Новый "геморрой" для Огонькова

Печать
Создано 06 Ноябрь 2016 Просмотров: 2673

Многогранна, многосложна и многотрудна жизнь градоначальника. Особенно если он на самом деле желает послужить народу, а не только самому себе. Словом "геморрой" у нас обычно обозначают массу внезапно сваливающихся проблем, нерешение которых чревато неприятными последствиями. Впрочем, для главы администрации Твери Алексея Огонькова буквально все сегодняшние проблемы возглавляемого им города стали именно тем самым "геморроем". Что, по сути, и стало свалившимся ему на голову главным наследством от прежнего городничего Тимофеева...

 

Самой-самой, наверное большой проблемой для Огонькова стали городские теплотрассы, которые находятся в настолько удручающем состоянии, что буквально дня не проходит, как образуется новый прорыв с нарушением теплоснабжения жилых домов. И тут списать все на "Тверскую генерацию", как это делал все два года своего пребывания в мэрском кресле Тимофеев, не выйдет: теперь "ТГ" принадлежит городу - ее вроде бы приобрело МУП "Тверьгорэлектро". Видимо поэтому, чувствуя свою ответственность, Огоньков почти что жил в траншеях магистральных теплотрасс на Зеленом проезде, когда там завершались работы. Так что действительно система теплоснабжения Твери, наверное, самый большой для него "геморрой". Но сегодня речь не том, а о новом для него "геморрое".

Судя по всему вскоре для нашего и.о. главы администрации образуется новый, не менее тяжкий и неприятный недуг. Речь идет о работе городского транспорта. Да, сегодня, это не самая важная городская проблема, но что будет завтра? Ведь то, что городской общественный транспорт, благодаря новациям Тимофеева стал работать гораздо хуже, чем было еще год-полтора назад, видно невооруженным глазом. Верной приметой такого положения вещей является, уже вроде бы ушедшая в советское прошлое, переполненность транспортных средств. Причем не только в часы рабочих перевозок - утром и вечером, но и в течение всего дня. И это касается, прежде всего, муниципального общественного транспорта, в работе которого горе-управленцы - работники транспортной отрасли еще в начале нынешнего года устроили губительную реорганизацию.

В итоге для некоторых территорий наступили своего рода "черные дни Салазара". Например, чтобы уехать из пос. Химинститута на работу в Тверь утром и вернуться обратно вечером, можно лишь частными маршрутками. Или стой и жди неизвестно сколько и непонятно чего. Причина - троллейбус и автобус стали ходить слишком уж редко. Еще хуже, наверное, ситуация в другом весьма населенном м/р "Чайка" (он еще к тому же и активно развивается). Там троллейбус №4 за неделю можно было увидеть раза 3-4, а об автобусе №15 никто уже и не вспоминает, когда его видели. Да и развешенные на остановках общественного транспорта расписание их движения, вообще никакого отношения к реальности не имеет. Это только пара таких примеров, а что могут рассказать властям жители других окраинных микрорайонов Твери!

И вообще, произошедшие с начала года изменения в работе МУП "ПАТП-1", где явно не учитывались результаты проводимых ранее исследований пассажиропотоков, сделали работу городского транспорта малопригодной для пользования. Особенно это чувствуется в сочетании с разрушением годами наработанной схемы работы "маршруток". В результате проведенных горадминистрацией мероприятий под наименованием "конкурсы", произошел, по сути, передел рынка перевозок. Что касается работы отдельных частных перевозчиков, то их машины так же стали ходить с большИми интервалами. И это  стало еще одним неудобством для пассажиров: толпы людей на остановках общественного транспорта теперь почти обычное явление.

Сейчас считается, что сфера городских пассажирских перевозок, которая является так же одной из основных для городской администрации функций, не столь приоритетна, как работа, например, систем теплоснабжения. Возможно, это действительно так. Но, думаем, такое положение вещей ненадолго. Потому что для очень многих горожан поездка из точки "А" в точку "Б" стала, как минимум вдвое дороже, дольше по затраченному времени и менее комфортной. И они уже ропщут и высказывают недовольство. Да, люди не протестуют и не требуют перемен в сфере работы городского общественного транспорта. Но надолго ли у них хватит терпения? Особенно в сочетании с прочими неурядицами: например, виде ухудшившегося теплоснабжения, роста цен и тарифов.   

Кроме того, люди ведь не слепые и прекрасно видят, что, произошедшие перемены в работе общественного транспорта не оставили внакладе значительную, наш взгляд, долю частных перевозчиков (как, например, это случилось на маршруте №51). Так что впечатление от происходящего в данной отрасли городской экономики поневоле создалось примерно такое: едва ли не все прошедшие там реформации были затеяны неспроста и кто-то получил от них большую выгоду. А посему тут речь вполне может идти о коррупционных отношениях, которые сегодня деликатно называют "конфликтом интересов". К тому же, главной цели - повысить безопасность движения на тверских дорогах - достигнуто не было: свободнее там не стало.

Примечательно, что зачастую, так уж как-то получилось, в выигрыше от "конкурсов" оказывались те, для кого транспортные перевозки прежде не являлись основным видом бизнеса. Например, ООО "Интершина", еще недавно торговавшая, прежде всего, автозапчастями, по итогам "конкурсов" получила весьма "лакомые маршруты" №10 и №14. А фаворитами "нового" рынка перевозок (внезапно для многих) стали даже те, кто вообще никогда прежде ими не занимался. Например, речь идет о казалось бы несовместимом дуэте - известного тверского предпринимателя Игоря Стрелецого и депутата ТГД от КПРФ Максиме Жиркова. Эти господа также по "конкурсу", получили весьма выгодные маршруты №6 и №8, вытеснив оттуда прежних перевозчиков.

Такое вот какое "транспортное" наследство Огоньков получил от своего предшественника Тимофеева. И, если он не хочет, чтобы ситуация там постепенно накалялась, и, тем более, чтобы гнойник, устроенный ему тем, созрел до "кондиции" и когда-нибудь лопнул, то ничего делать не надо. Все случится само собой. Если же Огоньков хочет, чтобы такого не произошло, надо немедленно действовать. Например, заручившись поддержкой губернатора (которому, кстати, тоже придется разгребать транспортные "авгиевы конюшни", оставленные ему прежним областным министром транспорта Андреем Суязовым) организовать системную работу соответствующих контролирующих органов. А то, например, ГИБДД и УГАДН действуют в отношении таких перевозчиков как-то ни шатко, ни валко, то возбуждаясь, то вновь и вновь впадая в "спячку".

А тут как раз, похоже, наметились некоторые перемены. Так, губернатор Игорь Руденя принял решение о назначении Игоря Павлова, который с 2007 года являлся главой Рамешковского района, министром транспорта Тверской области. Губернаторская пресс-служба правительства назвала основные приоритеты, которые должны быть в работе министра: качественные дорожные работы, работа общественного и межмуниципального транспорта, обслуживание льготных категорий граждан, развитие пригородного железнодорожного сообщения, контроль за строительством автомобильной развязки в Чуприяновке. Думаем, Павлов не сможет и не должен обойти своим вниманием, и поднятые нами проблемы в транспортной сфере.

You have no rights to post comments

Почему наш губернатор вдруг загрустил?

Вот уже пару месяцев не нас покидает ощущение, что Игорь Михайлович Руденя пребывает в состоянии некой растерянности. Он явно мечется в поисках какого-то выхода из того положения, в котором находится, и, похоже, его не находит. Складывается впечатление, что его что-то сильно тяготит. Вполне возможно, что это его нынешняя должность - должность губернатора тверской области. Ее, по общему мнению, он с самого начала хотел бы покинуть, да, видимо, уже не может....

Подробнее...

Нехорошие новости про мусор…

Нехорошие новости из Ржевского района, где жители одного из поселений категорически отказываются от размещения возле себя какого-то предприятия то ли по переработке, то ли по сжиганию мусора - непонятно, делают, связанную с ним проблему 2019 года, одной из актуальнейших. Немного ранее, напомним, аналогичная ситуация возникала в Оленино, где даже авторитарному районному голове Олегу Дубову ничего не удалось сделать с обычно послушным ему подведомственным населением. Так что есть все основания полагать, что для тверского губернатора Игоря Рудени следующий год его пребывания во главе нашего региона вполне может оказаться последним в его поистине показательной карьере…

Подробнее...

Аксёнов не унимается... Что делать?

Обстоятельства городской жизни, которые, полагаем, касаются всех жителей Твери, увы, снова заставляют нас вернуться к теме Устава города Твери. Так, вечером пятницы, 19 октября, в Тверскую городскую думу главой города Алексеем Огоньковым был внесен проект его новой редакции. Насколько его текст отличается от того, что было забаллотировано еще 15 октября, еще предстоит понять. Но теперь речь будет не столько о городском Уставе, сколько о той возне, которой он сопровождается, где, похоже, "нашел себя" любимый герой нескольких наших публикаций депутат Сергей Аксёнов. Ну, а как могло быть иначе, если он постоянно демонстрирует публике предрасположенность к интриганству?

Подробнее...

А так ли уж плановоубыточна "плановоубыточность"?

В начале нынешней недели депутаты Тверской городской думы принимали поправки в бюджет Твери на 2018 год. Там фигурировали и очередные бюджетные дотации для МУП "ПАТП-1" - для выплаты заработной платы - 12,6 млн. руб. и страховых платежей во внебюджетные фонды - 9,8 млн. руб. Такое субсидирование городского пассажирского автотранспортного предприятие всегда было делом рутинным: кто ж покусится на "святое" - зарплату. Но не теперь - некоторые депутаты все же нашли в себе силы, подняв вопрос об эффективности его руководства, выступить в смысле : "Доколе?!"...

Подробнее...
2110997