Пудра для мозгов

Печать
Создано 20 Март 2017 Просмотров: 2065

В целом по нашим наблюдениям, несмотря на все нынешние издержки, наше население в целом доверяет тому, что пишут СМИ. Но более всего, - тому, что публикуют официальные сайты органов власти. Так, наверное, и должно быть, но в нынешних условиях, когда нашу жизнь нам любыми способами стараются приукрасить, создать нам, так сказать, "территорию хороших новостей", простому обывателю следует все же быть настороже...

 

Иначе от разницы того, про что нам рассказывают и показывают и то, что реально видно за окном, простой тверской обыватель вполне может тронуться умом. А чтобы такого не случилось, впору начать проводить уроки правильного прочтения информации. Прежде всего, официальной. Потому что ее цель - показать гражданам, как органы власти заботятся о подведомственном населении. И не более того. А что там есть на самом деле - "широким народным массам" знать совсем не обязательно, поскольку могут возникнуть ненужные сомнения и вообще даже подозрения в лицемерии.

Наглядный тому,  пример публикации на официальном сайте правительства Тверской области информации от 17 марта с.г. под заголовком: "300 трамваев из Тверской области в течение трех лет обновят парк городского транспорта Москвы":

- Производственная компания «Транспортные системы» на базе Тверского вагоностроительного завода в течение трех лет произведет для Москвы 300 низкопольных трамваев "Витязь-М". 10 единиц современного городского транспорта уже вышли на столичные маршруты. В целом заказ предполагает начиная с 2017-го выпуск по 100 трамваев в год. Кузовы для современной столичной техники поставит Тверской вагонзавод.

Развитие промышленного потенциала Верхневолжья, и, в частности, ТВЗ – одно из направлений сотрудничества между Правительствами Тверской области и Москвы в рамках соглашения, подписанного Губернатором Игорем Руденей и мэром столицы Сергеем Собяниным в апреле 2016 года.

В августе к партнерам Тверской области по развитию производственного сектора региона присоединилась Московская область, с которой было подписано соглашение о создании межрегионального промышленного кластера предприятий метровагоностроения. Он предполагает научно-техническую и производственную кооперацию.

«Наши предприятия имеют серьезные мощности, которые мы планируем загрузить. Задача - обеспечить конкурентоспособность производимой в Тверской области продукции», - обозначил Губернатор Игорь Руденя.

В 2017 году Тверской вагоностроительный завод изготовит кузовы для 150 трёхсекционных трамваев "Витязь М", собираемых в Твери специалистами производственной компании "Транспортные системы". Всего на ТВЗ предполагается выпустить 300 кузовов. Заказ позволит повысить уровень загрузки мощностей Тверского вагоностроительного завода в течение ближайших лет. Кроме того, в рамках выполнения контракта дополнительно создано порядка 80 рабочих мест.

В производстве трамваев "Витязь-М" задействовано еще одно предприятие "Трансмашхолдинга", расположенное в Твери – ОАО "Центросвармаш". Завод занимается изготовлением поперечных балок и рам для тележек, что позволило создать порядка 50 рабочих мест.

А теперь начинаем разбор текста.

Первое же его предложение, несомненно, внушает читателю некий оптимизм: дескать, знай наших, могём! Правда, опытный читатель тут же отметит, что ТВЗ вроде бы пытался выпускать трамвай под названием "Сити-стар", а совсем не "Витязь-М". Но это совсем не страшно, поскольку составленные таким образом тексты предназначены для массового потребителя, не затрудняющего себя анализом прочитанного, а совсем не для "умников".

Для них есть последнее предложение первого абзаца: "Кузовы для современной столичной техники поставит Тверской вагонзавод" и два первых предложения абзаца предпоследнего: "В 2017 году Тверской вагоностроительный завод изготовит кузовы для 150 трёхсекционных трамваев "Витязь М", собираемых в Твери специалистами производственной компании "Транспортные системы". Всего на ТВЗ предполагается выпустить 300 кузовов".

Так вот, оказывается наш ТВЗ выпустит отнюдь не готовую продукцию в виде 300 трамваев, а всего лишь полуфабрикаты для них в виде кузовов. А всю его "начинку" - самую, наверное высокотехнологичную часть будет изготавливать и устанавливать кто-то другой. А готовая продукция и полуфабрикат для нее - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. В том числе, и по цене изделия, и по объему налоговых поступлений в городской и областной бюджеты.

Зачем нужна такая полуправда? Ответ на этот вопрос кроется сразу в пяти абзацах текста, расположенного между двумя упоминаниями правды про кузова для трамваев, а не собственно трамваи. В тех, где говорится о том, какой у нас умный и заботящийся о тверитянах губернатор Руденя. И какой он вообще молодец с самим Собяниным "на короткой ноге"...

Так что читайте информацию правильно, анализируйте её! Да это непросто, но зато никто вам не сможет запудривать мозги. А главное - сохранит вам душевное здоровье...

 

You have no rights to post comments

Пудра для мозгов-2

Не знаем, у кого как, а у нас нередко возникает неловкое чувство, когда приходится анализировать высказывания наших руководителей, которые простым тверским обывателям транслируют их официальные сайты и СМИ. Ощущение такое, что нас они держат за идиотов, неспособных самостоятельно сопоставлять факты, отличать телевизионную картину окружающего мира от заоконной и вообще что-то думать про свою же собственную жизнь...

Подробнее...

Крутой Руденя

Нет, определенно наш Игорь Михайлович Руденя крутой, решительный мужчина, какие очень нравятся публике. Он, судя по всему, твердо решил исполнить задание "партии и правительства", касающиеся "мусорной реформы".  Несмотря ни на что! Вон даже как бы отреагировал на критику не самого удачного ее начала - подсластил пилюлю, вместо тех тарифов, про которые уже было объявлено, он волевым решением устанавливает единый для всех тариф в 95,5 руб. в месяц с одного человека. Ход замечательный, поскольку снимает ряд обывательских претензий, но в то, что это на самом деле означает, похоже, вникать мало кто собирается...

Подробнее...

Опять про "Газпромнефть"

Во вторник, 15 января 2019 года, у профсоюза предпринимателей Твери "Солидарность" снова возник повод вернуться к проблеме перевода муниципального и государственного автотранспорта на газомоторное топливо. Точнее, - речь идет о нежелании руководства компании "Газпромнефть" строить новые "метановые" заправочные станции на территории нашего региона. И тем самым развивать, например, работу городского транспорта на газомоторном топливе. Ну, и, как следствие, - нежелании руководителей города и области работать в данном направлении, несмотря на очевидные экономические выгоды...

Подробнее...

Тверь - город чинуш

Наивная, право, у нас общественность, полагающая, что у нас городская и областная власть предназначены для того, чтобы сделать нашу Тверь - городом, удобным для жизни. Уж сколько раз бывало так, что слова, произносимые на сей счет, городскими и областными начальниками, - суть очень разные вещи. Вот, к примеру, из обеих зданий на пл. Ленина где размещаются администрация Твери и Тверская городская дума народу вешают на уши лапшу, что, мол, платные стоянки придуманы ими для того, чтобы освободить Центр города от избыточного числа частных автомобилей. А заодно, чтобы пополнить деньгами городской бюджет. Но на самом деле, все оказывается совсем иначе...

Подробнее...
2479278