Открытое письмо губернатору Игорю Рудене. Общественный транспорт становится проблемой №1

Печать
Создано 12 Декабрь 2016 Просмотров: 2792

Дестабилизация социально-политической ситуации в обществе от проблем связанных с пассажирскими перевозками, разумеется не столь выражена и наступает не так скоро, как, например, от проблем ЖКХ. Но в отличие от" коммуналки" их гораздо сложнее "списать" на управляющие компании и/или ресурсурсоснабжающие организации. Тут люди хорошо понимают, что в ухудшении положения дел в транспортной инфраструктуре главнейшую роль играют власти. А их наши граждане, как правило, не склонны подразделять на государственную и муниципальную...

 

Так что возникшее однажды недовольство работой общественного транспорта очень трудно потом компенсировать другими "добрыми делами". И, похоже, до этого осталось совсем недалеко. Ведь то, что работа общественного транспорта в столице Тверской области существенно ухудшилась с началом так называемого "наведения порядка" администрацией бывшего тверского градоначальника Юрия Тимофеева, даже не требует особых доказательств.

Факты тут очевидны. Это, например, и толпы людей на остановочных пунктах, ожидающих нужного маршрута; и переполненность пассажирских салонов как муниципальных, так и частных транспортных средств, проявляющаяся особенно в часы пик; и, по сути, "ручное управление" лично главой региона организации внутригородских пассажирских перевозок.

Продолжение такого положения вещей, считает лидер профсоюза предпринимателей Твери "Солидарность" Михаил Богданов, может иметь непредсказуемые последствия. С конкретными предложениями, чтобы их избежать, он выступает сегодня с открытым письмом в адрес высшего должностного лица Тверской области - губернатора Игоря Михайловича Рудени:

Уважаемый Игорь Михайлович!

Обратиться к Вам с предложениями по изменению положения дел в работе городского общественного транспорта заставила гражданская ответственность лидеров профсоюза и наиболее активных его членов. Нам всем крайне необходимы гражданский мир и согласие в обществе. А пока, если судить по настроениям социально активных и ответственных граждан, ситуация медленно, но верно накаляется.

И не последнюю роль в том играет откровенно низкое качество работы городских властей в сфере организации городских и пригородных пассажирских перевозок. Причиной этого нам видится то, что при наведении так называемого "порядка" в сфере общественного транспорта, администрация Тимофеева к его организации были привлечены непрофессиональные деятели - люди, не имеющие ни должного образования, ни опыта работы по организации пассажирских перевозок

В результате была допущена ситуация, когда работа муниципального транспорта стала настолько неэффективной, что государство должно было выделить 25 млн. руб. на выплату зарплат работникам муниципального транспортного предприятия "ПАТП-1". Вдобавок к тем 186 с лишним миллионам. руб., которые для таких же целей уже выделил бюджет города. Одной из причин такого никуда негодного положения вещей мы видим неумение руководства МУПа и соответствующего управления горадминистрации должным образом организовать нормальный процесс пассажирских перевозок муниципальным транспортом.

Сейчас он организован, по сути, по принципу: "где-то густо, где-то пусто". Что, на наш взгляд в корне противоречит, во-первых, социальной функции муниципального пассажирского транспорта, во-вторых, поставленной ранее задачи составить достойную конкуренцию частным перевозчикам. И если говорить о конкурентоспособности тверского МУПа, то, чем дальше, тем больше возникает подозрений, что многое там сделано намеренно.

Что касается пассажирских перевозок частными перевозчиками, то там, прежде всего, следует говорить об итогах организованных администрацией Твери конкурсов. Тут право на работу по большей части городских и пригородных маршрутов получили не самые добросовестные предприниматели. А раз так, впору говорить о некомпетентности и недобросовестности организаторов конкурсных процедур. А то и вообще - о наличии модного нынче "конфликта интересов".

Иначе ведь очень трудно объяснить  факты, когда победу в конкурсах одерживали предприниматели, не имеющие достаточных ресурсов для реализации конкурсных условий. Например, одержавшее победу в конкурсах на право работы по маршрутам №208, №204, №205, №33К  ООО "Ориент" вынуждена была предать их в аренду фирме "Камелот". При большом желании тут можно привести еще массу аналогичных примеров. Так что здесь, считаем, есть повод для интереса правоохранительных органов.

Впрочем, пресловутый "конфликт интересов" у нас явление весьма распространенное. Причем, при организации пассажирских перевозок частным транспортом, фактическая коррупция уже стала привычным явлением. Не исключение тут и контролирующие органы государственной власти. Буквально на днях к 5,5-миллионному штрафу был приговорен бывший сотрудник управления государственного автодорожного надзора признан судом виновным в получении взяток от предпринимателей. Речь идет об Игоре Кузнецове, занимавшего должность заместителя начальника Управления госавтодорнадзора по Тверской области (УГАДН).

Но он, полагаем, в своем "деле" совсем не одинок. Потому что, по нашему мнению, деятельность предпринимателей в транспортной сфере сильно коррумпирует обе стороны процесса - самих перевозчиков и тех, кто за ними надзирает. И тут нам очень трудно представить себе, что "подношения" Кузнецову люди делали добровольно. Ведь действующие Порядки и Правила написаны так, сделать перевозчика всегда во всем виноватым - дело, показывает жизнь, совсем несложное.

Поэтому предполагать, что к таким коррупционным отношением никак не причастна и сама руководительница УГАДН Галина Архипова, никак невозможно. Свидетельством тому можно полагать откровенно предвзятое отношение к одним предпринимателям-перевозчикам, относительно которых, как мы предполагаем, к ней поступает нужная информация, и чрезмерную лояльность к другим. Например, к тем, кто является владельцем уже упомянутой фирмы "Ориент".

В связи с этим профсоюз "Солидарность" пожелал выступить с предложением в адрес губернатора Тверской области Игоря Михайловича Рудени по коренной реорганизации работы общественного транспорта. Причем, как в городе Твери, так и в ряде городов области, поскольку, подозреваем, там есть такие же, как у нас проблемы. Суть нашего предложения такова:

1. Поскольку муниципальные власти оказываются, как показывает опыт особенно последнего времени, неспособными наладить эффективную работу общественного транспорта, то ее, по нашему мнению, должны взять в свои руки органы региональной государственной власти. После удаления оттуда весьма малодееспособного министра областного Минтранса Андрея Суязова, появилась надежда, что теперь там работают достаточно компетентные люди, способные детально прописать условия конкурсов и организовать в муниципалитетах научно обоснованную логистику.

2. Конкурс, на наш взгляд, должен проводить по принципу: "один лот - один город". Победитель конкурса и должен будет организовать работу общественного транспорта в своем муниципалитете в полном соответствии с указаниями и рекомендациями компетентных людей из Минтранса. Трудно сказать, как все получится в других городах Тверской области, но у нас почти нет сомнений в том, что в Твери победу одержит муниципальное транспортное предприятие "ПАТП-1". Потому что только оно у нас обладает более-менее приличной материально-технической базой.

3. Победитель конкурса на работу по перевозке пассажиров, должен получить право привлекать на правах подряда и/или аренды владельцев частного транспорта. Так им образом, считаем, во-первых, исчезнет потребность в такой конкурентной борьбе, какая у нас, увы, возникла. Во-вторых, будет исключено появление недобросовестных предпринимателей. В-третьих, при умелом управлении подрядными транспортными организациями может быть путем перераспределения выручки от перевозки пассажиров решена проблема нерентабельности МУП "ПАТП-1" (например, ежедневная выручка на маршруте №8 (ныне №208) даже в транспорте малой вместимости составляет от 6 до 8 тыс. руб.) при непременно сохранении социальной функции общественного транспорта.

 

С уважением, от имени членов профсоюза "Солидарность" Михаил Богданов

You have no rights to post comments

Пудра для мозгов-2

Не знаем, у кого как, а у нас нередко возникает неловкое чувство, когда приходится анализировать высказывания наших руководителей, которые простым тверским обывателям транслируют их официальные сайты и СМИ. Ощущение такое, что нас они держат за идиотов, неспособных самостоятельно сопоставлять факты, отличать телевизионную картину окружающего мира от заоконной и вообще что-то думать про свою же собственную жизнь...

Подробнее...

Крутой Руденя

Нет, определенно наш Игорь Михайлович Руденя крутой, решительный мужчина, какие очень нравятся публике. Он, судя по всему, твердо решил исполнить задание "партии и правительства", касающиеся "мусорной реформы".  Несмотря ни на что! Вон даже как бы отреагировал на критику не самого удачного ее начала - подсластил пилюлю, вместо тех тарифов, про которые уже было объявлено, он волевым решением устанавливает единый для всех тариф в 95,5 руб. в месяц с одного человека. Ход замечательный, поскольку снимает ряд обывательских претензий, но в то, что это на самом деле означает, похоже, вникать мало кто собирается...

Подробнее...

Опять про "Газпромнефть"

Во вторник, 15 января 2019 года, у профсоюза предпринимателей Твери "Солидарность" снова возник повод вернуться к проблеме перевода муниципального и государственного автотранспорта на газомоторное топливо. Точнее, - речь идет о нежелании руководства компании "Газпромнефть" строить новые "метановые" заправочные станции на территории нашего региона. И тем самым развивать, например, работу городского транспорта на газомоторном топливе. Ну, и, как следствие, - нежелании руководителей города и области работать в данном направлении, несмотря на очевидные экономические выгоды...

Подробнее...

Тверь - город чинуш

Наивная, право, у нас общественность, полагающая, что у нас городская и областная власть предназначены для того, чтобы сделать нашу Тверь - городом, удобным для жизни. Уж сколько раз бывало так, что слова, произносимые на сей счет, городскими и областными начальниками, - суть очень разные вещи. Вот, к примеру, из обеих зданий на пл. Ленина где размещаются администрация Твери и Тверская городская дума народу вешают на уши лапшу, что, мол, платные стоянки придуманы ими для того, чтобы освободить Центр города от избыточного числа частных автомобилей. А заодно, чтобы пополнить деньгами городской бюджет. Но на самом деле, все оказывается совсем иначе...

Подробнее...
2479696