Открытое письмо губернатору Игорю Рудене. Общественный транспорт становится проблемой №1

Печать
Создано 12 Декабрь 2016 Просмотров: 2567

Дестабилизация социально-политической ситуации в обществе от проблем связанных с пассажирскими перевозками, разумеется не столь выражена и наступает не так скоро, как, например, от проблем ЖКХ. Но в отличие от" коммуналки" их гораздо сложнее "списать" на управляющие компании и/или ресурсурсоснабжающие организации. Тут люди хорошо понимают, что в ухудшении положения дел в транспортной инфраструктуре главнейшую роль играют власти. А их наши граждане, как правило, не склонны подразделять на государственную и муниципальную...

 

Так что возникшее однажды недовольство работой общественного транспорта очень трудно потом компенсировать другими "добрыми делами". И, похоже, до этого осталось совсем недалеко. Ведь то, что работа общественного транспорта в столице Тверской области существенно ухудшилась с началом так называемого "наведения порядка" администрацией бывшего тверского градоначальника Юрия Тимофеева, даже не требует особых доказательств.

Факты тут очевидны. Это, например, и толпы людей на остановочных пунктах, ожидающих нужного маршрута; и переполненность пассажирских салонов как муниципальных, так и частных транспортных средств, проявляющаяся особенно в часы пик; и, по сути, "ручное управление" лично главой региона организации внутригородских пассажирских перевозок.

Продолжение такого положения вещей, считает лидер профсоюза предпринимателей Твери "Солидарность" Михаил Богданов, может иметь непредсказуемые последствия. С конкретными предложениями, чтобы их избежать, он выступает сегодня с открытым письмом в адрес высшего должностного лица Тверской области - губернатора Игоря Михайловича Рудени:

Уважаемый Игорь Михайлович!

Обратиться к Вам с предложениями по изменению положения дел в работе городского общественного транспорта заставила гражданская ответственность лидеров профсоюза и наиболее активных его членов. Нам всем крайне необходимы гражданский мир и согласие в обществе. А пока, если судить по настроениям социально активных и ответственных граждан, ситуация медленно, но верно накаляется.

И не последнюю роль в том играет откровенно низкое качество работы городских властей в сфере организации городских и пригородных пассажирских перевозок. Причиной этого нам видится то, что при наведении так называемого "порядка" в сфере общественного транспорта, администрация Тимофеева к его организации были привлечены непрофессиональные деятели - люди, не имеющие ни должного образования, ни опыта работы по организации пассажирских перевозок

В результате была допущена ситуация, когда работа муниципального транспорта стала настолько неэффективной, что государство должно было выделить 25 млн. руб. на выплату зарплат работникам муниципального транспортного предприятия "ПАТП-1". Вдобавок к тем 186 с лишним миллионам. руб., которые для таких же целей уже выделил бюджет города. Одной из причин такого никуда негодного положения вещей мы видим неумение руководства МУПа и соответствующего управления горадминистрации должным образом организовать нормальный процесс пассажирских перевозок муниципальным транспортом.

Сейчас он организован, по сути, по принципу: "где-то густо, где-то пусто". Что, на наш взгляд в корне противоречит, во-первых, социальной функции муниципального пассажирского транспорта, во-вторых, поставленной ранее задачи составить достойную конкуренцию частным перевозчикам. И если говорить о конкурентоспособности тверского МУПа, то, чем дальше, тем больше возникает подозрений, что многое там сделано намеренно.

Что касается пассажирских перевозок частными перевозчиками, то там, прежде всего, следует говорить об итогах организованных администрацией Твери конкурсов. Тут право на работу по большей части городских и пригородных маршрутов получили не самые добросовестные предприниматели. А раз так, впору говорить о некомпетентности и недобросовестности организаторов конкурсных процедур. А то и вообще - о наличии модного нынче "конфликта интересов".

Иначе ведь очень трудно объяснить  факты, когда победу в конкурсах одерживали предприниматели, не имеющие достаточных ресурсов для реализации конкурсных условий. Например, одержавшее победу в конкурсах на право работы по маршрутам №208, №204, №205, №33К  ООО "Ориент" вынуждена была предать их в аренду фирме "Камелот". При большом желании тут можно привести еще массу аналогичных примеров. Так что здесь, считаем, есть повод для интереса правоохранительных органов.

Впрочем, пресловутый "конфликт интересов" у нас явление весьма распространенное. Причем, при организации пассажирских перевозок частным транспортом, фактическая коррупция уже стала привычным явлением. Не исключение тут и контролирующие органы государственной власти. Буквально на днях к 5,5-миллионному штрафу был приговорен бывший сотрудник управления государственного автодорожного надзора признан судом виновным в получении взяток от предпринимателей. Речь идет об Игоре Кузнецове, занимавшего должность заместителя начальника Управления госавтодорнадзора по Тверской области (УГАДН).

Но он, полагаем, в своем "деле" совсем не одинок. Потому что, по нашему мнению, деятельность предпринимателей в транспортной сфере сильно коррумпирует обе стороны процесса - самих перевозчиков и тех, кто за ними надзирает. И тут нам очень трудно представить себе, что "подношения" Кузнецову люди делали добровольно. Ведь действующие Порядки и Правила написаны так, сделать перевозчика всегда во всем виноватым - дело, показывает жизнь, совсем несложное.

Поэтому предполагать, что к таким коррупционным отношением никак не причастна и сама руководительница УГАДН Галина Архипова, никак невозможно. Свидетельством тому можно полагать откровенно предвзятое отношение к одним предпринимателям-перевозчикам, относительно которых, как мы предполагаем, к ней поступает нужная информация, и чрезмерную лояльность к другим. Например, к тем, кто является владельцем уже упомянутой фирмы "Ориент".

В связи с этим профсоюз "Солидарность" пожелал выступить с предложением в адрес губернатора Тверской области Игоря Михайловича Рудени по коренной реорганизации работы общественного транспорта. Причем, как в городе Твери, так и в ряде городов области, поскольку, подозреваем, там есть такие же, как у нас проблемы. Суть нашего предложения такова:

1. Поскольку муниципальные власти оказываются, как показывает опыт особенно последнего времени, неспособными наладить эффективную работу общественного транспорта, то ее, по нашему мнению, должны взять в свои руки органы региональной государственной власти. После удаления оттуда весьма малодееспособного министра областного Минтранса Андрея Суязова, появилась надежда, что теперь там работают достаточно компетентные люди, способные детально прописать условия конкурсов и организовать в муниципалитетах научно обоснованную логистику.

2. Конкурс, на наш взгляд, должен проводить по принципу: "один лот - один город". Победитель конкурса и должен будет организовать работу общественного транспорта в своем муниципалитете в полном соответствии с указаниями и рекомендациями компетентных людей из Минтранса. Трудно сказать, как все получится в других городах Тверской области, но у нас почти нет сомнений в том, что в Твери победу одержит муниципальное транспортное предприятие "ПАТП-1". Потому что только оно у нас обладает более-менее приличной материально-технической базой.

3. Победитель конкурса на работу по перевозке пассажиров, должен получить право привлекать на правах подряда и/или аренды владельцев частного транспорта. Так им образом, считаем, во-первых, исчезнет потребность в такой конкурентной борьбе, какая у нас, увы, возникла. Во-вторых, будет исключено появление недобросовестных предпринимателей. В-третьих, при умелом управлении подрядными транспортными организациями может быть путем перераспределения выручки от перевозки пассажиров решена проблема нерентабельности МУП "ПАТП-1" (например, ежедневная выручка на маршруте №8 (ныне №208) даже в транспорте малой вместимости составляет от 6 до 8 тыс. руб.) при непременно сохранении социальной функции общественного транспорта.

 

С уважением, от имени членов профсоюза "Солидарность" Михаил Богданов

You have no rights to post comments

Как у нас история повторяется...

 

Известные слова немецкого философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, которые иногда приписывают К. Марксу, про великие всемирно-исторические события и личности, которые "повторяются дважды: первый раз как трагедия, а второйкак фарс", похоже можно применить и к нашей Твери. В нашем случае, речь идет о том, трагедией были события 2006-2008 годов, когда более трети депутатов Тверской городской думы попали в цугундер. А фарсом вполне можно считать события нынешние, которые в нормальном обществе могли бы завершиться скандалом почище прежнего...

Подробнее...

Смена парадигм

Когда предприниматель разрабатывает концепцию своего бизнеса, он непременно увязывает его основные характеристики, состоящие из массы параметров. Чтобы, значит,  заказчик его товара/услуги мог понимать, во что тот ему обойдется. Туда же, кроме стоимости самого изделия, закладываются суммы, которые будут необходимы в процессе его эксплуатации. Короче говоря, чтобы крутить-вертеть вертеть бизнесом, как это у нас в Твери любят делать городские и областные чиновники. вообразившие про себя невесть что, - значит погубить его. Именно так и получилось с наружной рекламой в областном центре Тверской области, когда "наводить порядок там" взялись те, кто в этом деле ничего не понимает...

Подробнее...

Когда молчит Руденя...

 

Тверской губернатор Игорь Руденя, несмотря на запросы общества относительно предстоящей с января 2019 года "мусорной реформы" почему-то предпочитает отделываться молчанием. То ли от того, что у него есть некий секретный план, обнародование которого он считает преждевременным: дескать, чтобы "не будоражить", то ли ему просто нечего сказать. И то, и другое - очень плохо, поскольку в России столь демонстративная беспомощность власти одних повергает в грех уныния, других - побуждает к непродуманным действиям, лишь ухудшающим положение дел...

Подробнее...

А Руденя-то оказывается - никакой не волшебник...

Когда нынешний тверской губернатор Игорь Руденя в 2016 году только-только приступил к исполнению своей новой роли, очень многие наши сограждане уверовали в его всемогущество: как же, мол, его нам из прочих претендентов на этот пост выбрал нас сам Президент России Владимир Владимирович Путин. А когда это благоволение начало подкрепляться более-менее регулярными аудиенциями у главы нашего государства, легко впали в гипнотическое состояние: вот, мол, теперь заживем, вот счастье-то какое свалилось нам! Но, как говорится, "не долго музыка играла"...

Подробнее...
2194225