Третий закон Ньютона

Печать
Создано 27 Март 2016 Просмотров: 1846

Вечером минувшей пятницы, 25 марта, злоумышленник взорвал боевую гранату РГД-5 в помещении кабинета замглавы администрации Мксатихинского района по соцвопросам. Что-то подобное из ряда вон выходящее в принципе там и должно было произойти. Потому что до бесконечности продолжаться то, что происходило там в последние несколько месяцев, судя по поступавшим оттуда известиям о скандалах по поводу дележа власти между местными "элитками", не могло...

 

Временно исполняющий обязанности губернатора Тверской области Игорь Руденя в воскресенье, 27 марта, провел оперативное совещание с руководством силовых структур и исполнительных органов власти, где поручил проверить деятельность руководства Максатихинского района. По его словам, причиной ЧП стало противостояние нескольких групп власти. Речь идет, прежде всего, считает ВРИО главы региона, о состоянии бюджетных отношений, использовании бюджетных денег в районе, использовании имущества, земель сельхозназначения, природных ресурсов, леса. И этот, мол, район будет началом работы по оценке эффективности власти в других муниципальных образованиях.

Если последние его слова, процитированные одним из тверских информагенств, правда, то полагаем, что курс Игорем Руденей взят верный: давно пора "прошерстить" местных князьков на предмет их эффективности. Потому что, на наш взгляд, история с "гранатометчиком из Максатихи" - в какой-то степени продолжение истории с "красногорским стрелком". Только у нас, слава богу, обошлось без жертв. Пока. Потому что ее продолжения вполне можно ожидать и у нас в Твери, поскольку местная власть в своем обращении с представителями малого и среднего бизнеса дает для того массу поводов. Ну, чем, например, не повод для мести городским чиновникам за их "особый цинизм" при разорении бизнеса и, связанные с этим унижения предпринимателя?

Особенно позорно это выглядит в последнем из описанных нами случаев сноса ставших вдруг незаконными нестационарных торговых объектов (по продаже цветов) предпринимателя Садыгова? И вообще то, КАК у нас происходит "наведение порядка" сфере мелкорозничной уличной торговли сегодня не нравится очень многим тверитянам. И, похоже, число их растет. Недаром же, например, в среде депутатов ТГД уже зреет глухое (пока) недовольство тверским градоначальником Юрием Тимофеевым, для которого они, кстати, являются работодателями. Но это пока речь идет только о торговом бизнесе. А что будет, когда им станет известна правда о том, что творится в сфере пассажирских перевозок частными перевозчиками!

Если коротко, то состоит она - правда - в том, что внутригородские пассажирские перевозки - штука довольно сложная и находится во взаимной зависимости двух сторон - перевозчиков и пассажиров. Обе стороны, чтобы быть удовлетворенными (одни возможностью быстро и с наименьшими затратами доехать из точки А в точку В, другие - иметь достаточное количество платежеспособных пассажиров) довольно долго притираются и приспосабливаются друг к другу. А приспособившись, остро реагируют на всякое внешнее вмешательство. Так, например, волею городского руководства жители тверского микрорайона "Чайка" оказались в весьма "интересном" положении, когда с 5 января троллейбусный маршрут №4 вместо Первомайского микрорайона стал ходить за Волгу до Центросвара.

Кто и по каким причинам придумал такой "поворот", непонятно. Стало ли это лучше для транспортного предприятия: увеличился пассажиропоток и, соответственно, выручка, неизвестно. Неизвестно, насколько лучше стало тем, кто ездил из "Чайки" за Волгу: те давно как-то приспособились или их возил 15-й автобус (который стал теперь ходить неизвестно как - вывешенное на остановочных пунктах расписание не соблюдается) или 51-я "маршрутка". А вот тем, кто прежде пользовались на троллейбусе из "Чайки" в сторону Пролетарки стало хуже: в центре им надо делать пересадку и, соответственно нести дополнительные затраты. Или же пользоваться 24-й маршруткой, что также привело к дополнительным издержкам. Кстати, 4-й троллейбус, прежде и так не баловавшей жителей "Чайки" приемлемыми графиками начала и завершения работы и интервалами движения, стал ходить вообще кое как.

Особо следует сказать о перевозке обладателей ЕСПБ на примере той же "Чайки". Ухудшение работы муниципального транспорта (троллейбуса №4 и 15-го автобуса) привело к тому, что увеличилось количество пассажиров-льготников, пользующихся услугами частных перевозчиков на маршрутах №24 и №51, заключивших соответствующие договоры с властями на компенсацию перевозок по ЕСПБ. Вроде бы людям сделали хорошо. Но! Судя по тому, как в последнее время водители этих "маршруток" реагируют (пока негатив выражается в основном молча) на обладателей льготных проездных, там есть большие проблемы с оплатой этих самых бюджетных компенсаций. Поэтому уже многие сегодня предчувствуют, что "лавочка" скоро будет прикрыта. Да, администрации пока удается "нагибать" перевозчиков, но их терпение, думается, не безгранично.

Это был, так сказать, частный пример того, как "ручное управление" негативно сказалось на уже давно устоявшихся отношениях пассажиров и перевозчиков. Но и и в целом положение вещей изменилось к худшему. Лет пять назад положение дел с пассажирскими перевозками было довольно стабильным. Все - и власть, и перевозчики, и пассажиры - как-то приспособились друг к другу: добраться из точки А в точку В перестало быть проблемой. А главное у властей созрело понимание того, что конкурировать муниципальным предприятиям с частниками не имеет особого смысла. Особенно в условиях, когда от, например, 17 трамвайных маршрутов остается 2-3, 10 троллейбусных -только 5. А количество автобусов, хоть они и большой вместимости, не позволит с такими же интервалами, как у частников, осуществлять муниципальные перевозки.

Это, судя по всему, хорошо понимали прежние градоначальники - Толоко с Павловым. Поэтому они, хоть на словах и говорили про необходимость "перестройки" частного транспортного бизнеса для большей доходности муниципальных транспортных предприятия (чтобы снизить их дотационность и, соответственно, сократить бюджетные расходы), но вмешиваться в устоявшиеся отношения не решались. Но потом пришел Тимофеев и все начал разрушать. Но главное - перессорил всех со всеми, действуя по известным схемам: разделяй и властвуй; приближая одних, гнобил других. Причина - не имея экономических рычагов давления на предпринимателей, Тимофеев использовал единственный и тех, что хорошо ему знаком - административный. И, возможно, коррупционный.

И это, прежде всего, отразилось на пассажирах. В результате созданного Тимофеевым хаоса, когда на некоторых маршрутах начало работать по 2-3 состава машин (откуда-то на улицах Твери вновь появились исчезнувшие было изношенные "Газели"), на городских улицах возобновились гонки. Если прежде самыми вопиющими инцидентами были факты, когда водитель, не заметив садящегося пассажира, прищемлял его дверями, то теперь немало фактов наездов на людей. Аварийность на маршрутках выросла в разы - об этом скажет любой "гаишник". Были даже факта обстрела "маршруток" из пневматического оружия. Если так пойдет и дальше, то не за горами возобновление самой настоящей войны, когда начнутся поджоги машин конкурентов. А теперь, похоже, в дело могут пойти и гранаты, как в Максатихе. Причем не только против конкурирующих фирм, но тех, кто все это устроил. Дурные примеры заразительны...

***

Если ВРИО губернатора Игорь Руденя исполнит свое обещание дать оценку эффективности работы местных начальников, то очень хотелось бы, что дело не ограничилось бы одними внушениями и выговорами за нерадивость. Полагаем, что должной оценке следует подвергать их деятельность не только хозяйственного (что очень, конечно же, важно), но и методы работы с людьми. Негоже ведь, когда место экономических методов управления хоть муниципальной экономикой, хоть бизнесом занимают чисто административные. Тут тогда получается, как в Третьем законе Ньютона: сила действия равна силе противодействия...

You have no rights to post comments

Осторожно: "полезные идиоты"!

При защите прав тверских предпринимателей на занятие своими видами деятельности профсоюз предпринимателей "Солидарность" не раз сталкивался с враждебным к себе отношением. Как правило, этим возбуждались те чинуши, у кого появлялись сложности в возможности "договариваться" с предпринимательским сообществом. А добровольными их помощниками в деле дискредитации профсоюзных лидеров нередко выступали сами предприниматели. В основном из тех, кого принято называть "полезными идиотами".Они, похоже, есть и среди предпринимателей, занимающих под свой бизнес помещения в "Общественно-деловом центре "Вагжанова,8"...

Подробнее...

"Мусорная" история с продолжением (часть I)

Это у соседей в Подмосковье и Москве вокруг мусорных свалок творятся поройшекспировские страсти. А у нас вроде бы относительная тишина, прерываемая иногда нехорошими сообщениями о продвижении московского мусора на территорию Тверской области. Но походе, этой "тишине" скоро настанет конец. Те, кто следит за нашими публикациями, наверняка припомнят наше прошлогоднее пророчество насчет того, что ремонт дорог на московские деньги еще обернется нам настоящей "козьей мордой". Хотелось бы ошибиться, но эта наша история с продолжением вполне может стать тому подтверждением...

Подробнее...

Песец подкрался незаметно...

В своих публикациях, посвященных проблемам общественного транспорта, прежде всего, частного, мы не раз отмечали, что творящиеся там безобразия могут плохо закончится для тверских предпринимателей, занятых в сфере пассажирских перевозок. Плохо, в нашем понимании, - это когда все они будут вытеснены с рынка транспортных услуг не столько посредством появления на нем нового "большого" игрока, сколько усилиями того, что называют "административным ресурсом". И вот первый звоночек, извещающий, что песец к ним уже подкрался незаметно, кажется, прозвучал...

Подробнее...

Как защитить себя и свой бизнес от произвола властей?

Казалось бы, ответ на вопрос, поставленный в заголовок данной публикации прост: бизнес нужен и предпринимателям, и власти. Для одних - это конкретное дело, позволяющее содержать самих себя, свои семьи и семьи их наемных работников. Для других - развитие городской экономики и наполнение налоговыми и неналоговыми доходами городской казны, из чего следует вывод: чем у нас большей предпринимателей, тем лучше для управляемого органами местного самоуправления города. Но, похоже, такого рода элементарные вроде бы соображения - не для нашей Твери. Судя по всему, для городских начальников их интересы направлены на совсем другое...

Подробнее...
1783226