Что будет, если ООО "Тверьводоканал" превратить обратно в МУП?

Печать
Создано 21 Июль 2017 Просмотров: 2522

"Фарш невозможно провернуть назад" - столь простая истина, думаем, хорошо известна всем. В том числе, думаем, и тверскому губернатору Игорю Рудене. И если это так, то ему наверняка будет понятна логика дальнейших наших рассуждений. А она, если коротко, такова: там, где в условиях рыночной экономики, хозяйственную деятельность ведет государство/муниципалитет, там рано или поздно начинается хаос и, как следствие, - разруха...

 

Главная причина такого положения вещей: это, обреченные на неуспех, насильственные попытки соединить несоединимое - рыночную экономику с давно дискредитированными принципами постсоветского социализма. Именно такая, по нашему мнению, причина лежит в основе непрекращающейся с середины 90-х годов прошлого столетия серии банкротств муниципальных предприятий. Одним и первых таких тогда стало МУП "Тверьгортеплоэнерго", которое, невзирая на законы экономики вынуждено было отапливать город. Тогда, напомним, главной причиной краха предприятия и начала деградации городской системы теплоснабжения называли неплатежи Федерального центра по возмещению затрат на услуги ЖКХ льготным категориям граждан.

Может, конечно, тогда оно именно так и было, но позднее именно МУПы стали своего рода "кошельками" для градоначальников, которые вообразили, что те их личная собственность (а по сути они "путали свою шерсть с государственной"). И в этом им сильно содействовало то, что на должности директоров туда главы города назначали бог весть кого - пусть не инженера-специалиста в данной конкретной сфере, лишь бы он был послушен и не задавал "лишних" вопросов. Многое, конечно, и тут могло бы быть иначе, будь такое правило, чтобы такой директор лично своим карманом отвечал бы за доведение своего МУПа до банкротства. Но, увы, такого горе-начальника просто пристраивают на какое-нибудь другое теплое место.

А деньгами перед кредиторами предприятия-банкрота отвечают, по сути, горожане-налогоплательщики. Да и репутация градоначальника, допустившего такое положение вещей, как показала жизнь, особо не страдает. Достаточно, к примеру, вспомнить давнюю историю тем же МУП "Тверьгортеплоэнерго", когда почивший уже в бозе глава Твери Александр Петрович Белоусов до сих пор вспоминается горожанами, как "самый человечный человек".  Сколько у ж с тех пор произошло таких же или примерно таких банкротств МУПов и, сколько по их итогам было "кинуто" кредиторов - подрядных организаций и поставщиков товаров и услуг, - бог весть.

Но есть и более свежий пример - с МУП "ЖЭК" (оно, правда до банкротства еще не дошло, но, полагаем, до такого исхода его деятельности совсем недалеко). Его финансово-хозяйственная деятельность на сегодняшний день такова, что оно имеет убыток за 2016 год в 33,5 млн. руб. Одну из причин такого положения дел мы видим в том, что по указанию тогдашнего градоначальника Юрия Тимофеева именно данное предприятие проводило большую часть работ по благоустройству бульвара Шмидта без привлечения средств городского бюджета. В итоге предприятие имеет большие долги, несмотря на режим "наибольшего благоприятствования" при распределении бюджетных подрядов. А с Тимофеева - как с гуся вода.

Впрочем, что там МУП "ЖЭК", лидер по убыточности в 2016 году у нас МУП"ПАТП-1" - 361,6 млн.  руб. Это при том, что какой-то идиотнаписал на одном из тверских интернет-ресурсов, что "Артур Сычев, директор МУП ПАТП, руководитель успешного предприятия, который за последнее время сумел улучшить ситуацию с общественным транспортом в областной столице. На него будет активно работать административный ресурс и его реноме". Понятно, что это связано с предстоящими выборами депутатов ТГД, где Сычев - один их кандидатов от "Единой России", но нельзя же до такой степени врать людям. Потому что тут все как раз совсем наоборот.

Ну, посудите сами: одного только движимого имущества, которым тот управляет, 461 единица на общую сумму балансовой стоимости 732,9 млн. руб. И, казалось бы, при умелом хозяйствовании вся эта армада техники вполне могла бы составить достойную конкуренцию пресловутым "маршруткам" и сделать пассажирские перевозки в Твери самодостаточными. Но нет ведь! Транспортному обеспечению горожане давно уже поставили свою оценку - ниже, чем "удовлетворительно". Зато объяснение этому всегда простое - "оказание транспортных услуг населению по действующим регулируемым тарифам не покрывают величины производственных затрат". Так, может, именно в этих самых "затратах" и дело? Ведь, к примеру, зачем иначе Сычеву нужны целых четыре зама?

***

К чему все вышеприведенные рассуждения? А к тому, что сегодня мы наблюдаем, как с упорством, достойным лучшего применения, городские и региональные власти пытаются поломать налаженную работу ООО "Тверьводоканал". В ход идет все: от информационных вбросов до судебных инстанций. Только зачем? Чтобы превратить предприятие обратно в МУП или ГУП? Тогда, скорее всего, нас непременно ожидает что-то подобное из того, что было описано чуть выше. И тогда кому от этого станет лучше? Прежде всего, реорганизация предприятия непременно приведет к управленческому хаосу, особенно на начальных этапах, что считаем совершенно недопустимым

Да, когда-то, привлечение частника в стратегически важную жизнеобеспечивающу сферу городского хозяйства, казалось немыслимым. Но все переменилось, когда "социалистическое", по сути, хозяйствование в системе водоснабжение и водоотведения оказалось в условиях рыночной экономики? Наверняка многие помнят, как лихорадило тогда МУП "Тверской водоканал" и как что-то подобное еще какое-то время продолжалось, когда его имущество было передано в аренду ООО "Тверьводоканал". Теперь налаженную работу хотят разрушить, "провернув фарш назад"...

You have no rights to post comments

Новый закон о пассажирских перевозках: "без меня - меня женили"

Как мы и обещали, это продолжение опубликованного ранее материала непонятки в новом законе о пассажирских перевозках. Совершенно очевидно, что описанное там - это то, что первым бросилось в глаза. Теперь немного о другом. Например, про то, что депутаты, для нас это очевидно, голосовали, не особо вникая в суть предлагаемого. О чем, считаем, свидетельствует число голосовавших «ЗА» - 33 депутата. Так не бывает, когда даже депутатов от Твери явно не смутила фактическая экспансия в их же город московского транспортного бизнеса. Это при том, что все они позиционируют себя в качестве его патриотов…

Подробнее...

Новый закон о пассажирских перевозках: много непонятного

Официальный сайт правительства Тверской области сообщает (https://тверскаяобласть.рф/novosti/?ELEMENT_ID=113229), что в прошлый четверг 11 июля, областное Законодательное собрание сразу в двух чтениях приняло закон о новой системе организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и области. Заявлена и цель закона — создание централизованной системы управления пассажирскими перевозками. А также, что он позволит навести порядок в сегменте общественных перевозок, сделать их комфортными, безопасными и удобными для населения Тверской области…

Подробнее...

Репутация-с…

В пятницу, 12 июля, прокурор Центрального района Твери Сергей Беляков собирал заседание Общественного совета по защите прав предпринимателей. Последний раз подобного рода мероприятие проводилось пару лет назад, а потом этот Совет, видимо, за ненадобностью собирать перестали. Что же случилось такое, если все это время, по сути, ничего в отношениях малого и среднего бизнеса и власти не менялось. Как ранее зависели одни от произвола других под благостную говорильню про поддержку МСП, так зависят и теперь. Разве что стороны власть предержащих стало больше цинизма и лицемерия…

Подробнее...

В плену иллюзий

Когда-нибудь случится, что по каким-то причинам наш Игорь Михайлович Руденя пропадет из поля зрения тверитян и имя его они легко забудут. В полном, кстати, соответствии принципу: была без радости любовь – разлука будет без печали. И тогда вряд ли у кого-то возникнут сомнения о том, что за все годы его правления должен будет ответить нынешний тверской градоначальник Алексей Огоньков. Например, за бессмысленные, с нашей точки зрения, утраты городской земли и собственности…

Подробнее...
3339930