А желает ли "Газпромнефть" развиваться в принципе?

Печать
Создано 18 Декабрь 2016 Просмотров: 1861

Речь, разумеется, мы будем вести о тверской сети автозаправчных станциях, принадлежащих подразделениям пока еще могущественного Газпрома - ООО "Газпромнефть-Центр". В нее входит всего 8 АЗС, из которых только одна является АГНКС – автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, заправляющая автомобильное газобалонное оборудование - ГБО - природным газом-метаном. Негусто. Тем более, что с точки зрения развития муниципальной экономики именно она имеет наибольшее значение...

 

***

Несколько лет тому назад профсоюз предпринимателей г. Твери "Солидарность" уже выступал на тему перевода городского общественного транспорта на природное газовое топливо. Увы, тогдашние попытки доказать тогдашним региональным и городским начальникам выгодность данного предприятия успехом не увенчались. Не возымел действия и вопрос, заданный монополисту в данной сфере: "О чем себе думает "Газпромнефть"?" (http://gazeta.tver.ru/news/27/9/2012/o-chem-sebe-dumaet-gazpromneft). По всей видимости, понятие "выгода" у тех и других существенно отличается от того, как его воспринимают предприниматели, научившиеся за последние 20 лет считать свои деньги.

Например, руководитель ОАО "Волжский пекарь" Лилия Корниенко выстраивает логистику службы доставки продукции своего предприятия по магазинам региона таким образом, что заправка автотранспорта бензином делает ее невыгодной. Поэтому практически весь автотранспорт, занимающийся перевозкой хлеба оборудован ГБО. То, что газовое топливо выгодно для ведения бизнеса хорошо знают и владельцы ГАЗелей, и руководитель пассажирского автопредприятия г. Конаково, который не ленится заправлять свои автобусы метанов в Твери на АГНКС на Борихином Поле. Короче говоря, те, кто считает свои деньги, понимают выгоду от использования метана в качестве автомобильного топлива.

***

Но, вместе с тем, явно не желали и тогда знать о такой вроде бы простой вещи в областном Минтрансе и в администрации Твери, и похоже, не желают понимать и теперь. Но самое печальное то, что, судя по всему того же не понимают в "Газпромнефти". И это не голословное наше утверждение: если бы было как-то иначе, то не было бы такой ситуации, когда метановая АГНКС в Твери - одна-единственная на всю Тверскую область. И ближайшие к ней находятся, если к югу - в подмосковном Красногорске, к северу - в В. Новгороде, на востоке - в Ярославле, к западу - в Смоленске. А сравнимом по размерам с нашим регионом (84 тыс. кв. км) - в Краснодарском крае (75,5 тыс. кв. км) - их 15.

Впрочем, с той поры многое должно было измениться. Во всяком случае, пишут, что Газпром намерен на 200 увеличить количество метановых заправок на территории всей России - их на сегодня всего-то около 250. Ведь последнее десятилетие использование в качестве топлива для автотранспорта природного газа - метана во всем мире выросло на порядок. В качестве моторного топлива природный газ широко используется, прежде всего в странах, имеющих собственные газовые месторождения и озабоченных проблемами энергетической и экологической безопасности и экономической стабильности. К ним относятся Пакистан, Аргентина, Бразилия, Индия, Китай и США.

Причем в Пакистане, Аргентине и Бразилии количество газобаллонных автомобилей на порядок превышает газовые автопарки других стран. Также природный газ активно используется в Западной Европе, но здесь основная причина его использования в качестве моторного топлива – экология, цена топлива отходит на второй план. По итогам 2011 года количество автомобилей на метане превысило 14,5 миллионов единиц и продолжает увеличиваться. Основными причинами столь стремительного роста являются: экономические преимущества, экологические показатели и безопасность.

***

Если говорить про экономику метанового топлива, то это одним из основных способов снижения затрат в транспортной отрасли. Метан - самое дешевое моторное топливо во всем мире, и на ближайшие 200 лет запасы его не исчерпаются. Кроме того, сжатый природный газ, цена которого в России регулируется государством (постановление Правительства Российской Федерации от 15.01.1993 № 31) и не может превышать 50% от стоимости низкооктанового бензина (А-80). Помимо стоимости, важным конкурентным преимуществом метана является бесперебойность его поставок: метан поступает к АГНКС по трубопроводу, а там газ есть всегда. Кроме того, важное преимущество метана - ему не страшны низкие температуры - менее минус 27 градусов по Цельсию.

Что касается экологии, то тути следует напомнить, что наступающий 2017 год объявлен в России Годом экологии. И тут самое время учесть, что главным загрязнителем окружающей среды в городах является не промышленность, а автотранспорт. На его долю приходится 70-90 % загрязнений воздушного бассейна городов. Именно поэтому во всем мире ужесточают требования к экологической безопасности автомобилей, вводят жесткие евростандарты. При использовании природного газа вместо нефтяного топлива, выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается приблизительно в 8 раз  по оксиду углерода, по окислам азота — в 2 раза,  по углеводородам — в 3 раза, по задымлённости - в 9 раз. Так что при массовом использовании метана в качестве моторного топлива жители Твери станут меньше болеть, значительно меньше тратить денег на лекарства.

И, наконец, что касается проблем безопасности. При разгерметизации баллонов метан улетучивается. В то время как, пропан-бутан, бензин и даже дизельное топливо выливаются, вследствие чего представлюет гораздо большую опасность. В случае пожара баллоны, наполненные метаном, не взрываются, газ просто выгорает и стравливается через специальные вставки. Приказом МЧС № 404 от 10 июля 2009 года "Классификации горючих веществ по степени чувствительности"  метан относится к наиболее безопасному 4 классу. Самый опасный по данной классификации пропан-бутан, отнесенный ко 2 классу, бензин - к 3 классу. Основные потребители метана – это автомобили, работающие ежедневно, имеющие большие пробеги и большой расход топлива. Прежде всего – это автобусы и коммунально-дорожная техника.

***

Использовать метан на автотранспорте можно двумя путями:

1. Приобретать серийную газовую технику вместо дизельных аналогов. При этом необходимо изменить подход должностных лиц, принимающих решения о выборе приобретаемой техники: выбирать не самые дешевые модели по цене покупки, а оценивать экономическую эффективность за весь срок плановой эксплуатации автотранспорта. Серийные автомобили с газовыми двигателями можно приобретать в порядке планового обновления автопарка предприятий вместо дизельных аналогов.

2. Переводить на метан автотранспорт с бензиновыми двигателями, при этом автомобиль может работать как на газе, так и на бензине (данный вариант отживает свое вместе с бензиновыми моторами на коммерческом автотранспорте).

Газовые автомобили обычно дороже дизельных аналогов. В мире удорожание составляет по автобусам от 10 до 25%, по грузовикам и спецтехнике от 15 до 80%. В России по автобусам картина примерно та же: газовые автобусы дороже дизельных на 20-25%, а вот спецтехника более доступна, удорожание которой составляет от 10 до 30 %. С учетом того, что практически во всех странах мира газификация автотранспорта является государственной политикой, дополнительные затраты покупателям газовых автомобилей компенсируются различными способами и в разной степени. Аналогичную политику, кстати, проводит и Газпромнефть.

В том числе там предлагают бесплатную установку ГБО для юридических лиц с возможностью его вывкупа через 3 года по остаточной стоимости. Подробности: http://www.gazpromneft-metan.ru . И все же в России на сегодняшний день главным аргументом для потребителя в пользу природного газа как моторного топлива является его стоимость, которая в три раз меньше цены дизельного топлива. Несмотря на более высокую стоимость, газовые автомобили окупаются быстрее дизельных аналогов и приносят больший доход. К примеру, газобаллонный самосвал КАМАЗ при равных условиях эксплуатации окупается на 2 месяца быстрее более дешевого дизельного аналога и приносит за 8 лет эксплуатации дохода на 1,6 миллиона рублей больше. Это, как говорится, «деньги из воздуха», которые можно потратить на решение актуальных задач.

***

Зачем мы тут все так подробно расписали про Газпромнефть и АГНКС? А затем, что с той поры, как профсоюз "Солидарность" задал вопрос: " О чем себе думает "Газпромнефть"?", прошло немало времени. И перемен тоже случилось немало. В том числе и таких, которые требуют серьезных изменений в политике, проводимой и властями, и Газпромнефтью. Так, если для власти важным становится политика снижения бюджетных расходов (например, это же никуда не годится, что МУП "ПАТП-1" не может жить без многосотмиллионного бюджетного субсидирования), то для Газпромнефти важным становится развитие ее бизнеса. И тут "два одиночества" вполне могли бы найти и дополнить друг друга. Но это уже совсем другая история...

 

You have no rights to post comments

Вопрос на засыпку

Лидеры профсоюза предпринимателей "Солидарность" не раз обращали внимание руководителей Твери и Тверской области на кадровые проблемы в их администрациях. Но те, похоже, предпочитают не обращать внимания на такого рода сообщения о несоответствующей квалификации и неподобающем поведении членов своего окружения. Дескать, мало ли кто там чего говорит, нам виднее. Возможно, это и так, но...

Подробнее...

Кому принадлежит Тверь?

Мы тут уже отмечали, как ловкие и беспринципные человечки, окопавшиеся в органах власти, умеют отрабатывать поставленную своим начальством задачу - вопреки здравому смыслу переворачивать творимые теми подлости. Именно они придают их деяниям вид чего-то полезного и хорошего. А чего не делать чего-то подобного, если ниоткуда никто не возражает против?

Подробнее...

Тимофеев: Тверь-Воронеж... далее везде?

Неделю назад замечательное общероссийское издание "КоммерсантЪ" опубликовало материал о том, что бывший сити-менеджер 420-тысячнойТвери, а чуть ранее - глава администрации 17-тысячного Западнодвинского района Юрий Тимофеев собрался стать первым замом мэра города-миллионника Воронежа. Налицо профессиональный карьерный рост. Но вот что-то не очень хочется говорить: "Знай наших!". Скорее тут следует спрашивать: что же, мол, столице Черноземья не хватило своих "схематозников" - специалистов по коррупционным схемам?

Подробнее...

Огоньковские пердимонокли

Есть ощущение, что принимаемые главой Твери Алексеем Огоньковым решения носят, как бы поделикатней выразиться, спонтанный характер: уж больно некоторые из них выглядят нежданными-негаданными. Вот, казалось бы: все уже давно подсчитано-пересчитано, все вроде на своих местах... а тут на тебе - внезапно требуется все поменять! Это как бы вдруг понадобилосьь срочно-срочно "фарш провернуть назад". Вот мы и полагаем, что не у нас одних возникает закономерный вопрос: откуда у нашего градоначальника такая перемена в настроениях и какой тут действует механизм?

Подробнее...
1679043