Облавы на дорогах

Печать
Создано 10 Март 2017 Просмотров: 1794

Вот какое сообщение 7 марта с.г. появилось на одном из тверских интернет-ресурсов: "Во время облавы на маршрутки № 8 в Твери правоохранительные органы задержали 12 водителей". И очень уж оно резануло слух. Но не из-за того,  мы тут слишком сентиментальные, а из-за того, что слишком уж вольно стала у нас применяться к обычным людям терминология, которая больше подходит в отношении преступного мира...

 

Вот как, к примеру определяет понятие "облава" википедия:

- Облава - способ охоты, при котором зверей, а иногда и птиц, выгоняют (выпугивают) на места, где стоят охотники. Организацией облавы руководит опытный охотник, который определяет местонахождение зверя, расставляет стрелков в местах вероятного хода (лаза) зверя и направляет загонщиков. Облава широко применяется при охоте на лисиц, волков, медведей и других хищников. Также, под облавой, понимается комплекс мероприятий проводимых специальными подразделениями правоохранительных органов для оцепления местности с целью поимки преступников, а также противодиверсионными (карательными) подразделениями вооружённых сил для поимки или уничтожения партизан и десантников.

Комментарии тут, как говорится, излишни. Ведь, как ни крути, а очень интересная получается штука. То ли тех отловленных 12 водителей "охотники"-правоохранители принимают за диких зверей, подлежащих отстрелу. То ли "противодиверсионные (карательные) подразделения" в лице Госавтоинспекции, вместе с Росгвардией и УГАДН провели мероприятие  - облаву на преступников - водителей маршрутных такси №8(208). И в чем же оказались виновны все те "отловленные" и отчего пострадали (не доехали до нужного им места) заполнявшие "маршрутки" горожане? Оказывается, что оправданием данной карательной, по сути, акции, стали сообщения, неких "бдительных граждан". Дескать, именно на работу этого маршрута в контролирующие органы от них поступает наибольшее количество жалоб. Итоги облавы:

- 3 марта было проверено 41 маршрутное такси №8. Выявлено 15 нарушений ПДД водителями, из которых 10 за управление ТС при наличии неисправностей, 2 – за неуплату штрафа в установленный законом срок. В полицию были доставлены 12 водителей, все они граждане иностранных государств. Кто-то был задержан из-за отсутствия регистрации на территории России и неуплаты штрафов, а кто-то перевозил пассажиров с копиями карт маршрутов, вызывающих сомнение в подлинности.

И, как венец всей этой низости, жителям Твери предложили сообщать о своих подозрениях в отношении водителей "маршруток" по представленным телефонам и адресам - "куда следует". Всё, как говорится, в лучших традициях тех времен, когда подобного рода "мероприятия" считались в порядке вещей, а доносы на "нарушителей порядка" - гражданским долгом и доблестью.

Нам пока неизвестно, как на самом деле отреагирует тверская публика на такого рода предложение. Но, полагаем, что какая-то часть наших сограждан с удовольствием кинется помогать правоохранительным и контролирующим органам "наводить порядок". К сожалению, очень многие наши сограждане действительно, чем дальше - тем больше, подобного рода "мероприятия" воспринимают именно так. Поэтому приходится еще и еще объяснять им, что творится в нашем городе на самом деле.

Еще раз: таким вот образом наши власти пытаются отвлечь внимание горожан от собственных ляпсусов. Ведь, если посмотреть на то, что происходит сегодня на тверских дорогах, - есть лишь следствие топорных действий городских и региональных властей. Вот показалось им, что там творится и бардак (что, кстати, было правдой) и решили они навести порядок. Так, как они его понимают. В силу собственного видения ситуации. И по мере собственных знаний и умений.

И вот прошло более года с того момента, как все началось. И что? Бардака на тверских дорогах меньше не стало. Зато работать городской общественный транспорт стал хуже: и до того его работу трудно было оценить хорошо, а теперь и вовсе - "троечка с минусом" или даже "двойка с плюсом". Для многих доехать по городу из точки "А" в точку "Б" стало дольше, дороже и хлопотней. И все это, по нашему мнению, случилось из-за неумелых действий городских и областных чиновников с историческим или вообще каким-то непрофильным образованием. Вот конкретный пример их рукотворного бардака - история с 233 маршрутом.

Как-то пожаловались жители пригородного села Никольского губернатору Игорю Рудене, что после "наведения порядка" 233 маршрутом стало возможным доехать только до Речного вокзала А далее, кому ехать до Центра или далее - в сторону Химинститута, надо пересаживаться на другой маршрут, что требует дополнительных времени, сил и денег. Руденя внял жалобе и повелел повернуть работу 233-го маршрута к состоянию, когда там работал маршрут №23. Проще говоря, велел продлить его до Химинститута. Сказал - и все... Дальше никто ничего делать не стал - ни пересматривать схему маршрута, ни графики движения машин, ни их количество и т.д.

Но не потому что, не поняли, что означает "продлить", а потому, что все вроде бы ими уже устроенное, надо ломать заново. И, соответственно, объявлять самих себя полными идиотами - обнулять результаты конкурса по 233 маршруту и объявлять конкурсы заново. Потому, что теперь это стал совсем новый маршрут. И потому, что все вроде бы выстроенные схемы движения общественного транспорта начинают рушиться. Вот почему хозяевам 233-го маршрута и водителям просто на словах сказали: "Работайте!". И все. И... превратили всех, кто работает там, по сути, в нелегалов, на которых можно потом устраивать облавы.

You have no rights to post comments

Нехорошие новости про мусор…

Нехорошие новости из Ржевского района, где жители одного из поселений категорически отказываются от размещения возле себя какого-то предприятия то ли по переработке, то ли по сжиганию мусора - непонятно, делают, связанную с ним проблему 2019 года, одной из актуальнейших. Немного ранее, напомним, аналогичная ситуация возникала в Оленино, где даже авторитарному районному голове Олегу Дубову ничего не удалось сделать с обычно послушным ему подведомственным населением. Так что есть все основания полагать, что для тверского губернатора Игоря Рудени следующий год его пребывания во главе нашего региона вполне может оказаться последним в его поистине показательной карьере…

Подробнее...

Аксёнов не унимается... Что делать?

Обстоятельства городской жизни, которые, полагаем, касаются всех жителей Твери, увы, снова заставляют нас вернуться к теме Устава города Твери. Так, вечером пятницы, 19 октября, в Тверскую городскую думу главой города Алексеем Огоньковым был внесен проект его новой редакции. Насколько его текст отличается от того, что было забаллотировано еще 15 октября, еще предстоит понять. Но теперь речь будет не столько о городском Уставе, сколько о той возне, которой он сопровождается, где, похоже, "нашел себя" любимый герой нескольких наших публикаций депутат Сергей Аксёнов. Ну, а как могло быть иначе, если он постоянно демонстрирует публике предрасположенность к интриганству?

Подробнее...

А так ли уж плановоубыточна "плановоубыточность"?

В начале нынешней недели депутаты Тверской городской думы принимали поправки в бюджет Твери на 2018 год. Там фигурировали и очередные бюджетные дотации для МУП "ПАТП-1" - для выплаты заработной платы - 12,6 млн. руб. и страховых платежей во внебюджетные фонды - 9,8 млн. руб. Такое субсидирование городского пассажирского автотранспортного предприятие всегда было делом рутинным: кто ж покусится на "святое" - зарплату. Но не теперь - некоторые депутаты все же нашли в себе силы, подняв вопрос об эффективности его руководства, выступить в смысле : "Доколе?!"...

Подробнее...

Главное препятствие для развития экономики нашего города

Сегодня и завтра, 18 и 19 октября в Твери городская администрация проводит мероприятие под названием "Дни малого и среднего бизнеса". О нем, в частности, сообщается на сайте муниципального автономного учреждения "Агентство социально-экономического развития". Примечательно, что оно располагается в здании бывшего Дома Быта, а ныне "Общественно-делового центра "Вагжанова,8" откуда вот-вот изгонят последнего предпринимателя...

Подробнее...
2110932