Общественный транспорт Твери: что там происходит на самом деле

Печать
Создано 21 Февраль 2017 Просмотров: 2234

Одно весьма забавное событие прошлой недели, случившееся 14 февраля, стало на наш взгляд, ярким отражением того, что на самом деле думают некоторые тверские депутаты и чиновники о "подведомственном" населении. Похоже, они действительно считают сообщение об итогах недавнего исследования центра психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского, где Тверская область занимает 6-е место в рейтинге самых проблемных по состоянию психического здоровья населения регионов России, соответствующим действительности...

 

Ведь только на полных дебилов могло быть рассчитано то, что для тверской публики устроили в тот день депутат Тверской городской думы и председатель думского комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Сергей Делаков совместно с начальником отдела управления транспорта и связи администрации Твери Михаилом Сухановым. На тех, кто дальше собственного носа ничего не желает видеть. Речь идет об устроенном ими шоу для публики, целью которого было внушить ей, что наш общественный транспорт в лице частных перевозчиков работает хорошо. Дескать, конечно, отдельные недостатки имеются, но в целом-то с "наведением порядка" в сфере городского транспорта у городского начальства все получилось.

Но так ли это на самом деле? По мнению активистов профсоюза предпринимателей "Солидарность" благополучие и стабильность работы общественного транспорта - лишь видимость. Видимость, очевидная практически любому его постоянному пользователю: доехать из точки "А" в точку "Б" стало сложнее и дольше. А порой - вообще вдвое-втрое дороже.  Но лишь в голове, например, куратора транспортной отрасли, замглавы городской администрации Владимира Пашедко (если он, конечно, не лицемерить), если верить тому, что он говорит на публику, там все обстоит весьма неплохо. Что, в принципе, и подтвердилось проведенным в прошлую среду мероприятием. И про что с придыханием говорили на телекамеры Делаков с Сухановым.

Тем не менее, то, что сегодня на дорогах Твери царит хаос, от которого на словах стремились избавиться те, кто сегодня руководит городским общественным транспортом, виден любому, кто не спит на ходу. Как и то, что ДТП и прочая аварийность, где непосредственными их участниками являются "маршрутки", принадлежащие победителям проведенных конкурсов. Да, наводить порядок в работе частных перевозчиков власти пытаются уже много лет, но получилось у них как-то криво и неказисто. Там искренне убеждены, что наряду с добросовестными предпринимателями на улицах города по-прежнему остаются нелегалы и просто нежелающие подчиняться установленным правилам. Но так ли это? Может, они сами оказались причиной такого положения вещей?

Проведенное нами исследование как раз и подтверждает такого рода предположения. Так, приведенные на официальном сайте ТГД слова депутата Делакова:

- При проведении конкурса 99% участников обещали полностью привести свои машины в соответствие с заявленными требованиями, а мы, в свою очередь, обещали проверить. Прошло полгода, и оказалось, что сегодня комфортные и безопасные маршрутки – это, по- прежнему, исключение.

Разве это не является прямым подтверждением того, что в условия конкурсного отбора на право работы на маршрутах закладывались, по сути, невыполнимые требования? К таковым, например, относятся оборудование "маршруток" приспособлениями для перевозки инвалидов. Это очень сложно и дорого. Поэтому сегодня в Твери нет ни одной такой "маршрутки", которая соответствовала бы требованиям "инвалидских" законов. Так что отсюда следует, что никто из заведомых "победителей" такие требования выполнять и не собирался. Потому что они, как говорится, обо всем заранее сумели "договориться" с тем, кто на самом деле определял итоги конкурса.

Зато как удобно отсеивать тех, кто пытался честно оценить собственные возможности! И таким образом в Твери было реализовано желание властей иметь не более 2-3-4 крупных фирм-перевозчиков, поскольку считается, что так им будет проще управлять отраслью.

И сегодня рынок пассажирских перевозок в областном центре, если не считать чудом сохранившихся мелких перевозчиков (например, предприниматели Воробьев, Маслова и др.), поделен в основном между структурами, которыми, по сути, "рулят" известные тверские "предприниматели" И. Стрелецкий и А. Рукавишников, которым фактически принадлежат соответственно фирмы (и их "дочки") - ООО "Ориент-Авто" и ООО "Интершина". Примечательно, что несмотря на огромную разницу между этими двумя "широкопрофильными бизнесменами", у них в "маршруточном" бизнесе оказалось много общего.

Оба взялись за дело, не будучи обеспеченными должными силами и средствами. Все это у них было заменено "умением дружить" и хваткой. Так, например, оба широко используют возможность ставить на "выигранные" по конкурсам маршруты арендованные у других предпринимателей машины. Например, известный предприниматель Дмитрий Иванов - владелец почти 300 транспортных средств, по сути, арендует "стрелецкие" маршруты. Насколько законна процедура передачи пресловутой "карты маршрута" от арендодателя к арендатору, большой вопрос, но это увы факт.

Кстати, Иванов, похоже, не очень нуждается в таких документах. Так, после недавней страшной аварии на "Южном" путепроводе в его офисе, рассказывают "доброжелатели", полиция при обыске якобы обнаружила массу поддельных документов, в числе которых были и те самые заветные "карты маршрутов".

Не уступили "стрелецким" в гешефтмахерстве и "рукавишниковские". Так, управляемые им фирмы-перевозчики - ООО "Интершина" и др. вышли на конкурс (и "победили" в розыгрыше 7 наиболее выгодных маршрутах, имея за душой всего 30 новых машин. А 200 мест сдал в аренду другим предпринимателям, попавшими, по сути, в кабалу. Сам же Александр Рукавишников одной только Тверью не стал себя ограничивать, а попытал счастья в Республике Коми. Правда, злые языки говорят, что, если в г. Сыктывкаре у него все получилось, то с мэром Ухты ему "договориться" не удалось.

You have no rights to post comments

Не пора ли остановиться и осмотреться?

Поскольку предпринимательское сообщество Твери уже имеет негативный опыт воздействия органов власти на бизнес, то ему совершенно небезразлично то, что там происходит. Особенно, когда там делают избыточные и скоропалительные, по нашему мнению, телодвижения, могущие коренным образом изменить ситуацию в нашем городе...

Подробнее...

ИБД

Умение имитировать бурную деятельность - характерная черта многих народов и рас. Но все же именно ее можно считать весьма распространенной среди "исторической общности людей", получившей название "советский народ" и тех из числа "дорогих россиян", кому это качество передалось по наследству.  Особенно ценным оно становится в моменты социально-экономических кризисов, что создает у сограждан иллюзию благополучия и стабильности. Необходимость сохранения status quo...

Подробнее...

Вот такой вот компромисс

В нашей последней публикации, посвященной состоянию дел в рекламном бизнесе мы, к сожалению, излишне оптимистично, как оказалось, посмотрели на вещи. Конкретнее - на признаки восстановления рынка наружной рекламы. Нас ввело в заблуждение неверное понимание информации о частичном погашении сохранившими свой бизнес рекламными фирмами платежей в городскую казну. Сегодня выяснилось, что ничего на самом деле там не изменилось, а платежи оказались совсем не теми платежами. Но все это не означает перемены нашей позиции: право размещать в городе наружную рекламу должно определяться не итогами конкурсов, а аукционов...

Подробнее...

Как у нас история повторяется...

 

Известные слова немецкого философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, которые иногда приписывают К. Марксу, про великие всемирно-исторические события и личности, которые "повторяются дважды: первый раз как трагедия, а второйкак фарс", похоже можно применить и к нашей Твери. В нашем случае, речь идет о том, трагедией были события 2006-2008 годов, когда более трети депутатов Тверской городской думы попали в цугундер. А фарсом вполне можно считать события нынешние, которые в нормальном обществе могли бы завершиться скандалом почище прежнего...

Подробнее...
2213044