Фантазеры

Печать
Создано 11 Февраль 2017 Просмотров: 2496

Владимир Геннадьевич Пашедко, занимающий должность заместителя главы администрации Твери - весьма разносторонне развитый чиновник. Буквально по всем наиболее значимым вопросам городской жизни у него есть что сказать. И в этом он сильно похож на другого своего коллегу "по цеху" - тоже заместителя главы администрации, правда с обидной приставкой "И.О.", Ирину Вуймину...

 

Попервоначалу, когда Пашедко еще устраивался на свою нынешнюю работу, предполагалось, что предметом его заведования станет аппарат горадминистрации. Но, судя по всему, его таланты - хорошо подвешенный язык, умение выстраивать гладкие фразы, убедительная речь и многое-многое другое - сделали свое дело: сначала бывший градоначальник Юрий Тимофеев, а теперь вот и нынешний - Алексей Огоньков, дали ему еще много каких полномочий. В том числе, и в сфере организации работы городского общественного транспорта. И ни того, ни другого, получается, ничуть не смутило то, что Пашедко, как выпускник истфака ТвГУ имеет о предмете своего ведения вряд ли более чем обывательское представление.

Что, впрочем, сегодня давно уже не приводит в негодование: люди, как представляется уже начали привыкать к экспериментам над ними, которые так полюбила проводит наша власть - от федеральной до муниципальной - в последние лет десять. Сколько уж раз бывало примерно так: скажет барин, мол, а давайте-ка попробуем вот это! холопы радостно начинают все вокруг переделывать под высочайшее указание и всех под это дело "нагибать", но получается "как всегда", и барин, позабыв тут же об этом, требует, дескать, тогда давайте эдак... А то, что люди вокруг мучаются и проклинают "затейников" - до того и дела никому нет. Впрочем, бывают еще и такие ситуации, когда электорату требуется побольше "навешать лапши на уши".

Примечательно, что такое требуется не только в период каких-нибудь выборов, но и, когда публику надо чем-то "запудрить мозги". Например, какими-нибудь фантазиями, в чем, например, сегодня есть потребность у очень многих горожан, недовольных работой общественного транспорта. С ним и так-то в нашей Твери было немало проблем, но очень многое усугубилось после тимофеевских реформаций. Но не объяснять же людям то, что есть на самом деле: за работу пассажирского транспорта в городской администрации отвечают люди профессионально дня этого совсем непригодные. Так что вполне закономерно, что начатое  в транспортной отрасли Тимофеевым и продолженное Огоньковым "наведение порядка" лишь усугубило положение вещей.

И тут таланты Владимира Пашедко, про которые мы говорили чуть выше, пришлись очень кстати. Так на прошедшей неделе по данной проблеме ему пришлось выступать перед депутатами-членами комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Тверской городской думы. И там, иногда заглядывая в красиво оформленную презентацию, он рассказывал тем про перспективы развития электротранспорта: трамвайного и троллейбусного движения. Причем делал это так, что заслушаешься. В том числе, и потому, что пашедкин  доклад во многом пересекался с тем, что рассказывал Огоньков про будущее Твери.  

Впрочем, подобного рода фантазии в головах городских чиновников, начались еще при Тимофееве. Но там в силу определенных причин они были в эдаком "колхозном стиле", следы которого остаются до сих пор в городском саду - туевые посадки, перемедающиеся с пластиковыми статуями, "мексиканские горки" и т.д. Самым большим тимофеевским достижением следует считать планы по обустройству поймы Тьмаки. А тут бели выше  - Сакраменто с Нюрнбергом (http://solidarnost-tver.ru/index.php/component/content/article/80-cat-local-events/506-slovo-i-delo-alekseya-ogonkova)... Соответственно в том же фантазийном ключе был выдержан и доклад Пашедко.

Согласно этому докладу,  только на восстановление рельсовых путей для возобновления движения по пяти маршрутам (№5, №10, №11, №12 и №14) надо 1,9 млрд. руб. А если, по словам Пашедко, к ним прибавить еще и суммы, необходимые для приобретения еще 48 вагонов вдобавок к имеющимся 14, то становится понятно, что Тверской трамвай - наше далекое завтра. Впрочем, не менее фантазийно выглядят такие же расчеты, присланные в Думу письмом №01/7883-и за подписью самого Огонькова: на капремонт трамвайных путей предполагаются затраты в 1 млрд. 343 млн. руб., а на обновление трамвайного парка - 1 млрд. 34 млн. руб. Так что, хоть в оном варианте, хоть в другом, понятно, что в ближайшие годы  тверитянам не видать развития трамвайного движения, как своих ушей.

Немногим лучше дела обстоят с перспективами троллейбусного движения: там надобность в деньгах поменьше, но все равно пока для города неподъемная. Хотя бы только потому, что помимо необходимости приобретения подвижного состава, насчет чего, говорил Пашедко, ведутся определенные переговоры необходимы немалые затраты на сетевое и электроэнергетическое хозяйство. На это, как говорится, пока "денег нет". А потому Владимир Пашедко большую часть своего доклада уделил перспективам автобусного движения. Для чего, по его словам, есть намерение приобрести 40 ЛИАЗов, работающих на газомоторном топливе. Это, по его словам, решит некоторые экологические проблемы Твери.

Подсчитано, что для их закупки по льготным ценам, о чем-де достигнуты определенные договоренности, надо 263 млн. руб. Но их в бюджете города нет. На первых порах для первого лизингового взноса и оформления всех бюрократических процедур необходимо более 150 млн. руб. Но их тоже нет. В связи с этим администрация Твери направила в областное правительство обращение о выделении городу таких сумм в рамках закона "О столичных функциях". Кроме того, постоянно ведутся переговоры о снижении цены на закупаемые автобусы. А так же прорабатываются варианты возможного использования, предоставляемых городу, бюджетных субсидий по оплате лизинговых платежей.

Короче говоря,  все наши надежды  на счастливое транспортное будущее - в руках лишь фортуны. Однако такое вдохновляющее впечатление от всех перечисленных фантазий немного подпортила позиция правового управления ТГД. Дескать, реализовать столь нужные горожанам намерения будет весьма затруднительно, в том числе, и по той простой причине, что администрация так и не представила в Думу на утверждение "Комплексную программу развития транспортной отрасли". Которая, вдобавок, должна быть согласованной еще и с Генпланом Твери. Вон, оказывается, сколько возникает препятствий на пути реализации планов наших фантазеров...

You have no rights to post comments

Нехорошие новости про мусор…

Нехорошие новости из Ржевского района, где жители одного из поселений категорически отказываются от размещения возле себя какого-то предприятия то ли по переработке, то ли по сжиганию мусора - непонятно, делают, связанную с ним проблему 2019 года, одной из актуальнейших. Немного ранее, напомним, аналогичная ситуация возникала в Оленино, где даже авторитарному районному голове Олегу Дубову ничего не удалось сделать с обычно послушным ему подведомственным населением. Так что есть все основания полагать, что для тверского губернатора Игоря Рудени следующий год его пребывания во главе нашего региона вполне может оказаться последним в его поистине показательной карьере…

Подробнее...

Аксёнов не унимается... Что делать?

Обстоятельства городской жизни, которые, полагаем, касаются всех жителей Твери, увы, снова заставляют нас вернуться к теме Устава города Твери. Так, вечером пятницы, 19 октября, в Тверскую городскую думу главой города Алексеем Огоньковым был внесен проект его новой редакции. Насколько его текст отличается от того, что было забаллотировано еще 15 октября, еще предстоит понять. Но теперь речь будет не столько о городском Уставе, сколько о той возне, которой он сопровождается, где, похоже, "нашел себя" любимый герой нескольких наших публикаций депутат Сергей Аксёнов. Ну, а как могло быть иначе, если он постоянно демонстрирует публике предрасположенность к интриганству?

Подробнее...

А так ли уж плановоубыточна "плановоубыточность"?

В начале нынешней недели депутаты Тверской городской думы принимали поправки в бюджет Твери на 2018 год. Там фигурировали и очередные бюджетные дотации для МУП "ПАТП-1" - для выплаты заработной платы - 12,6 млн. руб. и страховых платежей во внебюджетные фонды - 9,8 млн. руб. Такое субсидирование городского пассажирского автотранспортного предприятие всегда было делом рутинным: кто ж покусится на "святое" - зарплату. Но не теперь - некоторые депутаты все же нашли в себе силы, подняв вопрос об эффективности его руководства, выступить в смысле : "Доколе?!"...

Подробнее...

Главное препятствие для развития экономики нашего города

Сегодня и завтра, 18 и 19 октября в Твери городская администрация проводит мероприятие под названием "Дни малого и среднего бизнеса". О нем, в частности, сообщается на сайте муниципального автономного учреждения "Агентство социально-экономического развития". Примечательно, что оно располагается в здании бывшего Дома Быта, а ныне "Общественно-делового центра "Вагжанова,8" откуда вот-вот изгонят последнего предпринимателя...

Подробнее...
2110950