Полезное чтение-2

Печать
Создано 02 Август 2017 Просмотров: 1537

Практика публикации на наших страницах материал некоторых коллег из некоторых других тверских изданий, на наш взгляд, вполне оправдывает себя. В плане, разумеется критического взгляда, на положение дел в экономике Твери и Тверской области. Вниманию наших читателей предлагаем материал автора Марии Орловой «Тверь как колония «белых господ». Что означает приход в город московских дорожников?»…

 

Недавно социологи из Тверского государственного университета проводили большой опрос на тему, что волнует тверитян. И выяснилось, что политика, особенно местная, не волнует жителей Твери и области абсолютно. Людям наплевать, будут ли возвращены прямые выборы мэров и кого выберут депутатом местной думы. На первом месте в списке проблем, беспокоящих народ, – медицина, снижение ее качества и доступности. Дальше идут дороги, ЖКХ, экология.

 

Непересекающиеся вселенные

Увы, бедные наши сограждане не видят связи между качеством депутатов и качеством дорог или медицины. Это не их вина. За последние 25 лет мы и таких депутатов пробовали, и сяких – лучше не становилось. В результате многие просто разуверились в демократии. Хотя, скажем честно, демократия в наших краях не пробегала даже в 90-е. А сегодня имитационные формы якобы демократического обустройства городов и регионов настолько утратили свой смысл, что власть – отдельно, а люди – отдельно. И вселенные людей и чиновников даже не пересекаются.

Вот один из примеров непересекающихся вселенных. После июльских пробок, в которых Тверь стояла из-за ремонта Нового моста через Волгу, нам надо готовиться к гораздо более серьезному дорожному коллапсу.

26 июля тверская делегация побывала на совещании в правительстве Москвы, где обсуждалась предстоящая реконструкция двух главных осей города: пл. Гагарина – Мигаловский мост и ж/д вокзал – Новый мост. Вел совещание Петр Бирюков – заместитель мэра Собянина по ЖКХ и благоустройству.

– Совсем скоро нам будет продемонстрирована технология управления городским проектом стоимостью 300 млн рублей в очень сжатые сроки. Город еще не сталкивался с таким объемом работ одномоментно. Надеюсь, что этот экзамен все выдержат, потому что сотрудничество с Правительством Москвы сулит большую выгоду для города. Бирюков так и сказал: «Вы должны напрячься как следует, а мы, в свою очередь, будем держать марку качества правительства Москвы», – так прокомментировал в фейсбуке ход совещания его участник Павел Парамонов, который представлял в правительстве Москвы движение «Что хочет Тверь».

Заместитель руководителя регионального отделении ВООПИК Александра Смирнова возражает:

– Город сталкивался с таким объемом работ с 1930 по 1941 и с 1943 по 1955 годы. Только объем был больше. Но это была другая страна. Например, были разнарядки на выделение рабочей силы от всех предприятий и организаций города. Плюс до войны еще и зэки Дмитролага работали над Речным, а после войны пленных 800 человек. Где мы столько пленных возьмем сегодня, я не знаю. Но можно начинать брать их уже сейчас…

Москвичи, в свою очередь, реагируют на намерение Москвы «помочь Твери» так:

– С П.П. Бирюковым связывают все плохое, что происходит с московским благоустройством: низкое качество работ, семейное клановое воровство и беззаконие в области благоустройства, адские желто-зеленые заборы и бордюры, убийство газонов, превращение Москвы в провинциальный городок огромного размера.

Вспоминается закатанная в плитку «ливневка», из-за которой столица тонет во время любого большого дождя, разрытый который год центр Москвы.

Однако тверские коммунальщики (они же – члены партии «Единая Россия») полны оптимизма:

– Ранним субботним утром на наших дорогах уже работают сотрудники ГБУ «Автомобильные дороги» проводят обследование перед ремонтом дороги. Чувствуется профессиональный подход. Пообщался с одним из сотрудников. Планируется 505 рабочих и 200 ед. техники. Спросил его, тяжело вам будет за месяц такой объем выполнить. «Нам – нет, а вам (жителям Твери) – да». Наверное, имел ввиду пробки… Ну что ж, ради такого дела можно и потерпеть. Пожелал им удачи и плодотворной работы, – пишет на своей страничке в фейсбуке заместитель руководителя МУП «ЖЭК» Максим Жирков.

 

Слишком короткая память

Самое интересное, что все это мы уже проходили года три-четыре назад, при прошлом губернаторе Андрее Шевелеве. Помните, ремонт Восточного моста и капитальный ремонт большинства магистральных улиц, осуществлявшиеся столичной компанией «АСВ-Строй»? Не помните? Это простительно. Максим Жирков в это время депутатом городской думы был, но тоже, видимо, не помнит. Конечно, ту компанию не сравнить с московской ГБУ «Автомобильные дороги» – размах поменьше, личного покровительства Петра Павловича Бирюкова не было. Зато присутствовало покровительство главы Тверской области.

Сегодня у нас радуются объемам дорожно-ремонтных работ на 300 млн рублей, а во времена Шевелева московские дорожники освоили контракт на сумму порядка миллиарда рублей только за Восточный мост (по которому сейчас уже не заметно, что его ремонтировали). 300 млн рублей были отсужены у городской администрации дополнительно. Напомним, что тверской «Мостоотряд-19» предлагал выполнить контракт по ремонту Восточного моста (который он и строил когда-то ) на 30 млн рублей дешевле, чем москвичи. Но тогдашнее руководство области тоже считало местных недостойными участия в освоении бюджетов.

Все время правления Андрея Шевелева шел массированный ремонт дорог по всему городу, осуществлявшийся все той же московской компанией. Однако прежнего губернатора сняли, и асфальт с отремонтированных магистралей тоже снялся, как-то сам собой. Гарантийные обязательства фирму никто выполнять не заставляет – в Твери, по сути, нет ни ответственной перед избирателями мэрии, ни депутатов, которые помнят хотя бы то, что было вчера. Город с радостью затевает новую дорожную эпопею, о старой забыто напрочь.

Городское благоустройство решено сделать одним из драйверов следующего президентского срока Владимира Путина. Поэтому вслед за Москвой в ареал московского благоустройства, от которого жители столицы воют уже несколько лет, попадают окрестные областные центры. Размах мощностей в Москве уже такой, что образуются их излишки – и столичное ГБУ забирает работу у провинциальных коллег. Провинциальные коллеги, не имея серьезных заказов, на договорах, заключаемых месяца на три, выглядят все бледнее и бледнее – ни технику взять в лизинг, ни лишних рабочих нанять. Только и способны, что трамвайные рельсы в асфальт закатывать, как в этот понедельник на проспекте Победы в Твери.

Понятно, что губернаторы, в особенности из «варягов», глядя на головотяпский подход к работе местных умельцев, предпочитают профессионалов из Москвы. И таким образом ситуация окончательно заходит в тупик.

 

Ползучая колонизация

Мы наблюдаем колонизаторский подход: на территориях не дают завестись крепкому местному бизнесу. Россия – пространство для зарабатывания денег, тратить которые нужно в Москве или, вообще, за рубежами нашей Родины. А туземные подручные «белых господ» хлопают в ладоши и говорят: «Так нам и надо! Мы ведь не умеем работать, пусть придут уважаемые колонизаторы, и нас научат».

Невозможно представить, чтобы приходу московских дорожников, отнимающих заказы у местных компаний, так радовались бы, например, в Татарстане. Получить заказ для региональных дорожников в Москве – это да, заслуга. Мало того что местные фирмы платят налоги в наш бюджет. Деньги, которые получают свои, из нашего города рабочие, инженеры, руководители, еще по несколько раз вращаются на территории региона, давая заработать сфере обслуживания, торговле, строителям, продавцам автомобилей и так далее.

Тверь находится в особо сложном положении, как самый близкий к Москве областной центр. Только на прошлой неделе московские дорожники получили заказ на ремонт тверских дорог, а московские строители – заказ на строительство многострадальной поликлиники в микрорайоне «Южный» (которую уже почти построили лет 15 назад – но что-то не срослось).

Почти весь менеджмент на крупных тверских предприятиях – из Москвы. Если в тех же 90-х руководители крупных заводов жили в Твери и планировали, что в Твери останутся жить их дети и внуки, сегодня предприятиями руководят, по большей части, командировочные, которые не уполномочены развивать отношения с местным сообществом. Например, Павел Панкратов, директор экскаваторного завода, руководители Тверского вагонзавода Александр Бураев и Виктор Светлов. другие директора тверских предприятий были крупными меценатами, о них постоянно писали местные СМИ, их можно было встретить в театрах, на выставках, на церковных службах. А где можно встретить нынешних директоров? В «Сапсане»?

И это еще надо быть благодарными губернатору Игорю Рудене, что не завез он очередную транзитную команду чиновников. Мы пережили их несколько волн, и после каждой Тверская область становилась беднее и беднее. Сейчас наши соседи в Ярославской области плачут: у них до нынешнего врио губернатора Миронова все руководители области были местными, они не привыкли, что губернатор завозит с собой 250 новых начальников, которые начинают наводить свои порядки (чаще всего, обозначая размеры требуемых откатов). А у нас все это было…

Встать на пути подобных вещей призвано как раз местное самоуправление, а также региональный парламент. Но не встает, кишка тонка. ЗС Тверской области тоже пережил эпоху «командировочного менеджмента», во время руководства Андрея Епишина. И сейчас депутаты даже свои интересы защищать разучились, не то что избирателей. Городская Дума нынешнего созыва пока еще умеет заниматься своими интересами, но на избирателей «забила» давно. Мэрии, как мы уже сказали, у нас фактически нет – есть «подразделение областной администрации по управлению Тверью», до прямого руководства которым у губернатора не всегда доходят руки.

Поэтому приходи, Петр Палыч Бирюков, и асфальтируй нас. А мы будем тихо шипеть в своих фейсбуках, и жаловаться на безденежье. Вернуть эту землю себе, как призывал в свое время товарищ Гребенщиков, мы ведь так и не смогли…

 

Источник: http://www.etver.ru/novosti/94861/

You have no rights to post comments

Главное препятствие для развития экономики нашего города

Сегодня и завтра, 18 и 19 октября в Твери городская администрация проводит мероприятие под названием "Дни малого и среднего бизнеса". О нем, в частности, сообщается на сайте муниципального автономного учреждения "Агентство социально-экономического развития". Примечательно, что оно располагается в здании бывшего Дома Быта, а ныне "Общественно-делового центра "Вагжанова,8" откуда вот-вот изгонят последнего предпринимателя...

Подробнее...

Политический стриптиз в стенах ТГД

Понедельник, 15 октября 2018 год стал днем самообнажения двадцати депутатов Тверской городской думы во главе с председателем комитета по местному самоуправлению и регламенту Сергеем Аксёновым. Случилось это в момент голосования, за оглашенный представителем главы города в ТГД Ириной Вуйминой проект новой редакции Устава Твери. Правда оказалось, что согласно регламенту работы Думы голосов этой двадцатки оказалось недостаточно, чтобы проект третьей по счету городской конституции имени нынешнего главы Твери Алексея Огонькова был принят в первом чтении, но суть произошедшего от того нисколько, на наш взгляд, не изменилась...

Подробнее...

Услужливый дурак опаснее врага

Известно: любой правитель мечтает оставить о себе что-то, прославляющее его память для потомков. Но добиться этого, благодаря своим подвигам, могут, увы, не все. И тогда в дело вступает так называемый "ближний круг". Например, как это описал в "Повести о Ходже Насреддине" выдающийся русский писатель Леонид Соловьев, - эмир Бухарский окружал себя сонмом профессиональных льстецов и поэтов, чтобы те постоянно славили его. Сегодня мы тоже наблюдаем что-то подобное и у наших местных правителей...

Подробнее...

Бизнес на крови

Прописная истина: чем тяжелее транспортное средство , тем оно безопаснее для находившегося в нем пассажира. Поэтому  для междугородних перевозок необходимо использовать большие автобусы. Такова позиция профсоюза предпринимателей "Солидарность". О ней мы в своих публичных выступлениях говорили не раз. Но для тех, кто занимается управлением и организацией пассажирских перевозок по междугородним маршрутам это было пустым сотрясанием воздуха. И 5 октября все мы за это заплатили 13-ю людскими жизнями...

Подробнее...
2083469