Как в Твери собираются наполнять городской бюджет?

Печать
Создано 22 Февраль 2017 Просмотров: 2915

Великий специалист по "переобуванию на ходу", занимающий должность главы города Твери Александр Корзин, отчитался на прошлой неделе о проделанной за предыдущие четыре года работе. Если верить всему сказанному, то человеку малознакомому с истинным положением дел в тверской экономике вполне может показаться, что у нас все хорошо. Тем не менее одним из ее моментов, который, по его словам, городу необходимо развивать едва ли не в первую голову, - это дальнейшее расширение зоны платных парковок. Так что, судя по всему, люди у нас становятся вместо нефти: они, точнее - налагаемые на них штрафы, должны стать основой экономики Твери...

 

Тем более, что после корзинского доклада, выступил г-н Титов с рекомендацией усилить работу по пополнению доходной части городского бюджета. Так чтто весьма кстати будет напомнить об основные цифрах экономики зоны платного парковочного пространства Твери, которые в ноябре прошлого года представлял публике и.о. замглавы городской администрации Юрий Жуковин (http://solidarnost-tver.ru/index.php/component/content/article/80-cat-local-events/494-doloj-platnye-parkovki):

- Общие затраты на организацию платного парковочного пространства Твери, говорил он, городской бюджет понес в 2015 году - почти 10 млн. руб. На них сначала разлиновали асфальт на бульваре Радищева на 192 машино-места. Кроме того, были приобретены, там же установлены 8 паркоматов (наладка их работы, по сути, продолжалась весь 2015 год).

- За 453,78 тыс. руб. - приобретен мобильный комплекс фотофиксации нарушений, который, по сути, и стал главным добытчиком денег.

- Еще 458,04 тыс. руб. пошли на расширение "зоны" до 548 машино-мест. Но уже безо всяких там паркоматов. Всего город заплатил - 10 млн. 895 тыс.260 руб.

- Отдача: в период с 1.01.2016г. по 1.11.2016г. собрано платы за пользование парковками (включая многоразовые абонементы) 5 млн. 115 тыс. 506 руб. и оплаты штрафов - 4 млн. 995 тыс. руб.  До конца 2016 года предположительно получено еще около 1,5 млн. руб.

Любопытный факт: размер штрафных поступлений почти равен размеру легальной оплаты парковки.

Интересно, что собираемость штрафов не превышает, по подсчетам администрации Твери, 25-процентного уровня. Там же посчитали, что парковку в центре Твери не оплачивает каждый восьмой гражданин. Нетрудно посчитать (поскольку сумма штрафа за неоплаченную парковку составляет 1000 руб.), что нарушителями стали чуть менее 20 тысяч человек - или почти каждый 20-й тверитянин. Цифра, считаем запредельная. Потому что, по нашему мнению, именно это - сделать любого гражданина всегда и во всем потенциально виноватым и достойным наказания, чтобы потом его штрафовать, штрафовать и еще раз штрафовать - главная, получается, цель городских властей.

Ведь, например, чтобы заплатить за "расширенную" парковку, надо идти до ближайшего примерно 100 метров или успеть отправить денежки через СМС-сообщение, а за это время "комплекс автоматической видеофиксации нарушений" запросто сделает вас "нарушителем". И ведь не оправдаешься даже в суде. Потому что ни паркомат, ни, тем более, СМСка не дают клиенту платной парковки документально оформленных сведений о времени постановки автомобиля платное машино-место. Так что смело бери - и штрафуй! И пусть собирается всего 25% от суммы наложенных штрафов: остальное авось после доберем! Так что совсем, получается, не надо пыжиться-тужиться - развивать городскую экономику, чтобы потом пополнять за счет налогов городской бюджет. Зачем, когда вот они - "живые" деньги.

Нам, увы, ничего не известно, какого мнения на сей счет придерживается нынешний тверской градоначальник Алексей Огоньков. Он молчит. Зато не молчит Корзин. А значит, скорее всего "штрафная экономика" в Твери продолжит свое развитие. Причем не только за счет "зоны платной парковки", которую уже сейчас вроде бы собираются расширить до 1500 машино-мест. Что, как уже было озвучено даст почти 17,5 млн. руб. прибыли против нынешних почти 6,5 миллионов. Для чего, правда, потребуются дополнительные расходы  из городского бюджета еще на почти 10 млн. руб. Которых в бюджете Твери, кажется, нет. Но это пока. Ведь чего не сделаешь ради будущей прибыли!

***

На фоне всего этого считаем уместным отметить, что наш "переобувальщик" Корзин весьма озабочен тем, как он и его коллеги-депутаты выглядят в глазах горожан. Поэтому в том же своем отчете он не преминул сообщить о некоторых итогах соцопросов 1624 жителей Твери. Общая их оценка (по "школьной" 5-балльной системе)деятельности городской власти составляет 3,4 балла (180--е место среди 300 крупных - более 250 тыс. населения - городов России). Ее работа по устройству нам того, что называют "стоимостью жизни" оценена в 2,6 балла (107-е место). Работа отрасли ЖКХ оценена в 2,5 балла (216-е место). По 2,9 балла оценена деятельность начальников по организации спорта и отдыха (175-у место), наведению чистоты на улицах (221-е место) и работа городского общественного транспорта (111-е место)...

 

You have no rights to post comments

Новый закон о пассажирских перевозках: "без меня - меня женили"

Как мы и обещали, это продолжение опубликованного ранее материала непонятки в новом законе о пассажирских перевозках. Совершенно очевидно, что описанное там - это то, что первым бросилось в глаза. Теперь немного о другом. Например, про то, что депутаты, для нас это очевидно, голосовали, не особо вникая в суть предлагаемого. О чем, считаем, свидетельствует число голосовавших «ЗА» - 33 депутата. Так не бывает, когда даже депутатов от Твери явно не смутила фактическая экспансия в их же город московского транспортного бизнеса. Это при том, что все они позиционируют себя в качестве его патриотов…

Подробнее...

Новый закон о пассажирских перевозках: много непонятного

Официальный сайт правительства Тверской области сообщает (https://тверскаяобласть.рф/novosti/?ELEMENT_ID=113229), что в прошлый четверг 11 июля, областное Законодательное собрание сразу в двух чтениях приняло закон о новой системе организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и области. Заявлена и цель закона — создание централизованной системы управления пассажирскими перевозками. А также, что он позволит навести порядок в сегменте общественных перевозок, сделать их комфортными, безопасными и удобными для населения Тверской области…

Подробнее...

Репутация-с…

В пятницу, 12 июля, прокурор Центрального района Твери Сергей Беляков собирал заседание Общественного совета по защите прав предпринимателей. Последний раз подобного рода мероприятие проводилось пару лет назад, а потом этот Совет, видимо, за ненадобностью собирать перестали. Что же случилось такое, если все это время, по сути, ничего в отношениях малого и среднего бизнеса и власти не менялось. Как ранее зависели одни от произвола других под благостную говорильню про поддержку МСП, так зависят и теперь. Разве что стороны власть предержащих стало больше цинизма и лицемерия…

Подробнее...

В плену иллюзий

Когда-нибудь случится, что по каким-то причинам наш Игорь Михайлович Руденя пропадет из поля зрения тверитян и имя его они легко забудут. В полном, кстати, соответствии принципу: была без радости любовь – разлука будет без печали. И тогда вряд ли у кого-то возникнут сомнения о том, что за все годы его правления должен будет ответить нынешний тверской градоначальник Алексей Огоньков. Например, за бессмысленные, с нашей точки зрения, утраты городской земли и собственности…

Подробнее...
3339837