Облавы на дорогах

Печать
Создано 10 Март 2017 Просмотров: 1587

Вот какое сообщение 7 марта с.г. появилось на одном из тверских интернет-ресурсов: "Во время облавы на маршрутки № 8 в Твери правоохранительные органы задержали 12 водителей". И очень уж оно резануло слух. Но не из-за того,  мы тут слишком сентиментальные, а из-за того, что слишком уж вольно стала у нас применяться к обычным людям терминология, которая больше подходит в отношении преступного мира...

 

Вот как, к примеру определяет понятие "облава" википедия:

- Облава - способ охоты, при котором зверей, а иногда и птиц, выгоняют (выпугивают) на места, где стоят охотники. Организацией облавы руководит опытный охотник, который определяет местонахождение зверя, расставляет стрелков в местах вероятного хода (лаза) зверя и направляет загонщиков. Облава широко применяется при охоте на лисиц, волков, медведей и других хищников. Также, под облавой, понимается комплекс мероприятий проводимых специальными подразделениями правоохранительных органов для оцепления местности с целью поимки преступников, а также противодиверсионными (карательными) подразделениями вооружённых сил для поимки или уничтожения партизан и десантников.

Комментарии тут, как говорится, излишни. Ведь, как ни крути, а очень интересная получается штука. То ли тех отловленных 12 водителей "охотники"-правоохранители принимают за диких зверей, подлежащих отстрелу. То ли "противодиверсионные (карательные) подразделения" в лице Госавтоинспекции, вместе с Росгвардией и УГАДН провели мероприятие  - облаву на преступников - водителей маршрутных такси №8(208). И в чем же оказались виновны все те "отловленные" и отчего пострадали (не доехали до нужного им места) заполнявшие "маршрутки" горожане? Оказывается, что оправданием данной карательной, по сути, акции, стали сообщения, неких "бдительных граждан". Дескать, именно на работу этого маршрута в контролирующие органы от них поступает наибольшее количество жалоб. Итоги облавы:

- 3 марта было проверено 41 маршрутное такси №8. Выявлено 15 нарушений ПДД водителями, из которых 10 за управление ТС при наличии неисправностей, 2 – за неуплату штрафа в установленный законом срок. В полицию были доставлены 12 водителей, все они граждане иностранных государств. Кто-то был задержан из-за отсутствия регистрации на территории России и неуплаты штрафов, а кто-то перевозил пассажиров с копиями карт маршрутов, вызывающих сомнение в подлинности.

И, как венец всей этой низости, жителям Твери предложили сообщать о своих подозрениях в отношении водителей "маршруток" по представленным телефонам и адресам - "куда следует". Всё, как говорится, в лучших традициях тех времен, когда подобного рода "мероприятия" считались в порядке вещей, а доносы на "нарушителей порядка" - гражданским долгом и доблестью.

Нам пока неизвестно, как на самом деле отреагирует тверская публика на такого рода предложение. Но, полагаем, что какая-то часть наших сограждан с удовольствием кинется помогать правоохранительным и контролирующим органам "наводить порядок". К сожалению, очень многие наши сограждане действительно, чем дальше - тем больше, подобного рода "мероприятия" воспринимают именно так. Поэтому приходится еще и еще объяснять им, что творится в нашем городе на самом деле.

Еще раз: таким вот образом наши власти пытаются отвлечь внимание горожан от собственных ляпсусов. Ведь, если посмотреть на то, что происходит сегодня на тверских дорогах, - есть лишь следствие топорных действий городских и региональных властей. Вот показалось им, что там творится и бардак (что, кстати, было правдой) и решили они навести порядок. Так, как они его понимают. В силу собственного видения ситуации. И по мере собственных знаний и умений.

И вот прошло более года с того момента, как все началось. И что? Бардака на тверских дорогах меньше не стало. Зато работать городской общественный транспорт стал хуже: и до того его работу трудно было оценить хорошо, а теперь и вовсе - "троечка с минусом" или даже "двойка с плюсом". Для многих доехать по городу из точки "А" в точку "Б" стало дольше, дороже и хлопотней. И все это, по нашему мнению, случилось из-за неумелых действий городских и областных чиновников с историческим или вообще каким-то непрофильным образованием. Вот конкретный пример их рукотворного бардака - история с 233 маршрутом.

Как-то пожаловались жители пригородного села Никольского губернатору Игорю Рудене, что после "наведения порядка" 233 маршрутом стало возможным доехать только до Речного вокзала А далее, кому ехать до Центра или далее - в сторону Химинститута, надо пересаживаться на другой маршрут, что требует дополнительных времени, сил и денег. Руденя внял жалобе и повелел повернуть работу 233-го маршрута к состоянию, когда там работал маршрут №23. Проще говоря, велел продлить его до Химинститута. Сказал - и все... Дальше никто ничего делать не стал - ни пересматривать схему маршрута, ни графики движения машин, ни их количество и т.д.

Но не потому что, не поняли, что означает "продлить", а потому, что все вроде бы ими уже устроенное, надо ломать заново. И, соответственно, объявлять самих себя полными идиотами - обнулять результаты конкурса по 233 маршруту и объявлять конкурсы заново. Потому, что теперь это стал совсем новый маршрут. И потому, что все вроде бы выстроенные схемы движения общественного транспорта начинают рушиться. Вот почему хозяевам 233-го маршрута и водителям просто на словах сказали: "Работайте!". И все. И... превратили всех, кто работает там, по сути, в нелегалов, на которых можно потом устраивать облавы.

You have no rights to post comments

Ахинея

Мы тут буквально только что задавались вопросом: почему-де правоохранители из Республики Коми нашли у себя силы и возможности для привлечения тверского транспортного супер-пупер менеджера Александра Рукавишникова к уголовной ответственности, а из Тверской области нет? Заметит, за те же самые, по сути, действия, - что там, что здесь. И тогда высказались, что ответа на него нет. Вернее, какие-то ответы есть, но какие-то все косвенные. Как, например, только что полученная нами бумага из областной прокуратуры...

Подробнее...

Два вопроса на засыпку

В среде частных перевозчиков и тех, кто в администрации Твери "управляет" общественными пассажирскими перевозками, с недавних пор возникла пауза в выяснении отношений. Нет явных признаков того, что кто-то у кого-то каким-то образом пытается "отжать" рыбный маршрут. Словом, в сфере организации пассажирских перевозок возникла непривычная ее обитателям тишина. Но она, считаем, временная. Потому, что...

Подробнее...

Облом...

Предполагалось, что это будет очередная часть "Мусорной истории с продолжением", поскольку до пятницы, 10 августа, буквально все говорило, что никаких препятствий преобразованию МУП "ТСАХ" в общество с ограниченной ответственностью не будет. Что, по нашему мнению, означает: Тверская область открывает легальные ворота для решения мусорных проблем Москвы и Подмосковья. Но на наше удивление этого не случилось, хотя все шло именно к тому, что дает повод говорить, что иногда бывают случаи, когда мы думаем о людях хуже, чем они того заслуживают...

Подробнее...

Смешная история с несмешными выводами

Смешная история с торжественным "открытием" фонарного столба, случившаяся в селе Холмец Оленинского района Тверской области, "прославила" на всю страну районного главу Олега Дубова. Хотя ведь ничего такого особенного в ней нет: в сегодняшней России подобного рода торжества с перерезанием ленточек, шариками и при стечении публики по случаю "открытия" водопроводной колонки или более-менее благоустроенной придомовой помойки - стали распространенным явлением. Но именно эта наш оленинский случай стал поводом, чтобы по-новому посмотреть на происходящее у нас в Твери...

Подробнее...
1868047