Новый "геморрой" для Огонькова

Печать
Создано 06 Ноябрь 2016 Просмотров: 2146

Многогранна, многосложна и многотрудна жизнь градоначальника. Особенно если он на самом деле желает послужить народу, а не только самому себе. Словом "геморрой" у нас обычно обозначают массу внезапно сваливающихся проблем, нерешение которых чревато неприятными последствиями. Впрочем, для главы администрации Твери Алексея Огонькова буквально все сегодняшние проблемы возглавляемого им города стали именно тем самым "геморроем". Что, по сути, и стало свалившимся ему на голову главным наследством от прежнего городничего Тимофеева...

 

Самой-самой, наверное большой проблемой для Огонькова стали городские теплотрассы, которые находятся в настолько удручающем состоянии, что буквально дня не проходит, как образуется новый прорыв с нарушением теплоснабжения жилых домов. И тут списать все на "Тверскую генерацию", как это делал все два года своего пребывания в мэрском кресле Тимофеев, не выйдет: теперь "ТГ" принадлежит городу - ее вроде бы приобрело МУП "Тверьгорэлектро". Видимо поэтому, чувствуя свою ответственность, Огоньков почти что жил в траншеях магистральных теплотрасс на Зеленом проезде, когда там завершались работы. Так что действительно система теплоснабжения Твери, наверное, самый большой для него "геморрой". Но сегодня речь не том, а о новом для него "геморрое".

Судя по всему вскоре для нашего и.о. главы администрации образуется новый, не менее тяжкий и неприятный недуг. Речь идет о работе городского транспорта. Да, сегодня, это не самая важная городская проблема, но что будет завтра? Ведь то, что городской общественный транспорт, благодаря новациям Тимофеева стал работать гораздо хуже, чем было еще год-полтора назад, видно невооруженным глазом. Верной приметой такого положения вещей является, уже вроде бы ушедшая в советское прошлое, переполненность транспортных средств. Причем не только в часы рабочих перевозок - утром и вечером, но и в течение всего дня. И это касается, прежде всего, муниципального общественного транспорта, в работе которого горе-управленцы - работники транспортной отрасли еще в начале нынешнего года устроили губительную реорганизацию.

В итоге для некоторых территорий наступили своего рода "черные дни Салазара". Например, чтобы уехать из пос. Химинститута на работу в Тверь утром и вернуться обратно вечером, можно лишь частными маршрутками. Или стой и жди неизвестно сколько и непонятно чего. Причина - троллейбус и автобус стали ходить слишком уж редко. Еще хуже, наверное, ситуация в другом весьма населенном м/р "Чайка" (он еще к тому же и активно развивается). Там троллейбус №4 за неделю можно было увидеть раза 3-4, а об автобусе №15 никто уже и не вспоминает, когда его видели. Да и развешенные на остановках общественного транспорта расписание их движения, вообще никакого отношения к реальности не имеет. Это только пара таких примеров, а что могут рассказать властям жители других окраинных микрорайонов Твери!

И вообще, произошедшие с начала года изменения в работе МУП "ПАТП-1", где явно не учитывались результаты проводимых ранее исследований пассажиропотоков, сделали работу городского транспорта малопригодной для пользования. Особенно это чувствуется в сочетании с разрушением годами наработанной схемы работы "маршруток". В результате проведенных горадминистрацией мероприятий под наименованием "конкурсы", произошел, по сути, передел рынка перевозок. Что касается работы отдельных частных перевозчиков, то их машины так же стали ходить с большИми интервалами. И это  стало еще одним неудобством для пассажиров: толпы людей на остановках общественного транспорта теперь почти обычное явление.

Сейчас считается, что сфера городских пассажирских перевозок, которая является так же одной из основных для городской администрации функций, не столь приоритетна, как работа, например, систем теплоснабжения. Возможно, это действительно так. Но, думаем, такое положение вещей ненадолго. Потому что для очень многих горожан поездка из точки "А" в точку "Б" стала, как минимум вдвое дороже, дольше по затраченному времени и менее комфортной. И они уже ропщут и высказывают недовольство. Да, люди не протестуют и не требуют перемен в сфере работы городского общественного транспорта. Но надолго ли у них хватит терпения? Особенно в сочетании с прочими неурядицами: например, виде ухудшившегося теплоснабжения, роста цен и тарифов.   

Кроме того, люди ведь не слепые и прекрасно видят, что, произошедшие перемены в работе общественного транспорта не оставили внакладе значительную, наш взгляд, долю частных перевозчиков (как, например, это случилось на маршруте №51). Так что впечатление от происходящего в данной отрасли городской экономики поневоле создалось примерно такое: едва ли не все прошедшие там реформации были затеяны неспроста и кто-то получил от них большую выгоду. А посему тут речь вполне может идти о коррупционных отношениях, которые сегодня деликатно называют "конфликтом интересов". К тому же, главной цели - повысить безопасность движения на тверских дорогах - достигнуто не было: свободнее там не стало.

Примечательно, что зачастую, так уж как-то получилось, в выигрыше от "конкурсов" оказывались те, для кого транспортные перевозки прежде не являлись основным видом бизнеса. Например, ООО "Интершина", еще недавно торговавшая, прежде всего, автозапчастями, по итогам "конкурсов" получила весьма "лакомые маршруты" №10 и №14. А фаворитами "нового" рынка перевозок (внезапно для многих) стали даже те, кто вообще никогда прежде ими не занимался. Например, речь идет о казалось бы несовместимом дуэте - известного тверского предпринимателя Игоря Стрелецого и депутата ТГД от КПРФ Максиме Жиркова. Эти господа также по "конкурсу", получили весьма выгодные маршруты №6 и №8, вытеснив оттуда прежних перевозчиков.

Такое вот какое "транспортное" наследство Огоньков получил от своего предшественника Тимофеева. И, если он не хочет, чтобы ситуация там постепенно накалялась, и, тем более, чтобы гнойник, устроенный ему тем, созрел до "кондиции" и когда-нибудь лопнул, то ничего делать не надо. Все случится само собой. Если же Огоньков хочет, чтобы такого не произошло, надо немедленно действовать. Например, заручившись поддержкой губернатора (которому, кстати, тоже придется разгребать транспортные "авгиевы конюшни", оставленные ему прежним областным министром транспорта Андреем Суязовым) организовать системную работу соответствующих контролирующих органов. А то, например, ГИБДД и УГАДН действуют в отношении таких перевозчиков как-то ни шатко, ни валко, то возбуждаясь, то вновь и вновь впадая в "спячку".

А тут как раз, похоже, наметились некоторые перемены. Так, губернатор Игорь Руденя принял решение о назначении Игоря Павлова, который с 2007 года являлся главой Рамешковского района, министром транспорта Тверской области. Губернаторская пресс-служба правительства назвала основные приоритеты, которые должны быть в работе министра: качественные дорожные работы, работа общественного и межмуниципального транспорта, обслуживание льготных категорий граждан, развитие пригородного железнодорожного сообщения, контроль за строительством автомобильной развязки в Чуприяновке. Думаем, Павлов не сможет и не должен обойти своим вниманием, и поднятые нами проблемы в транспортной сфере.

You have no rights to post comments

Батрахомиомахия по-тверски

"Батрахомиомахия" - древнегреческая пародийная поэма о войне мышей и лягушек. Узнать о сути произведения, может, погуглив это слово, может каждый. Просто, то, что сегодня происходит в области управления общественным транспортом в масштабе всей Тверской области, сильно напоминает перипетии его сюжета. Впрочем, судите сами...

Подробнее...

Троллинг и глум, глум и троллинг...

Похоже, троллинг и глум становятся нормой общения между администрацией Твери и Тверской городской думой. Причем, что для нас совершенно очевидно, инициатива подобного поведения явно исходит от руководства городской администрации. Зачем им это надо, не очень понятно, поскольку вряд ли оно как-то изменит ситуацию в плане повышения его легитимности в глазах простых горожан...

Подробнее...

Кофелёк, кофелёк... Какой кофелёк?

Если внимательно поглядеть вокруг себя, то можно обнаружить немало объектов недвижимого имущества, находящегося, как бы помягче выразиться, в весьма плачевном состоянии. Что, на наш взгляд, является показателем "умения" хозяйствовать для администрации Твери. Проще говоря, самое многочисленное ее подразделение - департамент по управлению имуществом и земельным отношениям явно не справляется с возложенной на него функцией сохранения муниципальной собственности в ликвидном состоянии...

Подробнее...

Теперь безо всяких "если"...

Игорь Руденя остается тверским губернатором. Еще, как минимум, 3,5 года. Пророчества насчет того, что он уйдет в правительство России в качестве главы Минсельхоза, распространявшиеся последние пару месяцев, не оправдались...

Подробнее...
1547281