Тимофеев и пустота

Печать
Создано 07 Сентябрь 2016 Просмотров: 2537

Явно затянувшаяся ситуация, когда в результате "управленческого решения" почти полгорода - не менее 200 тысяч человек - остались без троллейбусного сообщения, прояснило самую суть команды тверского градоначальника Юрия Тимофеева. Это, во-первых, подтвержден факт того, что даваемые им публичные обещания хорошо работать, гроша ломаного не стоят. Во-вторых, слабая компетенция тимофеевского охвостья по вопросам предметов своего ведения и, как следствие, неумение планировать жизнь города. В-третьих, думается, ежу стало понятно, что предприниматель гораздо эффективнее, чем чиновник, способен организовать работу городского общественного транспорта...  

 

По первой позиции. Она налицо: о ней всем каждодневно напоминает огромная ямища в самом центре Твери на ул. Новоторжской, где с трудом можно обнаружить 2-3 едва копошащиеся на ее дне фигурки рабочих. Ее еще 6-го июля в  торжественной обстановке начало копать ООО "Тверская генерация", объявив о начале работ по масштабной реконструкции магистральной теплотрассы, которые, естественно, предполагалось завершить до начала отопительного сезона. Затем уже 29-го июля, когда ради их проведения было закрыто движение тверских троллейбусов на Пролетарку и в Заволжье, нам предложили потерпеть неудобства в течение не более 2-х недель. Но по прошествии тех двух недель пошла неделя третья, а затем четвертая, а троллейбусы так и продолжили ходить "до цирка".

Но уже более никто так, как прежде - во всеуслышание, не говорил нам про новые сроки "потерпеть". Простой, казалось бы вопрос: когда откроется Волжский проезд? Но ответа на него, увы, пока нет. В МУП "ПАТП-1" говорили, что закрытие движение троллейбусов за Волгу и на Пролетарку назначено до 1-го сентября. В отделе коммунальной инфраструктуры городского департамента ЖКХ сообщали: дескать, городской департамент дорожного хозяйства горадминистрации продлил разрешение на разрытие ООО "Тверская генерация" до 5 сентября. Но вот прошла и эта дата и... ничего. Толком ничего не смог прояснить про возможность возобновления троллейбусного движения по Волжскому проезду и "главный по ЖКХ" - первый замглавы администрации Твери Вадим Якубенок. Он сказал, что такое может произойти в октябре...

По позиции №2. Помнится, еще в 2015 году, тимофеевцы обещали горожанам до начала осени завершить работы по реконструкции трамвайных путей на Тверском проспекте. Однако всю зиму 2015-2016 годов автомобилисты вынуждены были ездить по этой городской магистрали, рискуя потерять там колеса. И лишь к лету года 2016-го все тамошние работы были-таки завершены. Так же было и с покраской Старого Волжского моста, когда первоначальные обещания провести их с наименьшими потерями для тверитян, закончились полным его закрытием для проезда. Кстати, нижняя часть моста так и осталась некрашеной. Аналогичная ситуация создалась и сегодня, когда ООО "Тверская генерация" по всему городу устроила массовые разрытия для проведения работ на магистральных теплотрассах большого диаметра.

Сегодня по данному поводу глава Твери Александр Корзин созывает большое совещание по данной проблеме с участием всех заинтересованных ведомств. В том числе, газовиков и МЧС. Причина - прямая и явная угроза того, что почти 50 тысяч населения Твери к октябрю месяцу, когда наступят холода, запросто могут статься без тепла в своих квартирах. А для всех прочих тверские генерирующие мощности смогут подавать тепло лишь по сниженным параметром. Глава комитета по ЖКХ Тверской городской думы Алексей Арсеньев вчера, 6 сентября, назвал сложившееся положение вещей "катастрофой". И тут, мол, без МЧС обойтись будет сложно. За что, кстати, по нашему мнению, всю полноту ответственности понесет и и.о. губернатора Игорь Руденя и что, несомненно, осложнит ему его избрание на данную должность 18 сентября.

Причем, наверное, впервые за постсоветскую историю Твери ситуация с подготовкой города к зиме оказалась в столь печальном состоянии. Считаем, исключительно благодаря кадровой политике градоначальника, где люди на весьма высокооплачиваемые муниципальные должности отнюдь не по профессиональному признаку. Конечно, многое тут можно было бы списать на изношенность теплоснабжающей инфраструктуры и обвинить  руководство «Тверской генерации» в том, что те сели, что называется не в свои сани. Однако… зачем, например, руководители городского департамента дорожного хозяйства давали тем добро разрытие, не убедившись в том, что у ремонтников имеются в наличии все необходимые материалы для «зарытия»?  

По позиции №3. До отопительного сезона еще месяц, вот на сегодняшний день наиболее значимой проблемой для города все же является проблема транспортная. Особенно для районов, куда по вышеуказанным причинам перестали ходить троллейбусы - Пролетарского и Заволжского. Правда с таким мнением не согласны, например, в руководстве МУП "ПАТП-1". Там говорят о компенсации потерь от прекращения троллейбусного сообщения автобусным. Дескать, Твери сильно помогла Москва, выделив нашему городу несколько длинномерных "мазовских" автобусов.  Но со столь оптимистичным заявлением вряд ли согласятся простые горожане.

Прежде всего, это, конечно, обладатели единого социального проездного билета (ЕСПБ):  уж слишком подолгу им приходится ожидать муниципального транспорт, который, в основном и осуществляет льготные перевозки. Но не только льготники пострадали от отсутствия привычных людям троллейбусов: те оказывается играли существенную роль в перевозках "пролетарцев" и "заволжан" в Центр Твери.  На «собственной шкуре» прочувствовали новшества городских чиновников – организаторов работы общественного транспорта и те, для кого основным способом передвижения были поездки на пресловутых «маршрутках». Именно над их владельцами – частными перевозчиками городские власти весь последний год ставили свои эксперименты.

Напомним, что за почти 20-летний период становления частного бизнеса в сфере пассажирских перевозок создалась ситуация, когда стало возможным без пересадок проехать из одного конца города в другой. Причем сделать это без особых проблем в виде долгого ожидания транспорта на остановках и присущей общественному транспорту еще с советских времен тесноты и давки. А тут на тебе, кровь из носу кому-то такое положение вещей помешало и вместо  того, чтобы как-то цивилизованным способом урегулировать возникшие проблемы, например, безопасности дорожного движения,  городская администрация затеяла реформирование деятельности частных перевозчиков. Причем сделала это, как обычно, топорно: дескать, мы тут главные и никто нам не указ.

Разумеется,  сами предприниматели многажды пытались достучаться до сознания чиновников, чтобы убедить тех, что от их вмешательства в тонко налаженную структуру будет только хуже. Мол, доверьте нам самим договориться между собой и самим навести порядок в том виде, какой нужен городу. Но какое там! Ведь слово «предприниматель»  - почти что «мошенник», который спит и видит, как бы кого облапошить. И  сегодня мы имеем то, что имеем: результаты перекройки директивными методами маршрутной сети  и проведенных  конкурсных процедур на право работы на маршрутах оказались совсем не тем, что городские власти нам обещали. Получилось, увы, «как всегда».

Сами предприниматели владельцы транспортных средств, между прочим, во многом, увы, повинны в сложившейся ситуации. Вместо объединения усилий для доказательства собственных возможностей и проявления желания самим навести порядок на рынке пассажирских перевозок, многие предприняли попытки «договориться». И получили то, что заслуживали: многие из тех, кто чувствовал себя почти «королем», остались, что называется, «при пиковом интересе». Так, на городских и межмуниципальных маршрутах появились машины с иногородними госномерами (например, 152 региона). А фирмы, зарегистрированные в Ивановской области заменили на рынке пассажирских перевозок тверских.

Такой результат тимофеевской политики в отношении малого и среднего бизнеса, проводимой по известному принципу «разделяй и властвуй», скорее всего, нравится и самому Тимофееву, и тем, ради кого он все это «реформирование» затеял. Но стало ли от этого лучше горожанам? Из-за того, что пассажирскими перевозками в Твери занялись люди весьма далекие от профессии работа «маршруток» стала весьма нестабильной. Например, такое случилось на маршруте №6. А существенно уменьшившееся количество машин привело к тому, что они ходить они стали реже со всеми вытекающими из того последствиями – потерями времени пассажиров на ожидание, теснотой и прочими «прелестями», от которых к концу 90-х удалось уйти.

You have no rights to post comments

Тщательнее надо, ребята...

Помните, как там у Жванецкого: "Я хочу вот что сказать: ведь для себя работаем и, что еще хуже,- для внутреннего употребления... Тщательней надо, ребята, формулу нам дали СН3СОС2Н5 два часа на пару —, и не берет. Должна брать… Может, руки надо помыть тому заскорузлому пацану, что колбу держит. Не хочет сам — силой помыть...". Но это мы не сатиры рада, а для тех, кто канючил: мол зачем тут про Устав Твери? - это нам не надо. Так вот, здесь как раз про то, зачем мы тут по мере сил пытаемся убедить тверских предпринимателей о пользе знаний вообще. И об Уставе, в частности...

Подробнее...

Что делать, когда кругом врут?

 

Вот мы опять про общественный транспорт...

Подробнее...

Мавр делает свое дело...

Вечером 12 декабря на радио "Эхо Москвы" выступал модный политолог, профессор МГИМО Валерий Соловей. В  частности он там высказал мнение насчет еженедельно присылаемых в администрацию Президента России отчетов о социально-политической ситуации в регионах. Их, по его словам готовят заместители губернаторов, ответственных за "внутреннюю политику". Да, не называл конкретных регионов Центра России, где те пишут, что, мол, у нас все хорошо, хотя у тех местных начальников, что называется, "земля горит" под ногами. Но за его словами явно угадывалась и наша Тверская область...

Подробнее...

Явка с повинной?

Мы тут, конечно, предполагали, что очень многие так называемые "специалисты в сфере управления", мягко говоря, не всегда соответствуют занимаем должностям. Ведь если судить по некоторым управленческим их решениям, то причиной тому видится скверное образование, то и вообще врожденный недостаток интеллекта из-за непроявившейся вовремя "лишнехромосомности". А некоторых случаях приходится вообще предполагать, что иная чиновная голова пригодна лишь, чтобы ею есть. Однако же...

 

Подробнее...
2350214