Про наши с вами деньги. Для общего развития...

Печать
Создано 18 Ноябрь 2016 Просмотров: 2263

В пятницу, 18 ноября Госдума в пятницу приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. А немного ранее, 8 ноября, прошли общественные слушания по бюджету Тверской области на тот же период времени. Начнем с бюджета федерального уровня, поскольку именно он определяет политику "партии и правительства", а уж затем сравним его с тем, что всем нам может предложить областной бюджет...

 

Проект бюджета предполагает доходы в 2017 году в размере 13 трлн 487,6 млрд рублей, расходы в размере 16 трлн 240,8 млрд рублей. Дефицит бюджет прогнозируется на уровне 2 трлн 753,2 млрд рублей.
Цена на нефть в бюджете устанавливается в размере $40 за баррель. Курс доллара к рублю на 2017 год устанавливается в размере 67,5 рублей за доллар, в 2018 году - 68,7 рубля, в 2019 году - 71,1 рубля. Инфляция в 2017-2019 годах прогнозируется на уровне 4%.
В качестве источника финансирования дефицита федерального бюджета в 2017 году предлагается использование Резервного фонда в размере 1,150 трлн рублей и использование средств Фонда национального благосостояния в объеме 668,2 млрд рублей.

Объем Резервного фонда в настоящее время составляет 1,991 трлн рублей (год назад, в ноябре 2015 года он составлял 4, 230 трлн рублей). Объем средств Фонда национального благосостояния - 4, 541 трлн рублей, что примерно равно уровню прошлого года.

***

Немного "информации к размышлению":

- Фонд нацблагосостояния - это не наличные (вернее, наличных там совсем немного, и они входят в ЗВР). А вообще, там акции российких корпораций - Газпрома, Роснефти и прочих. А так же займы Украине да кредиты банку ВТБ на Сочи-2014 и др. Интересно посмотреть, как эти активы осваивать будут...

- ..."Предлагается использование Резервного фонда в размере 1,150 трлн рублей и использование средств Фонда национального благосостояния в объеме 668,2 млрд рублей". В сумме это составит 1,718 трлн.  До 2 трлн. 753,2 млрд рублей как бы немного (триллиона с копейками) не хватает...

- Еще, говорят, вроде бы есть золотовалютных резервов ~ на 390 миллиардов долларов.

А вы знаете, из чего состоят "золотовалютные резервы"? Думаете, из золота? Ошибаетесь. Там золота только на 64 млрд. А так в основном все те же казначейские обязательства.

- Несмотря на сжигание резервов, планируется почти 30-процентное снижение расходов на медицину и прочие"радости". А вот оборонные расходы - все равно увеличатся! Но тут получается все как раз очень логично: в стране очень много пенсионеров - около 40 млн человек получают пенсию. Снижая расходы на медицину... А это сэкономленные деньги для бюджета.

***

А теперь коротенько о бюджете нашего региона на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Это интересно хотя бы тем, что предлагаемые новым губернатором области Игорем Руденей основные бюджетные параметры, по сути, являются  выражением его политики.

Примечательно, что в отличие от прошлых лет, в предлагаемом к принятию главном финансовом документе больше нет лицемерных мантр про "социальную направленность" бюджета. Там раздел "Сохранение социальной направленности расходов" занял всего лишь пятую позицию из семи. Это, несмотря на то, что в целом запланированные расходы на "социалку" так и остались самыми большими: например, расходы на образование и здравоохранение в 2017 году составят соответственно 11103,9 млн. руб. и 9836,1 млн. руб.

Первой и, как следует понимать, главной задачей областного правительства, поставленной губернатором Руденей, стала "мобилизация доходов". Как пояснил зампред областного правительства Александр Меньщиков данный термин означает "увеличение налогооблагаемой базы, но никак не повышение налоговой нагрузки на налогоплательщиков". Далее он эту тему развивать не стал, но, судя по его дальнейшим рассуждениям, на особую помощь региону из Федерального центра и, соответственно, - муниципалитетам из области, рассчитывать не придется.

Подтверждением чему стали предлагаемые "изменения норматива по НДФЛ в пользу муниципальных образований". Так, согласно проекту областного бюджета по данному показателю он в 2017 уменьшится на 647 млн. руб.и, соответственно та же сумма достанется муниципалитетам. Короче, "каждый сам понесет свой чемодан". Правда, в каком соотношении такое произойдет и сколько из тех миллионов достанется нашей Твери, участникам слушаний осталось неизвестным (впрочем, они особо в процессе обсуждения этим и не интересовались).

***

Так что, похоже, правительству придется-таки вплотную заняться развитием региональной и муниципальной экономики. Причем такой, которая позволяла бы зарабатывать деньги на территории региона и в максимальной степени сохранять их здесь же для дальнейшего развития социальной и коммунальной инфраструктуры.

Проще говоря, главная задача, поставленная губернатором Руденей, как это следует из представленных документов,  - всем впредь придется жить на собственные средства. Ведь число субсидий и дотаций муниципальным образованиям резко в будущем снизится. И это был, пожалуй самый главный момент прошедших слушаний, очевидно, составивший основную суть новой экономической и бюджетной политики.

И, наконец, немного самых общих цифр, представляющих "Основные характеристики областного бюджета". Ради краткости и чтобы не слишком утомлять читателя обилием цифири приведу тут всего лишь системообразующие, основные запроектированные цифры бюджета 2017 года так, как они там указывались:

I.   ДОХОДЫ                                                                                                  48017, 6 млн. руб.

        Налоговые и неналоговые доходы                                                     40731,6 млн. руб.

II   РАСХОДЫ                                                                                             51890,1 млн. руб.

 Ш  ДЕФИЦИТ (превышение расходов над доходами)                           - 3872,5 млн. руб.

 

You have no rights to post comments

Почему наш губернатор вдруг загрустил?

Вот уже пару месяцев не нас покидает ощущение, что Игорь Михайлович Руденя пребывает в состоянии некой растерянности. Он явно мечется в поисках какого-то выхода из того положения, в котором находится, и, похоже, его не находит. Складывается впечатление, что его что-то сильно тяготит. Вполне возможно, что это его нынешняя должность - должность губернатора тверской области. Ее, по общему мнению, он с самого начала хотел бы покинуть, да, видимо, уже не может....

Подробнее...

Нехорошие новости про мусор…

Нехорошие новости из Ржевского района, где жители одного из поселений категорически отказываются от размещения возле себя какого-то предприятия то ли по переработке, то ли по сжиганию мусора - непонятно, делают, связанную с ним проблему 2019 года, одной из актуальнейших. Немного ранее, напомним, аналогичная ситуация возникала в Оленино, где даже авторитарному районному голове Олегу Дубову ничего не удалось сделать с обычно послушным ему подведомственным населением. Так что есть все основания полагать, что для тверского губернатора Игоря Рудени следующий год его пребывания во главе нашего региона вполне может оказаться последним в его поистине показательной карьере…

Подробнее...

Аксёнов не унимается... Что делать?

Обстоятельства городской жизни, которые, полагаем, касаются всех жителей Твери, увы, снова заставляют нас вернуться к теме Устава города Твери. Так, вечером пятницы, 19 октября, в Тверскую городскую думу главой города Алексеем Огоньковым был внесен проект его новой редакции. Насколько его текст отличается от того, что было забаллотировано еще 15 октября, еще предстоит понять. Но теперь речь будет не столько о городском Уставе, сколько о той возне, которой он сопровождается, где, похоже, "нашел себя" любимый герой нескольких наших публикаций депутат Сергей Аксёнов. Ну, а как могло быть иначе, если он постоянно демонстрирует публике предрасположенность к интриганству?

Подробнее...

А так ли уж плановоубыточна "плановоубыточность"?

В начале нынешней недели депутаты Тверской городской думы принимали поправки в бюджет Твери на 2018 год. Там фигурировали и очередные бюджетные дотации для МУП "ПАТП-1" - для выплаты заработной платы - 12,6 млн. руб. и страховых платежей во внебюджетные фонды - 9,8 млн. руб. Такое субсидирование городского пассажирского автотранспортного предприятие всегда было делом рутинным: кто ж покусится на "святое" - зарплату. Но не теперь - некоторые депутаты все же нашли в себе силы, подняв вопрос об эффективности его руководства, выступить в смысле : "Доколе?!"...

Подробнее...
2111068