Игра в бирюльки

Печать
Создано 20 Август 2018 Просмотров: 1427

На наш взгляд, то, что сегодня вытворяют с общественным транспортом областного центра Тверской области буквально все причастные к его работе люди, сильно напоминает игру в бирюльки - занятием ерундой, где в стороне остается много важного и нужного для людей, им пользующимися. Что, полагаем, непременно завершится чем-то нехорошим. Например, однажды простой тверитянин, выйдя из дому вдруг узнает, что доехать в точку "Б" из точки "А", у него не окажется никакой возможности. Кому-то, наверное, это покажется глупыми фантазиями, но такое, считаем, вполне возможно. И вот почему...

После ареста судом города Сыктывкара - столицы Республики Коми - известного тверского транспортного супер-пупер менеджера Александра Рукавишникова возникла ситуация, когда в среде подконтрольной ему группе предпринимателей возникло замешательство. Свидетельством этому мы считаем отсутствие каких-либо заявлений по данному поводу от руководства "Тверского автотранспортного союза", которому, полагаем есть чего опасаться, поскольку сыктывкарские события, если верить тамошним публикациям о похождениях Рукавишникова, стали зеркальным отражением того, что творилось у нас в Твери. Мы имеем в виду "победы" конкурсных процедурах, организованных городской администрацией, тех его людей, которые по факту не имели должного материально-технического обеспечения. Такого рода ситуации, кстати, мы тут не раз, более-менее подробно описывали.

Некоторым даже показалось, что сложившейся ситуацией тут же воспользовалась конкурирующая с "рукавишниковскими" группа предпринимателей, контролируемая другим известным и влиятельным предпринимателем Игорем Стрелецким. Чему, наверное, поспособствовал успех ООО "Автосити", получивших в городской администрации возможность полгода поработать на "рыбном" маршруте №33К, а в областном правительстве - на межмуниципальном маршруте №205. Возможно, конечно, это и так, но, по нашему мнению, это все же совсем не так. Потому что там тоже, судя по всему, начали понимать, что "дело пахнет керосином". Что пример сыктывкарских правоохранителей не случаен и что, копирование, действий, доведших Рукавишникова до цугундера, вполне может довести туда же и "стрелецких". Поэтому и там, скорее всего, атмосферка еще та - близка к панике.

Надо ли тогда что-то говорить про тех, кто, по сути, обеспечивал все это безобразие, из-за которого буквально и дня не проходит без сообщений о происшествиях с транспортными средствами то "рукавишниковских", то "стрелецких". А то и вообще обоих вместе. Кто-то, возможно, считает такого рода вещи случайностью, совпадениями, но мы об этом так не думаем. Потому что четко знаем, что вопросы безопасности пассажиров и исполнения взятых перед городом обязательств по перевозкам там не первостепенны. А поскольку все их хитрости с конкурсами, что называется, "шиты белыми нитками", то соответствующая реакция на них тверских правоохранителей - дело вполне вероятное. Тем более, к этому их, считаем может побудить пример коллег из северной республики.

И тому, считаем мы, могут поспособствовать очевидные намерения тверского губернатора Игоря Рудени сделать пассажирские перевозки в Твери, похожими на московские. Недаром же к нам в Тверь зачастили эмиссары - транспортные авторитеты из Москвы и Подмосковья. Мы тут уже отмечали такого рода факты, которые, по нашему мнению, имеют конечной целью привести в наш регион московско-подмосковные транспортные фирмы. Но пока не похоже, что-то из них проявляет заинтересованность работать здесь на условиях, которые выдвигает инвесторам губернатор Руденя. По только слова, слова, слова. Но если это все же случится, то с большой долей вероятности произойдет то, что произойдет повторение того же самого, что и привело к нынешнему положению вещей когда рынок пассажирских перевозок подомнет под себя другая монополия.

Напомним события примерно 3-4-летней давности, когда предыдущий граоначальник Юрий Тимофеев начал наводить "порядок" в сфере работы общественного транспорта. Тогда в Твери работало примерно 260 предпринимателей. В том числе, семейных, когде отец с сыном, имея 1-3-5 машин, вписывались в маршрутную систему Твери. Конечно, определенная конкуренция между ними была, что создавало некоторый непорядок на дорогах Твери, который нынешнему, что называется, в подметки не годится. Но раздутый наемными комментаторами и "полезными идиотами" ажиотаж вокруг "маршруток" в соцсетях и на форумах сделал свое дело: наведенный "порядок" привел к тому, что на рынке пассажирских перевозок осталось 10-12 предпринимателей. Причем бОльшая часть из них ушли под "крышу" Рукавишникова и Стрелецкого. И мы сегодня имеем то, что имеем. А дальше, полагаем, будет только хуже. Это, пожалуй, все, что касается частного транспорта.

Теперь немного про муниципальный транспорт. О его прекрасном транспортном будущем Твери, когда у него не будет конкурентов-частников, любит рассказывать на публику директор МУП "ПАТП-1" Артур Сычев. На сегодня он имеет примерно 150 транспортных единиц. А чтобы достигнуть того, что было хотя бы при совке, когда люди томились в ожидании нужного маршрута, а потом ехали в нем в жуткой давке на одной ноге, надо не меньше 450 транспортных единиц. Это, говорит он возможно достигнуть за 3 года, попутно списывая имеющуюся изношенную до крайности технику. Деньги для этого, мол, должен дать городской и областной бюджеты. Но сычевские фантазии на том не ограничиваются. Например, его любимой темой на сегодня являются электробусы - гибрид троллейбуса и автобуса, способного проезжать без контактной сети до 20 километров. Увы, подобного рода прожекты не хочется даже комментировать

Так, только в прошлом 2017 году город и область оказались неспособны профинансировать ранее анонсированную покупку 40 автобусов на газомоторном топливе, а заложенные в бюджете Твери 100 млн. руб. для софинансирования покупки автобусов для МУП "ПАТП-1" уже перенаправлены на так называемое "благоустройство" и строительство школ в микрорайонах "Юность" и в "Брусилово". А пока тверитяне вынуждены пользоваться автобусами и троллейбусами срок эксплуатации которых превышает 10 лет. Да и то не везде возможно даже такое. Например, в микрорайонах, где ведется массовое жилищное строительство, например в "Чайке" или в районе ул. Луначарского, основной вид транспорта - "маршрутки". Проще говоря, и те, кто делает вид, что управляет системой общественного транспорта и руководители транспортных предприятий довели ситуацию до такого неустойчивого состояния, что однажды все может рухнуть...

You have no rights to post comments

Человек на своем месте

Едва ли не всякий раз, когда для органов местного самоуправления Твери, прежде всего, конечно, Тверской городской думы, возникает необходимость принять очень неоднозначное имущественное решение, в игру вступает очень интересный областной чиновник – Владислав Белорусов. Нет, конечно, он как человек очень аккуратный не позволял себе ни разу оказывать хоть какое-то публичное давление на депутатов. Более того, ему даже не надо появляться в зале заседаний ТГД. Но одно только знание о его интересе к проблеме как будто заставляет тех принимать «правильное» решение…

Подробнее...

Бесы

Свой роман «Бесы» Ф.М. Достоевский писал под впечатлением террористической и вообще радикальной деятельности в среде русских интеллигентов и разночинцев. Наша одноименная публикация навеяна событиями в селе Чемодановка Пензенской области, где отмечаются, кто бы что там ни говорил, признаки серьезного конфликта на этнической почве. И тут есть все основания полагать, что определенные предпосылки для аналогичного развития событий, имеются и у нас в Твери. Потому что у нас есть свои «бесы»…

Подробнее...

То ли еще будет!

Когда мы говорили про несуразность «мусорных тарифов», которые у нас то кажутся чрезмерно высокими, то потом опускаются до «среднего по региону уровня», то потом еще ниже, это мало кого беспокоило. Судя по всему, наши замечания насчет того, что – в установленных тарифах, ничего не говорится про  собственно «обращение» с ТКО», а лишь про их вывоз, остались незамеченными публикой. Ей кроме небольшого числа «зеленых» активистов у нас, увы, многое, что называется, «по барабану. Теперь, похоже ситуация должна перемениться…

Подробнее...

"Большевик" Мамонов

Здесь мы не собираемся хоть каким-то образом углубляться в теорию большевизма. Его идеи не раз были развенчаны теоретиками марксизма, о которых мы могли узнать лишь после краха СССР. Здесь мы лишь отметим такой элемент большевистской идеологии, когда ради некоего «светлого будущего», которое «на горизонте», ныне живущие люди должны поступиться благополучием сегодняшним. Профсоюз предпринимателей «Солидарность» категорически не приемлет такой большевизм, какой, например, нам демонстрирует сегодня депутат Сергей Мамонов…

Подробнее...
3186177