Чудеса в решете

Печать
Создано 28 Июль 2017 Просмотров: 2540

Как это ни странно, но у нас в Твери, где вообще мало что происходит в плане социально-экономического развития, события, связанные с освоением денег, вдруг стали развиваться со страшной скоростью. И тут, увы, речи нет о местных финансовых ресурсах: из-за их дефицита, судя по всему, и затянулся, к примеру, ремонт асфальтового покрытия на Старом и Новом мостах через Волгу, что вызвало совершенно неоправданные транспортные заторы. В данном случае речь идет о финансах московских...

 

Да-да, именно московские 300 миллионов рублей будут потрачены на ремонт тверской улично-дорожной сети. Даже не помышляя о подобном чуде, мы в минувшее воскресенье, 23 июля, выступали с критикой заявления тверского губернатора от 22 июля (http://solidarnost-tver.ru/index.php/80-cat-local-events/648-eto-vam-nichego-ne-napominaet). Напомним, тогда мы сильно недоумевали, с какой, мол, стати тверские деньги - 300 с лишним миллионов поступлений на дороги в городской бюджет из областного (их в составе 580 млн. утвердила 13 июля Тверская городская дума), уйдут за пределы региона московским дорожникам. А вообразить, что на ремонт тверских дорог будут потрачены московские деньги, - такое и в голову не приходило.

Но оказывается чудеса бывают. Да такие, о которых прежде и помыслить-то было невозможно! Оказывается, предметом договоренностей между тверским губернатором Игорем Руденей и московским мэром Сергеем Собяниным стало выделение бюджетом Москвы 300 млн. руб. целевым назначением для города Твери. Обычно такого межбюджетные трансферты осуществляются «по вертикали» - из области в муниципалитет. На худой конец, - "по горизонтали" - из одного муниципалитета в другой. Но такой "диагональной" передачи денег муниципалитету совсем другого региона - о таком, по крайней мере у нас в Тверской области, никто еще не слыхивал.

Тем не менее, поскольку эти московские 300 млн. становились тверскими деньгами, то все равно оставался неразрешимый, на первый взгляд, вопрос: как можно было их направить без обязательных конкурсных процедур конкретным московским дорожным фирмам, о которых у Рудени с Собяниным были договоренности? Без каких-то особых "изысков" и схем это невозможно - будет нарушен закон. Так, во всяком случае говорили опрошенные нами финансисты со стажем. Но оказывается у нас все возможно: например, некоторые юристы могут обосновать все что угодно. И такое чудо юридической эквилибристики в четверг, 27 июля, продемонстрировала депутатам-членам бюджетного комитета ТГД начальница правового управления администрации Твери Ирина Вуймина.

Эта дама неоднократно была фигуранткой наших публикаций о ярмарочной торговле в г. Твери. Для нее, по нашим наблюдениям, ни разу не составило труда, опираясь на разного рода нормативно-правовые акты, показать, что и то нельзя, и это невозможно. И ни разу не выходило у нее, чтобы что-то стало можно. А тут оказалось, что оказывается г-жа Вуймина способна "переобуваться" буквально на ходу. Оказалось, что для законного использования тех московских денег, ставших после соответствующих процедур тверскими, конкретным московским же фирмам от тверских депутатов требовалось непременное одобрение такой сделки.

Это, чтобы затем в законном вроде бы порядке предоставить возможность пользоваться московскими деньгами некоммерческим организациям, не являющими казенными учреждениями "в виде гранта в форме субсидии". Вот такая не самая прямая, получается схема придания законного вида не самой прозрачной сделке. Потому что, комментировавшие ее нам юристы, утверждали, что законодатель такого рода сделки не запрещал. Но, если руководствоваться нормами административного права, то принцип "разрешено все, что не запрещено", действует в отношении граждан. В отношнении же органов управления применим совсем противоположный принцип: "разрешено все, что разрешено". Вот такая, получается "загогулина"!

Ее неоднозначность, кстати, подчеркивалась еще и прибытием на заседание комитета представителей правового управления аппарата губернатора. То ли для страховки Вуйминой, то ли для отслеживания реакции депутатов, непонятно. И для этого у них, похоже были основания. Например, казалось бы для определения Порядка использования средств городского бюджета "в виде грантов в форме субсидии" достаточно соответствующего постановления главы администрации Алексея Огонькова, но потребовалось еще и непременное одобрение такой сделки депутатами. Дескать, чтобы затем в законном вроде бы порядке предоставить возможность пользоваться московскими деньгами конкретным дорожно-строительным организациям.

Видимо, чувствуя не совсем ладное, депутаты смутились тем, что администрация Твери предоставила им для рассмотрения и одобрения материалы, носящие исключительно черновой характер. Прежде всего, конечно, из-за того, что текст Соглашения не был никем подписан. Да и прочие документы так же, в основном, были представлены в виде никем не утвержденных и заверенных копий. То есть, им предлагалось априори согласиться с тем, что содержит слишком много непонятных моментов и что в них впоследствии может быть изменено без их участия. Кроме того, возникли сомненияв возможности технического исполнения столь грандиозных планов – до 1 сентября с.г. (в крайнем случае – в зависимости от погодных условий – до 10 сентября)Да и трудно себе представить, чтобы тот огромный объем работ стоил те самые - за 300 млн. руб.

Тем не менее, члены комитета дали положительное заключение на проект соответствующего решения, который Думе предстоит принять в понедельник, 31 июля. Обращаем внимание, что примерно такая же ситуация, уже возникала перед депутатами ТГД, когда 5 ноября 2005 года им пришлось так же вот "одобрить" Соглашение о сотрудничестве между администрацией города и московской фирмой ООО "Росводоканал". Тогда, в 2008 году, напомним, все завершилось общероссийским позором - "делом о депутатской коррупции в ТГД" и посадками 13-и депутатов. А пока предлагаем нашим читателям ознакомиться с Соглашением между Москвой и Тверью и сделать соответствующие выводы самостоятельно:

 

 

 

You have no rights to post comments

Новый закон о пассажирских перевозках: "без меня - меня женили"

Как мы и обещали, это продолжение опубликованного ранее материала непонятки в новом законе о пассажирских перевозках. Совершенно очевидно, что описанное там - это то, что первым бросилось в глаза. Теперь немного о другом. Например, про то, что депутаты, для нас это очевидно, голосовали, не особо вникая в суть предлагаемого. О чем, считаем, свидетельствует число голосовавших «ЗА» - 33 депутата. Так не бывает, когда даже депутатов от Твери явно не смутила фактическая экспансия в их же город московского транспортного бизнеса. Это при том, что все они позиционируют себя в качестве его патриотов…

Подробнее...

Новый закон о пассажирских перевозках: много непонятного

Официальный сайт правительства Тверской области сообщает (https://тверскаяобласть.рф/novosti/?ELEMENT_ID=113229), что в прошлый четверг 11 июля, областное Законодательное собрание сразу в двух чтениях приняло закон о новой системе организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и области. Заявлена и цель закона — создание централизованной системы управления пассажирскими перевозками. А также, что он позволит навести порядок в сегменте общественных перевозок, сделать их комфортными, безопасными и удобными для населения Тверской области…

Подробнее...

Репутация-с…

В пятницу, 12 июля, прокурор Центрального района Твери Сергей Беляков собирал заседание Общественного совета по защите прав предпринимателей. Последний раз подобного рода мероприятие проводилось пару лет назад, а потом этот Совет, видимо, за ненадобностью собирать перестали. Что же случилось такое, если все это время, по сути, ничего в отношениях малого и среднего бизнеса и власти не менялось. Как ранее зависели одни от произвола других под благостную говорильню про поддержку МСП, так зависят и теперь. Разве что стороны власть предержащих стало больше цинизма и лицемерия…

Подробнее...

В плену иллюзий

Когда-нибудь случится, что по каким-то причинам наш Игорь Михайлович Руденя пропадет из поля зрения тверитян и имя его они легко забудут. В полном, кстати, соответствии принципу: была без радости любовь – разлука будет без печали. И тогда вряд ли у кого-то возникнут сомнения о том, что за все годы его правления должен будет ответить нынешний тверской градоначальник Алексей Огоньков. Например, за бессмысленные, с нашей точки зрения, утраты городской земли и собственности…

Подробнее...
3339978