Что делать с городским общественным транспортом?

Печать
Создано 07 Январь 2017 Просмотров: 2254

Уже сегодня многие жители Твери отмечают ухудшения в сфере городских пассажирских перевозок и начали открыто требовать от власти наведения там порядка. Но только не такого, какой горожанам устроил прежние тверские руководители, а того, какой изменит существующее положение вещей в лучшую сторону. В интересах, разумеется,  горожан, а не узкой группки людей, сумевших "замутить" дело так, чтобы извлечь из него пользу для себя лично. Похоже, там имело место то, что сегодня модно называть "конфликтом интересов", а значит, подлежит тщательной проверке правоохранительными органами...

 

По мнению лидеров профсоюза предпринимателей Твери "Солидарность", заключенные в прошлом 2016 году договоры между городской администрацией и предпринимателями, занимающимися пассажирскими перевозками, должны быть аннулированы. Причина - их легитимность и "честность" вызывает большие сомнения. Причем не только у тех предпринимателей, которые те конкурсы проиграли. А значит, в данной сфере предпринимательской деятельности городским и региональным властям очень трудно ожидать стабильности функционирования общественного транспорта. Ведь, чем дальше, тем больше становится разговоров, что в прошедших конкурсных процедурах имели место коррупционные отношения.

И, судя по всему, очень скоро общество потребует от нынешнего губернатора Игоря Рудени тщательного разбирательства. Впрочем, тот, похоже, уже прислушался к "гласу народа". О чем свидетельствует не только общеизвестный факт - требование восстановить уничтоженный было городскими властями, но популярный у населения Твери и ближайших к ней пригородов, маршрут №23. Менее известна другая новость: 7 ноября губернатор поручил областному минтрансу разработать новую концепцию работы общественного транспорта. Нам пока неизвестны результаты исполнения того поручения, но, если оно будет исполнено как надо, то возникает повод для отмены прошедших конкурсов среди частных перевозчиков.

И это, по нашему мнению, должно быть осуществлено незамедлительно. Потому что продолжение нынешнего положение вещей будет лишь ежедневно усугублять ситуацию и затруднять ее исправление. Ведь смотрите, что получилось на сегодняшний день: вся масса пассажирских перевозок в г. Твери сегодня осуществляется тремя основными перевозчиками. Одним муниципальным - МУП "ПАТП-1" и двумя частными - ООО "Интершина" и ООО "Ориент-авто". Есть еще несколько частных перевозчиков, про которых говорят, что они "чудом" попали на рынок городских перевозок, но они в нашем расследовании по понятным причинам  не участвуют. Пока оставим в стороне муниципалов - о них будет отдельный разговор.

А вот что касается предпринимателей-частников, то тем, благодаря действиям должностных лиц горадминистрации - Владимира Пашедко, Ирины Вуйминой и тогдашнего "начальника транспортного цеха" Артура Сычева, по итогам конкурсов  были выданы разрешительные документы на право работы на целом ряде маршрутов городского общественного транспорта - "карты маршрутов". При том, что теми не были соблюдены (кто-то даже подсчитал, - почти на 90 %) требования конкурсной документации. Например, вместо заявленных низкопольных автобусов МАЗ на маршрут выставлялись обыкновенные ПАЗики. Или при одном количестве заявленных на маршрут транспортных средств, туда выставлялось совсем другое количество машин. Но самым, наверное, вопиющим нарушение стало несоответствие заявленных их победителями сил и средств факту.

Из таких ситуаций предприниматели - руководители "Ориента" и "Интершины" решили выйти своеобразным способом - чтобы "не париться" с организацией бизнеса и разного рода бюрократическими издержками, сдали маршруты в аренду. Проще говоря, нанимали себе "рабов наоборот" - те сами платят за возможность работать. Например, предприниматель Дмитрий Иванов (фирма "Камелот" и ее "дочки") может заплатить хозяину "Ориента" почти 1 млн. руб. в месяц за возможность работать на выгодном маршруте №208 (бывш. №8). Там в сезон, подсчитали знающие люди, выручка с одной машины достигает ежедневных 7 тыс. руб. с машины. Следовательно, чем больше на таком маршруте машин, тем скорее "отобьются" расходы на "аренду".

Поэтому слова чиновника Пашедко про то, что количество нелегальных маршруток в Твери стало меньше и на дорогах стало безопаснее, - полная пропагандистская ерунда. И не знать об этом ни он, ни прочие "организаторы конкурсных процедур" не могут, потому что все делается в открытую. 

Ведь, если следовать условиям конкурса, то его победитель, получив "карту маршрута", не вправе передавать ее кому-то другому "по доверенности". Но, тем не менее, Иванов работает на рукавишниковских маршрутах. Либо с его "картой", либо вовсе без нее. Тем более, что, по подсчетам "доброжелателей", на 208-м маршруте работает машин больше положенного. Но никого из "организаторов" и прочих ответственных лиц горадминистрации это, похоже, почему-то не волнует. Тут следует отметить, что один из таких "организаторов" - Сычев - оставил должность "начальника транспортного цеха" и занял должность руководителя МУП "ПАТП-1". Более того, не волнует, судя по всему, нарушение установленных правил и государственные органы типа ГИБДД и УГАДН.

Так, если кто-то помнит, что отличительным знаком ивановских машин прежде был красного цвета знак в форме герба с надписью "Камелот", то теперь это круглый знак синего цвета с надписями. Это вроде как знак: "я-свой". Потому что, как ездили нелегальные ивановские машины по городу, так ездят и, похожу будут ездить: если "контролеры" и проводят среди тех какие-то проверки, то, видимо, это происходит, как в 90-е - от случая к случаю и по "договоренности" с хозяином. Зато тех, кто работает без "опознавательного знака", - тут все в полном порядке, все "по закону": проверяющие из ГИБДД и УГАДН штрафуют нещадно. И данное явление, увы, весьма распространенное у нас в Твери.

Так, не попавшие в число "победителей", предприниматели Иванов и Воробьев, владеющие в сумме почти третью автобусного (ПАЗики) парка Твери (около 300 машин), вынуждены были уйти в "рабство". И это, судя по всему, их устраивает. Предполагаем, что они надеются, что их работодатели, в конце концов, попадутся на какой-нибудь ерунде и они смогут занять место "Интершины" и/или "Ориента", дав "кому следует" соответствующее количество мзды.

Похоже, и они тоже, как тот же Пашедко, например, или председатель комиссии ТГД по борьбе с коррупцией генерал Олег Балаян, неплохо понимают, что коррупция - непременная составная часть нашей действительности (http://solidarnost-tver.ru/index.php/component/content/article/80-cat-local-events/504-borba-s-korruptsiej-v-tveri-slovo-i-delo). И поскольку от нее никуда не деться, то особого смысла бороться с ней нет. Вот и здесь: нам точно неизвестно, как "договариваются" Иванов с Воробьевым с "проверяльщиками" их ГИБДД и УГАДН, но совершенно очевидно, что они чувствуют себя вполне уверенно.

Например, все давно смеются над городскими и государственными чиновниками, которые якобы ничего не могут поделать с так называемыми "экскурсионными" маршрутами. Хотя те имеют все признаки нелегальности: например, номер маршрута. Это маршруты №22Э, 2Э (оба принадлежат Иванову) и №223Э (принадлежит Воробьеву). Нам неизвестно точно, как их проверяют и какие санкции накладывают на водителей и самих хозяев, но зато хорошо известно, что они работают себе и работают. Из чего совершенно определенно следует, что те как-то "договорились"...

***

Из вышесказанного следует то, с чего мы, собственно, и начали нашу публикацию: с таким положением вещей надо кончать. Причем действовать, на наш взгляд, надо с двух концов: правоохранителям необходимо пресечь все возможные источники, вызывающие "конфликт интересов", а чиновникам-менеджерам, по сути, заново отработать схему работы общественного пассажирского транспорта. Профсоюз "Солидарность", кстати, уже внес свою лепту - внес предложение по проведению конкурсов по принципу "один лот - один город". Тогда каждый из ныне существующих участников рынка пассажирских перевозок сможет найти там свое место (http://solidarnost-tver.ru/index.php/80-cat-local-events/507-otkrytoe-pismo-gubernatoru-igoryu-rudene-obshchestvennyj-transport-stanovitsya-problemoj-1).

 

 

You have no rights to post comments

Явка с повинной?

Мы тут, конечно, предполагали, что очень многие так называемые "специалисты в сфере управления", мягко говоря, не всегда соответствуют занимаем должностям. Ведь если судить по некоторым управленческим их решениям, то причиной тому видится скверное образование, то и вообще врожденный недостаток интеллекта из-за непроявившейся вовремя "лишнехромосомности". А некоторых случаях приходится вообще предполагать, что иная чиновная голова пригодна лишь, чтобы ею есть. Однако же...

 

Подробнее...

О "парадоксе Гегеля" в исполнении Рудени

В нашем февральском с.г. материале "Философия губернаторской жизни" (http://solidarnost-tver.ru/index.php/component/content/article/80-cat-local-events/809-filosofiya-gubernatorskoj-zhizni) мы рассказали о ситуации предопределенности судьбы нашего Игоря Михайловича Рудени с того момента, как он занял должность тверского губернатора. Речь идет о том, что с той поры он просто вынужден соответствовать установленным для такой системы отношений правилам. Но на том, как оказалось, философичность избранного им образа жизни не исчерпывается...

Подробнее...

К вопросу о понимании сути тверской жизни

Судя по всему, тверского губернатора Игоря Руденю несколько "достали" публикации и комментарии не самого позитивного характера о его последней встрече от 4 декабря с.г с Президентом России Владимиром Путиным. Поэтому, полагаем, он и был вынужден прокомментировать итоги встречи с ним, рассказав то, что, как мы ранее предположили, возможно, осталось "за скобками" ее стенограммы-отчета. Но! Все у него, с нашей точки зрения, получилось "как всегда"...

Подробнее...

Все познается в сравнении

Прошедшая неделя оказалась для правительства Тверской области весьма насыщенной событиями, достойным освещения на его официальном сайте. Причем не только смешными вроде "паломнической" поездки в Москву на литерной электричке. Или, например, таких, от каких возникает лишь чувство недоумения: что бы это значило? - это стенограмма встречи тверского губернатора Игоря Рудени с Президентом РФ Владимиром Путиным. Но были и такие, которые требуют осмысления действий губернаторской команды, например, в любимой нашим губернатором отрасли - сельском хозяйстве. И как тут тогда не напомнить об одной и наших тем - судьбе небольшого райцентра Северо-Востока области - города Весьегонска?

Подробнее...
2334585