Дорожные войны-2

Печать
Создано 23 Апрель 2017 Просмотров: 2222

Сколько времени надо, чтобы понять, насколько тупыми и никчемными оказались твои управленческие решения, которых испортили людям жизнь? Например, например, из-за того, что их не принимает сразу две стороны тверского общества - предприниматели, оказывающие горожанам транспортные услуги, и пассажиры "маршруток" - их потребители. И что нужно еще, чтобы их отменить? Эти простые вопросы мы адресуем официальному куратору транспортной отрасли - заместителю главы администрации Твери Владимиру Пашедко и его непосредственному руководителю - тверскому градоначальнику Алексею Огонькову...

 

То, что сегодня творится на тверских дорогах (в смысле работы городского общественного транспорта - муниципального и частного), является следствием принятого постановлением администрации г. Твери №550 от 30.03.2016г. "Документа планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Твери на 2016-2018 годы". То есть, с начала так называемого "наведения порядка" прошел год - срок вполне достаточный, чтобы определиться, что к чему. К тому же сам куратор Пашедко тоже как-то говорил, что за год можно определиться, насколько хороши преобразования в сфере работы общественного транспорта. Однако, если судить по подписанным им же документам, никто ничего в существующем положении вещей не собирается.

А оно сегодня таково, что "наведенный порядок" не устраивает обе самые заинтересованные стороны процесса - транспортные предприятия и горожане. При том, что организатор пассажирских перевозок - чиновники администрация города - ведут себя как некий сторонний наблюдатель, у которого все виноваты, кроме их самих. Транспортники у них - потенциальные нарушители всего и вся и вообще негодяи последние, вечно недовольные как ими управляют. А горожане вообще - тупые потребители, не желающие понимать, как городским властям сложно с ними. Например, им хочется всего и сразу: вынь им да положь маршрут от одного подъезда к другому. 

Вот почему на тверских интернет-ресурсах нередки такого рода сообщения:

- Вечером 14 апреля напротив «Олимпа»  массово проверяли водителей маршруток. УМВД России по Тверской области, ФСБ, ГИБДД останавливали маршрутные такси. После взрыва в метро Санкт-Петербурга в стране особое внимание уделяют мигрантам. Читатели ТИА сообщали, что доехать до дома вечером было проблематично...

- 14 Апреля 2017 15:15.  Жители Твери жалуются по поводу схем маршрутов, расписания, остановочных комплексов, качества обслуживания в маршрутных такси т.д. Неоднократно вставал вопрос и о беспересадочных маршрутах, потому что из некоторых микрорайонов Твери невозможно доехать до другого, минуя пересадки...

- 14 Апреля 2017 13:07. Срочно! Очень нужен новый транспортный маршрут: Южный - Химинститут!!! Расскажите как простому жителю микрорайона «Южный» добраться на городском транспорте до поселка «Химинститут» без пересадок. Ответ известен заранее – НИКАК! «Южный» – огромный спальный район.  Отсюда можно уехать в любой конец города, кроме как  в сторону Перемерок.  Поселок «Крупский» и улица Орджоникидзе тоже никак не связана прямым сообщением в этом направлении.  Если нет своей машины, то на работу в промзону, приходится добираться на перекладных. Можно ли  как то выяснить: собирается ли администрация нашего города в скором времени решить  вопрос о создании нового маршрута, например: Южный – Крупский – Орджоникидзе – Химинститут? Этот вопрос давно назрел.

Как в городской администрации относятся к такого рода сообщениям? В лучшем случае скажут, что, мол, скоро все изменится и всем будет хорошо. Но обычно реакция бывает несколько иной.

Примерно такой, какую можно было наблюдать 12 апреля, когда комитет Тверской городской думы по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи рассматривал обращение граждан о работе маршрута №7, адресованное транспортному куратору Владимиру Пашедко:

Дескать, траектория его движения была изменена без учета мнений граждан, после чего пользование им стало очень неудобным. К подобного рода претензиям, касающихся таких же несогласованных с населением изменений на маршруте №2, присоединились и присутствовавшие на заседании комитета общественники. В итоге все тогда завершилось выводом: мол, специалистам виднее и вообще на всех тут не угодишь.

Но кроме слов и эмоций подтверждением скверного положения дел в городском общественном транспорте служат еще и документы, подписанные куратором Пашедко. Вот, к примеру, его письмо в адрес председателя упомянутого профильного комитета ТГД Сергея Делакова, где подробно расписаны все претензии городского руководства к частным перевозчикам и с которыми есть намерение разорвать договорные отношения:

Или вот еще его же переписка с теми же гражданами, недовольными затеянным горадминистрацией "наведением порядка" на городском транспорте. Ее суть вполне можно свести к следующему: ну, что с этими "уважаемыми" поделать - не понимают-де они своего счастья! О них тут не спят, думают, чтобы как лучше, а они словно тот волк из пословицы, которого как ни корми...

 

***
Хотя подавляющее большинство частных перевозчиков не являются членами профсоюза предпринимателей "Солидарность", его лидерам не очень понятно то рвение чиновников городской администрации, с которым они изничтожают предпринимательство в данной сфере деятельности. Ведь уже даже ежу понятно, что это все равно, что рубить сук, на котором сидишь.Ведь, как ни крути, а муниципалитет не способен сегодня организовать пассажирские перевозки собственными транспортными средствами хотя бы на том уровне, какой был еще во времена СССР. Это, напомним для тоскующих по тем временам, когда толпы людей сначала ждали автобус-трамвай-троллейбус на остановках, не ведая подъедет он к ним или нет. Потом, когда с большим трудом втиснувшись в салон, ехали до места назначения в давке "на одной ноге".

А ведь по словам нынешнего замруководителя управления транспорта и связи Михаила Суханова (единственного, кстати, из руководства, который имеет должные образование и опыт работы в сфере организации пассажирских перевозок) в наследство городу от тех времен досталось только одних трамваев около двух сотен (при 18 трамвайных маршрутах) и сотни автобусов и троллейбусов. Сегодня того нет и в помине. Разве что положение дел можно считать более-менее благополучным на маршрутах троллейбусов №2, №3 и №7, где на линию выпускают до 12 машин, что позволяет обеспечить интервал движения между ними в 8-12 минут. На других муниципальных маршрутах дела обстоят много хуже. Тот же Суханов признает, что даже предполагаемая закупка 40 единиц автобусов на газомоторном топливе, хоть и позволят как-то поменять графики движения, но проблем не решат...