Что происходит с городским общественным транспортом...

Печать
Создано 17 Апрель 2016 Просмотров: 2062

До сих пор то, что происходило в сфере городских пассажирских перевозок муниципальным и частным общественным транспортом, не очень касалось горожан-пассажиров. Но с недавних пор они почувствовали, что там творится что-то не очень ладное. Например, чтобы добраться из точки "А" в точку "Б" стало требоваться больше времени и денег. И очень похоже, что завтра будет только хуже...

 

Точкой отсчета, когда происходящее стали замечать те, кого называют "простыми людьми" следует считать первые дни 2016 года. Первыми нехорошие изменения почувствовали те, кто пользуется муниципальным общественным транспортом - троллейбусами и автобусами. Это, прежде всего, льготники, обладатели ЕСПБ - основные потребители таких перевозок. Например, те, кто ездил из Чайки в Пролетарский район на 4-м троллейбусе, могли делать это только с пересадкой в Центре. А 15-й автобус почти совсем перестал ходить - на маршрут МУП "ПАТП" выделило всего 2 машины, которые в дневное время, начиная с 10 часов переставали ходить вообще.

Примечательно, что по заявлению городских руководителей, например, замглавы администрации Владимира Пашедко и теперешнего замруководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта Артура Сычева, сделано это было (если речь, например, вести о 4-м маршруте троллейбуса) в полном соответствии с ранее (в 2014 г - ТГТУ за почти 2 млн. руб. в 2015 году - питерская фирма за почти 4 млн. руб.) проведенными исследованиями пассажиропотоков. То есть все-де было сделано по науке и в соответствии с требованиями народа. Правда, рядовые работники того же департамента утверждают, что перемены схем движения ОТ произошли "по щучьему велению" - чьей-то прихоти. Что, кстати, подтверждают и кондукторы "четверки" - их дневная выручка стала меньше.

Между тем ни вышеупомянутые Пашедко с Сычевым, хоть и руководят, по сути, транспортной отраслью нашего города, оба они не являются ее специалистами: один имеет историческое образование, другой - бог весть какое. Они - менеджеры, специалисты, похоже по финансовым потокам. Но специалисты, так сказать, "вторичные" - направляют потоки, куда скажут. Поэтому, судя по всему, эксперименты над тверитянами будут продолжаться. Подтверждением данного предположения, например, можно считать тот факт, что вывешенные недавно расписания движения автобусов - это некая вещь в себе. Работники транспортного МУП "ПАТП-1", например, сетуют, когда их упрекают в несоблюдении графиков движения, что, мол, расписание опять поменялось по указанию "сверху".

Впрочем, один из способов повышения конкурентоспособности муниципального транспорта над частным (чтобы сделать его рентабельным, а не как теперь - ежемесячный 12-миллионный рост долга) - наличие четко выверенного расписания движения транспортных средств и его неукоснительного соблюдения - это, увы, не для нас. Например, обещанные нам на электронные табло, где пассажиры смогут узнавать движение нужного им транспортного средства, и соответственно планировать свои поездки, похоже, тоже окажется фикцией. Так, при наличии в нашем городе более чем 350 остановочных пунктов может быть приобретено (по госпрограмме "Доступная среда")всего 25 таких электронных гаджетов.

Другой способ повышения конкурентоспособности муниципального транспорта - увеличение его количества. По словам Сычева, чтобы такое стало возможным на основных городских направлениях, необходимо приобрести не менее 150 автобусов типа ЛИАЗ. Но это, увы, недостижимо. Предполагается расширение сети троллейбусного движения. Но дело это явно нескорое и при существующем положении дел, когда конфликты с энергетиками то дело приводят к отключению контактной сети, предполагать, что троллейбусное движение как-то повлияет на пассажиропотоки вряд ли следует. Слишком уж часто приходится наблюдать на улицах Твери вереницы застывших от отключения тока машин Поэтому ожидать, что люди пересядут с "маршруток" на муниципальный ОТ, могут только очень наивные люди.

Предметом особой гордости городских транспортных менеджеров (прежде всего, В. Пашедко). является трамвай: он-де теперь ходит четко каждые 5 минут. Как метро. И все бы так, но... советская власть перед тем, как почить в бозе, отставила тверитянам в наследство не менее семнадцати трамвайных маршрутов, а сегодня остался один - №5. А из почти 170 километров действующих трамвайных путей осталось... всего ничего: от автовокзала до Горбатки. Но зато там на маршруте единственного в городе трамвая ходит 12 вагонов. Что, собственно, и определило повышенный интерес жителей и гостей областного центра к этому, умирающему виду городского транспорта. Не исключено, что, как аттракцион, многие до сих пор воспринимают поездку в трамвае производства Тверского вагонзавода (впрочем, если верить тем, кто их эксплуатирует, то и они не без греха - то и дело в ходе их работы на линии проявляются дефекты).

Вроде бы была у городских властей попытка пустить два вагона по 14-у маршруту от автовокзала до Республиканской. Многие было порадовались за тверского градоначальника, который обещал горожанам работу тверского трамвая по двум маршрутам - помимо №5 и по "одиннадцатому маршруту: от автовокзала до Соминки (но там пока из-за плохих путей трамваи ходят только в трампарк: без пассажиров, во имя их безопасности). Но оказалось, состояние путей на перегоне Дарвина-Спартака еще хуже: они где-то суживаются, где-то расширяются. Что очень быстро охладило пыл транспортников и они, похоже признали данное направление бесперспективным. Так что у этой ветки тверского трамвая тоже нет будущего: в районе Комсомольской площади идут авральные работы по демонтажу путей. И, похоже, никакого капитального ремонта трамвайных путей по ул. Благоева в ближайшее тоже не будет.

Поэтому, как ни крути, но главной надеждой тверитян на более-менее нормальное передвижение по городу остаются столь нелюбимые ими "маршрутки". Но и тут, похоже, местные власти уготовили нам новые неприятности. Речь идет о расторжении договоров на осуществление внутригородских перевозок с некоторыми предпринимателями. Предлог, - дескать, они не перевозят граждан по ЕСПБ. Так, например, произошло с маршрутом №24 предпринимателя Дмитрия Иванова: по словам вышеупомянутых "транспортных менеджеров" там с владельцев ЕСПБ требовали плату за проезд. На самом деле это не так: все прекрасно ездили. Но с 18 апреля уже больше ездить не будут (о чем в машинах теперь размещено соответствующее объявление). Так им образом, как говорится, "поздравляем, господа соврамши!".

Но это еще не все неприятности для пассажиров-тверитян и гостей нашего города. Неизвестно, есть ли сговор между областным минтрансом и администрацией Твери, но, похоже, что дело идет к дальнейшему развитию так называемых "межмуниципальных" (ими управляет минтранс) маршрутов за счет урезания внутригородских (ими управляет горадминистрация). Количество первых увеличивается но при этом изменяется так, что проехать можно будет только их ближайшего пригорода до, например, автовокзала или какого-нибудь другого пересадочного пункта (например, в м/р "Южный). А городских маршрутов станет в целом, может быть, не меньше, но они во многом изменят привычное направление и они будут короче. Но, если присмотреться повнимательней, то можно предположить, что такой передел маршрутов вполне может оказаться выгодным для "репейного семени" - областного и городского чиновничества. В том числе, лично для знакомых нам "транспортных менеджеров".

Речь, к примеру, идет о том, чтобы в 2016-2017 годах изменить упразднить популярные "маршрутки" №4, №5, №11, №8, №22. А вместо них ввести новые маршруты соответственно №204, №205, №211, №208, №222. Но роднить их с ныне действующими схемами движения будут лишь конечные пункты назначения, расположенные на территории Калининского района. Для примера: если теперь на 11-й "маршрутке" за 20 руб. можно доехать из Мигалова до п. Отрадное , то после "реформ" такое станет возможным после, как минимум, одной пересадки, то есть за 40 руб. и более. И ладно бы (хотя совсем не ладно!), если это касалось бы только дачников. Например, в "маршрутке" №177, идущей через весь город (от того же Отрадного) в Боровлево на работу (там технопарк) за 20 руб. Теперь это будет, минимум вдвое дороже.

***
Такое вот "наведение порядка" по-тимофеевски, как это теперь видно, совсем небезобидная штука. Сегодня нашим согражданам показывают телевизионную картинку, как городские чиновники вручают предпринимателям-перевозчикам новые документы - "маршрутные карты". Это, мол, свидетельство о "законности" их работы на том или ином маршруте. И, судя по всему все очень рады происходящему. Чиновники - от того, что они совершили очередной бюрократический подвиг. Предприниматели - от того, что к ним до поры никто не станет "прикапываться", А вот чему радуются горожане-пассажиры, не очень понятно. Ничего, скоро они все поймут сами...

You have no rights to post comments

Батрахомиомахия по-тверски

"Батрахомиомахия" - древнегреческая пародийная поэма о войне мышей и лягушек. Узнать о сути произведения, может, погуглив это слово, может каждый. Просто, то, что сегодня происходит в области управления общественным транспортом в масштабе всей Тверской области, сильно напоминает перипетии его сюжета. Впрочем, судите сами...

Подробнее...

Троллинг и глум, глум и троллинг...

Похоже, троллинг и глум становятся нормой общения между администрацией Твери и Тверской городской думой. Причем, что для нас совершенно очевидно, инициатива подобного поведения явно исходит от руководства городской администрации. Зачем им это надо, не очень понятно, поскольку вряд ли оно как-то изменит ситуацию в плане повышения его легитимности в глазах простых горожан...

Подробнее...

Кофелёк, кофелёк... Какой кофелёк?

Если внимательно поглядеть вокруг себя, то можно обнаружить немало объектов недвижимого имущества, находящегося, как бы помягче выразиться, в весьма плачевном состоянии. Что, на наш взгляд, является показателем "умения" хозяйствовать для администрации Твери. Проще говоря, самое многочисленное ее подразделение - департамент по управлению имуществом и земельным отношениям явно не справляется с возложенной на него функцией сохранения муниципальной собственности в ликвидном состоянии...

Подробнее...

Теперь безо всяких "если"...

Игорь Руденя остается тверским губернатором. Еще, как минимум, 3,5 года. Пророчества насчет того, что он уйдет в правительство России в качестве главы Минсельхоза, распространявшиеся последние пару месяцев, не оправдались...

Подробнее...
1547403