Смена парадигм

Печать
Создано 11 Ноябрь 2018 Просмотров: 1278

Когда предприниматель разрабатывает концепцию своего бизнеса, он непременно увязывает его основные характеристики, состоящие из массы параметров. Чтобы, значит,  заказчик его товара/услуги мог понимать, во что тот ему обойдется. Туда же, кроме стоимости самого изделия, закладываются суммы, которые будут необходимы в процессе его эксплуатации. Короче говоря, чтобы крутить-вертеть вертеть бизнесом, как это у нас в Твери любят делать городские и областные чиновники. вообразившие про себя невесть что, - значит погубить его. Именно так и получилось с наружной рекламой в областном центре Тверской области, когда "наводить порядок там" взялись те, кто в этом деле ничего не понимает...

 

Напомним, что "процесс" начался в 2012-2013 годах, когда областью "управлял" губернатор Андрей Шевелев и его протеже - тверской градоначальник Юрий Тимофеев. А в ту пору как раз закончились сроки действия порядка 600 договоров и разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Обычно их, поскольку этот вид бизнеса приносил неплохой доход городской казне - более сотни млн. руб. - действия этих бумажек просто продляли, но здесь он приглянулся тогдашнему первому губернаторскому заму Сергею Дудукину. Он вознамерился привести на тверской рекламный рынок "близкую" рекламную компанию "Русаутдор", для чего он вместе с Тимофеевым принялся зачищать территорию от местных рекламщиков. В итоге большинство местных рекламных фирм разорились и прекратили работу, примерно 500 квалифицированных рабочих мест было уничтожено, а доходы городской казны снизились на порядок.

По идее за такое вредительство виновные в нем должны были понести наказание а последующие руководители области и города (губернатор Игорь Руденя и градоначальник Алексей Огоньков) должны бы немедленно приступить к исправлению содеянного, но, увы, ничего подобного, увы, не случилось. Напротив, по "высочайшему указу" с Советской площади управление рекламным бизнесом перешло на областной уровень. А поскольку там в этом никто "ни ухом, ни рылом", то в этой сфере деятельность начало править беззаконие, а доход городской казны от нее упал до практически нуля. Ярчайшим проявлением правового нигилизма, о чем мы не раз писали в своих публикациях, стала деятельность рекламной фирмы "Пять звезд" и одного из ее хозяев - г-на Буренкова, поощряемая, по сути, "главным архитектором" области Ларисой Таланиной. А проблема доходов городского бюджета от рекламы, похоже, заботила лишь профсоюз "Солидарность".

Уж не знаем точно, что побудило руководство города и области все таки навести какое-то подобие настоящего порядка в сфере управления рекламным бизнесом - наши ли публикации о нарушениях, признание ли судом законным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области или у начальников проснулось что-то вроде совести, - уже пошли какие-то действия по восстановлению рынка наружной рекламы. Так, была принята и в ступила с силу Схема размещения рекламных конструкций и принято предварительное решение о проведении конкурсных процедур на право размещения рекламных конструкций. Вроде бы тут все хорошо и можно было бы успокоиться, но... Профсоюз "Солидарность" на сегодняшний день выступает категорически против проведения конкурсов, а вместо них предлагает проведение аукционов!

Да, произошла смена парадигм: действительно, когда в 2014 году начались гонения на тверской рекламный бизнес и г-н Дудукин, чтобы протолкнуть на тверской рекламный рынок "своих", требовал проводить аукционы на право размещения рекламных конструкций, профсоюз выступал за конкурсы. Потому что понимал, что тверские рекламщики тут окажутся в заведомо проигрышном положении. Теперь же ситуация изменилась. Годы "небрежного" управления тверским рекламным рынком не прошли даром.  Он, по нашему мнению, стал коррупционным. Причина носит общий для страны характер: предприниматель вкусил все "прелести" именно такого положения вещей, когда проще и дешевле платить конкретному должностному лицу, нежели регулярно перечислять налоги. И тут, считаем, конкурсы - самая благодатная для этого почва.

Во многом, считаем, коррупционным тверской рекламный рынок теперь является благодаря таким предпринимателям как Буренков. Ведь вряд ли, наверное, у кого-то сегодня есть сомнения в том, что, к примеру, неспроста так долго находятся в историческом центре Твери рекламные пилларсы, принадлежащие его фирме "Пять звезд", от которых городская казна до последней поры не имела никаких доходов. Даже теперь, когда есть соответствующие решения и деньги для ликвидации незаконно существующих на территории Твери рекламных конструкция, их никто не торопится ликвидировать. А они продолжают приносить доходы своим хозяевам и, как можно предположить тем, кто от них "кормится". Вот такое положение дел, когда доходы городского бюджета от предпринимательской деятельности только лишь снижаются, а репутация малого и среднего бизнеса страдает, мы считаем совершенно недопустимым.

На сегодняшний день профсоюз "Солидарность" поддерживает попытки городских и региональных властей восстановить рынок наружной рекламы. В том числе, и, ставшую нам известной, инициативу Ларисы Таланиной о проведении именно аукционов, а не конкурсов. Пока нам неизвестна позиция на сей счет соответствующих подразделений администрации Твери, но очень надеемся на то, что там прислушаются именно к такому мнению. Его профсоюз намерен отстаивать, в том числе, придавая широкой огласке то, что там будет происходить на самом деле. Очень, кстати, рассчитываем на сохранившихся на рекламном рынке Твери честных предпринимателей. Надеемся на их понимание нашей изменившейся позиции и поддержку усилий по его декриминализации...

You have no rights to post comments

Кто последним уйдет с рынка?

Вопрос, поставленный в заголовке публикации, лидеры профсоюза предпринимателей «Солидарность» в связи с веяниями последнего времени давно сформулировали для активных участников рыночных отношений – представителей малого и среднего бизнеса. Ведь естественный процесс, когда на рынке реализации товаров и услуг оставались его наиболее предприимчивые и эффективные участники, с некоторых пор изменился: предпринимателя начали выдавливать оттуда административно-силовыми методами. Так, например, случилось в сфере мелкорозничной          торговли в местах компактного проживания тверитян. Примерно то же мы наблюдаем и в сфере пассажирских перевозок…

Подробнее...

Правда о тверском мусоре. И не только о нем…

Тверской губернатор Игорь Михайлович Руденя очень не любит признавать свои ошибки. Как, впрочем, и то, что он, усевшись в губернаторское кресло, по сути, «сел не в свои сани». Поскольку, как мы тут уже отмечали за три с лишним года своего в нем пребывания, ему вряд есть что предъявить обществу и тем, кто его к нам насадил, в качестве актива. Ну, если, конечно, не считать устроенной бесплатной автостоянки на самой главной площади Твери. Аккурат под копытами коня небесного покровителя нашего города Михаила Ярославича Тверского…

Подробнее...

«Герои» нашего времени-2

Похоже, что глава департамента экономического развития администрации Твери Петр Петров действительно становится постоянным фигурантам наших историй о тверской жизни. Жизни, где, как правило, нет места незатейливым радостям бытия простого человека, но где, увы, гораздо чаще приходится узнавать о разного рода мерзостях. Так что он - наш новый «любимец» и главный «герой» публикаций, описывающих похождения тверских чинуш…

Подробнее...

Наша главная проблема?

Этот материал, по сути, является продолжением публикации про "дыхание Чейн-Стокса"...

Подробнее...
3052895