Игра в бирюльки

Печать
Создано 20 Август 2018 Просмотров: 982

На наш взгляд, то, что сегодня вытворяют с общественным транспортом областного центра Тверской области буквально все причастные к его работе люди, сильно напоминает игру в бирюльки - занятием ерундой, где в стороне остается много важного и нужного для людей, им пользующимися. Что, полагаем, непременно завершится чем-то нехорошим. Например, однажды простой тверитянин, выйдя из дому вдруг узнает, что доехать в точку "Б" из точки "А", у него не окажется никакой возможности. Кому-то, наверное, это покажется глупыми фантазиями, но такое, считаем, вполне возможно. И вот почему...

После ареста судом города Сыктывкара - столицы Республики Коми - известного тверского транспортного супер-пупер менеджера Александра Рукавишникова возникла ситуация, когда в среде подконтрольной ему группе предпринимателей возникло замешательство. Свидетельством этому мы считаем отсутствие каких-либо заявлений по данному поводу от руководства "Тверского автотранспортного союза", которому, полагаем есть чего опасаться, поскольку сыктывкарские события, если верить тамошним публикациям о похождениях Рукавишникова, стали зеркальным отражением того, что творилось у нас в Твери. Мы имеем в виду "победы" конкурсных процедурах, организованных городской администрацией, тех его людей, которые по факту не имели должного материально-технического обеспечения. Такого рода ситуации, кстати, мы тут не раз, более-менее подробно описывали.

Некоторым даже показалось, что сложившейся ситуацией тут же воспользовалась конкурирующая с "рукавишниковскими" группа предпринимателей, контролируемая другим известным и влиятельным предпринимателем Игорем Стрелецким. Чему, наверное, поспособствовал успех ООО "Автосити", получивших в городской администрации возможность полгода поработать на "рыбном" маршруте №33К, а в областном правительстве - на межмуниципальном маршруте №205. Возможно, конечно, это и так, но, по нашему мнению, это все же совсем не так. Потому что там тоже, судя по всему, начали понимать, что "дело пахнет керосином". Что пример сыктывкарских правоохранителей не случаен и что, копирование, действий, доведших Рукавишникова до цугундера, вполне может довести туда же и "стрелецких". Поэтому и там, скорее всего, атмосферка еще та - близка к панике.

Надо ли тогда что-то говорить про тех, кто, по сути, обеспечивал все это безобразие, из-за которого буквально и дня не проходит без сообщений о происшествиях с транспортными средствами то "рукавишниковских", то "стрелецких". А то и вообще обоих вместе. Кто-то, возможно, считает такого рода вещи случайностью, совпадениями, но мы об этом так не думаем. Потому что четко знаем, что вопросы безопасности пассажиров и исполнения взятых перед городом обязательств по перевозкам там не первостепенны. А поскольку все их хитрости с конкурсами, что называется, "шиты белыми нитками", то соответствующая реакция на них тверских правоохранителей - дело вполне вероятное. Тем более, к этому их, считаем может побудить пример коллег из северной республики.

И тому, считаем мы, могут поспособствовать очевидные намерения тверского губернатора Игоря Рудени сделать пассажирские перевозки в Твери, похожими на московские. Недаром же к нам в Тверь зачастили эмиссары - транспортные авторитеты из Москвы и Подмосковья. Мы тут уже отмечали такого рода факты, которые, по нашему мнению, имеют конечной целью привести в наш регион московско-подмосковные транспортные фирмы. Но пока не похоже, что-то из них проявляет заинтересованность работать здесь на условиях, которые выдвигает инвесторам губернатор Руденя. По только слова, слова, слова. Но если это все же случится, то с большой долей вероятности произойдет то, что произойдет повторение того же самого, что и привело к нынешнему положению вещей когда рынок пассажирских перевозок подомнет под себя другая монополия.

Напомним события примерно 3-4-летней давности, когда предыдущий граоначальник Юрий Тимофеев начал наводить "порядок" в сфере работы общественного транспорта. Тогда в Твери работало примерно 260 предпринимателей. В том числе, семейных, когде отец с сыном, имея 1-3-5 машин, вписывались в маршрутную систему Твери. Конечно, определенная конкуренция между ними была, что создавало некоторый непорядок на дорогах Твери, который нынешнему, что называется, в подметки не годится. Но раздутый наемными комментаторами и "полезными идиотами" ажиотаж вокруг "маршруток" в соцсетях и на форумах сделал свое дело: наведенный "порядок" привел к тому, что на рынке пассажирских перевозок осталось 10-12 предпринимателей. Причем бОльшая часть из них ушли под "крышу" Рукавишникова и Стрелецкого. И мы сегодня имеем то, что имеем. А дальше, полагаем, будет только хуже. Это, пожалуй, все, что касается частного транспорта.

Теперь немного про муниципальный транспорт. О его прекрасном транспортном будущем Твери, когда у него не будет конкурентов-частников, любит рассказывать на публику директор МУП "ПАТП-1" Артур Сычев. На сегодня он имеет примерно 150 транспортных единиц. А чтобы достигнуть того, что было хотя бы при совке, когда люди томились в ожидании нужного маршрута, а потом ехали в нем в жуткой давке на одной ноге, надо не меньше 450 транспортных единиц. Это, говорит он возможно достигнуть за 3 года, попутно списывая имеющуюся изношенную до крайности технику. Деньги для этого, мол, должен дать городской и областной бюджеты. Но сычевские фантазии на том не ограничиваются. Например, его любимой темой на сегодня являются электробусы - гибрид троллейбуса и автобуса, способного проезжать без контактной сети до 20 километров. Увы, подобного рода прожекты не хочется даже комментировать

Так, только в прошлом 2017 году город и область оказались неспособны профинансировать ранее анонсированную покупку 40 автобусов на газомоторном топливе, а заложенные в бюджете Твери 100 млн. руб. для софинансирования покупки автобусов для МУП "ПАТП-1" уже перенаправлены на так называемое "благоустройство" и строительство школ в микрорайонах "Юность" и в "Брусилово". А пока тверитяне вынуждены пользоваться автобусами и троллейбусами срок эксплуатации которых превышает 10 лет. Да и то не везде возможно даже такое. Например, в микрорайонах, где ведется массовое жилищное строительство, например в "Чайке" или в районе ул. Луначарского, основной вид транспорта - "маршрутки". Проще говоря, и те, кто делает вид, что управляет системой общественного транспорта и руководители транспортных предприятий довели ситуацию до такого неустойчивого состояния, что однажды все может рухнуть...

You have no rights to post comments

Сход-развал-3

И опять про "сход снега и льда" с крыши дома №12Б по ул. Новоторжской, свалившийся вечером субботы, 16 марта, в результате чего серьезно пострадали две пожилые женщина. Прогноз, как минимум, одной из них мы оцениваем как весьма серьезный. Возбуждено уголовное дело, как и ожидалось вскоре нашелся подозреваемый, которого мы считаем, если не "стрелочником", то второстепенным фигурантом идущего следствия. Но нас сегодня интересуют совсем иные обстоятельства, связанные с качеством тех, кого у нас называют "властью"...

Подробнее...

Черная дыра

Космические термины, пригодные для описания нашей жизни, мало-помалу занимают свое место в характеристике городской экономики. Одной из ее сфер, думаем, вполне заслуживающей называться "черной дырой", сегодня является общественный транспорт Твери. Прежде всего, конечно, муниципальный, хотя и частный тоже. Уж сколько в него вваливают и денег городского бюджета, и инвестируют предприниматели, - толку кажется никакого. И вообще, впечатление от нашего ОТ таково, что там все так запущено...

Подробнее...

Нашим городом управляют безответственные люди!

Мнение лидеров профсоюза предпринимателей "Солидарность", выраженное в заголовке настоящей публикации, - отнюдь не голословно. И на то, увы, у нас есть основания...

Подробнее...

Сход-развал-2

Из-за схода на него снега с крыши нежилого здания по ул. Новоторжской, 12Б произошло обрушение деревянного навеса и ограждения, отделяющее его от остановки общественного транспорта.  Пострадало три, ожидавшие свой маршрут, женщины...  

Подробнее...
2638589