Кому не жалко денег тверских налогоплательщиков

Печать
Создано 01 Июль 2017 Просмотров: 1494

История с трамваями производства Тверского вагонзавода с красивым названием "Сити-Стар" не только заставляет по-новому взглянуть на перспективу трамвайного движения в нашем городе. Но и о том, кто и в какой мере должен ответить за, по сути, выброшенные псу под хвост много миллионов денег тверских налогоплательщиков. Потому что безнаказанность в этом деле, по сути, поощряет городских чиновников к безответственности. А значит, к непременному повторению того, что у нас деликатно называют "управленческими ошибками"...

 

Прежде всего, конечно, речь идет о том, что все восемь, закупленных городом за совсем не лишние для бюджета Твери 240 миллионов рублей, вагонов, не отработав даже сколь-нибудь минимально значимого срока, стали один за другим выходить из строя. В связи с этим закономерно возник вопрос: предъявлять ли заводу-изготовителю претензии и требовать возврата денег за негодный товар? Но не следует забывать и историю почти двухлетней давности с Западным мостом. По сути, то была самая настоящая афера, стоившая городу почти 180 млн. руб. за пачку бумаги - пакета проектно-сметной документации.

Но вернемся к "Сити-Старам". Их в 2015 году московская компания-посредник - ООО "ПК "Транспортные системы" продала городу - сначала 5 вагонов за 150 млн., затем еще 3 вагона в лизинг. В итоге город потратил 240 млн. руб., но не получил взамен нужного качества товар. Соответственно, МУП "ПАТП-1" не смог обеспечить горожан должными транспортными услугами. В свою очередь, предприятие-изготовитель - ТВЗ винит тех в неправильной эксплуатации своих изделий: дескать, рельсы в Твери плохие, вот "Сити-Стары" и ломаются. Директор МУП Артур , Сычёв, категорически не согласен с такой постановкой вопроса:

- Во-первых, потому что отработавшие по 40 лет вагоны "Татра" чешского производства от этого не ломаются (да и усть-катавкие трамваи - тоже).

- Во-вторых, имеется экспертное заключение о пригодности трамвайных путей к эксплуатации.

Так что, так что по его мнению, проработавшие всего-ничего с 2015 года вагоны явно не доработаны. И, по сути, не годны к эксплуатации. Каков выход по его мнению? Это заключение  с ТВЗ контракта полного рабочего цикла - по сути, пожизненные ремонт и техобслуживание трамваев. Кстати, их сегодня ремонтируют "Транспортные системы" по пролонгированному до 30 сентября 2017 года гарантийному сроку. Шесть уже вышли на линию, один в резерве и один еще надо ремонтировать. Но что будет после окончания гарантии, когда отремонтированные или какие-нибудь еще трамвайные начнут выходить из строя? Тем более, что, как выяснилось, "ПАТП-1" не располагает соответствующим оборудованием для проведения ремонтных работ с "Сити-Старами".

Вот и получается, что у города нет иного выхода, чем предъявлять заводу-изготовителю претензии, а то вообще направлять в суд соответствующие иски. Представитель ТВЗ назвал подобный ход малоперспективным. Ведь любая техника имеет свойство ломаться, особенно если учитывать плохое состояние имеющихся трамвайных путей. Поэтому годы, годы уйдут на выяснение - кто прав, кто виноват. Так что, действительно, гораздо перспективнее заключить контракт с городом на "период жизненного цикла". И есть еще одно весьма целесообразное направление - передача тверского трамвая в концессию. Тем более, что компания "Транспортные системы", еще в марте нынешнего года сделала городским и региональным властям такое предложение.

Речь идет о письме президента ООО "ПК "транспортные системы" Ф.Л. Винокура от 16.03.2017г. №П348 "О заключении концессионного соглашения по реализации программы "Развитие городского электротранспорта в г. Твери", где указаны основные параметры":

- Прогнозный объем инвестиций в 2018-2021 годах - не менее 1 млрд. руб.;

- Прогнозный объем инвестиций в 2018-2027 годах - не менее 5 млрд. руб.;

- Согласованный рост тарифа;

- Сокращение бюджетных расходов на субсидирование...

В письме так же предлагалось ознакомиться с характеристиками трамваев "Витязь М", которые у "Транспортных систем" закупает правительство Москвы на сумму 56 млрд. руб. Заметьте, ни о каких тверских "Ситистарах" компания "Транспортные системы" более речи не ведет.

Тем не менее, остается непонятным, во-первых, чьи это будут инвестиции - компании или городского бюджета. Во-вторых, касается ли упомянутая Программа действительное развитие трамвайного движения в Твери, например, до советского уровня, когда по городу ходило 18 трамвайных маршрутов или все ограничится работой оставшегося единственного маршрута №5. И немного о "согласованном росте тарифа".

На сегодняшний день Региональная энергетическая комиссия утвердила единый для всех видов нашего городского транспорта тариф в 20 руб. за одну поездку. При том, что по ее же подсчетам, где, как это следует понимать, нет расходов МУП "ПАТП-1" на модернизацию-капремонт путевого хозяйства.  себестоимость одной поездки в городском электротранспорте (трамвае и троллейбусе вместе) составляет 34,48 руб. То есть, сколько на самом деле стоит поездка в одном только трамвае, - можно лишь догадываться, что она будет еще дороже.

Таким образом, снова во весь рост встает вопрос о целесообразности не только дальнейшего развития тверского трамвая, но и вообще о его существовании. Ясно: трамвай, особенно современный, весьма дорогая штука. Да в европах - это транспорт общего пользования, а у нас - дорогой аттракцион. Но насколько он нам необходим, когда денег в бюджете едва хватает, как говорится, чтобы чем-то прикрыть "голый зад", например, городского коммунального хозяйства? Чтобы, катаясь в "Сити-Старе", хоть на несколько минут почувствовать себя в Европе (если, конечно, при этом не глядеть в окно)?

Не слишком ли это расточительно? Это, кстати, вопросы для сторонников сохранения тверского трамвая любой ценой... И тут самое время напомнить публике, кто стал инициатором подобного расточительства?

Прежде всего стоит помянуть недобрым тихим словом бывшего тверского губернатора Андрея Шевелева. Потому что никто кроме него не смог так возбудить тоже экс-градоначальника Юрия Тимофеева, который всего лишь за месяц до того был категорическим противником развития трамвайного движения в Твери, а тут внезапно воспылал к нему любовью. Причем настолько, что тут же велел внести в городской бюджет нужные поправки. Тем же помянем и замглавы администрации историка Владимира Пашедко, до сих пор курирующего городской общественный транспорт.

Если по-хорошему, то при подаче исков к ТВЗ, продавшего городу дефективный товар, то же следует сделать и в отношении тогдашних должностных лиц, непосредственно причастных к произошедшему, - к Шевелеву, Тимофееву и Пашедко. именно эти люди, по нашему мнению допустили приобретение за деньги налогоплательщиков, как оказалось, совершенно недоработанной до нужной кондиции сложной техники. Причина тому - Как минимум, их некомпетентность. Исключить тут так же нельзя и то, что называют "конфликтом интересов". Это уже дело наших правоохранителей...

 

You have no rights to post comments

Заразная штука

В своих публикациях мы не раз обсуждали и подвергали критике кадровую политику главы Твери Алексея Огонькова. Но надеждам, что это ему поможет и он захочет запомниться тверитянам чем-то хорошим, не суждено было сбыться. Огоньков, увы, с завидным упорством продолжает пользоваться услугами малокомпетентных, по нашему мнению, в своей сфере подчиненных. Впрочем, судя по всему, это такая судьба нашей Твери – быть наследницей главных литературных героев города Глупова – его градоначальников…

Подробнее...

Тверской аптечный бизнес ждут большие неприятности

В мае нынешнего года мы рассказали о пришествии в Тверь новых федеральных сетевых компаний, занимающихся оптовой и розничной торговлей лекарственными препаратами и предметами медицинского назначения. Речь шла об ООО «ВИТА» и ООО «Аптечный склад». В их планы, о которых нам тогда стало известно, входило открытие в нашем городе не менее полусотни аптечных пунктов. Что, считаем мы, является прямой и явной угрозой устоявшемуся аптечному бизнесу, где в течение же многих лет довольно мирно сосуществовали тверские и московские аптечные компании…

Подробнее...

Комментарии, увы, излишни…

Для более-менее успешного развития малого и среднего бизнеса и, соответственно, наполнения его налоговыми отчислениями городской казны нужно не так много. Во-первых, конечно же, чтобы органы местного самоуправления и областной госвласти этому не мешали. Во-вторых, те могли бы максимально эффективно распоряжаться получаемыми от налогоплательщиков деньгами. Что, считают в профсоюзе предпринимателей «Солидарность», важно, поскольку от их умения верно расставлять приоритеты во многом зависит экономическое благополучие населения…

Подробнее...

Что показали итоги прошедших выборов

Профсоюз предпринимателей «Солидарность» немало внимания уделял и уделяет проблемам экологической безопасности населения региона. Свидетельством чему, полагаем, являются наши публикации о влиянии на окружающую природную среду гигантского свинокомплекса ООО «Коралл» в Бежецком районе Тверской области. Сегодня есть повод продолжить тему: выборы федерального уровня – избрание Сергея Веремеенко депутатом Госдумы, где ни сам кандидат, ни поддерживающие его партия «Единая Россия» вместе с тверским губернатором Игорем Руденей этой проблемы даже не касались…

Подробнее...
1986127