Мастерство имитации

Печать
Создано 18 Июнь 2017 Просмотров: 1627

Электронный проездной в Твери - это афера или просто "телега впереди лошади"? Таким вопросом наверняка не мог не задаться тот, кто имел возможность на минувшей неделе, 15 июня, наблюдать, КАК представители администрации Твери представляли горожанам электронную транспортную карту "Иволга". Потому что, на наш взгляд, она не решает главных проблем муниципального общественного транспорта - сделать его рентабельным и удовлетворить потребность населения в пассажирских перевозках. А значит, судя по всему, на данном этапе мы имеем дело с имитацией деятельности...

 

Автоматизированная система оплаты проезда (АСОП), говорили ответственные руководители транспортной сферы Твери - замглавы администрации Владимир Пашедко и директор МУП "ПАТП-1" Артур Сычев, в общественном транспорте уже работает. А саму карту можно купить и пополнить непосредственно у кондуктора или водителя, в ряде газетно-журнальных киосков и на почте. И даже придумали слоган, который, по их мнению должен был подчеркнуть особую значимость нововведения: дескать "Иволга" приносит удачу и выгодна городу и пассажирам. Теперь-де тверитяне могут пользоваться системой, достойной не только любого российского, но и европейского города: карта заменит традиционные бумажные билеты и проездные и избавит горожанина от необходимости рыться в карманах в поисках мелочи.

АСОП, по словам вышеназванных чиновников, позволяет ввести инновационные тарифные решения, которые должны повысить популярность муниципального транспорта. На электронную транспортную карту можно положить деньги для оплаты разовых поездок (из расчёта 18 рублей за поездку). Говорили они про безлимитные абонементы на выбор: "На 1 день" (50 рублей), "На 7 дней" (300 рублей) на "На 30 дней"». Или на один (750 рублей), два (950 рублей) или три (1150 рублей) вида транспорта. При покупке карты следует заплатить ее залоговую стоимость – 100 рублей, но в течение пяти лет карту можно вернуть и получить деньги обратно. Пополнить карту можно в транспорте, некоторых газетных киосках, отделениях "Почты России" и - в ближайший месяц - в личном кабинете на сайте asoptst.ru.

По правде говоря, система сложна для восприятия и, скорее всего, для использования. Например, разовый электронный билет, носящий название "Пересадка", по словам Пашедко-Сычева позволяет за 18 рублей в течение 45 минут бесплатно пересесть на другой маршрут в любом транспортном средстве МУП "ПАТП-1". Но! Если пассажир, сев в, следующий по сокращённому маршруту до парка, в надежде пересесть на другое транспортное средство, которое довезёт него до пункта назначения, то в точке пересадки он не сможет бесплатно ехать дальше на том же маршруте, даже если "льготный" 45-минутный период его поездки еще не закончился. Пояснение было такое:

- Наша позиция сегодня – пересадка возможна на любой другой маршрут. Предприятие не должно терять деньги из-за того, что кто-то успел доехать на общественном транспорте до столовой, за 15 минут поел и поехал дальше по тому же билету.

Забавная, получается, ситуация для электронного проездного: он должен, получается учитывать еще и такую "позицию" горадминистрации. Ожидаем в связи с этим возникновение массы скандальных ситуаций, связанных с требованием дополнительной оплаты поездки. Что, вполне вероятно, сведет на нет такое преимущество разового электронного проездного. Еще один недостаток "Иволги", на который было указано во время презентации, - это необходимость за пределами границ города доплачивать за проезд наличными на при поездках на автобусных маршрутах №104 и №154. Но к сентябрю планируется перевести оплату проезда на них полностью на безналичный расчет.

Очень нас настораживает и тот факт, что "Иволга" - это инвестиционный проект, в который МУП "ПАТП-1" не вложило ни копейки собственных средств. Инвестор -  ООО "Транссвязьтелеком". Компания-де имеет опыт внедрения системы в Петербурге, Архангельске и за рубежом, есть проекты в других городах. Мол, ее "интерес" в том, что некий процент от средств по транзакциям будет перечисляться ей автоматически. По словам Владимира Пашедко, внедрение у нас АСОП – это яркий пример муниципально-частного партнерства: от идеи до выстраивания структуры. А по нашему мнению - это больше похоже на аферу, где проигравшими в итоге окажется муниципалитет. Уж сколько было на нашей памяти такого рода "партнерств", которые заканчивались для муниципалов нехорошо!

Потому что, во-первых, "гладко было на бумаге", особенно для неспециалистов вроде историка Пашедко и гаишника Сычева. И потому что, во вторых, есть большие опасения, что "Иволгу" постигнет та же судьба, какая постигла введенные еще в прошлом году многоразовые проездные (бумажные). На первый взгляд, они тоже сулили выгоду: например, безлимитный проездной за 1150 руб. (на 3 вида транспорта) обеспечивал, как минимум 57,5 поездки - по стоимости 20 руб. за поездку. Казалось бы, тут прямая выгода - катайся сколько хочешь: и рыться в карманах в поисках мелочи не надо, и цена поездки получалась тем ниже, чем больше ездишь. Но ведь не пошло: проездной покупали единицы, ну сотни горожан.

А раз остальные горожане посчитали такое благо невыгодным для себя, то с какой стати "Иволга" окажется привлекательней? Ведь вроде бы хорошее дело задумано: в течение 45 минут делать пересадку (хотя и половинчатое: за те же 45 минут невозможно на том же маршруте уехать обратно или ехать дальше), но оно в сегодняшних условиях почти нереализуемо. Причина - во-первых, отсутствие согласованного расписания (а если оно и есть, то практически не выполняется); во-вторых, продолжается практика многочасовых "обеденных перерывов" для муниципальных транспортных средств; в-третьих, интервалы движения на целом ряде маршрутов слишком велики - мало у нас в городе муниципальных транспортных средств. Все это к вопросу о "телеге впереди лошади".

К сожалению, введение электронного проездного никак не коснется владельцев единого социального проездного (не менее 30 тыс. чел.) - для них все останется как есть. Причина - даже ПАТП областная администрация, в ведении которой находится обеспечение транспортным сообщением льготных категорий тверитян, перечисляет всего 6 рублей стоимости одной поездки. А уж сколько перепадает частным перевозчикам - бог весть. Вот почему частные перевозчики (за исключением владельцев маршрутов №6, №12, №14 и №51) отказываются от перевозок по ЕСПБ. Тут, недавно стало известно, водители 51-го маршрута было забастовали (поскольку большая часть их пассажиров - льготники из м/р "Чайка" из-за фактического отсутствия там муниципального транспорта).

Конфликт там, конечно уладили, но надолго ли? Потому что условия так называемой "социальной поддержки" льготников - это, по сути, фикция. Потому что реализация их прав на льготный проезд в общественном транспорте возможно лишь тогда, когда власть административно "нагибает" перевозчика. Поэтому их перевод на электронный проездной с целью "их персонифицированного учета" для последующих выплат перевозчикам соответствующих сумм, крайне невыгоден и властям, и инвесторам "Иволги".

С инвесторами все более-менее понятно: связываться с властями и ждать, когда те перечислят им их инвестиционный процент - себе дороже. С властями - сложнее: если, например, теперь они, компенсируя муниципальному перевозчику 6 руб. за поездку, тратят из областного бюджета 73,5 млн. руб. (в 2016 году), то с введением "Иволги" для льготников областной бюджет должен будет денег минимум втрое больше. А их нет и не похоже, что откуда-то возьмутся. Ведь областные власти до сих пор не решаются на монетизацию транспортных льгот хотя бы в размере 100 руб. в месяц, поскольку это в разы увеличит бюджетные траты. Так что, как ни крути, а нововведение в виде электронного проездного на настоящем этапе, по сути ничего в существующем положении вещей не меняет...  

You have no rights to post comments

Вопрос на засыпку

Лидеры профсоюза предпринимателей "Солидарность" не раз обращали внимание руководителей Твери и Тверской области на кадровые проблемы в их администрациях. Но те, похоже, предпочитают не обращать внимания на такого рода сообщения о несоответствующей квалификации и неподобающем поведении членов своего окружения. Дескать, мало ли кто там чего говорит, нам виднее. Возможно, это и так, но...

Подробнее...

Кому принадлежит Тверь?

Мы тут уже отмечали, как ловкие и беспринципные человечки, окопавшиеся в органах власти, умеют отрабатывать поставленную своим начальством задачу - вопреки здравому смыслу переворачивать творимые теми подлости. Именно они придают их деяниям вид чего-то полезного и хорошего. А чего не делать чего-то подобного, если ниоткуда никто не возражает против?

Подробнее...

Тимофеев: Тверь-Воронеж... далее везде?

Неделю назад замечательное общероссийское издание "КоммерсантЪ" опубликовало материал о том, что бывший сити-менеджер 420-тысячнойТвери, а чуть ранее - глава администрации 17-тысячного Западнодвинского района Юрий Тимофеев собрался стать первым замом мэра города-миллионника Воронежа. Налицо профессиональный карьерный рост. Но вот что-то не очень хочется говорить: "Знай наших!". Скорее тут следует спрашивать: что же, мол, столице Черноземья не хватило своих "схематозников" - специалистов по коррупционным схемам?

Подробнее...

Огоньковские пердимонокли

Есть ощущение, что принимаемые главой Твери Алексеем Огоньковым решения носят, как бы поделикатней выразиться, спонтанный характер: уж больно некоторые из них выглядят нежданными-негаданными. Вот, казалось бы: все уже давно подсчитано-пересчитано, все вроде на своих местах... а тут на тебе - внезапно требуется все поменять! Это как бы вдруг понадобилосьь срочно-срочно "фарш провернуть назад". Вот мы и полагаем, что не у нас одних возникает закономерный вопрос: откуда у нашего градоначальника такая перемена в настроениях и какой тут действует механизм?

Подробнее...
1678957