Оборотная сторона "национального вопроса"

Печать
Создано 26 Август 2017 Просмотров: 1942

Не знаем, кому как, а нам очень трудно представить, чтобы кто-то из русских предпринимателей нашего города захотел организовать свой бизнес, например, в Баку или даже в национальных республиках Северокавказского региона России. И тем более поехать туда для реализации своих замыслов. Полагаем, тот, кто захотел бы так рискнуть, спасая собственную шкуру от возбудившихся аборигенов, бежал бы оттуда быстрее собственного визга...

 

Доказательством такому положению вещей вполне можно считать тот факт, что, например, в Чеченской республике тамошними господрядами  - будь то строительство дорог или небоскребов Грозного - занимаются исключительно местные компании. Совсем иначе дело обстоит у нас.

В Твери, судя по всему, компании, зарегистрированные в других регионах и, соответственно, уплачивающие налоги по месту регистрации чувствуют себя вполне комфортно. Точно так же, кстати, как и компании, образованные представителями национальных диаспор, действующих на территории Твери (как у них это получается, - вопрос другой). Короче говоря, впечатление такое, что предприниматели из национальных диаспор, прежде всего, - самой многочисленной - азербайджанской чувствуют себя настоящими хозяевами Твери.

Для них местные власти, судя по всему, и создают благоприятную атмосферу для ведения бизнеса. А, скорее всего, те сами создают себе такие условия, каким-то образом воздействуя на городских чиновников. Если там коррупционные отношения или нет - с этим пусть разбираются правоохранительные органы (думаем, рано или поздно такое непременно произойдет), а нас пока интересует совсем другое - то, что, в числе прочих факторов, содействует более-менее успешному ведению "национального" бизнеса. Речь, прежде всего, идет о его сплоченности и умении до конца поддерживать друг друга.

Но чего, увы, почти не наблюдается весьма распространенного в тверской предпринимательской среде - "чужие тут не ходят", в бизнесе - только "свои". Напротив в фирмах, принадлежащих "национальным" предпринимателям весьма ценятся квалифицированные русские менеджеры. И им, кстати очень неплохо платят. Чего, ну никак нельзя сказать про фирмы, где учредителями выступают русские бизнесмены. А уж про отношения между ними, которые, увы, возникают в конкурентной среде, и говорить не приходится. Типичный "закон курятника" - клюнуть ближнего н@$&ть на нижнего.

Они тоже охотно используют труд инородцев (в смысле, какой в него вкладывает Словарь русского языка изд. "Русский язык" г. Москва 1981 год: "Инородец - официальное название в дореволюционной России для представителей нерусской национальности), правда с точностью до наоборот. Те, в свою очередь, соответственно относятся к своим "хозяевам", платят им той же монетой, что, естественно, отражается на клиентах такого "русского" бизнеса. Пример тому, что происходит сегодня в сфере пассажирских перевозок частными перевозчиками - рост аварийности и снижение качества работы, что совершенно не волнует наемных работников-гастарбайтеров.

Там, давно и речи нет об объединении и поддержке коллеги, чтобы тот, когда будет надо поддержал тебя и, безо всякого преувеличения, готовы жрать друг дружку. Чем, кстати, пользуются руководители "транспортного цеха" из городской администрации. Яркий пример тому - фактическая ликвидация очень некогда востребованного и популярного маршрута №52 (ООО "Камелот"). Его "убивали" настолько долго и изощренно, что его восстановление даже при том, что власти захотят возобновить его работу, вряд ли возможно (видимо поэтому никто таких попыток и не предпринимает).

Сегодня что-то похожее делается в отношении маршрутов №№204, 205, 207, 208, 33К, работающих под флагами фирм, которые принадлежат предпринимателю Иванову. А их - ООО "Ориент-Авто", ООО "Камелот" - народная молва связывает с известными братьями Стрелецкими, старший из которых - Юрий более не является главным федеральным инспектором по Тверской области. А раз так, то Иванов, теряя "крышу", вынужден теперь искать другую в лице, например, другого известного тверского "разводилу" - Александра Рукавишникова.

С ним, так или иначе, связаны фирмы типа ООО "Интершина", которые на сегодняшний день осуществляют основную массу пассажирских перевозок по Твери и ближним пригородам. Но им предприниматель Иванов совершенно не нужен, они хотят все. И тут вовсю проявился талант г-на Рукавишникова каким-то образом заинтересовывать в успехе своего бизнеса нужных людей.  Речь идет о руководстве, прежде всего, "транспортного цеха" администрации Твери, которое, по сути, обеспечивает приоритетность рукавишниковскому бизнесу.

Немалое содействие в создании атмосферы наибольшего благоприятствования оказывает т.н. "общественность" в лице представителя ОНФ и руководства Тверского автотранспортного союза (ТАС). Ну, а уж без поддержки контролеров из ведомства "генеральши" Архиповой - УГАДН, уделяющих самое пристальное внимание нарушениям в работе конкурирующих фирм, никак не обойтись. Конечно, Рукавишников тут вряд ли можно сравнивать с "профессором Мориарти", держащим в своих руках нити управления марионетками, но уж все как-то так складывается, что не думать о такой возможности никак невозможно.

***

К чему мы об этом? Прежде всего, к тому, чтобы на конкретных примерах сравнить устройство бизнеса, принадлежащего представителям национальных диаспор и бизнеса русских предпринимателей. Увы, сравнение тут отнюдь не в пользу последних. Усилия лидеров профсоюза "Солидарность" хоть как-то изменить такое положение вещей пока не привели к нужному результату. А на иногда задаваемый нам вопрос: "Какая группа перевозчиков была бы для города лучше - Стрелецкого или Рукавишникова?" - ответим так: "Обе хуже!".

 

You have no rights to post comments

О "парадоксе Гегеля" в исполнении Рудени

В нашем февральском с.г. материале "Философия губернаторской жизни" (http://solidarnost-tver.ru/index.php/component/content/article/80-cat-local-events/809-filosofiya-gubernatorskoj-zhizni) мы рассказали о ситуации предопределенности судьбы нашего Игоря Михайловича Рудени с того момента, как он занял должность тверского губернатора. Речь идет о том, что с той поры он просто вынужден соответствовать установленным для такой системы отношений правилам. Но на том, как оказалось, философичность избранного им образа жизни не исчерпывается...

Подробнее...

К вопросу о понимании сути тверской жизни

Судя по всему, тверского губернатора Игоря Руденю несколько "достали" публикации и комментарии не самого позитивного характера о его последней встрече от 4 декабря с.г с Президентом России Владимиром Путиным. Поэтому, полагаем, он и был вынужден прокомментировать итоги встречи с ним, рассказав то, что, как мы ранее предположили, возможно, осталось "за скобками" ее стенограммы-отчета. Но! Все у него, с нашей точки зрения, получилось "как всегда"...

Подробнее...

Все познается в сравнении

Прошедшая неделя оказалась для правительства Тверской области весьма насыщенной событиями, достойным освещения на его официальном сайте. Причем не только смешными вроде "паломнической" поездки в Москву на литерной электричке. Или, например, таких, от каких возникает лишь чувство недоумения: что бы это значило? - это стенограмма встречи тверского губернатора Игоря Рудени с Президентом РФ Владимиром Путиным. Но были и такие, которые требуют осмысления действий губернаторской команды, например, в любимой нашим губернатором отрасли - сельском хозяйстве. И как тут тогда не напомнить об одной и наших тем - судьбе небольшого райцентра Северо-Востока области - города Весьегонска?

Подробнее...

Охота за "самозанятыми" уже объявлена?

Начало уходящей недели, можно сказать, дало старт новой кампании по отъему денег у простых тверитян, которым не повезло встроиться в нынешнюю систему трудовых отношений, дающих возможность зарабатывать на жизнь. Речь идет о тех, кто по каким-то причинам не стал ни "бюджетником", ни предпринимателем или наемным у него работником, ни тем более государственным или муниципальным служащим. Речь идет о тех, кого теперь модно называть "самозанятыми"...

Подробнее...
2324696