Пудра для мозгов

Печать
Создано 20 Март 2017 Просмотров: 1874

В целом по нашим наблюдениям, несмотря на все нынешние издержки, наше население в целом доверяет тому, что пишут СМИ. Но более всего, - тому, что публикуют официальные сайты органов власти. Так, наверное, и должно быть, но в нынешних условиях, когда нашу жизнь нам любыми способами стараются приукрасить, создать нам, так сказать, "территорию хороших новостей", простому обывателю следует все же быть настороже...

 

Иначе от разницы того, про что нам рассказывают и показывают и то, что реально видно за окном, простой тверской обыватель вполне может тронуться умом. А чтобы такого не случилось, впору начать проводить уроки правильного прочтения информации. Прежде всего, официальной. Потому что ее цель - показать гражданам, как органы власти заботятся о подведомственном населении. И не более того. А что там есть на самом деле - "широким народным массам" знать совсем не обязательно, поскольку могут возникнуть ненужные сомнения и вообще даже подозрения в лицемерии.

Наглядный тому,  пример публикации на официальном сайте правительства Тверской области информации от 17 марта с.г. под заголовком: "300 трамваев из Тверской области в течение трех лет обновят парк городского транспорта Москвы":

- Производственная компания «Транспортные системы» на базе Тверского вагоностроительного завода в течение трех лет произведет для Москвы 300 низкопольных трамваев "Витязь-М". 10 единиц современного городского транспорта уже вышли на столичные маршруты. В целом заказ предполагает начиная с 2017-го выпуск по 100 трамваев в год. Кузовы для современной столичной техники поставит Тверской вагонзавод.

Развитие промышленного потенциала Верхневолжья, и, в частности, ТВЗ – одно из направлений сотрудничества между Правительствами Тверской области и Москвы в рамках соглашения, подписанного Губернатором Игорем Руденей и мэром столицы Сергеем Собяниным в апреле 2016 года.

В августе к партнерам Тверской области по развитию производственного сектора региона присоединилась Московская область, с которой было подписано соглашение о создании межрегионального промышленного кластера предприятий метровагоностроения. Он предполагает научно-техническую и производственную кооперацию.

«Наши предприятия имеют серьезные мощности, которые мы планируем загрузить. Задача - обеспечить конкурентоспособность производимой в Тверской области продукции», - обозначил Губернатор Игорь Руденя.

В 2017 году Тверской вагоностроительный завод изготовит кузовы для 150 трёхсекционных трамваев "Витязь М", собираемых в Твери специалистами производственной компании "Транспортные системы". Всего на ТВЗ предполагается выпустить 300 кузовов. Заказ позволит повысить уровень загрузки мощностей Тверского вагоностроительного завода в течение ближайших лет. Кроме того, в рамках выполнения контракта дополнительно создано порядка 80 рабочих мест.

В производстве трамваев "Витязь-М" задействовано еще одно предприятие "Трансмашхолдинга", расположенное в Твери – ОАО "Центросвармаш". Завод занимается изготовлением поперечных балок и рам для тележек, что позволило создать порядка 50 рабочих мест.

А теперь начинаем разбор текста.

Первое же его предложение, несомненно, внушает читателю некий оптимизм: дескать, знай наших, могём! Правда, опытный читатель тут же отметит, что ТВЗ вроде бы пытался выпускать трамвай под названием "Сити-стар", а совсем не "Витязь-М". Но это совсем не страшно, поскольку составленные таким образом тексты предназначены для массового потребителя, не затрудняющего себя анализом прочитанного, а совсем не для "умников".

Для них есть последнее предложение первого абзаца: "Кузовы для современной столичной техники поставит Тверской вагонзавод" и два первых предложения абзаца предпоследнего: "В 2017 году Тверской вагоностроительный завод изготовит кузовы для 150 трёхсекционных трамваев "Витязь М", собираемых в Твери специалистами производственной компании "Транспортные системы". Всего на ТВЗ предполагается выпустить 300 кузовов".

Так вот, оказывается наш ТВЗ выпустит отнюдь не готовую продукцию в виде 300 трамваев, а всего лишь полуфабрикаты для них в виде кузовов. А всю его "начинку" - самую, наверное высокотехнологичную часть будет изготавливать и устанавливать кто-то другой. А готовая продукция и полуфабрикат для нее - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. В том числе, и по цене изделия, и по объему налоговых поступлений в городской и областной бюджеты.

Зачем нужна такая полуправда? Ответ на этот вопрос кроется сразу в пяти абзацах текста, расположенного между двумя упоминаниями правды про кузова для трамваев, а не собственно трамваи. В тех, где говорится о том, какой у нас умный и заботящийся о тверитянах губернатор Руденя. И какой он вообще молодец с самим Собяниным "на короткой ноге"...

Так что читайте информацию правильно, анализируйте её! Да это непросто, но зато никто вам не сможет запудривать мозги. А главное - сохранит вам душевное здоровье...

 

You have no rights to post comments

Как у нас история повторяется...

 

Известные слова немецкого философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, которые иногда приписывают К. Марксу, про великие всемирно-исторические события и личности, которые "повторяются дважды: первый раз как трагедия, а второйкак фарс", похоже можно применить и к нашей Твери. В нашем случае, речь идет о том, трагедией были события 2006-2008 годов, когда более трети депутатов Тверской городской думы попали в цугундер. А фарсом вполне можно считать события нынешние, которые в нормальном обществе могли бы завершиться скандалом почище прежнего...

Подробнее...

Смена парадигм

Когда предприниматель разрабатывает концепцию своего бизнеса, он непременно увязывает его основные характеристики, состоящие из массы параметров. Чтобы, значит,  заказчик его товара/услуги мог понимать, во что тот ему обойдется. Туда же, кроме стоимости самого изделия, закладываются суммы, которые будут необходимы в процессе его эксплуатации. Короче говоря, чтобы крутить-вертеть вертеть бизнесом, как это у нас в Твери любят делать городские и областные чиновники. вообразившие про себя невесть что, - значит погубить его. Именно так и получилось с наружной рекламой в областном центре Тверской области, когда "наводить порядок там" взялись те, кто в этом деле ничего не понимает...

Подробнее...

Когда молчит Руденя...

 

Тверской губернатор Игорь Руденя, несмотря на запросы общества относительно предстоящей с января 2019 года "мусорной реформы" почему-то предпочитает отделываться молчанием. То ли от того, что у него есть некий секретный план, обнародование которого он считает преждевременным: дескать, чтобы "не будоражить", то ли ему просто нечего сказать. И то, и другое - очень плохо, поскольку в России столь демонстративная беспомощность власти одних повергает в грех уныния, других - побуждает к непродуманным действиям, лишь ухудшающим положение дел...

Подробнее...

А Руденя-то оказывается - никакой не волшебник...

Когда нынешний тверской губернатор Игорь Руденя в 2016 году только-только приступил к исполнению своей новой роли, очень многие наши сограждане уверовали в его всемогущество: как же, мол, его нам из прочих претендентов на этот пост выбрал нас сам Президент России Владимир Владимирович Путин. А когда это благоволение начало подкрепляться более-менее регулярными аудиенциями у главы нашего государства, легко впали в гипнотическое состояние: вот, мол, теперь заживем, вот счастье-то какое свалилось нам! Но, как говорится, "не долго музыка играла"...

Подробнее...
2193952