Как в Твери собираются наполнять городской бюджет?

Печать
Создано 22 Февраль 2017 Просмотров: 2378

Великий специалист по "переобуванию на ходу", занимающий должность главы города Твери Александр Корзин, отчитался на прошлой неделе о проделанной за предыдущие четыре года работе. Если верить всему сказанному, то человеку малознакомому с истинным положением дел в тверской экономике вполне может показаться, что у нас все хорошо. Тем не менее одним из ее моментов, который, по его словам, городу необходимо развивать едва ли не в первую голову, - это дальнейшее расширение зоны платных парковок. Так что, судя по всему, люди у нас становятся вместо нефти: они, точнее - налагаемые на них штрафы, должны стать основой экономики Твери...

 

Тем более, что после корзинского доклада, выступил г-н Титов с рекомендацией усилить работу по пополнению доходной части городского бюджета. Так чтто весьма кстати будет напомнить об основные цифрах экономики зоны платного парковочного пространства Твери, которые в ноябре прошлого года представлял публике и.о. замглавы городской администрации Юрий Жуковин (http://solidarnost-tver.ru/index.php/component/content/article/80-cat-local-events/494-doloj-platnye-parkovki):

- Общие затраты на организацию платного парковочного пространства Твери, говорил он, городской бюджет понес в 2015 году - почти 10 млн. руб. На них сначала разлиновали асфальт на бульваре Радищева на 192 машино-места. Кроме того, были приобретены, там же установлены 8 паркоматов (наладка их работы, по сути, продолжалась весь 2015 год).

- За 453,78 тыс. руб. - приобретен мобильный комплекс фотофиксации нарушений, который, по сути, и стал главным добытчиком денег.

- Еще 458,04 тыс. руб. пошли на расширение "зоны" до 548 машино-мест. Но уже безо всяких там паркоматов. Всего город заплатил - 10 млн. 895 тыс.260 руб.

- Отдача: в период с 1.01.2016г. по 1.11.2016г. собрано платы за пользование парковками (включая многоразовые абонементы) 5 млн. 115 тыс. 506 руб. и оплаты штрафов - 4 млн. 995 тыс. руб.  До конца 2016 года предположительно получено еще около 1,5 млн. руб.

Любопытный факт: размер штрафных поступлений почти равен размеру легальной оплаты парковки.

Интересно, что собираемость штрафов не превышает, по подсчетам администрации Твери, 25-процентного уровня. Там же посчитали, что парковку в центре Твери не оплачивает каждый восьмой гражданин. Нетрудно посчитать (поскольку сумма штрафа за неоплаченную парковку составляет 1000 руб.), что нарушителями стали чуть менее 20 тысяч человек - или почти каждый 20-й тверитянин. Цифра, считаем запредельная. Потому что, по нашему мнению, именно это - сделать любого гражданина всегда и во всем потенциально виноватым и достойным наказания, чтобы потом его штрафовать, штрафовать и еще раз штрафовать - главная, получается, цель городских властей.

Ведь, например, чтобы заплатить за "расширенную" парковку, надо идти до ближайшего примерно 100 метров или успеть отправить денежки через СМС-сообщение, а за это время "комплекс автоматической видеофиксации нарушений" запросто сделает вас "нарушителем". И ведь не оправдаешься даже в суде. Потому что ни паркомат, ни, тем более, СМСка не дают клиенту платной парковки документально оформленных сведений о времени постановки автомобиля платное машино-место. Так что смело бери - и штрафуй! И пусть собирается всего 25% от суммы наложенных штрафов: остальное авось после доберем! Так что совсем, получается, не надо пыжиться-тужиться - развивать городскую экономику, чтобы потом пополнять за счет налогов городской бюджет. Зачем, когда вот они - "живые" деньги.

Нам, увы, ничего не известно, какого мнения на сей счет придерживается нынешний тверской градоначальник Алексей Огоньков. Он молчит. Зато не молчит Корзин. А значит, скорее всего "штрафная экономика" в Твери продолжит свое развитие. Причем не только за счет "зоны платной парковки", которую уже сейчас вроде бы собираются расширить до 1500 машино-мест. Что, как уже было озвучено даст почти 17,5 млн. руб. прибыли против нынешних почти 6,5 миллионов. Для чего, правда, потребуются дополнительные расходы  из городского бюджета еще на почти 10 млн. руб. Которых в бюджете Твери, кажется, нет. Но это пока. Ведь чего не сделаешь ради будущей прибыли!

***

На фоне всего этого считаем уместным отметить, что наш "переобувальщик" Корзин весьма озабочен тем, как он и его коллеги-депутаты выглядят в глазах горожан. Поэтому в том же своем отчете он не преминул сообщить о некоторых итогах соцопросов 1624 жителей Твери. Общая их оценка (по "школьной" 5-балльной системе)деятельности городской власти составляет 3,4 балла (180--е место среди 300 крупных - более 250 тыс. населения - городов России). Ее работа по устройству нам того, что называют "стоимостью жизни" оценена в 2,6 балла (107-е место). Работа отрасли ЖКХ оценена в 2,5 балла (216-е место). По 2,9 балла оценена деятельность начальников по организации спорта и отдыха (175-у место), наведению чистоты на улицах (221-е место) и работа городского общественного транспорта (111-е место)...

 

You have no rights to post comments

Пудра для мозгов-2

Не знаем, у кого как, а у нас нередко возникает неловкое чувство, когда приходится анализировать высказывания наших руководителей, которые простым тверским обывателям транслируют их официальные сайты и СМИ. Ощущение такое, что нас они держат за идиотов, неспособных самостоятельно сопоставлять факты, отличать телевизионную картину окружающего мира от заоконной и вообще что-то думать про свою же собственную жизнь...

Подробнее...

Крутой Руденя

Нет, определенно наш Игорь Михайлович Руденя крутой, решительный мужчина, какие очень нравятся публике. Он, судя по всему, твердо решил исполнить задание "партии и правительства", касающиеся "мусорной реформы".  Несмотря ни на что! Вон даже как бы отреагировал на критику не самого удачного ее начала - подсластил пилюлю, вместо тех тарифов, про которые уже было объявлено, он волевым решением устанавливает единый для всех тариф в 95,5 руб. в месяц с одного человека. Ход замечательный, поскольку снимает ряд обывательских претензий, но в то, что это на самом деле означает, похоже, вникать мало кто собирается...

Подробнее...

Опять про "Газпромнефть"

Во вторник, 15 января 2019 года, у профсоюза предпринимателей Твери "Солидарность" снова возник повод вернуться к проблеме перевода муниципального и государственного автотранспорта на газомоторное топливо. Точнее, - речь идет о нежелании руководства компании "Газпромнефть" строить новые "метановые" заправочные станции на территории нашего региона. И тем самым развивать, например, работу городского транспорта на газомоторном топливе. Ну, и, как следствие, - нежелании руководителей города и области работать в данном направлении, несмотря на очевидные экономические выгоды...

Подробнее...

Тверь - город чинуш

Наивная, право, у нас общественность, полагающая, что у нас городская и областная власть предназначены для того, чтобы сделать нашу Тверь - городом, удобным для жизни. Уж сколько раз бывало так, что слова, произносимые на сей счет, городскими и областными начальниками, - суть очень разные вещи. Вот, к примеру, из обеих зданий на пл. Ленина где размещаются администрация Твери и Тверская городская дума народу вешают на уши лапшу, что, мол, платные стоянки придуманы ими для того, чтобы освободить Центр города от избыточного числа частных автомобилей. А заодно, чтобы пополнить деньгами городской бюджет. Но на самом деле, все оказывается совсем иначе...

Подробнее...
2479266