Руденя: продолжение истории или...

Печать
Создано 13 Сентябрь 2016 Просмотров: 2958

За шесть дней до выборов Игоря Рудени самое время вспомнить, как складывалась ситуация с постсоветскими тверскими губернаторами до сих пор. Ведь как-то так у нас получается, что каждый последующий начальник губернии оказывался в целом хуже предыдущего. Причем буквально во всех случаях "короля делала его свита". Набранные ими кадры, составившие административный аппарат каждого из них, по сути, и определили особенности отпущенного тем срока. Как-то оно будет на сей раз?

 

Исторически складывалось примерно так. Самого первого из тверских губернаторов, происходившего из совковой партхозноменклатуры,  Владимира Суслова многие характеризовали, как "ни рыба, ни мясо". Поэтому выборы 1995 года у него легко выиграл мужиковатый и малообразованный и редко "просыхающий" Владимир Платов, про которого потом говорили, что он "все пропил". Неудивительно, что затем ему на смену пришел вроде бы интеллектуал Дмитрий Зеленин, называвший губернию "жемчужиной России, но который ее же и "распродал". А сменивший того Герой России -  отставной подполковник с ментаьностью ротного Андрей Шевелев - "разбазарил" почти все, что от того осталось.

Так что пришедшему вслед и. о. губернатора Тверской области Игорю Рудене, которому вскоре предстоит стать полноценным главой региона, досталась весьма разоренная территория, еле живая экономика и деградирующее население. И, чтобы в этом убедиться и не считать все вышеперечисленное "гнусными наветами", следует всего лишь обозреть и сравнить статистические данные об экономике и народонаселении за последние двадцать лет. Поэтому, если учитывать исторические тенденции и традиции, то Рудене, чтобы их продолжить, просто необходимо будет поднимать местную экономику, что крайне необходимо для большего наполнения региональной казны и, соответственно, финансирования вполне конкретных целевых программ.

Основные их приоритеты уже определены - дороги и сельской хозяйство, которые еще с советских времен считались эдакими "черными дырами" экономики, а ныне любовно называют "коррупциогенными". Впрочем. важно, кто и как станет после оформления легитимности Рудени осваивать отпущенные на конкретные программы деньги. И тут, конечно, очень многое зависит от тех кадров, которые тот сумеет привлечь в наш регион. Ну, например, объявленные, как "федеральные инвестиции в сельское хозяйство региона", 280 млн. руб. Было обозначено, что они пойдут на возвращения заброшенных и заросших земель сельхозназначения в сельскохозяйственный оборот.

И тут полезно вспомнить про те почти 800 млн., полученные областью при Зеленине от тогдашней сельхозминистра Е. Скрынник, к которым следует прибавить зеленинский миллиард для "развития сельского хозяйства Тверской области", и сравнить их с нынешними федеральными поступлениями на аналогичные задачи. И где результат от тех денег в виде подъема сельхозпроизводства, реально влияющий на благосостояние населения региона? Так, скорее всего, если следовать логике действий соответствующих зеленинских руководителей, будет и тут: деньги будут освоены. И заброшенные и заросшие земли будут распаханы. А что дальше - бог весть...

Так что от кадровой "первого лица", как видим, зависит очень многое. Впрочем, не исключено, что на сей раз тверитянам может повезти: а вдруг Руденя окажется другим - отличным от предшествующих - от Платова до Шевелева - личностей: например, он не стал сразу "зачищать" кадровое поле под себя. Он, как настоящий гуманист начал как бы "рубить хвост собаке по частям" - избавляться от шевелевского наследия постепенно. По мере того, как те в той или иной мере дискредитировали себя: примерно так случилось с министрами Ткачевым, Суязовым, Оловым (вместе с его первым замом Соколовым). На очереди, думаем, скорое (тотчас после выборов) "изгнание из стада" других шевелевцев -Вержбицкой, Меньщикова, Огонькова и т.д.

Все они для Рудени - чужие. Не обойдется, наверное, без издержек, как было, например, с Ивановой, но, как говорится, "лес рубят - щепки летят". Без основательной кадровой "зачистки" не обойдется. Ведь каждый из предыдущих тверских губернаторов привносил в работу свои особенности, привычки, друзей-приятелей и прочее - все то, что определяло стиль правления каждого:

- У Суслова - это было наследие партхозноменклатуры со всеми ее повадками и непониманием, что надо делать и как поступать в изменившейся политической ситуации...

- При Платове царил вариант того же "совка", только "вид сбоку": бал правили бежецкие и московские гопники, которые спаивали своего "босса" и от его имени дерибанили все, что "плохо лежит"...

- Зеленинское окружение повело себя так, как будто Тверская область - это такая бизнес-корпорация, которая со всеми ее деревеньками и людишками принадлежит ее учредителям. И лишь в последние пару лет к ним пришло понимание, что это для них плохо кончится, как когда-то что-то подобное случилось с русскими барами, они изменили стиль правления. Но, увы, было поздно...

- С приходом Шевелева, который самолично любил переставлять дорожные знаки и давать указания, как правильно покрасить скамеечку, установился новый вариант "совка". С одной стороны руководители правительственных подразделений представляли регион, как часть единого государства - тут они вели себя, как сусловцы. С другой - при первой же возможности дерибанили все, до чего дотягивались из загребущие руки - как те платовцы.

Как поведет себя новоизбранный Руденя? Скорее, как технократ, перед которым поставлена задача (или ее он сам поставил себе) и он ее обязан решить с наименьшими издержками и максимально возможным (в условиях ограниченности ресурсов) результатом. Есть мнение, что он намерен ввести в областном правительстве тот стиль работы, какой ему довелось наблюдать и применять в период своей работы в структуре Минсельхоза. Это, когда для принятия того или иного решения руководителя, его предварительно самым тщательным образом прорабатывают специалисты. Тогда-де оно, в отличие от решений спонтанных, которые едва ли годны даже в ситуациях экстремальных, становится оптимальным.

Первые проблески подобного стиля работы мы уже видим, когда Руденя пребывает в статусе "и.о.". То, что они не всегда удачны - это как раз результат того, что нынешние управленческие кадры малопригодны для необходимых региону перемен. Поэтому их замена практически неизбежна. То, что высшее руководящее звено областного правительства будет заменено на новых людей, которых Руденя, скорее всего, завезет в Тверь извне, понятно даже ежу.  Но всех - уровня среднего звена (вплоть до руководства управлений и даже отделов) - завезти к нам вряд ли получится: людей, готовых к такой работе в стране не так много. Поэтому главе региона придется искать опоры в местных кадрах. Но есть ли они в наличии - большой вопрос...

You have no rights to post comments

Мутные воды тверской экономики

Сегодня экономика Твери напоминает нам ту самую мутную воду, в которой резвятся ушлые людишки, пользующиеся случаем урвать что-нибудь для себя, любимого. Тут мы имеем в виду прежде всего тех, кто являясь чиновниками городской администрации и депутатами Тверской городской думы, стали "героями" наших публикаций. Ну, и, разумеется, тех, кому еще предстоит стать их фигурантами. Излишне, конечно, говорить, что тем абсолютно наплевать на собственные честь, достоинство и деловую репутацию - у них свой выбор...

Подробнее...

Вести с "мусорного фронта" (окончание)

Разумеется, слово "окончание" тут вовсе не означает конца только начинающейся большой "мусорной" эпопеи. Речь пока идет о завершении нашего анализа ситуации , начатого нами после публикации в прошедший вторник, 19 марта, на официальном сайте областного правительства сообщения о том, что в Тверской области на рекультивацию свалок ТКО планируют направить более 672 млн. рублей. Это столько областных и федеральных средств предполагается потратить на рекультивацию свалок в муниципальных образованиях региона в 2020-2022 годах. Вопрос обсуждался на заседании региональной Бюджетной комиссии под руководством тверского губернатора Игоря Рудени...

Подробнее...

Вести с "мусорного фронта" (продолжение)

Начальную часть "вестей" мы завершили констатацией того факта, что администрация Твери кинулась исправлять упущения Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Методы тут те, которыми наши городские чиновники овладели достаточно неплохо - ежедневный мониторинг состояния придомовых территорий и расположенных там контейнерных площадок и штрафование УК, ТСЖ и ЖСК с целью им "указать" и "дисциплинировать"...

Подробнее...

Вести с "мусорного фронта"

Чем дальше от начала 2019 года и, соответственно, начала "мусорной реформы", если, правда, судить по публикациям федеральных СМИ, тем больше приходит понимание того, какой ворох новых проблем валом валится на все российское общество. Иногда даже начинало казаться, что противостояние "мусорных" реформаторов и местного населения вот-вот перерастет в подобие войны. Например, такое можно было наблюдать в истории со строительством гигантского мусорного полигона в Архангельской области для московских отходов. Это в отличие от нашей Твери, где уже около месяца было более-менее тихо...

Подробнее...
2796898