Оборотная сторона "национального вопроса"

Печать
Создано 26 Август 2017 Просмотров: 2332

Не знаем, кому как, а нам очень трудно представить, чтобы кто-то из русских предпринимателей нашего города захотел организовать свой бизнес, например, в Баку или даже в национальных республиках Северокавказского региона России. И тем более поехать туда для реализации своих замыслов. Полагаем, тот, кто захотел бы так рискнуть, спасая собственную шкуру от возбудившихся аборигенов, бежал бы оттуда быстрее собственного визга...

 

Доказательством такому положению вещей вполне можно считать тот факт, что, например, в Чеченской республике тамошними господрядами  - будь то строительство дорог или небоскребов Грозного - занимаются исключительно местные компании. Совсем иначе дело обстоит у нас.

В Твери, судя по всему, компании, зарегистрированные в других регионах и, соответственно, уплачивающие налоги по месту регистрации чувствуют себя вполне комфортно. Точно так же, кстати, как и компании, образованные представителями национальных диаспор, действующих на территории Твери (как у них это получается, - вопрос другой). Короче говоря, впечатление такое, что предприниматели из национальных диаспор, прежде всего, - самой многочисленной - азербайджанской чувствуют себя настоящими хозяевами Твери.

Для них местные власти, судя по всему, и создают благоприятную атмосферу для ведения бизнеса. А, скорее всего, те сами создают себе такие условия, каким-то образом воздействуя на городских чиновников. Если там коррупционные отношения или нет - с этим пусть разбираются правоохранительные органы (думаем, рано или поздно такое непременно произойдет), а нас пока интересует совсем другое - то, что, в числе прочих факторов, содействует более-менее успешному ведению "национального" бизнеса. Речь, прежде всего, идет о его сплоченности и умении до конца поддерживать друг друга.

Но чего, увы, почти не наблюдается весьма распространенного в тверской предпринимательской среде - "чужие тут не ходят", в бизнесе - только "свои". Напротив в фирмах, принадлежащих "национальным" предпринимателям весьма ценятся квалифицированные русские менеджеры. И им, кстати очень неплохо платят. Чего, ну никак нельзя сказать про фирмы, где учредителями выступают русские бизнесмены. А уж про отношения между ними, которые, увы, возникают в конкурентной среде, и говорить не приходится. Типичный "закон курятника" - клюнуть ближнего н@$&ть на нижнего.

Они тоже охотно используют труд инородцев (в смысле, какой в него вкладывает Словарь русского языка изд. "Русский язык" г. Москва 1981 год: "Инородец - официальное название в дореволюционной России для представителей нерусской национальности), правда с точностью до наоборот. Те, в свою очередь, соответственно относятся к своим "хозяевам", платят им той же монетой, что, естественно, отражается на клиентах такого "русского" бизнеса. Пример тому, что происходит сегодня в сфере пассажирских перевозок частными перевозчиками - рост аварийности и снижение качества работы, что совершенно не волнует наемных работников-гастарбайтеров.

Там, давно и речи нет об объединении и поддержке коллеги, чтобы тот, когда будет надо поддержал тебя и, безо всякого преувеличения, готовы жрать друг дружку. Чем, кстати, пользуются руководители "транспортного цеха" из городской администрации. Яркий пример тому - фактическая ликвидация очень некогда востребованного и популярного маршрута №52 (ООО "Камелот"). Его "убивали" настолько долго и изощренно, что его восстановление даже при том, что власти захотят возобновить его работу, вряд ли возможно (видимо поэтому никто таких попыток и не предпринимает).

Сегодня что-то похожее делается в отношении маршрутов №№204, 205, 207, 208, 33К, работающих под флагами фирм, которые принадлежат предпринимателю Иванову. А их - ООО "Ориент-Авто", ООО "Камелот" - народная молва связывает с известными братьями Стрелецкими, старший из которых - Юрий более не является главным федеральным инспектором по Тверской области. А раз так, то Иванов, теряя "крышу", вынужден теперь искать другую в лице, например, другого известного тверского "разводилу" - Александра Рукавишникова.

С ним, так или иначе, связаны фирмы типа ООО "Интершина", которые на сегодняшний день осуществляют основную массу пассажирских перевозок по Твери и ближним пригородам. Но им предприниматель Иванов совершенно не нужен, они хотят все. И тут вовсю проявился талант г-на Рукавишникова каким-то образом заинтересовывать в успехе своего бизнеса нужных людей.  Речь идет о руководстве, прежде всего, "транспортного цеха" администрации Твери, которое, по сути, обеспечивает приоритетность рукавишниковскому бизнесу.

Немалое содействие в создании атмосферы наибольшего благоприятствования оказывает т.н. "общественность" в лице представителя ОНФ и руководства Тверского автотранспортного союза (ТАС). Ну, а уж без поддержки контролеров из ведомства "генеральши" Архиповой - УГАДН, уделяющих самое пристальное внимание нарушениям в работе конкурирующих фирм, никак не обойтись. Конечно, Рукавишников тут вряд ли можно сравнивать с "профессором Мориарти", держащим в своих руках нити управления марионетками, но уж все как-то так складывается, что не думать о такой возможности никак невозможно.

***

К чему мы об этом? Прежде всего, к тому, чтобы на конкретных примерах сравнить устройство бизнеса, принадлежащего представителям национальных диаспор и бизнеса русских предпринимателей. Увы, сравнение тут отнюдь не в пользу последних. Усилия лидеров профсоюза "Солидарность" хоть как-то изменить такое положение вещей пока не привели к нужному результату. А на иногда задаваемый нам вопрос: "Какая группа перевозчиков была бы для города лучше - Стрелецкого или Рукавишникова?" - ответим так: "Обе хуже!".

 

You have no rights to post comments

Сход-развал-3

И опять про "сход снега и льда" с крыши дома №12Б по ул. Новоторжской, свалившийся вечером субботы, 16 марта, в результате чего серьезно пострадали две пожилые женщина. Прогноз, как минимум, одной из них мы оцениваем как весьма серьезный. Возбуждено уголовное дело, как и ожидалось вскоре нашелся подозреваемый, которого мы считаем, если не "стрелочником", то второстепенным фигурантом идущего следствия. Но нас сегодня интересуют совсем иные обстоятельства, связанные с качеством тех, кого у нас называют "властью"...

Подробнее...

Черная дыра

Космические термины, пригодные для описания нашей жизни, мало-помалу занимают свое место в характеристике городской экономики. Одной из ее сфер, думаем, вполне заслуживающей называться "черной дырой", сегодня является общественный транспорт Твери. Прежде всего, конечно, муниципальный, хотя и частный тоже. Уж сколько в него вваливают и денег городского бюджета, и инвестируют предприниматели, - толку кажется никакого. И вообще, впечатление от нашего ОТ таково, что там все так запущено...

Подробнее...

Нашим городом управляют безответственные люди!

Мнение лидеров профсоюза предпринимателей "Солидарность", выраженное в заголовке настоящей публикации, - отнюдь не голословно. И на то, увы, у нас есть основания...

Подробнее...

Сход-развал-2

Из-за схода на него снега с крыши нежилого здания по ул. Новоторжской, 12Б произошло обрушение деревянного навеса и ограждения, отделяющее его от остановки общественного транспорта.  Пострадало три, ожидавшие свой маршрут, женщины...  

Подробнее...
2638541