Долой платные парковки!

Печать
Создано 20 Ноябрь 2016 Просмотров: 2770

Сегодня из-за последствий уборки снега с городских магистралей, припарковать свой автомобиль - хоть в Центре Твери, хоть на окраине - стало большой проблемой. Хоть на платной парковке, хоть еще где. Поэтому ситуация, созданная прежним градоначальником Юрием Тимофеевым, создавшим в центральной части города "зону платной парковки", стала, по сути, тупиковой. Теперь со всей очевидностью стал вопрос, что с таким "наследием" надо что-то делать. Профсоюз предпринимателей "Солидарность", считает, что его следует просто ликвидировать. И вот по каким причинам...

 

Прежде чем дать оценку экономической части тимофеевского нововведения, поскольку уже стали известны основные его финансовые итоги, поподробнее рассмотрим некоторые социальные последствия. Что полагаем необходимым, для выводов относительно того, насколько "овчинка стоит выделки". Наверняка ведь тверитяне не могли не отметить факта, что очень многие автовладельцы, не желая платить за разлинованный асфальт, заставляли своими "железными конями" улицы и дворы, прилегающие к "зоне платной парковки". Что стало совсем очевидным, когда в начале нынешнего лета произошло ее существенное расширение, по сути, на всю центральную часть Твери.

В итоге получилось так, что при наличии почти пустующей "зоны" (не заполняется даже наполовину более-менее обустроенная платная парковка на бульваре Радищева - около 200 машино-мест) там стало буквально ни проехать, ни пройти. Например, такое можно наблюдать на наб. С.Разина, где временное пристанище находят автомобили из районов области, на которых люди привезли своих больных детей в 1-ю Городскую детскую больницу или Областную детскую больницу. Именно данный факт и послужил поводом лидерам профсоюза "Солидарность" выступить с заявлением о необходимости ликвидации платного парковочного пространства.

Может быть платную парковку и следовало бы сохранить на бульваре Радищева. И даже расширить ее на территорию всей пл. Ленина, куда бездельники из Тверской городской думы и городской администрации ставят свои личные авто. Хотя бы затем, чтобы, тем самым, они прочувствовали всю степень своей близости к подведомственному населению, уж коли большая часть из них не желает по утрам давиться в переполненном общественном транспорте. А то, говорить про "интересы граждан" - это одно, а чувствовать последствия своих деяний на собственной шкуре - совсем другое.

Отсюда еще одно социальное последствие: первичное намерение городских властей, устроивших всему прочему населению "зону" в центральной части города, пересадить в него людей с личных автомобилей, увы, не оправдалось. Ведь никто до сих пор так и не доказал, что машин на улицах нашего города стало меньше. Впрочем, похоже, совсем не это было причиной появления платных паковок в нашем городе: тут, скорее, речь идет о некой "моде". Да, степень наполняемости пассажирами троллейбусов, трамваев, автобусов и "маршруток" стала гораздо выше, но обусловлено это, считаем, совсем другими причинами (что является темой совсем отдельного исследования).  

А теперь об экономике "зоны" (которая и тут, кстати, тесно корреспондируется с социальными последствиями, про которые чуть позже). Особенно, считаем ярко она проявилась после нынешних снегопадов. На начало недели все платные парковки оказались в том же самом положении, что и все остальные территории Твери (за исключением, разве что, площадей Ленина и Советской) - завалены снегом и отвалами после снегоочистки городских магистралей, люди. Поэтому отнюдь не риторическими были вопросы горожан: дескать, и ни за ЭТО еще хотят денег? И будут правы: ведь обслуживанием 548 платных машино-мест занимаются 6 администраторов и 1 главный инженер. С общим бюджетом на собственное содержание из городской казны через МБУ "Зеленстрой" более 5 млн. руб. в год.

Общие затраты на организацию платного парковочного пространства Твери городской бюджет понес в 2015 году - почти 10 млн. руб. На них сначала разлиновали асфальт на бульваре Радищева на 192 машино-места. Кроме того, были приобретены, там же установлены 8 паркоматов (наладка их работы, по сути, продолжалась весь 2015 год). За 453,78 тыс. руб. - приобретен мобильный комплекс фотофиксации нарушений, который, по сути, и стал главным добытчиком денег. Еще 458,04 тыс. руб. пошли на расширение "зоны" до 548 машино-мест. Но уже безо всяких там электронных прибамбасов в виде паркоматов. Всего город заплатил - 10 млн. 895 тыс.260 руб.

За период с 1.01.2016г. по 1.11.2016г. собрано платы за пользование парковками (включая многоразовые абонементы) 5 млн. 115 тыс. 506 руб. и оплаты штрафов - 4 млн. 995 тыс. руб.  До конца года ожидается получить еще около 1,5 млн. руб. Любопытный факт: размер штрафных поступлений почти равен размеру легальной оплаты парковки. Интересно, что "собираемость" штрафов не превышает, по подсчетам администрации Твери, 25-процентного уровня. Там же посчитали, что парковку в центре Твери не оплачивает каждый восьмой гражданин.

Нетрудно посчитать (поскольку сумма штрафа за неоплаченную парковку составляет 1000 руб.), что нарушителями стали чуть менее 20 тысяч человек - или почти каждый 20-й тверитянин. Цифра, считаем запредельная. Потому что, по нашему мнению, именно это - сделать любого тверитянина всегда и во всем потенциально виноватым и достойным наказания, чтобы потом его штрафовать, штрафовать и еще раз штрафовать - главная цель "тимофеевщены". Ведь, например, чтобы заплатить за "расширенную" парковку, надо идти до ближайшего примерно 100 метров или успеть отправить денежки через СМС-сообщение, а за это время "комплекс автоматической видеофиксации нарушений" запросто сделает вас "нарушителем". И ведь не оправдаешься даже в суде.

Ведь ни паркомат, ни, тем более, СМСка не дают клиенту платной парковки документально оформленных сведений о времени постановки автомобиля платное машино-место. Так что смело бери - и штрафуй! И пусть собирается всего 25% от суммы наложенных штрафов: остальное авось после доберем! Так что совсем, получается, не надо пыжиться-тужиться - развивать городскую экономику, чтобы потом пополнять за счет налогов городской бюджет. Зачем, когда вот они - "живые" деньги. В самом прямом смысле. Ходят, понимаешь, думают, что ни в чем не виноваты, и тут же нарушают. Не то, так это. Вот такой у нас новый тип муниципальной экономики.

Очень хотелось бы думать, что новый тверской градоначальник Алексей Огоньков не придерживается такого же мнения, как его предшественник. Но!  Примечательно, что депутатов Тверской городской думы возмущает факт поступления всех собранных за парковки денег в городской бюджет. Дескать, они там "растворяются" и не дают такого эффекта, какой задумывался: они идти исключительно на благоустройство территорий, возле которых они расположены. Это, чтобы люди сами выражали пожелание, чтобы возле их домов город обустроил платную парковку. И депутатские мечты пока что вполне совпадают с намерениями чиновников горадминистрации.

Так, нам стало известно об желании расширить обеих ветвей гороского местного самоуправления "зону платной парковки" до 1500 машино-мест. Что по их подсчетам даст почти 17,5 млн. руб. прибыли против нынешних почти 6,5 миллионов. Для чего, правда, потребуются дополнительные расходы  из городского бюджета еще на почти 10 млн. руб. Но чего не сделаешь ради будущей прибыли! А объяснение для "электората" они какое-нибудь придумают. Например, "сократится миграция автотранспорта на прилегающие улицы вследствие снижения шаговой доступности объектов притяжения населения". Если кто-то что-то понял из этой абракадабры, сообщите нам...

You have no rights to post comments

А так ли уж плановоубыточна "плановоубыточность"?

В начале нынешней недели депутаты Тверской городской думы принимали поправки в бюджет Твери на 2018 год. Там фигурировали и очередные бюджетные дотации для МУП "ПАТП-1" - для выплаты заработной платы - 12,6 млн. руб. и страховых платежей во внебюджетные фонды - 9,8 млн. руб. Такое субсидирование городского пассажирского автотранспортного предприятие всегда было делом рутинным: кто ж покусится на "святое" - зарплату. Но не теперь - некоторые депутаты все же нашли в себе силы, подняв вопрос об эффективности его руководства, выступить в смысле : "Доколе?!"...

Подробнее...

Главное препятствие для развития экономики нашего города

Сегодня и завтра, 18 и 19 октября в Твери городская администрация проводит мероприятие под названием "Дни малого и среднего бизнеса". О нем, в частности, сообщается на сайте муниципального автономного учреждения "Агентство социально-экономического развития". Примечательно, что оно располагается в здании бывшего Дома Быта, а ныне "Общественно-делового центра "Вагжанова,8" откуда вот-вот изгонят последнего предпринимателя...

Подробнее...

Политический стриптиз в стенах ТГД

Понедельник, 15 октября 2018 год стал днем самообнажения двадцати депутатов Тверской городской думы во главе с председателем комитета по местному самоуправлению и регламенту Сергеем Аксёновым. Случилось это в момент голосования, за оглашенный представителем главы города в ТГД Ириной Вуйминой проект новой редакции Устава Твери. Правда оказалось, что согласно регламенту работы Думы голосов этой двадцатки оказалось недостаточно, чтобы проект третьей по счету городской конституции имени нынешнего главы Твери Алексея Огонькова был принят в первом чтении, но суть произошедшего от того нисколько, на наш взгляд, не изменилась...

Подробнее...

Услужливый дурак опаснее врага

Известно: любой правитель мечтает оставить о себе что-то, прославляющее его память для потомков. Но добиться этого, благодаря своим подвигам, могут, увы, не все. И тогда в дело вступает так называемый "ближний круг". Например, как это описал в "Повести о Ходже Насреддине" выдающийся русский писатель Леонид Соловьев, - эмир Бухарский окружал себя сонмом профессиональных льстецов и поэтов, чтобы те постоянно славили его. Сегодня мы тоже наблюдаем что-то подобное и у наших местных правителей...

Подробнее...
2095338