Что делать с городским общественным транспортом?

Печать
Создано 07 Январь 2017 Просмотров: 2620

Уже сегодня многие жители Твери отмечают ухудшения в сфере городских пассажирских перевозок и начали открыто требовать от власти наведения там порядка. Но только не такого, какой горожанам устроил прежние тверские руководители, а того, какой изменит существующее положение вещей в лучшую сторону. В интересах, разумеется,  горожан, а не узкой группки людей, сумевших "замутить" дело так, чтобы извлечь из него пользу для себя лично. Похоже, там имело место то, что сегодня модно называть "конфликтом интересов", а значит, подлежит тщательной проверке правоохранительными органами...

 

По мнению лидеров профсоюза предпринимателей Твери "Солидарность", заключенные в прошлом 2016 году договоры между городской администрацией и предпринимателями, занимающимися пассажирскими перевозками, должны быть аннулированы. Причина - их легитимность и "честность" вызывает большие сомнения. Причем не только у тех предпринимателей, которые те конкурсы проиграли. А значит, в данной сфере предпринимательской деятельности городским и региональным властям очень трудно ожидать стабильности функционирования общественного транспорта. Ведь, чем дальше, тем больше становится разговоров, что в прошедших конкурсных процедурах имели место коррупционные отношения.

И, судя по всему, очень скоро общество потребует от нынешнего губернатора Игоря Рудени тщательного разбирательства. Впрочем, тот, похоже, уже прислушался к "гласу народа". О чем свидетельствует не только общеизвестный факт - требование восстановить уничтоженный было городскими властями, но популярный у населения Твери и ближайших к ней пригородов, маршрут №23. Менее известна другая новость: 7 ноября губернатор поручил областному минтрансу разработать новую концепцию работы общественного транспорта. Нам пока неизвестны результаты исполнения того поручения, но, если оно будет исполнено как надо, то возникает повод для отмены прошедших конкурсов среди частных перевозчиков.

И это, по нашему мнению, должно быть осуществлено незамедлительно. Потому что продолжение нынешнего положение вещей будет лишь ежедневно усугублять ситуацию и затруднять ее исправление. Ведь смотрите, что получилось на сегодняшний день: вся масса пассажирских перевозок в г. Твери сегодня осуществляется тремя основными перевозчиками. Одним муниципальным - МУП "ПАТП-1" и двумя частными - ООО "Интершина" и ООО "Ориент-авто". Есть еще несколько частных перевозчиков, про которых говорят, что они "чудом" попали на рынок городских перевозок, но они в нашем расследовании по понятным причинам  не участвуют. Пока оставим в стороне муниципалов - о них будет отдельный разговор.

А вот что касается предпринимателей-частников, то тем, благодаря действиям должностных лиц горадминистрации - Владимира Пашедко, Ирины Вуйминой и тогдашнего "начальника транспортного цеха" Артура Сычева, по итогам конкурсов  были выданы разрешительные документы на право работы на целом ряде маршрутов городского общественного транспорта - "карты маршрутов". При том, что теми не были соблюдены (кто-то даже подсчитал, - почти на 90 %) требования конкурсной документации. Например, вместо заявленных низкопольных автобусов МАЗ на маршрут выставлялись обыкновенные ПАЗики. Или при одном количестве заявленных на маршрут транспортных средств, туда выставлялось совсем другое количество машин. Но самым, наверное, вопиющим нарушение стало несоответствие заявленных их победителями сил и средств факту.

Из таких ситуаций предприниматели - руководители "Ориента" и "Интершины" решили выйти своеобразным способом - чтобы "не париться" с организацией бизнеса и разного рода бюрократическими издержками, сдали маршруты в аренду. Проще говоря, нанимали себе "рабов наоборот" - те сами платят за возможность работать. Например, предприниматель Дмитрий Иванов (фирма "Камелот" и ее "дочки") может заплатить хозяину "Ориента" почти 1 млн. руб. в месяц за возможность работать на выгодном маршруте №208 (бывш. №8). Там в сезон, подсчитали знающие люди, выручка с одной машины достигает ежедневных 7 тыс. руб. с машины. Следовательно, чем больше на таком маршруте машин, тем скорее "отобьются" расходы на "аренду".

Поэтому слова чиновника Пашедко про то, что количество нелегальных маршруток в Твери стало меньше и на дорогах стало безопаснее, - полная пропагандистская ерунда. И не знать об этом ни он, ни прочие "организаторы конкурсных процедур" не могут, потому что все делается в открытую. 

Ведь, если следовать условиям конкурса, то его победитель, получив "карту маршрута", не вправе передавать ее кому-то другому "по доверенности". Но, тем не менее, Иванов работает на рукавишниковских маршрутах. Либо с его "картой", либо вовсе без нее. Тем более, что, по подсчетам "доброжелателей", на 208-м маршруте работает машин больше положенного. Но никого из "организаторов" и прочих ответственных лиц горадминистрации это, похоже, почему-то не волнует. Тут следует отметить, что один из таких "организаторов" - Сычев - оставил должность "начальника транспортного цеха" и занял должность руководителя МУП "ПАТП-1". Более того, не волнует, судя по всему, нарушение установленных правил и государственные органы типа ГИБДД и УГАДН.

Так, если кто-то помнит, что отличительным знаком ивановских машин прежде был красного цвета знак в форме герба с надписью "Камелот", то теперь это круглый знак синего цвета с надписями. Это вроде как знак: "я-свой". Потому что, как ездили нелегальные ивановские машины по городу, так ездят и, похожу будут ездить: если "контролеры" и проводят среди тех какие-то проверки, то, видимо, это происходит, как в 90-е - от случая к случаю и по "договоренности" с хозяином. Зато тех, кто работает без "опознавательного знака", - тут все в полном порядке, все "по закону": проверяющие из ГИБДД и УГАДН штрафуют нещадно. И данное явление, увы, весьма распространенное у нас в Твери.

Так, не попавшие в число "победителей", предприниматели Иванов и Воробьев, владеющие в сумме почти третью автобусного (ПАЗики) парка Твери (около 300 машин), вынуждены были уйти в "рабство". И это, судя по всему, их устраивает. Предполагаем, что они надеются, что их работодатели, в конце концов, попадутся на какой-нибудь ерунде и они смогут занять место "Интершины" и/или "Ориента", дав "кому следует" соответствующее количество мзды.

Похоже, и они тоже, как тот же Пашедко, например, или председатель комиссии ТГД по борьбе с коррупцией генерал Олег Балаян, неплохо понимают, что коррупция - непременная составная часть нашей действительности (http://solidarnost-tver.ru/index.php/component/content/article/80-cat-local-events/504-borba-s-korruptsiej-v-tveri-slovo-i-delo). И поскольку от нее никуда не деться, то особого смысла бороться с ней нет. Вот и здесь: нам точно неизвестно, как "договариваются" Иванов с Воробьевым с "проверяльщиками" их ГИБДД и УГАДН, но совершенно очевидно, что они чувствуют себя вполне уверенно.

Например, все давно смеются над городскими и государственными чиновниками, которые якобы ничего не могут поделать с так называемыми "экскурсионными" маршрутами. Хотя те имеют все признаки нелегальности: например, номер маршрута. Это маршруты №22Э, 2Э (оба принадлежат Иванову) и №223Э (принадлежит Воробьеву). Нам неизвестно точно, как их проверяют и какие санкции накладывают на водителей и самих хозяев, но зато хорошо известно, что они работают себе и работают. Из чего совершенно определенно следует, что те как-то "договорились"...

***

Из вышесказанного следует то, с чего мы, собственно, и начали нашу публикацию: с таким положением вещей надо кончать. Причем действовать, на наш взгляд, надо с двух концов: правоохранителям необходимо пресечь все возможные источники, вызывающие "конфликт интересов", а чиновникам-менеджерам, по сути, заново отработать схему работы общественного пассажирского транспорта. Профсоюз "Солидарность", кстати, уже внес свою лепту - внес предложение по проведению конкурсов по принципу "один лот - один город". Тогда каждый из ныне существующих участников рынка пассажирских перевозок сможет найти там свое место (http://solidarnost-tver.ru/index.php/80-cat-local-events/507-otkrytoe-pismo-gubernatoru-igoryu-rudene-obshchestvennyj-transport-stanovitsya-problemoj-1).

 

 

You have no rights to post comments

Правда о тверском мусоре. И не только о нем…

Тверской губернатор Игорь Михайлович Руденя очень не любит признавать свои ошибки. Как, впрочем, и то, что он, усевшись в губернаторское кресло, по сути, «сел не в свои сани». Поскольку, как мы тут уже отмечали за три с лишним года своего в нем пребывания, ему вряд есть что предъявить обществу и тем, кто его к нам насадил, в качестве актива. Ну, если, конечно, не считать устроенной бесплатной автостоянки на самой главной площади Твери. Аккурат под копытами коня небесного покровителя нашего города Михаила Ярославича Тверского…

Подробнее...

«Герои» нашего времени-2

Похоже, что глава департамента экономического развития администрации Твери Петр Петров действительно становится постоянным фигурантам наших историй о тверской жизни. Жизни, где, как правило, нет места незатейливым радостям бытия простого человека, но где, увы, гораздо чаще приходится узнавать о разного рода мерзостях. Так что он - наш новый «любимец» и главный «герой» публикаций, описывающих похождения тверских чинуш…

Подробнее...

Наша главная проблема?

Этот материал, по сути, является продолжением публикации про "дыхание Чейн-Стокса"...

Подробнее...

К вопросу о «дыхании Чейн-Стокса»

В воспоминаниях последней поры про Сталина как-то не принято стало вспоминать про то, как он умирал. Не станем этого делать и мы. Вспомним только, как сводках о состоянии здоровья Вождя советского народа фигурировали слова про «дыхание Чейн-Стокса» - это такой тип агонального дыхания, свидетельствующего о неизбежной смерти мозга. Сегодняшняя ситуация с отставками в правительстве Тверской области сильно напомнила нам такого рода сообщения 66-летней давности. И ассоциируются они у нас именно с тверским губернатором нашим Игорем Михайловичем Руденей, а не с кем-то другим…

Подробнее...
3048855