я хотел бы сказать, что мы сегодня переходим, мягко говоря, в наступление на эту сферу...

Для справки: Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Тверской области не существует. С октября 2017 года его функции выполняет отдел автотранспортного надзора по Тверской области, находящийся в структуре Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН по г. Москве). По словам исполняющего обязанности руководителя Тверского отдела Валерия Морозова, в его подчинении находится 12 сотрудников. 

В последнее время надзорное ведомство заметно увеличило количество рейдов по выявлению нелегальных перевозок на дорогах Твери и области, однако к ощутимым изменениям ситуации это не приводит. Напомним, что в 2016 году заместитель руководителя УГАДН по Тверской области уже признавался виновным в получении взяток. В его деле, говорят, фигурировали некоторые инспектора УГАДН. Но до сих пор "генеральшу" Галину Архипову, имя которой мы упоминали здесь не раз все это как-то не очень касалось.

Теперь, думаем, времена поменялись. Надеемся, что в далее дела так называемых "котролеров", которые закрывали глаза на слишком уж многое, пойдут в связке с именами Рукавишникова, Густова и некоторых городских чиновников, которых считаем причастными ко многим, творящимся в транспортной сфере безобразиям.

Не очень, правда, мы согласны с заявленным тогда Игорем Руденей приоритетом политики регионального правительства в сфере организации пассажирских перевозок. Там планируется переход к пассажирским перевозкам исключительно муниципальным транспортом. По высказанному тогда мнению губернатора, после того как наведут порядок с транспортом в Твери, такие же процессы начнутся и в других муниципалитетах.

Во-первых, в нынешних экономических условиях, реализовать намерение пересадить тверитян на муниципальный транспорт, представляется нереальным. Так, напомним,  в советское время, про которое некоторые вспоминают с ностальгией в Калинине-Твери работало около 450 государственных транспортных единиц. И их-то горожанам приходилось дожидаться на остановочных пунктах по полчаса и ехать потом в давке, что называется "на одной ноге". Сегодня в Твери в строю находится не более 150 транспортных единиц, значительная часть из которых выслужила нормативные сроки. Поэтому даже планируемая на 3 года закупка 400 транспортных единиц не решит проблемы пассажирских перевозок в областном центре.

Во-вторых, разорять городскую казну столь массовыми закупками транспортных средств для пассажирских перевозок нет необходимости. Хотя бы из-за того, что в городе немало коммунальных проблем, требующих первоочередного решения. Профсоюз предпринимателей "Солидарность" считает, что львиную долю вопросов, возникших в сфере частных перевозок пассажиров можно снять организационными мерами. Например, путем изменения системы управления пассажирскими перевозками при повышении ответственности за это как объединения предпринимателей, так и городских органов управления. Соответствующие предложения на сей счет подавались неоднократно, но увы...

В-третьих, слово "порядок" у нас в Твери понимается городскими руководителями слишком уж своеобразно. Причем настолько, что это позволило недобросовестным предпринимателям, на имена которых мы здесь указывали не раз, удалось создать монополию, которая во многом и позволила придти к нынешнему положению дел на транспорте. Ее ликвидация, на наш взгляд, должна стать первоочередной мерой по наведению настоящего порядка, про который 26 января говорил губернатор Игорь Руденя. Но не к уничтожению частного бизнеса в сфере пассажирских перевозок, а к возможности привлечения к работе добросовестных предпринимателей, каких у нас в Твери немало...

You have no rights to post comments

ООО "ТверьВодоканал" стал региональной госкомпанией. Что дальше?

Утром четверга, 22 февраля стало известно, что в истории ООО "ТверьВодоканал", вокруг которого с лета прошлого года завязалась нешуточная интрига, будто бы поставлена точка. Потому что оно теперь на все 100% становится региональной госкокомпанией. Правда об этом стало известно совсем не из сообщения областного правительства, что заставляет нас полагать, что точку тут ставить рановато...

Подробнее...

Игорь Михайлович меняет профессию?

Мы тут недавно вместе со многими нашими согражданами недоумевали: каким таким образом нашему губернатору Игорю Рудене удалось добиться 20-летней рассрочки платежей по долгам за потребленный газ. Такого, мол, быть не может - по сути ведь это самый настоящий подарок судьбы и ему, тверитянам. Потому что, если верить легендам за такой срок берутся даже ишака грамоте выучить. Но разгадка данного феномена оказалась простой, как раз в духе времени...

Подробнее...

Открытое письмо главе Твери

Кадровая реформа, затеянная главой города Твери Алексеем Огоньковым, очень нужна нашему городу. Точно так же считают и лидеры профсоюза предпринимателей "Солидарность". Потому что состояние городской экономики и, как следствие, - городской казны напрямую зависят от качества принимаемых управленческих решений. А здесь, судя по всему есть немало проблем. И по поводу одной из них - данное открытое письмо в адрес главы города...

Подробнее...

Jedem das Seine

Бесстыдство и цинизм верхушки областной и городской власти по отношению к подведомственному народонаселению, судя по всему, начинает переходить мыслимые пределы. "Цинизм" власти - это вечно, но поясним про "бесстыдство": лицемерно говоря про несчастных граждан, десятилетия бьющихся "как рыба об лед" в поисках правды и сострадания, наши "начальники" попросту пользуют их ради достижения вполне корыстных якобы "общественных" интересов. Чему свидетельством вполне можно считать историю, случившуюся вчера, 21 февраля...

Подробнее...
1243349