Общественный транспорт Твери: что там происходит на самом деле

Печать
Создано 21 Февраль 2017 Просмотров: 1685

Одно весьма забавное событие прошлой недели, случившееся 14 февраля, стало на наш взгляд, ярким отражением того, что на самом деле думают некоторые тверские депутаты и чиновники о "подведомственном" населении. Похоже, они действительно считают сообщение об итогах недавнего исследования центра психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского, где Тверская область занимает 6-е место в рейтинге самых проблемных по состоянию психического здоровья населения регионов России, соответствующим действительности...

 

Ведь только на полных дебилов могло быть рассчитано то, что для тверской публики устроили в тот день депутат Тверской городской думы и председатель думского комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Сергей Делаков совместно с начальником отдела управления транспорта и связи администрации Твери Михаилом Сухановым. На тех, кто дальше собственного носа ничего не желает видеть. Речь идет об устроенном ими шоу для публики, целью которого было внушить ей, что наш общественный транспорт в лице частных перевозчиков работает хорошо. Дескать, конечно, отдельные недостатки имеются, но в целом-то с "наведением порядка" в сфере городского транспорта у городского начальства все получилось.

Но так ли это на самом деле? По мнению активистов профсоюза предпринимателей "Солидарность" благополучие и стабильность работы общественного транспорта - лишь видимость. Видимость, очевидная практически любому его постоянному пользователю: доехать из точки "А" в точку "Б" стало сложнее и дольше. А порой - вообще вдвое-втрое дороже.  Но лишь в голове, например, куратора транспортной отрасли, замглавы городской администрации Владимира Пашедко (если он, конечно, не лицемерить), если верить тому, что он говорит на публику, там все обстоит весьма неплохо. Что, в принципе, и подтвердилось проведенным в прошлую среду мероприятием. И про что с придыханием говорили на телекамеры Делаков с Сухановым.

Тем не менее, то, что сегодня на дорогах Твери царит хаос, от которого на словах стремились избавиться те, кто сегодня руководит городским общественным транспортом, виден любому, кто не спит на ходу. Как и то, что ДТП и прочая аварийность, где непосредственными их участниками являются "маршрутки", принадлежащие победителям проведенных конкурсов. Да, наводить порядок в работе частных перевозчиков власти пытаются уже много лет, но получилось у них как-то криво и неказисто. Там искренне убеждены, что наряду с добросовестными предпринимателями на улицах города по-прежнему остаются нелегалы и просто нежелающие подчиняться установленным правилам. Но так ли это? Может, они сами оказались причиной такого положения вещей?

Проведенное нами исследование как раз и подтверждает такого рода предположения. Так, приведенные на официальном сайте ТГД слова депутата Делакова:

- При проведении конкурса 99% участников обещали полностью привести свои машины в соответствие с заявленными требованиями, а мы, в свою очередь, обещали проверить. Прошло полгода, и оказалось, что сегодня комфортные и безопасные маршрутки – это, по- прежнему, исключение.

Разве это не является прямым подтверждением того, что в условия конкурсного отбора на право работы на маршрутах закладывались, по сути, невыполнимые требования? К таковым, например, относятся оборудование "маршруток" приспособлениями для перевозки инвалидов. Это очень сложно и дорого. Поэтому сегодня в Твери нет ни одной такой "маршрутки", которая соответствовала бы требованиям "инвалидских" законов. Так что отсюда следует, что никто из заведомых "победителей" такие требования выполнять и не собирался. Потому что они, как говорится, обо всем заранее сумели "договориться" с тем, кто на самом деле определял итоги конкурса.

Зато как удобно отсеивать тех, кто пытался честно оценить собственные возможности! И таким образом в Твери было реализовано желание властей иметь не более 2-3-4 крупных фирм-перевозчиков, поскольку считается, что так им будет проще управлять отраслью.

И сегодня рынок пассажирских перевозок в областном центре, если не считать чудом сохранившихся мелких перевозчиков (например, предприниматели Воробьев, Маслова и др.), поделен в основном между структурами, которыми, по сути, "рулят" известные тверские "предприниматели" И. Стрелецкий и А. Рукавишников, которым фактически принадлежат соответственно фирмы (и их "дочки") - ООО "Ориент-Авто" и ООО "Интершина". Примечательно, что несмотря на огромную разницу между этими двумя "широкопрофильными бизнесменами", у них в "маршруточном" бизнесе оказалось много общего.

Оба взялись за дело, не будучи обеспеченными должными силами и средствами. Все это у них было заменено "умением дружить" и хваткой. Так, например, оба широко используют возможность ставить на "выигранные" по конкурсам маршруты арендованные у других предпринимателей машины. Например, известный предприниматель Дмитрий Иванов - владелец почти 300 транспортных средств, по сути, арендует "стрелецкие" маршруты. Насколько законна процедура передачи пресловутой "карты маршрута" от арендодателя к арендатору, большой вопрос, но это увы факт.

Кстати, Иванов, похоже, не очень нуждается в таких документах. Так, после недавней страшной аварии на "Южном" путепроводе в его офисе, рассказывают "доброжелатели", полиция при обыске якобы обнаружила массу поддельных документов, в числе которых были и те самые заветные "карты маршрутов".

Не уступили "стрелецким" в гешефтмахерстве и "рукавишниковские". Так, управляемые им фирмы-перевозчики - ООО "Интершина" и др. вышли на конкурс (и "победили" в розыгрыше 7 наиболее выгодных маршрутах, имея за душой всего 30 новых машин. А 200 мест сдал в аренду другим предпринимателям, попавшими, по сути, в кабалу. Сам же Александр Рукавишников одной только Тверью не стал себя ограничивать, а попытал счастья в Республике Коми. Правда, злые языки говорят, что, если в г. Сыктывкаре у него все получилось, то с мэром Ухты ему "договориться" не удалось.

You have no rights to post comments

Троллинг и глум, глум и троллинг...

Похоже, троллинг и глум становятся нормой общения между администрацией Твери и Тверской городской думой. Причем, что для нас совершенно очевидно, инициатива подобного поведения явно исходит от руководства городской администрации. Зачем им это надо, не очень понятно, поскольку вряд ли оно как-то изменит ситуацию в плане повышения его легитимности в глазах простых горожан...

Подробнее...

Кофелёк, кофелёк... Какой кофелёк?

Если внимательно поглядеть вокруг себя, то можно обнаружить немало объектов недвижимого имущества, находящегося, как бы помягче выразиться, в весьма плачевном состоянии. Что, на наш взгляд, является показателем "умения" хозяйствовать для администрации Твери. Проще говоря, самое многочисленное ее подразделение - департамент по управлению имуществом и земельным отношениям явно не справляется с возложенной на него функцией сохранения муниципальной собственности в ликвидном состоянии...

Подробнее...

Теперь безо всяких "если"...

Игорь Руденя остается тверским губернатором. Еще, как минимум, 3,5 года. Пророчества насчет того, что он уйдет в правительство России в качестве главы Минсельхоза, распространявшиеся последние пару месяцев, не оправдались...

Подробнее...

Аптечному бизнесу следует приготовиться...

До сих пор считалось, что тем предпринимателям, кто занялся торговлей лекарствами, иначе говоря, - аптечным бизнесом, беспокоиться не о чем. Там все, как говорится, давно "устаканилось" - все встало на свои места. Причем настолько прочно, что давно никого не смущало, что, например, в одном доме могли располагаться сразу две аптечки, а на бойком месте, например, в районе перекрестка проспектов Победы и Волоколамского - их аж сразу пять штук. А уж про прежнюю вражду хозяев "Тверской оптики" и "Фарминторга" помнят лишь старожилы. Но теперь, похоже, этой идиллии подходит конец...

Подробнее...
1537695