А так ли уж плановоубыточна "плановоубыточность"?

Печать
Создано 19 Октябрь 2018 Просмотров: 348

В начале нынешней недели депутаты Тверской городской думы принимали поправки в бюджет Твери на 2018 год. Там фигурировали и очередные бюджетные дотации для МУП "ПАТП-1" - для выплаты заработной платы - 12,6 млн. руб. и страховых платежей во внебюджетные фонды - 9,8 млн. руб. Такое субсидирование городского пассажирского автотранспортного предприятие всегда было делом рутинным: кто ж покусится на "святое" - зарплату. Но не теперь - некоторые депутаты все же нашли в себе силы, подняв вопрос об эффективности его руководства, выступить в смысле : "Доколе?!"...

 

И в самом деле, только в 2017 году сумма субсидий для МУП "ПАТП-1" составила почти 232.4 млн. руб. А с начала 2018 года - уже почти 214 млн. руб. И это, скорее всего, не последняя дотация на компенсацию затрат предприятия по перевозке пассажиров. А вот его руководитель Артур Сычев считает, что тут все нормально: оно по определению планово-убыточное - на некоторых маршрутах выручка составляет 500-800 рублей. Что оно социально-ответственное, поскольку, мол, осуществляет, в том числе, и нерентабельные перевозки - возит школьников и льготников. И напомнил, что при принятии бюджета Твери на 2018 год на покрывающие убытки МУП "ПАТП-1" субсидии, закладывалось заведомо меньшее необходимого количество денег в расчете на то, их добавят потом по мере необходимости.

Мы не раз в наших публикациях о работе общественного пассажирского транспорта Твери отмечали, что в основной своей массе горожане недовольны его работой. В том числе, - муниципального: в Твери есть масса территорий куда он даже не заходит. А если и заходит, то так редко, что его как будто бы и нет вовсе. Много жалоб людей на то, что у муниципального транспорта слишком много "технологических разрывов" и слишком рано он заканчивает работу: есть в нашем городе районы, куда после 19 часов можно уехать. Можно, конечно, заниматься бессмысленным делом - "ждать у моря погоды, но люди в таких случаях частенько вынуждены прибегать к услугам такси. Так что, по нашему мнению, Сычев и его кураторы из профильного департамента горадминистрации делают все, чтобы отучить горожан от роскоши пользоваться муниципальным транспортом.

В том своем выступлении перед депутатами директор Сычев объяснял такое положение дел "плановоубыточностью" МУП "ПАТП-1".  Однако летом 2017 года тогдашний председатель городской Контрольно-счетной палаты Людмила Желтова в материале, посвященном исследованию исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий г. Твери в 2016 году (убытки МУП "ПАТП-1" тогда составили 361,6 млн. руб.), отметила:

- Контрольно-счетная палата неоднократно указывала на то, что планирование убытков для муниципальных унитарных предприятий является экономически необоснованным и нарушает принцип деятельности хозрасчетных предприятий. Кроме того, не стимулирует их деятельность и порождает "иждивенческий подход".

А вот нынешний председатель КСП Вячеслав Малинин, похоже, считает "плановоубыточность" - делом вполне нормальным и допустимым. Что он отметил в заключении КСП к материалам нынешнего заседания ТГД по вопросу изменений в бюджет 2018 года:

- ...МУП "ПАТП-1" является планово-убыточным предприятием, ввиду того, что тариф на проезд в городском общественном транспорте, устанавливаемый РЭУ Тверской области значительно ниже экономически обоснованной величины тарифа. В соответствии со ст. 790 Гражданского кодекса РФ, компенсация выпадающих доходов предприятия от установления заниженного тарифа на общественные перевозки должна производиться за счет бюджета субъекта Федерации..

Но нам с этим согласиться никак невозможно. Потому что есть перед глазами совсем иные примеры того, как можно организовать работу городского общественного транспорта, прежде всего, частного, чтобы он работал как часы. И при этом также как и у нас возить льготные категории граждан:

- Например, 200-тысячный (с курортниками) г. Кисловодск Ставропольского края: там пассажиров возят автобусы малой и средней вместимости. Но ходят они часто и строго по расписанию с раннего утра до позднего вечера. И там тоже есть льготники, а тариф 18 рублей.

- Или почти 100-тысячный (тоже с курортниками) г. Горячий Ключ Краснодарского края: там тоже пассажирские перевозки (с льготными категориями граждан) производятся частниками строго по расписанию (с очень небольшим интервалом по самым популярным маршрутам) с раннего утра до позднего вечера.

Так что руководству МУП "ПАТП-1" неплохо было бы отчитаться за уже полученные ранее и израсходованные бюджетные субсидии с точным указанием сколько, куда, кому и зачем платились бюджетные деньги. Вместе с тем, при всем уважении к Малинину, и его КСП тоже неплохо было бы проанализировать всю хозяйственную деятельность МУП "ПАТП-1" вплоть до штатного расписания и зарплат персонала, прежде всего, - руководящего. Так, как это, например, несколько лет назад было проделано в отношении уже ликвидированного МУП "ГЭТ". Тогда, помнится, было выявлено немало интересных вещей. Того же, есть основания полагать, можно ожидать и теперь. И еще очень, например, было бы интересно узнать, какие точно доходы МУП "ПАТП-1" приносит разрекламированная карта электронной оплаты проезда "Иволга".

Ведь публике хорошо известно только то, что ее работой заправляет компания ООО "ТрансСвязьТелеком" ("ТСТ"), являющаяся оператором "по внедрению, эксплуатации и сопровождению Автоматизированной Системы Оплаты Проезда (АСОП Т) в городе Тверь". И что та "облегчает пассажирам осуществлять проезд за счет долговечной транспортной карты, а также делает его более привлекательным за счет различных, выгодных и удобных билетов, записываемых на транспортную карту". Но оказывается, что и тут все не так просто.  Так ООО "ТСТ" - не совсем российская компания, а, проще говоря, - обычная офшорка, куда и направляются деньги тверских пассажиров. А уж что дальше с ними происходить - вот что следовало бы знать.

Ее учредители: компания"Релистика холдинг" ЛТД, Кипр (80% или 240 145,59 руб.), зарегистрирована:  ХРИЗАНТУ МИЛОНА, 10, МАГНУМ ХАУС, 3030, ЛИМАСОЛ, КИПР; и тверской ИП Соколов Сергей Владимирович (20%  или 60 054,41 руб). Из всего сказанного вряд ли проистекает что-то иное, нежели сомнительная "прозрачность" платежей по карте "Иволга". ООО "ТСТ" зарегистрировано 3 ноября 2016 г. в г. Твери Тверской области по улице Маяковского, дом 33, офис 41. Его уставный капитал 300 200 руб.а гендиректор - тверитянин  Анискин Александр Валентинович. Основной вид деятельности: "деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов" и еще 13 дополнительных видов деятельности.

You have no rights to post comments

Как у нас история повторяется...

 

Известные слова немецкого философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, которые иногда приписывают К. Марксу, про великие всемирно-исторические события и личности, которые "повторяются дважды: первый раз как трагедия, а второйкак фарс", похоже можно применить и к нашей Твери. В нашем случае, речь идет о том, трагедией были события 2006-2008 годов, когда более трети депутатов Тверской городской думы попали в цугундер. А фарсом вполне можно считать события нынешние, которые в нормальном обществе могли бы завершиться скандалом почище прежнего...

Подробнее...

Смена парадигм

Когда предприниматель разрабатывает концепцию своего бизнеса, он непременно увязывает его основные характеристики, состоящие из массы параметров. Чтобы, значит,  заказчик его товара/услуги мог понимать, во что тот ему обойдется. Туда же, кроме стоимости самого изделия, закладываются суммы, которые будут необходимы в процессе его эксплуатации. Короче говоря, чтобы крутить-вертеть вертеть бизнесом, как это у нас в Твери любят делать городские и областные чиновники. вообразившие про себя невесть что, - значит погубить его. Именно так и получилось с наружной рекламой в областном центре Тверской области, когда "наводить порядок там" взялись те, кто в этом деле ничего не понимает...

Подробнее...

Когда молчит Руденя...

 

Тверской губернатор Игорь Руденя, несмотря на запросы общества относительно предстоящей с января 2019 года "мусорной реформы" почему-то предпочитает отделываться молчанием. То ли от того, что у него есть некий секретный план, обнародование которого он считает преждевременным: дескать, чтобы "не будоражить", то ли ему просто нечего сказать. И то, и другое - очень плохо, поскольку в России столь демонстративная беспомощность власти одних повергает в грех уныния, других - побуждает к непродуманным действиям, лишь ухудшающим положение дел...

Подробнее...

А Руденя-то оказывается - никакой не волшебник...

Когда нынешний тверской губернатор Игорь Руденя в 2016 году только-только приступил к исполнению своей новой роли, очень многие наши сограждане уверовали в его всемогущество: как же, мол, его нам из прочих претендентов на этот пост выбрал нас сам Президент России Владимир Владимирович Путин. А когда это благоволение начало подкрепляться более-менее регулярными аудиенциями у главы нашего государства, легко впали в гипнотическое состояние: вот, мол, теперь заживем, вот счастье-то какое свалилось нам! Но, как говорится, "не долго музыка играла"...

Подробнее...
2194034