Открытое письмо губернатору Игорю Рудене. Общественный транспорт становится проблемой №1

Печать
Создано 12 Декабрь 2016 Просмотров: 3000

Дестабилизация социально-политической ситуации в обществе от проблем связанных с пассажирскими перевозками, разумеется не столь выражена и наступает не так скоро, как, например, от проблем ЖКХ. Но в отличие от" коммуналки" их гораздо сложнее "списать" на управляющие компании и/или ресурсурсоснабжающие организации. Тут люди хорошо понимают, что в ухудшении положения дел в транспортной инфраструктуре главнейшую роль играют власти. А их наши граждане, как правило, не склонны подразделять на государственную и муниципальную...

 

Так что возникшее однажды недовольство работой общественного транспорта очень трудно потом компенсировать другими "добрыми делами". И, похоже, до этого осталось совсем недалеко. Ведь то, что работа общественного транспорта в столице Тверской области существенно ухудшилась с началом так называемого "наведения порядка" администрацией бывшего тверского градоначальника Юрия Тимофеева, даже не требует особых доказательств.

Факты тут очевидны. Это, например, и толпы людей на остановочных пунктах, ожидающих нужного маршрута; и переполненность пассажирских салонов как муниципальных, так и частных транспортных средств, проявляющаяся особенно в часы пик; и, по сути, "ручное управление" лично главой региона организации внутригородских пассажирских перевозок.

Продолжение такого положения вещей, считает лидер профсоюза предпринимателей Твери "Солидарность" Михаил Богданов, может иметь непредсказуемые последствия. С конкретными предложениями, чтобы их избежать, он выступает сегодня с открытым письмом в адрес высшего должностного лица Тверской области - губернатора Игоря Михайловича Рудени:

Уважаемый Игорь Михайлович!

Обратиться к Вам с предложениями по изменению положения дел в работе городского общественного транспорта заставила гражданская ответственность лидеров профсоюза и наиболее активных его членов. Нам всем крайне необходимы гражданский мир и согласие в обществе. А пока, если судить по настроениям социально активных и ответственных граждан, ситуация медленно, но верно накаляется.

И не последнюю роль в том играет откровенно низкое качество работы городских властей в сфере организации городских и пригородных пассажирских перевозок. Причиной этого нам видится то, что при наведении так называемого "порядка" в сфере общественного транспорта, администрация Тимофеева к его организации были привлечены непрофессиональные деятели - люди, не имеющие ни должного образования, ни опыта работы по организации пассажирских перевозок

В результате была допущена ситуация, когда работа муниципального транспорта стала настолько неэффективной, что государство должно было выделить 25 млн. руб. на выплату зарплат работникам муниципального транспортного предприятия "ПАТП-1". Вдобавок к тем 186 с лишним миллионам. руб., которые для таких же целей уже выделил бюджет города. Одной из причин такого никуда негодного положения вещей мы видим неумение руководства МУПа и соответствующего управления горадминистрации должным образом организовать нормальный процесс пассажирских перевозок муниципальным транспортом.

Сейчас он организован, по сути, по принципу: "где-то густо, где-то пусто". Что, на наш взгляд в корне противоречит, во-первых, социальной функции муниципального пассажирского транспорта, во-вторых, поставленной ранее задачи составить достойную конкуренцию частным перевозчикам. И если говорить о конкурентоспособности тверского МУПа, то, чем дальше, тем больше возникает подозрений, что многое там сделано намеренно.

Что касается пассажирских перевозок частными перевозчиками, то там, прежде всего, следует говорить об итогах организованных администрацией Твери конкурсов. Тут право на работу по большей части городских и пригородных маршрутов получили не самые добросовестные предприниматели. А раз так, впору говорить о некомпетентности и недобросовестности организаторов конкурсных процедур. А то и вообще - о наличии модного нынче "конфликта интересов".

Иначе ведь очень трудно объяснить  факты, когда победу в конкурсах одерживали предприниматели, не имеющие достаточных ресурсов для реализации конкурсных условий. Например, одержавшее победу в конкурсах на право работы по маршрутам №208, №204, №205, №33К  ООО "Ориент" вынуждена была предать их в аренду фирме "Камелот". При большом желании тут можно привести еще массу аналогичных примеров. Так что здесь, считаем, есть повод для интереса правоохранительных органов.

Впрочем, пресловутый "конфликт интересов" у нас явление весьма распространенное. Причем, при организации пассажирских перевозок частным транспортом, фактическая коррупция уже стала привычным явлением. Не исключение тут и контролирующие органы государственной власти. Буквально на днях к 5,5-миллионному штрафу был приговорен бывший сотрудник управления государственного автодорожного надзора признан судом виновным в получении взяток от предпринимателей. Речь идет об Игоре Кузнецове, занимавшего должность заместителя начальника Управления госавтодорнадзора по Тверской области (УГАДН).

Но он, полагаем, в своем "деле" совсем не одинок. Потому что, по нашему мнению, деятельность предпринимателей в транспортной сфере сильно коррумпирует обе стороны процесса - самих перевозчиков и тех, кто за ними надзирает. И тут нам очень трудно представить себе, что "подношения" Кузнецову люди делали добровольно. Ведь действующие Порядки и Правила написаны так, сделать перевозчика всегда во всем виноватым - дело, показывает жизнь, совсем несложное.

Поэтому предполагать, что к таким коррупционным отношением никак не причастна и сама руководительница УГАДН Галина Архипова, никак невозможно. Свидетельством тому можно полагать откровенно предвзятое отношение к одним предпринимателям-перевозчикам, относительно которых, как мы предполагаем, к ней поступает нужная информация, и чрезмерную лояльность к другим. Например, к тем, кто является владельцем уже упомянутой фирмы "Ориент".

В связи с этим профсоюз "Солидарность" пожелал выступить с предложением в адрес губернатора Тверской области Игоря Михайловича Рудени по коренной реорганизации работы общественного транспорта. Причем, как в городе Твери, так и в ряде городов области, поскольку, подозреваем, там есть такие же, как у нас проблемы. Суть нашего предложения такова:

1. Поскольку муниципальные власти оказываются, как показывает опыт особенно последнего времени, неспособными наладить эффективную работу общественного транспорта, то ее, по нашему мнению, должны взять в свои руки органы региональной государственной власти. После удаления оттуда весьма малодееспособного министра областного Минтранса Андрея Суязова, появилась надежда, что теперь там работают достаточно компетентные люди, способные детально прописать условия конкурсов и организовать в муниципалитетах научно обоснованную логистику.

2. Конкурс, на наш взгляд, должен проводить по принципу: "один лот - один город". Победитель конкурса и должен будет организовать работу общественного транспорта в своем муниципалитете в полном соответствии с указаниями и рекомендациями компетентных людей из Минтранса. Трудно сказать, как все получится в других городах Тверской области, но у нас почти нет сомнений в том, что в Твери победу одержит муниципальное транспортное предприятие "ПАТП-1". Потому что только оно у нас обладает более-менее приличной материально-технической базой.

3. Победитель конкурса на работу по перевозке пассажиров, должен получить право привлекать на правах подряда и/или аренды владельцев частного транспорта. Так им образом, считаем, во-первых, исчезнет потребность в такой конкурентной борьбе, какая у нас, увы, возникла. Во-вторых, будет исключено появление недобросовестных предпринимателей. В-третьих, при умелом управлении подрядными транспортными организациями может быть путем перераспределения выручки от перевозки пассажиров решена проблема нерентабельности МУП "ПАТП-1" (например, ежедневная выручка на маршруте №8 (ныне №208) даже в транспорте малой вместимости составляет от 6 до 8 тыс. руб.) при непременно сохранении социальной функции общественного транспорта.

 

С уважением, от имени членов профсоюза "Солидарность" Михаил Богданов

You have no rights to post comments

Вести с "мусорного фронта" (окончание)

Разумеется, слово "окончание" тут вовсе не означает конца только начинающейся большой "мусорной" эпопеи. Речь пока идет о завершении нашего анализа ситуации , начатого нами после публикации в прошедший вторник, 19 марта, на официальном сайте областного правительства сообщения о том, что в Тверской области на рекультивацию свалок ТКО планируют направить более 672 млн. рублей. Это столько областных и федеральных средств предполагается потратить на рекультивацию свалок в муниципальных образованиях региона в 2020-2022 годах. Вопрос обсуждался на заседании региональной Бюджетной комиссии под руководством тверского губернатора Игоря Рудени...

Подробнее...

Вести с "мусорного фронта" (продолжение)

Начальную часть "вестей" мы завершили констатацией того факта, что администрация Твери кинулась исправлять упущения Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Методы тут те, которыми наши городские чиновники овладели достаточно неплохо - ежедневный мониторинг состояния придомовых территорий и расположенных там контейнерных площадок и штрафование УК, ТСЖ и ЖСК с целью им "указать" и "дисциплинировать"...

Подробнее...

Вести с "мусорного фронта"

Чем дальше от начала 2019 года и, соответственно, начала "мусорной реформы", если, правда, судить по публикациям федеральных СМИ, тем больше приходит понимание того, какой ворох новых проблем валом валится на все российское общество. Иногда даже начинало казаться, что противостояние "мусорных" реформаторов и местного населения вот-вот перерастет в подобие войны. Например, такое можно было наблюдать в истории со строительством гигантского мусорного полигона в Архангельской области для московских отходов. Это в отличие от нашей Твери, где уже около месяца было более-менее тихо...

Подробнее...

День демагога

Среду, 20 марта 2019 года, с полным правом можно теперь называть "Днем демагога". Потому что в тот день победу над здравым смыслом, собственными стыдом и совестью, одержали как раз те, кто проголосовал за "согласование передачи в безвозмездное пользование нежилых строений, расположенных по единому адресу: г. Тверь, ул. Вагжанова,8". Проще говоря, речь идет об анонсированном нами ранеезаседании комитета Тверской городской думы по муниципальной собственности и земельным отношениям, где депутаты, по сути, избавили город и горожан от очередного объекта муниципальной собственности - здания бывшего Дома Быта...

Подробнее...
2784563