Кидалы

Печать
Создано 24 Октябрь 2016 Просмотров: 2961

Известный средневековья принцип "разделяй и властвуй" всегда считающийся у сатрапствующих руководителей лучшим методом управления обществом. потому что основан на разжигании низменных человеческих страстей, на использовании вражды между людьми. И его частенько пыталась использовать администрация прежнего тверского градоначальника Юрия Тимофеева. Без особого, впрочем, успеха. Потому что с "разделением" - сеянием вражды между людьми у нее получалось в общем-то неплохо, а вот с "властвованием" - не очень. И это нехорошее "наследие", увы, досталось нынешнему главе администрации Твери Алексею Огонькову. От него теперь будет зависеть, насколько он сумеет нормализовать отношения в тверском социуме. Если, конечно, он того пожелает...

 

Ярким примером такой "тимофеевщены", считаем, на сегодняшний день являются взаимоотношения наиболее социально активных граждан - членов предпринимательского сообщества, работающего в сфере мелкорозничной торговли. Нет, конечно, такое же наблюдалось и в сообществе предпринимателей, работающих в сфере городских пассажирских перевозок, и в среде представителей рекламного бизнеса, и еще много где. Но говорить мы будем пока про торговый бизнес. Потому что тимофеевская администрация действовала там настолько агрессивно и топорно, что сумела именно там создать себе людям наибольшее количество проблем. И вот как это случилось.

Мы уже не раз упоминали прошлогоднюю историю с организацией конкурсов среди предпринимателей на право управления ярмарочными территориями. Так называемые "специалисты" департамента потребительского рынка сумели организовать дело так, что "проигравшие" те конкурсные процедуры предприниматели сумели объединиться и опротестовать их итоги в судах всех инстанций. Формально - из-за того, что конкурсы прошли с нарушениями, нарушив антимонопольное законодательство, а фактически - из-за того, что в самой торговой предпринимательской среде произошло осознание необходимости сопротивляться навязываемому произволу тимофеевских чиновников.

Внешне те строили свои гешефты так, что все выглядело вполне себе благопристойно: комиссии, голосования, участие депутатов и прочие атрибуты демократии. Однако, созданная Тимофеевым и его присными токсичная атмосфера, отравила все, что в нашем городе складывалось десятилетиями и вполне могло бы служить на пользу горожанам. Однако дела постепенно сложились так, что проигравшими в конечном итоге оказались не только предприниматели, участвовавшие в тех конкурсных процедурах, но и все тверитяне, не получившие соответствующих платежей в городской бюджет. Но это еще полбеды. Настоящей бедой следует считать, что тимофеевская администрация оказалась, по сути, наследницей "лихих 90-х".

Например, назвать иначе, чем "рэкет", то, как владельцев фирм "Здоровье" и "ЮККА", которые по итогам конкурса получили право управлять ярмарочными территориями в м/р "Чайка" и в районе Артиллеристского переулка соответственно, вынудили от них отказаться. По сути они были "отжаты" в пользу депутатки Госдумы Светланы Максимовой (за тем она лично ходила по кабинетам горадминистрации) для якобы "фермерских ярмарок". А когда стало понятно, что ее "Союз фермеров" оказался не в состоянии ничего сам толком организовать, город вынужден был нести расходы на организацию там "муниципальных ярмарок". Потратив на их организацию почти 3 млн., департамент потребительского рынка и рекламы тоже оказались неспособным устроить из них что-то путное.

Получилось, как всегда: ни себе, ни людям. Но ни это, ни проигранные суды, оказывается, не стали ни для кого из тимофеевцев уроком. Не желая, по видимому, нести материальные издержки, ставшие результатом собственной глупости и некомпетентности (выплачивать предпринимателю Анару Ильясову компенсации за утвержденные ими же проекты благоустройства ярмарочных территорий на ул. Хрустальная и в м/р "Южный"), они стали тормозить исполнение соответствующего судебного решения, вынесенного арбитражным судом и вступившее в законную силу еще в январе с.г., об их сносе.

Предполагаем, в качестве компенсации тому, устроили фарс с проведением конкурса на ярмарочную территорию, расположенную в районе ул. Орджоникидзе,48. Если коротко, то комиссия большинством голосов дала именно ильясовским предложениям наивысший рейтинг, что 26.08.2016г. обеспечило тому победу в объявленном конкурсе. Примечательно, что в их числе значились такие, как стоимость торгового места для торгующив в 1 руб. в день и выполнение работ по организации ярмарки и оборудованию торговых мест за 1 день. Что, кстати, вызвало сомнения у двух членов комиссии - О.О. Федорина из Роспотребнадзора и С.А. Панчина - депутата ТГД, но никак не отразилось при подсчете ильясовских баллов.

Как и следовало ожидать, подобное безобразие вызвало протестную реакцию предпринимателей, поскольку всем им отлично было известно, что на самом деле торгующие платили Ильясову по 500 руб. в день. Поднялся скандал. И руководитель департамента потребительского рынка Венера Строкова буквально за пару дней до своей отставки аннулировала итоги того конкурса. И тут же оформила договорные отношения с фирмой "Здоровье", который администрация Твери тут же признала ничтожным. Таким образом, все, участники тех вроде бы демократических торгов оказались с "носом". По сути, администрация Твери в данном случае поступила в лучших традициях 90-х - попросу "кинула" всех, а сама осталась "вся в белом".

Зачем? Нынешняя и.о. замглавы горадминистрации Ирина Вуймина "проговорилась" об истинных намерениях городских властей - сделать все городские ярмарки муниципальными. Что из того у них получится, известно из предыдущего опыта. Но главное тут совсем другое: для такого якобы общественно полезного дела выделят бюджетные деньги, которые затем будут непременно освоены. Но пока главным пострадавшим от тимофеевских гешефтов оказался именно Ильясов: один раз по итогам опротестования конкурсов 2015 года и вот теперь.

Причем "попал" он на немалые деньги: его инвестиции в обустройство вполне себе цивилизованных ярмарок на Хрустальной и в "Южном", которые подлежат сносу по решению суда, оцениваются в несколько десятков миллионов руб. А понесенные затраты на обустройство ярмарки на Орджоникидзе - еще несколько миллионов. Таковой оказалась для предпринимателя цена "тимофеевщины". А сколько она стоила всему тверскому сообществу - еще предстоит оценить. Но все же в произошедшем, считаем, Ильясов виноват более всего сам.

Проявив эдакую хитрожопость, он нарушил корпоративную этику, установившуюся было после "лихих 90-х":  - не мешать друг другу путем достижения неких "договоренностей" с чиновниками (полагаем такое негласное соглашение, судя по всему, была достигнуто между предпринимателями, работающими в сфере администрирования ярмарочной деятельности, и действовало до мая прошлого 2015 года). Так что, по всей видимости, Ильясов уже тогда вступил, по сути, в сговор с представителями администрации, могущими повлиять на итоги конкурсов, что особенно ярко проявилось в нынешнем августовском конкурсе. Ведь иное и в голову не может придти нормальному человеку, если публично объявленные тем предложения (1 руб. в день - цена торгового места и 1 день на подготовку ярмарочной территории к работе) явно нереальны.

Впрочем, происходящее нынче с тверским бизнесом - торговым, транспортным, рекламным - явление закономерное. Ведь тот слишком уж зависим от тех решений, которые принимают городские власти. А там очень многое зависит от личности градоначальника. Замечено, что именно с появлением в Твери Юрия Тимофеева и приехавших вместе с ним людей, привнесших в Тверь западнодвинские нравы в городе установилась токсичная для бизнеса атмосфера. Сейчас после отставки Тимофеева и увольнения "особо одаренных" его помощников у предпринимателей Твери появились некоторые надежды на изменение ситуации.

Но изменить ее будет сложно: отравленную  коррупционными составляющими атмосферу взаимоотношений власти и бизнеса исправить будет очень сложно. Причина: взаимное доверие потерять легко, а восстановить разрушенное сложно. Кроме того, действия таких предпринимателей как Ильясов породили недоверие и в предпринимательской среде, что весьма чревато. Например, можно, конечно считать, что побитые стеклопакеты ильясовских павильонов, расположенных в районе пр. 50-летия Октября и ул. Хрустальной - чья-то хулиганская выходка. Но! Атмосфера недоверия среди тверских предпринимателей может сыграть с ними еще и другую нехорошую шутку.

Глядя на происходящее, Огоньков, например, вполне может отказаться от проведения конкурсов, объявив все ярмарочные территории муниципальными. Правда, скорее всего, с ними случится то же самое, что произошло с тимофеевскими ярмарками на Артиллеристском и в "Чайке". В силу неумения чиновников организовать их работу должным образом и вообще непонимания сути торгового бизнеса они попросту станут бременем для городской казны. В итоге их придется продать, возможно, кому-то из "пришлых" бизнесменов, как это, увы, нередко происходит. В итоге произойдет передел рынка со всеми вытекающими для новых "пришельцев" и городских властей последствиями...    

You have no rights to post comments

Не пора ли остановиться и осмотреться?

Поскольку предпринимательское сообщество Твери уже имеет негативный опыт воздействия органов власти на бизнес, то ему совершенно небезразлично то, что там происходит. Особенно, когда там делают избыточные и скоропалительные, по нашему мнению, телодвижения, могущие коренным образом изменить ситуацию в нашем городе...

Подробнее...

ИБД

Умение имитировать бурную деятельность - характерная черта многих народов и рас. Но все же именно ее можно считать весьма распространенной среди "исторической общности людей", получившей название "советский народ" и тех из числа "дорогих россиян", кому это качество передалось по наследству.  Особенно ценным оно становится в моменты социально-экономических кризисов, что создает у сограждан иллюзию благополучия и стабильности. Необходимость сохранения status quo...

Подробнее...

Вот такой вот компромисс

В нашей последней публикации, посвященной состоянию дел в рекламном бизнесе мы, к сожалению, излишне оптимистично, как оказалось, посмотрели на вещи. Конкретнее - на признаки восстановления рынка наружной рекламы. Нас ввело в заблуждение неверное понимание информации о частичном погашении сохранившими свой бизнес рекламными фирмами платежей в городскую казну. Сегодня выяснилось, что ничего на самом деле там не изменилось, а платежи оказались совсем не теми платежами. Но все это не означает перемены нашей позиции: право размещать в городе наружную рекламу должно определяться не итогами конкурсов, а аукционов...

Подробнее...

Как у нас история повторяется...

 

Известные слова немецкого философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, которые иногда приписывают К. Марксу, про великие всемирно-исторические события и личности, которые "повторяются дважды: первый раз как трагедия, а второйкак фарс", похоже можно применить и к нашей Твери. В нашем случае, речь идет о том, трагедией были события 2006-2008 годов, когда более трети депутатов Тверской городской думы попали в цугундер. А фарсом вполне можно считать события нынешние, которые в нормальном обществе могли бы завершиться скандалом почище прежнего...

Подробнее...
2212795