Ошибка президента?

Печать
Создано 22 Май 2017 Просмотров: 2097

Всенародные выборы 2003 года, когда губернатором Тверской области население региона выбрали Дмитрия Зеленина были последними, когда от того что-то зависело. Потом были, по сути, назначения глав региона - тех, кому в самых "верхах" вручался "ярлык на княжение" - повторно того же Зеленина и Андрея Шевелева. И оба раза, получалось, что "выбирали" не тех - обоих "ушли" досрочно без предоставления почетного сенаторства в Совфеде или чего-то в этом роде. Ошибочка, получается, вышла...

 

Нынешнего губернатора Игоря Руденю лишь условно можно называть "венародноизбранным" - он фактически тоже назначенец "сверху". Ведь вряд ли кто-то из трезвомыслящих людей всерьез воспринял дарованную вновь возможность гражданам выбирать себе правителя регионального уровня. Потому что даже градоначальника тем теперь будут назначать по решению некоей конкурсной комиссии. Так что, если выстроить ряд - Зеленин-Шевелев-Руденя, то поневоле задаешься вопросом: если в отношении первых двух президентом России, представлявшим их кандидатуры областному парламенту, была совершена ошибка, то отчего не быть ошибки и в отношении третьего? Ведь "errare humanum est" - человеку свойственно ошибаться.

Так, до сих пор неизвестно, по каким причинам президент Владимир Путин чуть более года назад остановил свой выбор на Рудене, отвергнув предложенных ему других кандидатов на должность руководителя Тверской области. Однако подозреваем, что найти более-менее подходящего человека на эту должность было непросто: наш регион давно известен, как весьма депрессивный и малоинтересный с точки зрения извлечения прибылей (в самом широком смысле этого слова). Очереди из желающих "порулить" не наблюдалось. И, тем более, неизвестны нам подробности тех разговоров, которые проходили между Путиным и Руденей. Но тот дал свое согласие принять на себя бремя ответственности.

И все же думаем, какие-то обещания, наверное, все же были: например, место в федеральном правительстве после 2018 года. При достижении, разумеется, каких-то определенных успехов. Предполагать именно такой ход событий заставляет целый ряд моментов:

- Во-первых, заявления Рудени, что более-менее значимые для города и региона проекты (например, строительство новой Детской областной клинической больницы) начнут реализовываться с 2018 года.

- Во-вторых, Игорь Руденя демонстративно дистанцируется от местных элит и совершает в отношении их весьма экстравагантные кадровые действия: например, назначение Светланы Вержбицкой директором Драмтеатра.

- В-третьих, до сих пор (за год с лишним) для широкой публики остается неизвестным, где проживает Руденя со своей семьей, чем помимо губернаторской службы занимается он сам и чем, например, заняты его супруга и дети.

- В-четвертых, манеры общения Рудени со своими подчиненными во многом напоминает общение барина с холопами. Как, впрочем, и редкие его встречи с общественностью и специально подобранной для приемов публикой.

Или вот только что опубликованная на сайте правительства Тверской области декларация о доходах губернатора Игоря Рудени:

- За год глава региона заработал 3 462 304 рублей (по основному месту работы 2 329 358,79). В его собственности два земельных участка - 450 кв. м и 9550 кв.м, жилой - 794,8 кв.м и гостевой - 62,2 кв.м дома, три квартиры 52,4 кв.м, 212,1 кв.м и 119,1 кв.м. Месторасположения всей этой недвижимости хоть и неизвестно, но, скорее всего, оно вне пределов нашего региона. кв. м. В собственности у губернатора нет машин. Зато есть два гаража и храм-часовня - 63,7 Его супруга также не имеет машин, в 2016 году  она заработала 2 482 759 рублей.

Сведения весьма скупые, что не позволяют сделать определенных выводов относительно личности Рудени. Например, людей, комментирующих декларацию, более всего поразил частный храм-часовня. Здесь, пишут некоторые, "...Очень гармонично выглядело бы продолжение фразы - и 500 душ крепостных".

Проще говоря, целый ряд особенностей поведения, к которым наверняка можно прибавить и другие признаки, говорят, что Игорь Руденя не особо связывает себя с Тверской землей. Отсюда, как мы полагаем, и невозможность осуществления у нас долгосрочных инвестиций в те или иные проекты, сроки реализации которых сопоставимы со сроками губернаторских полномочий - 4-5 лет. А вот здесь, если наши предыдущие умозаключения верны, люди, видящие намерение тверского губернатора "свалить" досрочно, вряд ли станут связывать себя серьезными с ним обязательствами.

Причина - так уж в России все устроено, что заключение такого рода контрактов возможно лишь между бизнесом и властью. Потому что все прочие договоренности могут легко оказаться "замками на песке", а тут есть хоть какая-то определенность, которая может стать более-менее надежной опорой отношений. А уж какая в данном случае может быть "надежность", если контрагент буквально спит и видит себя в совершенно ином качестве! Впрочем, вполне вероятно, никаких обязательств президент Владимир Путин в отношении будущего Рудени на себя не брал, а тот просто вообразил, что ему кто-то чего-то пообещал. А тем, кто представил его президенту, сегодня остается лишь укреплять своего протеже в таком мнении.

Но если все это действительно так, то ничего хорошего нас, в смысле роста экономики региона и, соответственно, социальной сферы,  не ждет. С одной стороны президент рассчитывает, что его ставленник сумеет привести регион, где проживает около 1% населения страны, в надлежащее состояние. С другой - у того, на кого такие надежды возлагаются, совсем иное видение собственного будущего. Вот почему, к примеру, такие "долгоиграющие" проекты, как перевод автомобильного транспорта, работающего в регионе, на газовое топливо не представляется нам реальным.

Потому что принятое Руденей решение закупить для Твери 40 автобусов на газомоторном топливе и, тем самым, начать процесс постепенной газификации всей государственной и муниципальной транспортной сферы - это далеко не все, что можно и нужно делать.  для развития "народного достояния" - ОАО "Газпром". Например, на сегодняшний день его "дочка" - "Газпромнефть", имеющая одну единственную на весь регион АГНКС едва справляется с заправкой сжатым природным газом того транспорта, который есть. Она не развивает сеть таких станций и, похоже, делать этого не собирается.

Между тем, губернатор Руденя вполне мог бы на своем региональном уровне поддержать "дело жизни" президента Путина по продвижению "Газпрома" и его продукта - природного газа - на рынки Европы и Азии. Разумеется, поддержка тут должна быть в том смысле, чтобы проводить 100-процентную газификацию региона не только в бытовой, но промышленной сферах. Ведь уже хорошо известно, что у "Газпрома" появились проблемы с распространением своей продукции на внешних рынках. Причем не только в Европе, где приходится конкурировать с поставщиками газа из Норвегии и стран Ближнего Востока. А недавнее заявление Китая о начале промышленной добычи газогидратов, по сути ставит точку в распространении российского газа на Восток. Поэтому развитие внутреннего газового рынка становится насущной необходимостью.

А что видим мы? Пока речь идет о 40 автобусах на газомоторном топливе (и то непонятно - речь там идет о сжатом метане или более дорогом сжиженном пропане, который автомобилисты так не любят) - и все! Но ни о планах по газификации Максатихи, ни о иных отдаленных районов области ничего не слыхать. А ведь Игорь Руденя губернаторствует у нас более года - срок вполне достаточный, чтобы определиться с приоритетами продвижения региона, которым он взялся управлять, к экономически благополучному будущему. Точно также нет не видно признаков того, что у него есть какие-то идеи в других сферах экономики, могущих как-то вернуть населению Тверской области веру в собственные силы. Неужели наш президент опять ошибся в своем выборе?

You have no rights to post comments

Вести с "мусорного фронта" (окончание)

Разумеется, слово "окончание" тут вовсе не означает конца только начинающейся большой "мусорной" эпопеи. Речь пока идет о завершении нашего анализа ситуации , начатого нами после публикации в прошедший вторник, 19 марта, на официальном сайте областного правительства сообщения о том, что в Тверской области на рекультивацию свалок ТКО планируют направить более 672 млн. рублей. Это столько областных и федеральных средств предполагается потратить на рекультивацию свалок в муниципальных образованиях региона в 2020-2022 годах. Вопрос обсуждался на заседании региональной Бюджетной комиссии под руководством тверского губернатора Игоря Рудени...

Подробнее...

Вести с "мусорного фронта" (продолжение)

Начальную часть "вестей" мы завершили констатацией того факта, что администрация Твери кинулась исправлять упущения Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Методы тут те, которыми наши городские чиновники овладели достаточно неплохо - ежедневный мониторинг состояния придомовых территорий и расположенных там контейнерных площадок и штрафование УК, ТСЖ и ЖСК с целью им "указать" и "дисциплинировать"...

Подробнее...

Вести с "мусорного фронта"

Чем дальше от начала 2019 года и, соответственно, начала "мусорной реформы", если, правда, судить по публикациям федеральных СМИ, тем больше приходит понимание того, какой ворох новых проблем валом валится на все российское общество. Иногда даже начинало казаться, что противостояние "мусорных" реформаторов и местного населения вот-вот перерастет в подобие войны. Например, такое можно было наблюдать в истории со строительством гигантского мусорного полигона в Архангельской области для московских отходов. Это в отличие от нашей Твери, где уже около месяца было более-менее тихо...

Подробнее...

День демагога

Среду, 20 марта 2019 года, с полным правом можно теперь называть "Днем демагога". Потому что в тот день победу над здравым смыслом, собственными стыдом и совестью, одержали как раз те, кто проголосовал за "согласование передачи в безвозмездное пользование нежилых строений, расположенных по единому адресу: г. Тверь, ул. Вагжанова,8". Проще говоря, речь идет об анонсированном нами ранеезаседании комитета Тверской городской думы по муниципальной собственности и земельным отношениям, где депутаты, по сути, избавили город и горожан от очередного объекта муниципальной собственности - здания бывшего Дома Быта...

Подробнее...
2784554